Необычные растения        02.05.2019   

Планирование кружковой работы средней группе детского сада. кружковой работы «Волшебное тесто ». цветов из бумаги

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№22 «Синяя птица» комбинированного вида»

Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе №1 «Бабочки» на 2014-2015 учебный год.

Воспитатели: Зинченко. Т.Н

Соловьева. А.Г

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!

Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с этим воспитателями была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала детей.

Цель программы – развитие творческих способностей детей, средствами бумажной пластики и оригами, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую или вторую половину дня. Продолжительность занятия: 20 минут – средняя группа.

На занятиях применяются словесные, практические методы , используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к УУД при работе в кружке "Волшебная бумага".

Знать:

    правила ТБ;

    название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;

    правила общения;

    названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

Уметь:

    наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

    различать материалы по их назначению;

    качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

    безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3.«Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

Блок 1 – «Волшебные полоски»

Блок 2 – «Игры с бумагой»

Блок 3 – «Рваная бумага»

Блок 4 – «Мятая Бумага»

Блок 5 – «Объемная аппликация»

Блок 6 – «Закрепление пройденного материала»

Тематический план для детей средней группы.

Месяц, блок.

Тема

Компонент ДОУ

Материал

Сопутствующие формы работы

«Волшебные полоски»

Цветы из двух крестиков.

Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета.

Цветы из снежинок.

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.

Развитие творчества, воображения.

Полоски бумаги разного цвета

Разучивание хоровода «Цветы» (муз. Бахудовой)

Гирлянда из цветов.

Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов.

Бумажная пластика. Развитие чувства ритма и цвета в гирлянде.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, Цветы астры.

Развитие навыков декоративного конструирования.

Ноябрь. «Игры с бумагой»

Такая разная бумага. Скрутите…

Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.

Познакомить детей с различными свойствами и видами бумаги.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.

Занятие по ознакомление с окружающим.

Сверните…

Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Познакомить с новым способом манипуляции с бумагой: сворачивание

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Скатайте…

Показать способ игры с бумагой - скатывание. Сделать башню из трубочек.

Способствовать развитию навыков конструирования.

Цветные листы бумаги, пирамидка, кубики.

Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Ахундовой «Ступеньки».

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Развивать моторику пальцев, познакомить с новым способом манипуляции с бумагой.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан, металлофон.

Музыкальное воспитание. Разучивание песни «Я играю на гармошке…»

Сомните…

Изготовление осьминога.

Изучить прием сминания бумаги.

Цветная бумага, рисунок осьминога.

Физическая культура. Пальчиковая игра «Осьминожки».

«Рваная бумага»

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони.

Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага»

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони.

Подготовка подарков для мамы, а также разучивание песен и стихов к празднику «День Мамы»

Создать из оторванных цветных кусочков жирафа.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – жираф

Развитие речи. Разучивание стишка о жирафе.

Сделать аппликацию пингвина из кусочков рваной бумаги.

Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки

Ознакомление с окружающим миром

Беседа о том, какие бывают птицы.

Подарок родителям к Новому году.

Сделать аппликацию снеговика из ватных дисков.

Развитие творчества, воображения

Ватные диски, цветная бумага, открытки.

Разучивание стихов на новогоднюю тематику. Разучивание ролей к новогоднему празднику.

«Повторение пройденного материала»

Снежинки.

Склеивание снежинок из полосок.

Воспитывать интерес к бумажной пластике. Наклеить снежинки на окна к празднику.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.

Театрализованная деятельность. Рассматривание и рисование снежинок.

Карнавальные очки.

Оформление и украшение карнавальных очков.

Воспитывать интерес к бумажной пластике.

Заготовки карнавальных масок, цветная бумага, вата.

Театрализованная деятельность.

Февраль ие пройденного материалаю тематику.. «Мятая бумага»

Снеговик.

Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой.

Создание праздничного настроения и украшение группы.

Цветная бумага, гофрированная бумага, игрушка снеговика, клей, снег.

Опытно - экспериментальная деятельность «Таяние снега»

Изготовление елочки и ее украшений способом «Мятая бумага»

Создание праздничного настроения и украшение приемной.

Цветная бумага, гофрированная бумага, клей, игрушка елочки.

Экологическое воспитание: «Что будет, если каждый из нас срубит по одной елочке?» Разучивание стихотворенияИ.Токмаковой «Живи, елочка»

Черепашонок.

Изготовление черепашонка.

Закрепить изученный способ аппликации: мятая бумага. Развивать воображение.

Листы и кусочки гофрированной бумаги, клей, кисточка.

Развитие речи. Чтение отрывка из сказки «Золотой ключик».

Светофор

Изготовление светофора способом «Мятая бумага», закрепление данного способа.

Правила дорожного движения.

Игрушка светофора, машинки, цветная гофрированная бумага.

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости

Март. «Объемная аппликация»

Гусеница.

Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности

Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур.

Воспитание бережного отношения к живой природе.

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Наблюдение за аквариумными рыбками. Бумажная пластика.

Цветная бумага, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы.

Развитие речи. «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А.С.Пушкина.

Цыпленок.

Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Полоски цветной желтой бумаги разного размера, клей.

Воспитание бережного отношения к животным. Рисование «Цыплята гуляют в траве».

Научить детей делать объемную аппликацию – автобус, закрепить умение пользоваться ножницами, умение сгибать картон.

Бумажная пластика. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

Развивать моторику пальцев.

Картон, 4 квадрата, для получения колес автобуса.

Чтение сказки Олега Ицексон «Про автобус Быстрик».

Апрель. «Закрепление пройденного материала»

Изготовление бабочки из мятой бумаги.

Способствовать усвоению навыков работы с мятой бумагой, развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.

Ознакомление с окружающим миром. Рисование бабочек в свободное от занятий время.

Разноцветный коврик.

Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик.

Познакомить детей с таким приемом аппликации, как рваная бумага.

Разноцветная цветная бумага.

Художественное воспитание. «Будет радуга у нас», чтение стихотворений о радуге и красках.

Игрушка «Зайчик»

Закрепить умение правильно пользоваться ножницами и клеем

Развивать эстетическое восприятие, мелкую мускулатуру рук.

Разноцветная цветная бумага, заготовки основы зайчика.

Театрализованная деятельность. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Совместная рабата детей на тему: «Скоро лето…»

Показать детям, как сделать совместную картину в рамке. Закрепить умение работать в коллективе.

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев

Лист бумаги А3 формата, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Стрекоза.

Божья коровка.

Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы.

Развитие навыков декоративного конструирования, бережного отношения к своей работе.

Анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста кружка: «Волшебная бумага»

Цель диагностики: выявить уровень развития мелкой моторики рук, через продуктивную деятельность.

Срок диагностики: от 10.05.15 до 18.05.15 г.

В диагностике принимало участие: 26 детей.

Для получения результатов диагностики были использованы следующие методы и приёмы:

Беседы, игры, художественное слово;

Специально организованные занятия (кружок) по ручной умелости - аппликация,

Самостоятельная продуктивная деятельность детей;

Выставки, изготовление подарков.

Критерии диагностики разработаны исходя из задач кружковой работы и ручной умелости детей, накопленного практического опыта ребёнка, их индивидуальных особенностей. Занесены критерии в таблицу. Критерии были разделены по направлениям: развития мелкой моторики движений руки, пальцев и качество освоения ребенком продуктивного труда. Данные диагностики обработаны и получены следующие результаты по развитию у детей мелкой моторики рук и освоению качества продуктивной деятельности.

Выделили следующие уровни развития детей:

2- низкий уровень развития.

3-удовлетворительный уровень развития.

4-средний уровень развития.

5-высокий уровень развития.

Диагностика уровня развития мелкой моторики рук через продуктивную деятельность детей дошкольного возраста, на конец 2014-15 учебного года кружка «Волшебная бумага»

Ф.И ребенка

Владеет приемами работы

Таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Кисти рук имеют хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений рук.

Владеет навыками и умениями работы с ножницами и клеем.

Проявляет интерес к практической деятельности, совершенствует технические умения и навыки работы (развития моторики)

Владеет приемами работы

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Показывает уровень воображения и фантазии. Выполняет работу по замыслу

Уровень

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

2

3

4

5

Кол-во

детей

2

6

9

9

0

13

6

7

2

6

11

7

0

11

8

7

0

9

11

6

0

10

6

10

0

10

7

9

7

23

35

35

0

50

23

27

8

42

23

27

0

42

31

27

0

35

42

23

0

38

24

38

0

38

27

35

Сводная таблица результатов за 2014-2015 учебный год

Критерии развития мелкой моторики движений руки, пальцев

Критерии качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Рассматривая диагностику по критериям направления, имеем следующие результаты:

По развитию мелкой моторики движений руки, пальцев:

Низкий уровень - 5% (Детей испытывают затруднения по всем критериям развития мелкой моторики рук).

Удовлетворительный уровень развития – 38% (У детей, затруднена координация обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль);

Средний уровень - 22 % (Дети, относительно хорошо пользуются приемами работы, справляются с заданиями при помощи взрослого)

Высокий уровень- 29%, (Владеют навыками и умениями работы с инструментами, проявляют интерес к практической деятельности.)

По критериям качества освоения ребенком продуктивной деятельности

Низкого уровня – нет.

Удовлетворительный уровень развития-40% Дети испытывают затруднения по всем критериям качества освоения продуктивной деятельности (у детей из-за возраста: не сформированы навыки, им 4 года; из- за пропусков д/с по болезни, без причины.)

Средний уровень - 32% .

Высокий уровень- 32%, Дети имеют представление о материале, из которого сделана поделка, с амостоятельно определяют последовательность выполнения работы.

Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребенок чему-то научился, обеспечь ему первый успех. Если ребенок почувствует успех, то будет стараться еще больше, как гласит пословица "Верная указка - не кулак, а ласка". Поэтому в нашей кружковой работе был соблюден принцип от простейшего к сложному. Благодаря этому дети находились в ситуации успеха, уверенности в своих силах. С охотой и желанием приступали к выполнению новых работ.

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста произойдет быстрее и эффективнее, если использовать разные виды деятельности. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивный труд дала позитивный результат: дети все более уверено работают в знакомых техниках; более точно производят движения пальцами рук, дети стали более сосредоточенными, внимательными, самостоятельными. Их работы приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер.

Для совершенствования работы по данной проблеме мы наметили следующие перспективы:

Продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;

Продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

Следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

Осуществлять взаимодействие с семьей;

Продолжить работу кружка «Волшебная бумага».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5

Утверждаю

заведующая МБДОУ детский сад № 5

________________

Приказ от №

ПРОГРАММА

кружковой работы «Волшебное тесто »

для детей средней группы

2012 – 2013 учебный год

Средняя группа

Руководитель –

воспитатель

Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии . Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:
Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)
Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка:

Сформируется общая осведомленность детей

Повысятся технические навыки и умения

Разовьется моторика рук

Дети будут проявлять творчество в процессе лепки

Станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ :

    Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы

Показ технологических приемов.

Рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

Рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

Игровые приемы (приход героя и др.).

Упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

Аудиозаписи.

Использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

Дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

Инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

· Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ:

· От простого к сложному.

· Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

· Научность.

· Доступность.

· Системность знаний.

· Воспитывающая и развивающая направленность.

· Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

· Активность и самостоятельность.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

· скатывание прямыми движениями;

· скатывание круговыми движениями;

· расплющивание;

· соединение в виде кольца;

· защипывание края формы;

· лепка из нескольких частей;

· пропорции;

· оттягивание части от основной формы;

· сглаживание поверхности формы;

· присоединение части;

· прижимание;

· примазывание;

· вдавливание для получения полой формы;

· использование стеки.

Кружок «Волшебное тесто» проводится с детьми 5 – го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 8 детей, продолжительностью до 20 мин.

Программа рассчитана на 28 занятий.

1. Германович Владлена

2. Городецкая Даша

3. Макаров Данил

4. Нюхов Ильхам

5. Паньков Георгий

6. Попихина Арина

7. Тропин Максим

8. Трунов Глеб

Тема занятия.

Способ организации.

Месяц. Количество

1. Узоры из солёного теста

Знакомство с тестом

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.

2. Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью.

Методические приёмы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».

Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Практическая деятельность – лепка и рисование.

Обогащение словаря: рассыпались, круглые.

Октябрь

2 занятия.

2 занятия

1. Фрукты в корзине

Коллективное панно.

2. Пирожки, да булочки

Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин».

Методические приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов.

Совместная практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении.

Обогащение словаря: урожай,

Ноябрь

2 занятия.

2 занятия

1. «Новогодние игрушки»

Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

2. «Ёлочка красавица»

Оформление тематической выставки.

Методические приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Вырезывание контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель).

Практическая деятельность – лепка и рисование.

Обогащение словаря: шишки, колокольчики

Декабрь

2 занятия.

2 занятия

1. «Ёжики»

Создание фигурки ёжика, раскрашивание

2. «Лесные звери»

Коллективное создание поделки лесная поляна.

Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Обогащение словаря: пушистый, колючий.

Январь

1 занятия.

1 занятия.

2. «Кораблик» (подарок папе)

Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, модели.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка.

Февраль

1 занятия

2 занятия

1. «Картинка для мамы» (балерьеф)

2. «Цветы в вазе»

Методические приёмы: Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Обогащение словаря: цветик-семицветик, роза, тюльпан и т. д.

Март

1 занятия

2 занятия

1. «Аквариум» (балерьеф)

2. «Подставка под яйцо к пасхе»

Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике. Рассматривание подставок под свечи.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

Обогащение словаря: карась, золотая рыбка, водоросли .

Апрель

2 занятия.

2 занятия

1. «Рамка для фото»

2. Оформление выставки

Методические приёмы: рассматривание рамок для фото.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование

2 занятия

2 занятия

Литература:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.- М: Эксмо, 2004. - 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. - М.: АСТ-пресс книга, 2003 - 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. - М.:
Профиздат 2002. - 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // Позашкiлля. – 2007. – №7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. - М.: АСТ-пресс книга, 2004 - 104 с.

Перспективный план кружка по моделированию

цветов из бумаги

"Цветные переживания"

на 2016- 2017 учебный год

Воспитатель

Группы 3.6 «Лукоморье»

В.Н.Федотова

Саратов 2016

Детское сердце чутко к призыву творить красоту

Важно чтобы за призывом

следовал труд.

В.А Сухомлинский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
Содержание кружковой программы «Цветные переживания» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
Занятия кружка «Цветные переживания» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Для обучения должны широко использоваться игровые формы активности детей. Учет специфических особенностей конструкторской деятельности детей позволяет определять задачи работы кружка «Цветные переживания»:
· формировать психические предпосылки трудовой деятельности;
·
интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать его качество;
·
разнообразные способы работы с различными материалами и инструментами;
·
совершенствовать способность воспроизводить простейшие образцы поделок.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Цветные переживания» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей.
При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
·
активизация и индивидуализация обучения;
·
коллективные работы;
·
творческие работы и т.д.

Цель программы кружка « Цветные переживания » - всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка « Цветные переживания »:
Обучающие:
· формировать умения следовать устным инструкциям;
·
обучать различным приемам работы с бумагой;
·
знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол. Сторона, вершина и т.д.;
·
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
·
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
·
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
·
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
·
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
·
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
·
развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
·
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
·
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы, используемые на занятиях кружка:
· беседа, рассказ, сказка;
·
рассматривание иллюстраций;
·
показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
В результате обучения по данной программе дети:
·
научаться различным приемам работы с бумагой;
·
научаться следовать устным инструкциям;
·
будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
·
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
·
разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
·
разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
·
познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
·
овладеют навыками культуры труда;
·
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка « Цветные переживания »:
· изготовление коллективных композиций;
·
проведение выставок детских работ.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Цветные переживания» рассчитана на 1 год (с детьми средней группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся в двух подгруппах, четыре раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

4

34

10

Перспективный план кружка « Цветные переживания »
На 2016-2017учебный год

месяц

тема


сентябрь


«Волшебные свойства бумаги»

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки


сентябрь

«Объемные фигуры простым взмахом ножниц»

Познакомить детей с техникой получения объемных фигур при помощи ножниц. Совершенствовать навыки вырезания.

сентябрь


«Фантазии с листом бумаги»

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

сентябрь

«Симметричное вырезание»

Знакомство с явлениями лучевой (радиальной) симметрии.

Развитие пространственного мышления. Формирование умения планировать свои действия.


октябрь

«Осень в гости к нам пришла»

Обучать детей способам выкраивания деталей; совершенствовать навыки вырезания, учить создавать яркий и выразительный образ.


октябрь


«Фантазийные цветы»

Закреплять способы вырезания по сложному контуру; совершенствовать навыки выкраивания деталей поделки; воспитывать аккуратность в работе.

«Подарочный букет »

Научить детей создавать объемные фигурные образы; учить четко следовать устным инструкциям воспитателя; воспитывать умения работать коллективно, прислушиваясь к мнению участников продуктивной деятельности.


октябрь

«Незабудки»

Творческое экспериментирование – поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.
Развитие воображения, мелкой моторики, координации в системе «глаз-рука».

ноябрь

«Нарядные открытки»

Развивать воображение, фантазию; Учить предвосхищать результат, работать четко, стремясь к конечной цели.


ноябрь

«Цветочная фантазия»

Продолжать работу по конструированию, усложняя элементы. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать интерес к конструированию

ноябрь

«Подсолнухи»

Совершенствовать навыки работы по конструированию с использованием природного материала; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.

«Корзина с цветами»

Учить создавать дополнительные композиционные детали из бумаги, которые бы совершенствовали ранее сделанные образы; учить видеть недостатки в собственной работе, воспитывать желание совершенствовать свои работы, доводить начатое дело до конца.

декабрь

« Цветы в горшке»

Познакомить детей с гофрированной и крепированной бумагой; освоение рационального способа получения одинаковых элементов: складывание бумажной полосы дважды или трижды пополам и вырезание силуэта по контуру. Оформление работы.


декабрь

«Ромашки»

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение; совершенствовать навыки вырезания; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.


декабрь

«Цветущий кактус»

Повторить и обобщить понятия об объемных фигурах; совершенствовать навыки выполнения поделок; развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

декабрь

«Подружка»

«Белоснежные цветы»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, конструирование, Воспитывать желание помогать товарищу.

январь


«Композиция из цветов»

Совершенствовать навыки работы по конструированию; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать желание помогать товарищу, давать советы по оформлению работы.


февраль


«Цветы из пуговиц»

Учить самостоятельно создавать нестандартные образы, совершенствовать навыки вырезания и работы с клеем; развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги и подручного материала


февраль

«Гвоздики»

Знакомство с явлением осевой симметрии и освоение техники объемной симметричной аппликации: складывания квадрата (прямоугольника) пополам, вырезание половины изображения (линия сгиба – это середина цветка) по нарисованному или воображаемому контуру и получение симметричного силуэта. Обогащение и расширение возможностей освоенной техники


«Бумажный бант»

Учить детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания; учить из длинных тонких полосок бумаги создавать большой бант для оформления открыток. Развивать мелкую моторику рук.


февраль

«Поздравим мамочку»

Учить самостоятельно клеить на основе предложенной воспитателем выкройки; учить украшать полученный результат с помощью разного вида бумаги; развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

«Сирень» «Мимоза»


Применение техники торцевание для оформления цветов. Применение техники симметричной аппликации для вырезания листьев разной формы


март


«Букет полевых цветов»

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги; применять навыки складывания, вырезания симметричных форм.

«Каллы» «Пион»

Применение техники симметричной аппликации для вырезании листьев разной формы; творческое экспериментирование –поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей образа.

«Пасхальная открытка»

Учить приемам сгибания по диагонали; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес изготавливать поделки своими руками

апрель

«Астры» «Розы»


Учить детей создавать поделки; учить декорировать свои творческие работы; развивать чувство цвета, композиции.


«Подснежники»

Учить детей многократному сгибанию, по принципу «гармошка»; развивать эстетические чувства; развивать мелкую моторику рук


апрель

«Декорирование»

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное; учить создавать постройки с использованием нескольких изученных техник: работа по выкройкам, квиллинг, торцевание, оригами. Воспитывать желание помогать товарищу


«Ваза с цветами»

Учить комбинировать бросовые материалы, применяемые как вспомогательные при изготовлении поделок из бумаги; развивать творческое воображение.


Открытка «Божья коровка»

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение; учить правильно отбирать материал для поделки по предложенной теме; развивать творческое воображение; развитие мелкой моторики рук.

«Букет в технике холодного фарфора»

Учить детей работать коллективно, совещаясь, используя знания и умения работы с различными видами бумаги, полученные ранее. Развитие творческое мышление


май


«Бумагоград»

Оформление выставки, где у ребенка есть возможность продемонстрировать навыки, приобретенные при посещении кружка.

Методическое обеспечение программы кружка

«Цветные переживания»
I.Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.
Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003»,

2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс 2007 г.

3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4. Марина Третьякова «Цветы из гофрированной бумаги» М:Издательство «ЭКСМО»2013г
II. Материалы из опыта работы педагога

1.
Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2. Инструкционные карты сборки изделий

3. Образцы изделий

Ольга Милютина
Кружок «Умелые ручки». План работы в средней группе

План по кружковой работе в средней группе «Ромашка» на тему :

«Умелые ручки »

Воспитатель : Милютина О. Г.

1. Пояснительна записка

2. Актуальность. Цель. Задачи.

3. Формы работы . Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты. Формы проведения итогов реализации программы.

4. Принципы построения программы.

5. Возрастные особенности детей 4-5 лет.

6. Перспективный план .

7. Список используемой литературы

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир . Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Этому я хочу научить детей своей группы «Ромашка» . Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки , совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира . В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы , продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами : чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе .

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Основные формы

Подгруппа детей (6-9 человек) .

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия : подготовка и проведение выставок детских работ , вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Режим проведения : одно занятие в неделю, во второй половине дня продолжительностью 20 минут предназначена для работы с детьми 4 – 5 лет .

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

Освоят навыки работы с ножницами и клеем ;

Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

Разовьют мелкую моторику рук.

Формы проведения итогов реализации программы :

Выставки детских работ в детском саду ;

Дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)

Принципы построения программы

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая среда .

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Возрастные особенности детей 4-5 лет.

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру .

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются :

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире .

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок) . Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Перспективный план .

"Осенний листочек".

(Пластилинография) . Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения навыки работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности. Пластилин, картон с трафаретом

2 "Осенний лес".(Обрывная аппликация) . Коллективная работа . Расширять знания детей о приметах осени; продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать их в нужном месте картинки. Бумага, клей

3 Тема : «Грибок» . Учить детей работать с крупами и клеем . . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, крупа.

4 «Овечка» . Учить детей работать с ватой и клеем . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, вата.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Цыпленок» . Учить сооружать не сложные поделки. Учить пользоваться разными материалами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. бумага, трафарет птички, пшено, вата, клей ПВА, кисть.

2 «Ёж» . Учить правилам безопасной работы с клеем , семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки.

3 «Гроздь винограда» . Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зеленый или фиолетовый, закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда. картон, трафарет, клей, кисть, вата.

4 «Печенье» Учить детей замешивать солёное тесто, развивать способность работать с ним . Воспитывать любовь к труду. Мука, соль, вода

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Снежинка» . Учить детей работать с разным материалом . Учить правилам безопасности работы с клеем , крупой. Учить планировать свою работу . Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. макароны, картон, трафарет, клей, кисть.

2 «Волшебный лес» Познакомить детей с новым способом рисования «паралоном» . Учить рисовать пушистый снег на ветках деревьев и елочек, сугробов на земле. Бумага краски, пара лон

3 «Рукавички» Учить правилам безопасной работы с клеем , картоном. Развивать композиционные умения. Картон, клей, кисточка.

4 «Снеговики» Учить детей работать с пластилином работе с таким материалом работе . пластилин.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 "Зимняя сказка". Коллективная работа . Учить создавать картину заснеженных деревьев. используя вату, соль. пенопласт. Картон,вата,пенопласт,соль

2 «Зайчик» . (Аппликация из ваты) . Изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги. Цветная бумага,вата

3 «Птичка на кормушке» . Учить правилам безопасной работы с клеем , крупами. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Картон с трафаретом, клей, кисточка, крупы.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 "Снегири на ветках". (Пластилиновая мозаика) . Развивать умение оттягивать детали от целого куска, формировать шарики прижимать и примазывать их к бумаге. Пластилин,бумага

2 «Машина» . Учить передавать образ, соблюдая относительную величину. Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность. спичечные коробки, клей ПВА, кисть.

3 «Кубок для папы» . Учить детей работать с разным материалом . Учить сооружать не сложные поделки. Развивать композиционные умения. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. картон-трафарет, клей ПВА, семена, крупы.

4 «Пингвины на льдине» продолжать учить детей работать с пластилином . Учить получать удовольствие при работе с пластилином . Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе . пластилин.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Цветок для мамы» . Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2 «Жираф» . Учить детей работать с крупой и клеем . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, пшено.

3 "Вот какой у нас букет".(Пластилинография) . Учить соединять концы столбика, скатанного между ладонями, в виде кольца и присоединять их к кругу. Пластилин, бумага

4 «Подснежник» . Учить правилам безопасной работы с клеем , бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким. Бумага для квиллинга, клей, кисточка.

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 Коллективная работа . «Перелетные птицы» Учить детей работать с ватой и клеем , крупой. Работать коллективно . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.

2 «Космос» Учить планировать свою работу . Развивать ручную умелость

3 "Веточка вербы" Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон. Мятая бумага вата

4 ."Пасхальные яйца" Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию. Яйцо, крупы

№ дата проведения Тема Программное содержание Материал

1 «Бабочка» Формировать умение работать с бумагой , делать заготовки для работы . Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка.

2 «Открытка для ветеранов» Формировать умение работать коллективно . Планировать ход выполнения работы . Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. Клей ПВА, кисть, Карандаши, салфетки.

3 "Яблони в цвету".Коллективная работа . (Аппликация из салфеток) . Учить планировать свою работу . Развивать ручную умелость . Воспитывать самостоятельность Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.

4 "Мир похож на цветной луг". Коллективная работа детей .

(Пластилинография) .

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов. Бумага, пластилин

Список используемой литературы

1. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

2. Ребенок в детском саду» журнал

3. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

4. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003» , 2013г.

6. «Чудеса для детей из ненужных вещей» , М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития» , 1998г.

7. «Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер» , 2006г.

8. «Смешные игрушки из пластмассы» , Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва «Мозаика-Синтез»

9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О. В. Пойда Издательство : «ОлмаМедиаГрупп » , 2013 г.