Флористика        14.04.2019   

Нод петрушка идет трудиться. Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Цели : формировать через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; расширять знания детей о понятиях: «пешеход», «пассажир»; закрепить знания о разнообразном пассажирском транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Обогащение словаря: пассажир, пешеход, транспорт.

Предварительная работа: целевая прогулка по улице; наблюдение за автобусом; загадывание загадок; чтение художественной литературы: рассказа Н. Носова «Автомобиль», стихотворение «Осторожно дети», рассматривание картинок из серии «Транспорт»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя.

Материал: игрушка «Петрушка», картинки из серии «Транспорт».

Ход занятия

В.: Дети сегодня к нам в гости пришёл Петрушка.

Петрушка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

П.: Ребята, я пришёл к Вам за помощью. Меня пригласили в гости, в деревню, а я не знаю на чём можно добраться туда и правила поведения в транспорте тоже не знаю! Помогите мне?!

В.: Ну, что ребята, постараемся помочь, Петрушке?

В.: Хорошо, давайте только вначале вспомним, на чем можно доехать до дома, магазина, цирка.

Д.: На автобусе, на машине, на поезде.

В.: Правильно, ребята, когда ехать на транспорте, который возит людей это пассажирский транспорт, кто же едет в пассажирском транспорте?

Д.: Пассажиры!

В.: Правильно, ребята. А Вы с кем ездите?

Д.: С мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

В.: Ты слышишь, Петрушка, наши дети ездили только с взрослыми, так что для безопасности советуем и тебе ездить так же. А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, сесть на свободное место и соблюдать правила поведения.

В: Дети, кого называют пассажирами?

Ответы детей (кто едет в автобусе, на поезде)

В: А тех, кто идет по тратуарам?

Д: Пешеходами

В: Правильно, ребята это пешеходы.

Сейчас мы с вами, и с Петрушкой поиграем в игру «Мы едем в автобусе». Представим себе, что наша комната-салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Миша, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером, он нас повезет. Катя-

будет кондуктором. Катя, раздай, пожалуйста, всем ребятам билеты. Итак, ребята, отправляемся в путь. Впереди остановка «Детская поликлиника». Запомните ребята, во время движения двери нельзя трогать руками, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет и двери откроются. Но вот мы и подъехали к детскому саду.

Миша, мы берем новых пассажиров.

(дети заходят в автобус, покупают билеты)

В: Ребята садитесь пожалуйста на свои места. Едем дальше, буду вам задавать вопросы:

В: Ребята, можно разговаривать с водителем во время движения? (нет) Правильно, водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой.

Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

Д: Нельзя, можно упасть.

В: А можно в автобусе громко разговаривать в автобусе прыгать, петь песни?

Д: Нельзя, это опасно.

В: Правильно, ребята, разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим, ногами не становится на сидения, быть культурными и вежливыми. Запомнил, Петрушка?

П: Да, спасибо дети, я понял как себя нужно вести в общественном транспорте. Теперь я смогу в гости к друзьям.

В: А сейчас остановка, «Детский сад». Выходите из автобуса. Что нужно сказать водителю?

Д: Спасибо и досвидания!

В: Саша и Катя вышли из автобуса, кто они теперь - пешеходы или пассажиры?

Д: Пешеходы.

В: Молодцы, ребята, все запомнили верно. Теперь мы с вами хорошие пассажиры и пешеходы. И никто нам не сделает замечание. (Петрушка благодарит детей, прощается и уходит)

Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет Дыбина Ольга Витальевна

Средняя группа (от четырех до пяти лет)

Предметное окружение

В этом возрасте у дошкольников просыпается интерес к предметам, не имевшим места в их личном опыте. Этот интерес необходимо удовлетворять. Детей также продолжают знакомить с предметами ближайшего окружения. Основная задача заключается в том, чтобы способствовать накоплению знаний о предметах, назначение которых – удовлетворять потребности дошкольника в игре, труде, продуктивных видах деятельности. Следует продолжать знакомить детей с признаками предметов (функция, назначение, цвет, форма, величина, материал и др.). Предметы объединяются по общему существенному признаку – так осваиваются понятия (посуда, одежда, обувь, игрушки, предметы труда, личной гигиены и т. д.), имеющие общую функциональную основу.

При ознакомлении с предметным миром необходимо учитывать, что названия отдельных предметов, например, мебели, дети уже знают, но обобщающим словом пользуются редко и с трудом могут объяснить существенный признак. Трудность состоит в том, что у каждого предмета свой способ употребления (например, стул используют для сидения, кровать – для сна, шкаф – для хранения одежды и т. п.). Поэтому необходимо побуждать детей объединять и классифицировать предметы по разным признакам. С этой целью можно использовать дидактические «Игры-определения»: «Нам игрушки принесли», «Петрушка идет трудиться», «Что лишнее», «Петрушка в спортивной форме», «Петрушка идет рисовать» и т. д.

Так, в игре «Петрушка в спортивной форме» детей учат группировать предметы (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек и т. п.) по назначению (удовлетворение потребности в занятиях спортом). Петрушка приносит в группу картинки с изображением разных по назначению предметов и утверждает, что все они нужны для занятий спортом. Воспитатель предлагает детям проверить это и отложить в сторону все лишние предметы. Петрушка просит детей показать ему спортивный инвентарь. Дети приносят инвентарь, имеющийся в группе. Воспитатель предлагает алгоритм – каждый ребенок называет свой предмет, описывает его, рассказывает о назначении и применении. Затем спрашивает у детей, что объединяет эти предметы, кто их создал, какие качества они развивают у человека. Предлагает вспомнить разные виды спорта и рассказать Петрушке, какие виды спорта относятся к летним, а какие – к зимним. На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Дети берут картинки, на которых изображены разные виды спорта, и относят их к соответствующим обручам. Игровое задание считается выполненным, если дети правильно сгруппировали все предметы и картинки.

На пятом году жизни у детей растет интерес к различению и называнию разных признаков предмета и описанию предметов. Поможет в этой работе серия «Игры-описания»: «Назови предмет», «Определи место для предмета», «Расскажи Незнайке о любимых предметах» и т. д. В игре «Расскажи Незнайке о любимых предметах» в гости к детям приходит Незнайка с любимой игрушкой. Воспитатель спрашивает у него: «Что это за игрушка? Какая она? Для чего она нужна? Из чего сделана? Кто ее сделал?». Незнайка спрашивает, какие у детей любимые игрушки, вещи, а воспитатель предлагает им найти эти предметы в группе, принести Незнайке и рассказать о них; задает алгоритм описания предмета (форма, величина, части, функции и т. п.) и описывает какой-либо предмет, например: «Это – стол, у него есть крышка, четыре ножки, он белый, за ним можно сидеть, кушать и писать, стол сделан из дерева, относится к рукотворному миру». Дети по очереди описывают свои любимые предметы.

Необходимо расширять представления детей о целесообразности создания предметов быта, которые делают жизнь людей удобной. Дошкольники должны понять, насколько важны высококачественные предметы быта (деревянная мебель отличается прочностью, полезна для здоровья; тефлоновая посуда сохраняет качество продуктов и т. д.).

Нужно побуждать детей находить связь между назначением предмета и его строением, назначением и материалом; устанавливать причинно-следственную связь между предметом и его пользой (например, холодильник предохраняет продукты от порчи; кресло – более удобная для отдыха мебель, чем стул; зубная щетка и зубная паста предохраняют зубы).

Особый интерес у детей вызывает тема «Наши любимые игрушки». Необходимо подвести их к пониманию того, что взрослые создают игрушки не только для забавы. Техническая игрушка, например, помогает познавать мир. Педагог создает ситуации, с помощью которых дети осознают необходимость игрушки в их повседневной жизни.

В течение года дошкольники учатся узнавать предметы из глины, бумаги, ткани, металла, резины, пластмассы, стекла, фарфора; рассказывать об их свойствах и качествах, аргументировать свои суждения. Ознакомление с материалом надо организовывать, как и прежде, таким образом, чтобы каждый ребенок практическим путем (действуя с материалом) мог выявить его свойства и качества. Для детей среднего дошкольного возраста предусматриваются более сложные экспериментальные действия, состоящие из нескольких игровых элементов. В серию «Игры-эксперименты» по ознакомлению с материалом входят игры: «Почему птицы могут летать, а человек нет?», «Узнай все о себе, воздушный шарик», «На чем полетят человечки», «Дерево умеет плавать», «Незнайкин клад», «Удивительное стекло» и т. д.

Например, в игре «Узнай все о себе, воздушный шарик» дети рассказывают все, что они знают о воздушных шарах. Педагог предлагает им помочь шарику узнать, из какого материала он сделан. Дети объясняют, что он резиновый; на практике выясняют, что резина мягкая, гладкая. Затем показывают, каким маленьким может быть шарик (сдувают воздух). Шарик возмущается, просит вновь надуть его. Взрослый надувает шарик и предлагает каждому ребенку сделать то же самое. Дети вместе с воспитателем выясняют, что резина эластичная, растягивается, и говорят шарику, что его называют воздушным, потому что у него внутри воздух. Шарик просит вымыть его. Дети моют шарик, уточняют, что резина стала сверху мокрой, сырой. Сравнивают с бумагой, тканью (бумага намокает, разрывается, ткань намокает, но не разрывается); вытирают шарик, и он снова сухой; смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода. Детей подводят к пониманию того, что резина не пропускает воду, она водонепроницаемая; предметы, сделанные человеком из резины, не пропускают воду. Например, резиновые сапоги носят в дождливую погоду, резиновые перчатки надевают, когда моют посуду: руки в них всегда сухие, чистые. Дети вместе со взрослым проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их и опускают руки в воду, затем снимают – руки сухие. Шарик просит им назвать его друзей, сделанных из резины. Дети перечисляют резиновые предметы. Шарик прощается и улетает.

Приведем примерные конспекты занятий.

Занятие «Незнайкин клад»

Цель. Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы; упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Материал. Различные предметы, сделанные из резины, пластмассы, стекла, металла.

Ход занятия

Воспитатель сообщает, что в гости к детям пришел их старый друг Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия, и не с пустыми руками: Незнайка нашел клад. Обращает внимание детей на сундук с кладом, который откопал Незнайка. Дети рассматривают клад (коврик, мяч, перчатки), называют предметы, говорят, что все они сделаны из резины; она прочная, мягкая, водонепроницаемая, не бьется, легкая. Педагог спрашивает, можно ли все эти предметы сделать из бумаги. Дети размышляют и приходят к выводу, что сделать их из бумаги нельзя: коврик порвется; перчатки будут непрочными, станут пропускать воду; мяч помнется, сломается. Педагог спрашивает, можно ли сделать эти предметы из стекла. Дети объясняют, что сделать их из стекла нельзя: коврик будет непрочным, тяжелым; стеклянные перчатки нельзя надеть; мяч быстро разобьется. Затем дети размышляют, можно ли эти предметы сделать из пластмассы и металла; объясняют, что сделать их из металла нельзя, так как они будут тяжелыми, неудобными в использовании; из пластмассы можно сделать коврик, но он будет жестким и неудобным; можно сделать мяч, но он тоже будет жестким.

Дети приходят к выводу, что коврик, мяч и перчатки можно сделать только из резины: они будут мягкими, прочными, водонепроницаемыми, удобными в использовании, не бьющимися.

Затем дети рассматривают зубную щетку, мыльницу, баночку, выясняют, что они сделаны из пластмассы, пластмассовые. Воспитатель предлагает объяснить, почему так много вещей делают из пластмассы (она прочная, водонепроницаемая, мягкая, не бьется, красивая). Дети выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (они будут намокать, быстро порвутся); из стекла (предметы будут хрупкими, быстро разобьются); из металла (предметы будут тяжелыми); из резины (предметы будут мягкие, гнущиеся, ими неудобно пользоваться). Дети приходят к выводу, что зубную щетку, мыльницу, баночку целесообразнее изготовить из пластмассы.

Далее дети рассматривают металлические пластины, игрушечные машинки. Выясняют, что они сделаны из металла, то есть металлические; металл прочный, гладкий, жесткий. Объясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (будут непрочными, быстро сломаются), из стекла (будут непрочными, быстро разобьются) и т. д. Дети приходят к выводу, что машинки лучше делать из металла.

Дети рассматривают стакан и вазочку. Выясняют, что они сделаны из стекла, то есть стеклянные. Называют признаки стекла: прозрачное, твердеет, легкое, водонепроницаемое, может при изготовлении принять любую форму. Выясняют, что эти предметы нельзя сделать из бумаги (предметы будут непрочные), из резины (предметы будут мягкие, бесформенные). Стакан и вазочку можно сделать из металла, но они будут очень тяжелые.

Таким образом воспитатель подводит детей к пониманию того, что выбор материала зависит от способа использования, то есть от назначения предмета.

Занятие «В мире стекла»

Цель. Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Материал. Небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики разной формы и т. д.), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан.

Ход занятия

Воспитатель раскладывает на столах детей небольшие стеклянные предметы и просит назвать их, а затем обобщает: эти предметы сделаны из стекла, они стеклянные. Далее педагог постепенно выкладывает на свой стол прозрачные и цветные стеклянные шарики и объясняет, что стекло бывает цветное и прозрачное. Затем спрашивает у детей, какие предметы из цветного и прозрачного стекла они знают. Дети называют: бутылки, окна, посуда. Воспитатель кладет цветные шарики в прозрачный стакан, показывая, что стекло прозрачное; предлагает детям посмотреть вокруг и назвать стеклянные предметы (окно, лампочка, посуда ). Педагог предлагает им взять в руки стеклянные предметы, лежащие на столах, и сказать, какие они на ощупь (гладкие, холодные ). После этого воспитатель наливает в стакан воду, и дети убеждаются, что стекло ее не пропускает, оно водонепроницаемое. Воспитатель и дети перечисляют сосуды из стекла, в которые можно наливать жидкости (бутылочки, баночки, вазы ). Далее педагог рассказывает, что стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина ) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы ), но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения; к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно. Воспитатель предлагает детям легонько ударить специальной палочкой по стеклянным предметам и послушать, как звучит стекло. Дети высказывают свое мнение: стекло звонкое, звенящее.

В заключение педагог предлагает детям отгадать загадки о стекле:

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

Разобьюсь.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное.

Не бежит, не льется.

Ударишь – разобьется.

Детям предлагают различные задания на определение материала: дают карандаши, детали из строительного набора, матрешки, грибочки и др.; предлагают назвать их, определить, чем они похожи друг на друга. Педагог задает наводящие вопросы: «Может быть, предметы одинакового цвета? Одинаковой формы?», постепенно подводя детей к выводу, что все эти предметы сделаны из дерева, они деревянные.

Особое внимание следует уделить объяснению целесообразности изготовления предмета из определенного материала (корпус машин – из металла, шины – из резины, мебель – из дерева, зонт – из водонепроницаемой ткани и т. д.). Детям интересно познакомиться не только с материалами, но и с историей их появления.

Приведем примерный конспект занятия.

Из книги Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Петрова Вера Ивановна

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо (разделил кубики

Из книги Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений автора Веракса Николай Евгеньевич

Старшая группа (от пяти до шести лет) Старшие дошкольники участвуют в разнообразной деятельности, влияющей на их нравственное развитие и нацеленной на: формирование положительного отношения к правилам поведения; закрепление в сознании дошкольников значения правил

Из книги Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет автора Варенцова Наталья Сергеевна

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Социальная ситуация развития на пятом году жизни характеризуется дальнейшим развитием игровой деятельности. Путем организации образовательной работы взрослый может оказать влияние на ее формирование. Ребенок уже в состоянии

Из книги Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет автора Дыбина Ольга Витальевна

Средняя группа В средней группе продолжается работа по развитию фонематической стороны речи с целью подготовки детей к овладению звуковым анализом слов и формированию движений кистей и пальцев рук с целью подготовки руки к письмуВ процессе работы над звуковой стороной

Из книги Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет автора Губанова Наталья Федоровна

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Предметное окружениеЗнакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности: труда, рисования, игры и т. д. Уточнять и активизировать в их речи названия и назначение предметов ближайшего окружения.Создавать

Из книги Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет автора Куцакова Людмила Викторовна

Старшая группа (от пяти до шести лет) Предметное окружениеУточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт

Из книги Мой ребенок – интроверт [Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе] автора Лэйни Марти

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Предметное окружениеВ этом возрасте у дошкольников просыпается интерес к предметам, не имевшим места в их личном опыте. Этот интерес необходимо удовлетворять. Детей также продолжают знакомить с предметами ближайшего окружения.

Из книги 150 развивающих игр для детей от трех до шести лет автора Уорнер Пенни

Старшая группа (от пяти до шести лет) Предметное окружениеВоспитатель продолжает формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту (электрические предметы: кофемолка, миксер, мясорубка, чайник, овощерезка, микроволновая печь, соковыжималка и

Из книги автора

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Сюжетно-ролевая играПродолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих

Из книги автора

Старшая группа (от пяти до шести лет) Сюжетно-ролевая играСовершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при

Из книги автора

Средняя группа (от четырех до пяти лет) Сюжетно-ролевая играВ этом возрасте сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. У них появляется стремление не просто играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребенок ведет себя в

Из книги автора

Старшая группа (от пяти до шести лет) Сюжетно-ролевая играСтремление воспроизвести мир отношений взрослых рождает у ребенка 5–6 лет потребность в партнерском взаимодействии, реализующуюся в более длительном общении с другими детьми. Сюжетно-ролевая игра в этой группе

Из книги автора

Средняя группа КонструированиеОбращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг детского сада. На прогулках, в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть форму частей и расположение по

Из книги автора

Средняя группа Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. У него активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству

Из книги автора

От четырех до пяти Четыре с половиной года – это возраст, когда у ребенка пышным цветом расцветает излишняя разговорчивость, хвастовство, склонность к преувеличениям и эмоциональная непредсказуемость. «Внутренники» могут удивить родителей внезапным изменением

Из книги автора

От четырех с половиной до пяти лет В старшем дошкольном возрасте дети особенно склонны к актерству. Ребенок вступает в творческий мир различных ролевых игр и фантазий. Вы можете обнаружить, что он беседует с вымышленными друзьями и разыгрывает сцены из кинофильмов и

Конспект НОД по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества в средней группе на тему «Волшебница трудолюбия»

Дурасова Елена Николаевна – воспитатель МБДОУ детского сада №2 пгт. Новозавидовский, Конаковского района, Тверской области.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию позитивного отношения к различным видам труда и творчества в средней группе на тему «Волшебница трудолюбия». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов для проведения занятий, посвящённых усвоению положительного отношения детей к трудовой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие позитивного отношения к различным видам труда и творчества.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к различным видам труда и творчества;
2. Укреплять социально-коммуникативные навыки детей;
2. Развивать дружеские отношения в детском коллективе;
3. Развивать творческие способности дошкольников;
Демонстрационный материал: Костюмы для Эльзы и волшебницы трудолюбия, воздушные шары, декорации на тему волшебная страна, муляжи столовых приборов.
Методические приёмы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас необычное гость, слышите он уже приближается!


(Звучит быстрая и весёлая мелодия под которую вбегает в зал сказочный персонаж – волшебница Эльза.)
Волшебница Эльза:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я волшебница Эльза, помощница великой и могущественной волшебницы трудолюбия. Сейчас ей очень требуется ваша помощь.
Воспитатель:
- Ребята, ну что поможем волшебнице трудолюбия?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда решено, итак, Эльза, расскажи где живет волшебница трудолюбия и как к ней попасть?
Волшебница Эльза:
- Она живет в далекой и сказочной стране, добраться до которой можно лишь на особых воздушных шарах, вот они.
(Волшебница раздаёт детям по три воздушных шарика.)
- Держитесь за них крепко, и они в миг доставят вас в сказочную страну, а мне пора, до новых встреч!
Дети:
- До новых встреч, Эльза!
(Звучит быстрая весёлая мелодия, дети друг за другом двигаются по залу.)
Воспитатель:
В сказку мы спешим скорей
Увидать диких зверей,
Посмотреть на Чудо-юдо
Увидать кота с верблюдом
Пролететь сквозь бури, вьюги
И добраться наконец
До неведомого царства
Где творится волшебство!


(Воспитатель подводит детей к декорациям ворот замка.)
Воспитатель:
- Наконец-то мы с вами добрались до волшебного королевства, но ворота закрыты, давайте скажем волшебные слова и, возможно, они помогут их открыть.
Рики, таки, тики-так
Ворота, отворитесь в сказку нас пустите!
(Ворота открываются под приятную и спокойную мелодию.)
- Молодцы, у вас получилось и ворота открылись, теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие, заходите скорее внутрь и вперёд к замку!
- Ребята, посмотрите, а вот и волшебница трудолюбия.


Волшебница трудолюбия:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я так рада, что вы откликнулись и пришли ко мне на помощь.
Воспитатель:
- Да, наши ребятки смелые, храбрые и добрые. Они не могли бросить тебя в беде. Расскажи же теперь нам, что случилось в твоей волшебной стране?
Волшебница трудолюбия:
У меня произошла беда
Помогите мне, друзья!
В замок как-то к нам пробрался
Неизвестный чародей
И испортив мою волшебную палочку,
Тут же скрылся в тьме ночной.

- А уже совсем скоро ко мне должны прийти гости, но я не успею справиться со всеми делами одна, поможете мне?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Как мы можем тебе помочь?
Волшебница трудолюбия:
- Помогите мне, пожалуйста, сперва накрыть на стол
Игра «Сервировка стола».
Воспитатель выбирает нескольких детей и помогает им с фартуками и головными уборами. На столе лежат несколько подносов (в соответствии с количеством задействованных детей), на которых лежат чайник, салфетница, сахарница, 4 тарелки, 4 чашки и 4 ложки.
Труд наш сложен это правда,
Но помочь мы все ж хотим
Станем быстро помогать
Аккуратно и красиво
Будем стол сервировать!

(Дети самостоятельно начинают сервировать стол, воспитатель в это время беседует со свободными от дела дошкольниками.)
Воспитатель:
- Ребята, пока наши смельчаки стараются, расскажите волшебнице трудолюбия какие и вы помощники, вы ведь помогаете своим родителям дома, правда?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А как вы помогаете родителям дома?
(Предположительный ответ детей – помогаем с уборкой, раскладываем свои игрушки по местам и так далее.)
Воспитатель:
- Вот видишь, волшебница трудолюбия, какие у нас хорошие ребятки.
Волшебница трудолюбия:
- Конечно же вижу, посмотрите и мои помощники уже справились с этой нелегкой и чрезвычайно важной задачей! Большое вам спасибо, ребята! Но это еще не все, у меня есть еще одно очень важное задание, поможете мне?
Дети:
- Да!
Волшебница трудолюбия:
- Великолепно, тогда давайте пройдём в мой волшебный сад. Ребята, а вы знаете, что растёт в саду?
(Предположительный ответ детей – яблони, груши, сливы, черешня, вишня.)
Волшебница трудолюбия:
- Правильно, молодцы! Посмотрите, а вот здесь у меня клумба с цветами, но в последнее время они чахнут на глазах, в нашей стране уже очень давно не было дождя, поэтому вскоре все они погибнут.
Воспитатель:
- Не переживай, волшебница трудолюбия, мы поможем тебе полить все цветы, правда, ребята?
Дети:
- Да!
(На некотором расстоянии от клумбы лежит емкость, наполненная конфетти, дети поочередно подходят к ней с небольшим ведерком и зачерпывают конфетти, после высыпают на клумбу «поливая» цветы, звучит весёлая мелодия.)
Воспитатель:
- Вот так, молодцы!
Волшебница трудолюбия:
- Ох, мои дорогие ребята, вы такие молодцы, теперь мои цветочки будут и дальше расти, радуя всех нас! Но и это еще не все, в знак моей благодарности за вашу великолепную работу, я хотела бы вас угостить дарами моего садика, прошу за стол!
(Дети рассаживаются за стол и кушают «садовые» фрукты.)

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»

Ведущая образовательная область «Речевое развитие»

Программная образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Систематизирование знаний о профессиях, и предметах их труда.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте дошкольников. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивающие: Развивать знания о профессиях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки руки и глаза обводя по пунктирным линиям. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамическая пауза) (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»)

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе воспитателя, садовника, повара, врача, столяра, портного. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Ремесло, лодырь, бездельник, портной.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды детской

Деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Построение детей, динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений.

Материалы и оборудование

Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», письмо от Петрушки, сердечки-красные и розовые, картинка с изображением Петрушки в виде портного. Игрушки (орудия труда и несколько лишних предметов), иллюстрации профессий, мяч, фломастеры, листы бумаги с нарисованными предметами одежды-рубашка, платье(пуговицы и карманы пунктирными линиями).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, создание арт-альбома группы «Все профессии важны, все профессии нужны»(фотографии профессионального мастерства родителей группы), игра с мячом «Назови, кем работают твои родители», настольно-печатные игры: лот о «Профессии», «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в магазин, парикмахерскую, мини-ателье «Переделкино».

Место проведения: Групповая комната.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе?

А кто мне назовёт, как называется моя профессия?

Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить.

Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара?

(Высказываются несколько детей.)

(воспитатель)

(Дети называют блюда)

Основная часть

Итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение)

– Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки).

– Кто же ничем пахнуть не может?

Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать?

– Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми?

Динамическая пауза «Профессии»

Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

Игра «Кому нужны эти предметы».

Ножницы, расческа, фен….

Градусник, фонендоскоп, бинт…

Весы, товар, прилавок…

Половник, кастрюля, продукты…

Ткань, метр, швейная машинка…

Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку.

Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.)

Ножницы…

Игла…

Нитки…

Метр..

Швейная машина..

Ткань…

Пуговица..

Замок…

Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке-мальчикам, на платье-девочкам»

(Дети называют ремёсла)

Лодыри, бездельники.

(лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.)

(ответы детей)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,

(Поднимание плеч)
Наша детвора?

Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной.

Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы.

(детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные)

Заключительная часть (рефлексия)

Действительно, все работы очень важны и нужны.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы!

Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки.

Рефлексия. «Сердечко»

Красное-очень понравилось,

Розовое- испытывали затруднения.

(ответы детей)


Конспект занятия в средней группе по теме: «В гостях у Петрушки»

Описание материала: Занятие по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста. Занятие поможет детям закрепить культурно-гигиенические навыки, развивать мышление и связную речь.

Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье. Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм. Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Расширять знания о питании и его значимости. Развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Материал: Иллюстрации с изображением продуктов, влажные салфетки.

Активизация словаря: режим, стоматолог, витамины, микробы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу пришел почтальон, он принес письмо. Хотите узнать от кого оно? Читаю: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Петрушка».

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости? Тогда становитесь друг за другом и пошли!

По ровненькой дороженьке,

Шагают наши ноженьки. Раз- два, раз- два! (Ходьба друг за другом)

Совсем не устают.

По камушкам, по камушкам. Прыг-скок, прыг-скок! (Подскоки)

Воспитатель: Ну вот кажется и домик Петрушки.

Пальчиковая игра:

На полянке дом стоит. (Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома)

Н,у а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем, (Отводим большие пальцы в стороны)

Всех вас в домик приглашаем.

Но, на дверях висит замок, (Пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог,

Покрутили, постучали, (Руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли. (Тянем руки в стороны),

Ну, а в доме Петрушка живет, (Большой, безымянный и мизинец сомкнуты)

И нас в гости ждет.

Только где же он сам? А так нас хотел видеть.Почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его.

Дети садятся на стулья. Появляется грустный Петрушка (зевает) .

Воспитатель:- Что с тобой, Петрушка? Почему ты такой грустный?

Петрушка:- Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.

Дети:- Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Ребенок:- Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: Делаем

Воспитатель: Давайте научим Петрушку делать зарядку.

Физминутка

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз-два-три-четыре-пять,

Хомка хочет сильным стать.

Лапками похлопает,

Ножками потопает,

Крепко свой бочок потрет

И опять гулять пойдет! (р.н.потешка)

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке - спасибо зарядке».

Воспитатель: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался? .

Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Петрушка: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите, ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)

Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Петрушку влажной салфеткой)

Ребенок: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым. А здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Петрушку быть здоровым. В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Петрушка держится за щеку) .

Воспитатель: Что с тобой, Петрушка?

Петрушка:-У меня зуб болит! А-а-а!

Воспитатель: Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети: К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся в кабинет стоматолога, но нам надо пройти по мостику.

А чтобы пройти по мостику, вам нужно отгадать загадки.

Чтоб грязнулею не быть,

Следует со мной дружить,

Пенное, душистое,

Руки будут чистыми. (Мыло)

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце) .

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать? (вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Появляется стоматолог.

Стоматолог: Что у вас случилось?

Дети: У Петрушки зуб болит.

Врач осматривает Петрушку.

Стоматолог: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели? .

Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Петрушка:-Ну вот еще, стану я свои зубки мучить и какой-то колючей щеткой в рот лазить, она же невкусная.

Воспитатель:-Так он, оказывается, думает, что щетку надо есть? Ребята, расскажите Петрушке, для чего нам нужна зубная щетка? (Ответы детей)

Воспитатель: А еще надо обязательно есть овощи и фрукты, в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.

Петрушка: Это, конфеты и мармелад и шоколад, я их люблю.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Петрушке о них.

Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.

Ребенок: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна.

Игра «Полезное- не полезное» .

(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат) .

Петрушка: Нет, я больше люблю конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: Ребята, если есть много сладкого, что случится?

Дети: Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: Утренняя гимнастика, занятия физкультурой, подвижные игры на свежем воздухе, катание на санках, коньках.

Ребенок: На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье) .

Ребенок: Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Петрушка: Спасибо, ребята, я столько интересного узнал!