Флористика        12.06.2019   

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы “Транспорт”. Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Транспорт

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

« Транспорт »

Подготовила логопед: Кривогузова О.П.

Задачи :

Коррекционно - образовательные :

    Закрепление словаря и знаний детей по теме “Транспорт”.

    Уточнить понятия о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях транспорта.

    Продолжать учить:

Правильно употреблять сравнительную степень прилагательных,

Образовывать прилагательные от существительных,

– употреблять глагол «ехать» с разными приставками,

Составлять деформированные слова,

Точному употреблению предлогов,

Составлять описательный рассказ

Коррекционно - развивающие :

    Развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематических процессов (слоговой структуры и слогового анализа)

    Логического мышления.

    Развитие конструктивного праксиса.

    Развитие темпо-ритмических компонентов.

    Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, направленной воздушной струи.

Коррекционно - воспитательные :

    Формирование навыков сотрудничества, чувства товарищества, доброжелательности, взаимопонимания.

    Формировать умение детей работать самостоятельно, договариваясь для достижения результата.

Ход занятия:

    Орг момент

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

    Основная часть

Я сегодня получила письмо. Вы хотите узнать от кого оно?

Письмо

Здравствуйте ребята ! Пишут вам Винтик и Шпунтик гениальные изобретатели из Цветочного города . У нас случилась беда , мы конструировали новый транспорт для путешествий , но налетел сильный ветер и все наши чертежи перепутал . Мы просим вас помочь нам в создании нашего транспорта .

Дети, вы готовы помочь Винтику и Шпунтику? Отлично, тогда вы все зачислены в команду конструкторов – изобретателей.

Скажите, а зачем нужен транспорт?

На чем удобно путешествовать?

А как вы думаете, удобно ли отправляться в далекое путешествие на троллейбусе или трамвае?

На какие 3 вида можно разделить весь транспорт?

Посмотрите на экран, что вы видите? Это части, какого транспорта?

Игра « Из чего какой

Если колесо сделано из резины, оно какое?

Дверца из металла (какая?) - …

Руля из пластмассы (какой?) - …

Сидение из кожи (какое?) - …

Окно из стекла (какое?) - …

Молодцы, а теперь давайте вспомним историю про машинку, которая, как и жители Цветочного города, очень любила путешествовать.

Будьте внимательны, смотрите на экран.

Сказка « Путешествие маленькой машинки

Скажите, кто управляет автомобилем? А сейчас выходите в круг, мы будем водителями.

Физминутка

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Скорость мы переключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда!

Дети, что вы сейчас слышите? Это звук чего?

Самолет передвигается по..

Значит это какой транспорт? Какой еще воздушный транспорт вы знаете? Кто управляет самолетом? А ракетой?

Давайте сравним самолет и ракету.

Игра с мячом «Закончи предложения»

Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)

Дыхательная гимнастика

Каждый возьмите самолет, мы сейчас будем отправлять их в полет.

Посмотрите на доску, случилась неприятность – слова рассыпались на части. Подумайте, как соединить эти части, чтобы получились слова.

Прочитайте слова, сколько слогов в каждом слове?

Как вы думаете, можно ли путешествовать на корабле?

Да ребята, это очень увлекательно и интересно, можно побывать в разных странах, городах, увидеть много нового.

Так давайте же для Винтика и Шпунтика сконструируем корабль, на котором они отправятся в путешествие со своими друзьями.

    Самостоятельная работа (конструирование)

Я приглашаю вас в мастерскую. Садитесь поудобнее, перед вами лежат части корабля. Я предлагаю мальчикам взять на себя самую ответственную работу – собирать детали, а девочки будут вам помогать и делать корабль красивым.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети, а как вы думаете, чего не хватает нашему кораблю? Верно, у каждого корабля есть свое название.

Составление названия корабля

Д – какой первый звук в слове дом?

Р – какой последний звук в слове шар?

У – назовите звук, который располагается в середине слова жук.

Ж – с какого звука начинается слова жираф?

Б – назовите первый звук в слове буква

А - назовите звук, который располагается в середине слова мак.

Прочитайте слово, которое у нас получилось.

А что такое дружба?

    Итог занятия

Молодцы мне очень понравилось, как вы сегодня работали, какими мастерами вы были. Мы работали дружно, слаженно и были командой.

Награждение медалями.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

На тему: «Транспорт»

Цели

Образовательные:

Обобщить знания по теме «Транспорт»,

Формировать умение от существительных образовывать прилагательные,

Совершенствовать звуковую культуру речи,

Развивающие:

Развивать логическое мышление, речь,

Моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности за происходящее, дружелюбие.

Активизация словаря:

Самолёт, вертолёт, автомобиль, лодка, велосипед и др., по земле, на воде, в воздухе и др., маленький, металлический, резиновый и др., сигнал, светофор, пешеход, водитель, пешеходный переход, транспорт и др.

Материал:

Сюжетные картинки на тему «Транспорт», по 2 индивидуальные карточки для обведения и штриховки (кораблик, машина, самолёт; «Светофоры», макет участка дороги и атрибуты для него (мелкие машинки, игрушки, светофоры) .

Предварительная работа:

Проведение бесед о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофорах.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Послушайте загадки и отгадайте их:

Что это за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт.)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полёт

Наш российский … (Вертолёт.)

По воде поплыла

И нас с собой взяла. (Лодка.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

Воспитатель показывает картинку к каждой отгадке.

2. Дидактические игры и упражнения.

1) «Покажи и назови».

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет их составные части, назначение. Затем раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением одного вида транспорта и объясняет правила игры.

Воспитатель: Я буду рассказывать о машине, пароходе или самолёте. Если этот транспорт есть на вашей картинке, поднимите её и назовите.

2) «Продолжи предложения».

Поезд идёт по рельсам, а автобус по (земле) .

Трамвай большой, а велосипед (маленький) .

Самолёт летит по небу, а пароход плывёт по (воде) .

Автобус идёт, а самолёт (летит) .

3) «Какой, какие? ».

Дверца из металла; она (какая) - металлическая.

Колёса из резины; они (какие) - …

Вёсла из дерева; они (какие) - …

4) «Что мы слышим, то и повторим».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём те звуки, которые мы слышим:

Шины автомобиля шуршат по дороге: Ш - Ш - Ш.

Машина застряла в канаве и буксует: ДЗЗЗ - ДЗЗЗ, ДЖЖЖ - ДЖЖЖ.

Лётчик заводит мотор самолёта: Р - Р - Р - Р - Р.

Полетел самолёт: У -У -У.

Заводят мотоцикл, и он всё громче и быстрее трещит: Д- Д - Д, Д-Д -Д.

Дети начинают произносить вначале медленно, а затем с ускорением.

Проезжает мимо поезд: ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ - ЧУХ.

Фиэкультминутка «Лётчик и самолёты».

По команде воспитателя «заводятся моторы» - дети произносят на выдохе «р - р - р - р», держат «руль» и взлетают «ж - ж - ж - ж». руки расставлены как крылья и поворачиваются на виражах - «у - у - у - у», «самолёты» кружатся и садятся на посадку - «ух - ух - ух» (дети приседают) .

5) «Обведи и раскрась».

Дети на индивидуальном листке обводят кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.

6) «Раскрась светофоры».

Дети по образцу воспитателя закрашивают у каждого светофора одно окошко жёлтым, красным или зелёным цветом.

3. Беседа «Сигналы светофора».

Воспитатель: Где движутся машины? (По дороге.)

Какие машины вы видели?

Для чего машины останавливаются? (Чтобы люди перешли через дорогу.)

Когда останавливаются машины? (Когда водители видят красный сигнал светофора.)

Какого цвета сигналы светофора? (Жёлтый, красный, зелёный.)

На какой сигнал светофора люди могут перейти дорогу?

Что означают остальные сигналы светофора?

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки.

4. Итог занятия.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

Где он может передвигаться?

В какие игры мы играли? Что раскрашивали?

Какие сигналы есть у светофора?

Елена Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт»

Конспект по развитию речи тема : «Транспорт »

Программное содержание :

Виды деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательная,

Методы и приемы : Наглядный – показ иллюстраций, игровые действия.

Словесный - художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический - игровые упражнения

Образовательные : Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт » .

Закреплять представление детей о разных видах транспорта , уметь четко дифференцировать виды транспорта : наземный, водный, воздушный; развитие всех компонентов устной речи детей . Научить образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Развивать умение детей рассказывать : описывать предмет, созданной ребенком с использованием раздаточного материала.

Словарная работа :

Закрепление слов : водный, воздушный, наземный.

Дать новые слова :

Мотоцикл, мотоциклист, водный, воздушный, наземный.

Индивидуальная работа :

Активировать малоактивных детей, развивать умение использовать в речи прилагательные , глаголы.

Материалы : Предметные

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств , дороги, море, неба с облаками

Предварительная работа : Чтение художественной литературы «Приключение Незнайки» , рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт » , наблюдения на прогулке, беседа, дидактические игры.

Письмо от Незнайки

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Незнайка. Мои друзья затеяли строить новый дом и попросили меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести материалы на велосипеде не получилось! Но я слышал, что есть какие-то транспортные средства , которые летают по воздуху, плаваю т по рекам. Расскажите мне об этом, помогите разобраться. Какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Незнайка.

Воспитатель : Дети, вы готовы помочь Незнайке и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах .

Дети : Да, готовы!

Воспитатель : Само слово «транспорт » означает перемещение. Поэтому транспортом называется обычно то, что перемещается в пространстве : ездит, летает, плавает. И при этом перевозит грузы и людей.

Воспитатель обращается к детям : Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый , сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку, отвечать хором нельзя.

Послушайте загадки :

1 Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок

Дети : Это поезд.

2 стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3 Без разгона ввысь взлетало,

Стрекоза напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

4 Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации)

Воспитатель : Мадина! Перечисли , пожалуйста, все слова отгадки?

Мансур, как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? А ты Илюша, как думаешь? А ты Радмир? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт .

Предлагаю поиграть в игру.

«Распредели транспорт верно »

Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относится относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта ;

Вода (водный транспорт )

Земля (наземный транспорт )

Воздух (воздушный транспорт )

Например : Автобус –кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (поезд, самолет, пароход)

Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации- карточки с транспортом ,

Воспитатель просит детей назвать и соотнести к нужной категории.

Дети, как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек

Дети : Управляет человек.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» .

Я начну предложение, а вы закончите.

Поездом управляет кто? (машинист)

Самолетом (пилот)

Машиной (шофер)

Велосипедом (велосипедист)

Кораблем (капитан)

Мотоциклом (мотоциклист)

«Чем управляет»

Машинист (поездом)

Велосипедист, пилот, шофер, мотоциклист,капитан.

Воспитатель предлагает сыграть в подвижную игру «Летим, плывем, едем»

Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку

Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта . Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение

Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

Наземный транспорт (едут, крутят руль)

Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель : А теперь ребята, покажем, на каком транспорте Незнайка доставит свой груз на почту.

У вас на столах пазлы (один пазл на стол) . Нужно сложить его поработать в парах.

Воспитатель предлагает 2 детям, описать транспорт , и сказать на каком транспорте Незнайка доставит свой груз.

Воспитатель : А теперь дети, попробуйте назвать предмет ласково :

Самолет (самолетик) ; машина, корабль…

Замечательно, вы опять меня порадовали. А сейчас, мы немного отдохнем и нас ждут новые, интересные игры.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Приготовили ручки, посмотрите внимательно и повторяйте за мной движения и слова.

Целый день шофер трудился (ребро-ладонь)

Он устал и запылился (имитация стряхивания пыли)

Он возил кирпич и глину (загибать пальцы по одному)

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку (круговое движение подушечками пальцев)

И отправился на мойку (движения «мытья ладошек» )

Воспитатель : Послушайте следующее задание. «Как передвигается транспорт » . Я начну предложение, вы должны его закончить :

Пароход плывет, а машина…- едет, Трамвай едет, а самолет…- летит,

Самолет летит, а автобус…-- едет, пароход плывет, а поезд…- едет.

Молодцы и с этим заданием вы тоже справились.

Следующее задание на внимательность. Игра «Летает- не летает»

Ребятки, я буду показывать картинки, если воздушный транспорт - вы должны показать крылья (руки в стороны, а если нет, то топать ногами.

Вертолет – дети выставляют руки в стороны.

Трамвай- топают ногами.

Самолет, автобус.

Воспитатель : Молодцы!

Дети, что мы сегодня изучали. Какие виды транспорта , вы знаете. На каком транспорте Незнайка может доставить грузы на почту.

Вы сегодня хорошо работали на занятии , поэтому я вам подарю эти картинки с транспортом для раскрашивания . Воспитатель раздает раскраски автомобиль.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт» Цель. Закрепить названия разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи. «Познавательное развитие»:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи «Транспорт» Задачи: - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь. - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Наземный транспорт. Машина» НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ. МАШИНА Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Программные задачи:

1. Образовательные:

2. Речевые:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ №17 г. Ишимбай МР Ишимбайский район РБ

Конспект ОД по развитию речи

в старшей группе по теме: «Транспорт»

Выполнила: воспитатель Исмагилова М.С.

2016г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Транспорт»

Программные задачи:

  1. Образовательные:

Расширять представления детей о разных видах транспорта;

Продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т.д).

2. Речевые:

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими взаимоотношения людей и их отношения к труду (смелый летчик, зоркий машинист, внимательный шофер и т.д);

Упражнять в подборе слов с противоположным значением (слабый - сильный, трусливый - смелый, глупый - умный и т.д);

Закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «р» , учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивать артикуляционный аппарат;

Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему: «Чудесная машина».

3. Развивающие:

Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.

4. Формирование навыков учебной деятельности:

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;

5. Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал:

Демонстрационный:макет ракеты, мяч, демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Спецтранспорт»

Ход занятия

1.Вводная часть.

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся:

Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, все мои друзья!
2. Воспитатель: Отгадайте загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
Д. Транспорт.
Воспитатель: Правильно! Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего занятия?
Д. Да, транспорт.
Воспитатель: Правильно! Тема нашего занятия "Транспорт".

Воспитатель: А какие виды транспорта знаете?

Дети: (ответы)

Давайте вспомним виды транспорта, делая при этом зарядку.
Летит самолёт: произнесение звука [л] – [л] – [л] .
Гудит пароход: произнесение звука
[ы] – [ы] – [ы] .
Прокололась шина у машины: произнесение звука
[ш] – [ш] – [ш] .
Насос: произнесение звука
[с] – [с] – [с] .
Машины едут по мокрой мостовой: произнесение слогов "
ша – шу – ши - шо ".
Сигналит машина: произнесение на одном выдохе "
би – би – би ".
Гудит поезд: произнесение на одном выдохе "
ту – ту - ту ".
-Молодцы!

Воспитатель:

О человеке, какой профессии эта загадка?

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(космонавт)

Воспитатель: (показывает детям макет ракеты)

Вот, на этой ракете мы совершим путешествие.

Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что - то перепутаю в своем рассказе.

Словесная игра: «Скажи наоборот»

- Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)

Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)

Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе.

2.Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю сегодня вам стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Перед полетом в космос все космонавты проходят специальную подготовку. Такую подготовку пройдем и мы с вами.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Упражнение «Улыбка»

Широко улыбнитесь так, чтобы не было видно зубов. Держите так улыбку.

2. Упражнение «Чьи зубы чище?»

Широко откройте рот, спрячьте язычок за верхние зубы и почистите их кончиком языка с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

3. Упражнение «Лошадка»

Откройте рот и пощелкайте языком громко и энергично. Старайтесь, чтобы прыгал только язычок, нижняя челюсть неподвижна.

Воспитатель:

Вот вы и готовы отправиться в космическое путешествие. Садитесь за столы, занимайте места в нашей ракете.

Сядьте ровно, спинки выпрямите, чтобы при взлёте легче было преодолеть земное притяжение. Перед полетом необходимо проверить исправность двигателя нашей ракеты. Давайте их вместе заведем (закрепление произношения звука «Р - Р - Р»)

Дети произносят звук громко, тихо, поочередно мальчики и девочки, индивидуально.

Воспитатель:

Двигатели к полету готовы. Включим приборы управления. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите в слове звук «Р»

Ракета, роза, машина, мороз, забор, руль, солнце, корова, топор, картина.

(дети отбирают нужные слова и определяют место звука «Р» в слове).

Воспитатель:

Все системы включены, осталось ввести пароль в наш бортовой компьютер. Давайте вместе скажем: «РА - РА - РА - в космос нам лететь пора!» (индивидуальные и хоровые ответы).

Полетели! (воспитатель показывает картину с изображением космоса). Вижу впереди незнакомую планету (картина с изображением планеты). Давайте с помощью бортовых видео приборов посмотрим, кто обитает на этой планете.

Воспитатель показывает картинки с изображением видов транспорта, уточняет что это, вывешивает картинки на доску.

А кто у нас на планете Земля управляет транспортом?

Словесная игра: «Кто управляет?»

Кто управляет автомобилем, автобусом? (шофер, водитель) Каким должен быть шофер? Значит, какой шофер управляет автомобилем, автобусом? (внимательный, дисциплинированный)

Кто управляет самолетом? (пилот) Какой пилот управляет самолетом? (смелый, зоркий, храбрый)

Кто управляет кораблем? (капитан) Какой должен быть капитан? (умелый, зоркий, внимательный)

Кто управляет ракетой? (космонавт) Какой должен быть космонавт?(умелый, храбрый, сильный)

Кто управляет поездом? (машинист) Какой должен быть машинист? (внимательный, дисциплинированный, зоркий)

Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист) Какой должен быть мотоциклист? (внимательный, храбрый)

Кто управляет подводной лодкой (подводник). Какой должен быть подводник? (решительный, смелый)

Воспитатель:

А сейчас давайте попробуем установить контакт с жителями планеты. Выходите, вставайте в круг.

Словесная игра: «Назови ласково».

А теперь давайте всех жителей планеты назовем ласково. Кому я брошу мяч, тот называет.

машина - машинка,

грузовик - грузовичок,

самолет - самолетик,

вертолет - вертолетик,

ракета - ракетка,

велосипед - велосипедик,

корабль - кораблик,

лодка - лодочка,

автобус - автобусик.

Воспитатель:

Сейчас садитесь, мы поиграем в игру: «У меня есть один-много»

У меня есть автобус.

А у меня есть много автобусов.

У меня есть трамвай.

– А у меня есть много трамваев. И т.д.

Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием. Я слышу сигнал в отсеке связи нашей ракеты. (дети садятся за столы).

Так и есть, нам пришло послание. Ничего не могу понять. Какие - то слова. Давайте вместе расшифруем послание и составим предложение из слов.

  1. Машина, ехать, дорога.
  2. Самолет, небо, летит, высоко.
  3. Большой, волны, корабль, плывет.
  4. Шоссе, автомобиль, мчится.
  5. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
  6. Едет, тропинка, велосипедист.

Воспитатель:

А теперь, дети, на ваших столах лежат картинки с изображением транспорта. Вы должны назвать то, что нарисовано на вашей картинке только по слогам.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться на Землю. Перепрограммируем наш бортовой компьютер и введем новый пароль: «РА -РА -РА - возвращаться нам пора» Полетели! (слайд на компьютере)

А вот и Земля. Мы дома. Выходите из ракеты. Понравилось вам наше космическое путешествие?

Какую тему мы сегодня изучали?
Д. Мы сегодня изучали тему "Транспорт".

Чему научились?
Д. Мы научились составлять рассказы по схеме.
- Вам понравилось занятие?
Д. Да.
- Вы сегодня очень хорошо работали! Спасибо за занятие!


Организация: МБДОУ «Детский сад №260»

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Новокузнецк

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширять и закреплять представления о транспорте.

2. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, частей транспорта, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

4. Продолжать учить детей составлять предложения разных конструкций.

Развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание, восприятие, мышление, координацию речи с движением, умение выслушивать ответы друг друга до конца.

Воспитательные задачи:

1. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, чувство единства.

Оборудование и материалы:

Мольберт, плакаты с разным видом транспорта, игровое поле, картинки с изображением транспорта, магниты, картинки с изображением транспорта разрезанные на четыре части, кубики зеленого, белого и синего цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент

Дети заходят, здороваются с гостями.

Психогимнастика «Ладошки».

2. Создание мотивации к занятию

Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да). Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (перечисляют).

Ребята, а самолет, машина, теплоход одним словом как называются? (транспорт). Как думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (о транспорте). Мы будем учиться составлять предложения о транспорте.

3. Постановка проблемной ситуации

Для чего нужен транспорт? (транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей из одного места в другое)

Как вы думайте, что было бы, если бы не было транспорта? (Люди бы опаздывали на работу, сами бы носили тяжелые грузы).

Значит, транспорт нужен? (транспорт облегчает жизнь людей)

Какой транспорт летает? Как он называется? Какой транспорт ездит? Как он называется? Какой транспорт плывет? Как он называется? Транспорт, который перевозит людей как называется? А транспорт, который перевозит груз как называется?

4. Открытие нового. Составление предложений. Игры и задания.

Игра «Виды транспорта» (на игровое поле с помощью магнитов прикрепляются изображения транспорта)

Выберите по одной картинке, найдите ей место на игровом поле и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт (самолет летит в небе; корабль плывет в море; поезд несется по рельсам; машина едет по шоссе)

Хорошо. Вы правильно разместили транспорт, и составили красивые предложения.

Игра «Так бывает или нет». В Детский сад пришло письмо от Незнайки. Незнайка просит помощи: «Помогите разобраться, так бывает или нет! »

Самолетом управляет машинист

Пароходом управляет капитан

Автобусом управляет пилот

Машиной управляет водитель

Вертолетом управляет шофер

Упражнение «Насос».

Я вам предлагаю прокатиться на машине (встаем в круг). Ребята, посмотрите, у наших машин спущены колеса, а давайте, мы их накачаем. Возьмите в руки воображаемые насосы. Будем накачивать колеса, и произносить звук (с) : с-с-с-с-с-с-с.

Физминутка.

«Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы-шоферы хоть куда!

Игра «Собери целое». Мы с вами оказались в ремонтной мастерской. Сколько здесь поломанного транспорта! Хотите отремонтировать? (Дети собирают разрезанные картинки из 4 частей, затем составляют предложение о том, что они делали: «Я отремонтировал автобус» Автобус нужен людям? Для чего? «Автобус перевозит людей»).

Транспорт мы починили, давайте встанем в круг и порисуем. Но рисовать будем на спине и пальчиками.

Массаж спины :

Нарисуйте колеса, кабину, крылья, весло, шасси, иллюминатор, сиденье

Что мы сейчас рисовали? (Части транспорта)

*колеса, кабина, сиденье. Части чего? (Автобуса)

*крылья, шасси, иллюминатор. Части чего? (Самолета)

*весло? (Лодка)

Игра «Белый, зеленый, синий» .

А теперь давайте поиграем, но сначала вспомним правила: белый цвет кубика на полу – это воздушный транспорт, зеленый цветназемный транспорт, синий цвет – это водный транспорт. Какой вид транспорта я показываю на картинке, к кубику такого цвета вы и должны встать.

(Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка выключается, воспитатель показывает картинку с транспортом, дети выбирают кубик с нужным цветом и встают около него).

Почему вы встали рядом с зеленым кубиком? (Потому что машина – это наземный транспорт)

5. Рефлексия

  • О чём мы сегодня говорили?
  • Вам понравилось играть со мной?
  • Какое задание показалось вам самым интересным?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?

Ребята, мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы вернулись из путешествия? Если настроение сохранилось радостное возьмите красную ладошку, а если грустное – синею.

Я очень рада, что у нас бодрое, радостное настроение.

Вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. Я хочу подарить вам раскраски с транспортом.