Комнатные растения        23.06.2019   

Ознакомительное собрание в ясельной группе. Конспект родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»

Задачи :

Образовательная :

Дать представление родителям о физическом , психическом, умственном развитии детей 1 ,5 - 2 лет.

Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная :

Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста .

Развивающая :

Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями .

Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Предварительная работа :

Краски, кисточки, стаканчики для воды, карандаши, фломастеры,

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Конверты, письма, сундучок, коробочка для записей

Повестка дня :

  1. Сообщение темы и цели собрания .
  2. Знакомство с родителями , творческое представление семьи (рисунок)
  3. Возрастные особенности детей
  4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду »
  5. Советы и рекомендации по адаптационному периоду
  6. «Вопрос - ответ»

Добрый вечер уважаемые родители !

Мы решили наше собрание начать ,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад .

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании .

Сегодня мы собрались один вопрос решить ,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить ?

Сегодня мы собрались , чтобы познакомится с вами, с правилами нашего

учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому сад

Вот об этом мы с вами и поговорим

  1. А для начала давайте познакомимся

Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (листы бумаги, краски, кисточки, карандаши) . Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать рисунок при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения. Назовём эту работу «Моя семья»

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

(Оценивание работ, рассказ родителей ) .

И во что из этого получилось…

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт !

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит !

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

  1. Детки к нам пришли очень маленькими и вы конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким . И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности На этом вопросе мы и остановимся

Дети 1, 5 - 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство - очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

Основной вид деятельности этих детей - манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразно. Игры со сверстниками не привлекают этих детей , они предпочитают самостоятельные игры.

Происходит активное формирование речи :

  • к 1,5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;
  • к 2 годам - 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?» , «Что?» , ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами : стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

Восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого - правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки : матрешки, вкладыши, пирамидки.

Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети этого возраста любят разбирать игрушки. Чаще всего, это нормальная познавательная активность ребенка, а не его капризы. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д.

Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.

Эти дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения» : если один ребенок начнет радостно скакать по группе , то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка - это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

  1. Рекомендации родителям .
  • Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
  • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
  • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
  • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
  • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
  • Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении .
  • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу .
  • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

А сейчас мы представим вашему вниманию презентацию «Адаптация» , которая отражает игровые и режимные моменты посещения детей группы

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. Если ребенок сильно скучает, облегчить его состояние сможет фотография мамы в шкафчике для одежды или под подушкой его кроватки, тому же самому может послужить какая-то небольшая вещь мамы, например : ее шарфик или платочек.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду , внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.

В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду : новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело . Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями . Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад детском саду детский сад

  1. Уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Желание» . Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце посещения ясельной группы , какие у вас ожидания от

посещения детского сада , оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом сундучке.

  1. «Вопрос - ответ» . (Здесь родители предварительно записывали интересующие вопросы, на которые мы, воспитатели отвечали).
  2. Хочется поблагодарить всех родителей за активное участие в жизни группы и подготовки её к новому учебному году

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться , а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад , каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду . Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад , удастся избежать. Удачи Вам!

Цель: показать значимость гармоничного личностного развития дошкольников через общение со взрослыми.

Оборудование: 6 шарфов, плакат «Кувшин чувств» , подписанные «бабочки» , плакаты с высказываниями о родительской любви, памятные листы со стихами и цитатами, книга Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» .

Время проведения: приблизительно 1 час.

1. Упражнение «Знакомство»

Родители по кругу называют свое имя и имя ребенка, объясняя, почему они его так назвали.

2. Что значит любить своего ребенка?

Уважаемые родители, скажите пожалуйста, что значит, в вашем понимании, любить своего ребенка? (ответы родителей)

Кто-то говорит, что любить своего ребенка – значит заботится о нем, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи… В последнее время я все чаще слышу, что любить своего ребенка – это говорить ему «Я тебя люблю!» .

Да, именно эти слова ребенок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают все его существование, а потом и существование повзрослевших юношей и девушек. Родительскую любовь впоследствии они переносят во вновь созданные семьи. Эти слова необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз!

Ответьте себе на вопрос: «Как часто я говорю своему ребенку «Я тебя люблю!» ?

Как можно открыть ребенку свою любовь, какими способами? (ответы родителей)

- Существует три способа открыть ребенку свою любовь:

  1. Слово – называйте ребенка ласковыми именами, пойте колыбельные песни, пусть в Вашем голосе звучит нежность.
  2. Прикосновение – иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать. Физический контакт с матерью и отцом стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка. Психологи советуют более 30 прикосновений в день. Переласкать ребенка невозможно!
  3. Взгляд – нельзя разговаривать с ребенком стоя к нему спиной или в полоборота. Не кричите из соседней комнаты, подойдите, присядьте, посмотрите в его глаза и скажите то, что хотите.

Как вы думаете, есть ли такие родители, которые не любят своих детей? (ответы родителей)

Почему это происходит? (ответы родителей)

Причин может быть несколько. Например, ребенок появился на свет «незапланированным» . Родители его не ждали, хотели пожить в свое удовольствие. Родители мечтали о мальчике, а родилась девочка, и наоборот. Ребенок похож на отца, с которым мать в разводе. Серьезные причины могут скрываться и за усиленным «воспитательным» настроем родителя. Это может быть, например, стремление компенсировать свои жизненные неудачи, неосуществившиеся мечты или желание доказать супругу и всем домашним свою крайнюю необходимость, незаменимость, тяжесть бремени, которое приходится нести.

К возможным причинам неприятия родителей можно отнести трагедии их собственного детства. Не получи в детстве так необходимой ребенку родительской любви или получив ее в извращенной форме, вырастая, они просто не в состоянии проявлять и испытывать это чувство по отношению к собственным детям.

Вследствие этого могут возникнуть негативные эмоциональные проявления у ребенка. Последствия такого воспитания всегда сказываются на характере, отношении к жизни, поведении ребенка, а в последующем – взрослого. Различного рода невротические проявления и неврозы – показатель того, что ребенка пытаются переделать, «ломают» его природу и лишают любви.

«Кувшин чувств»

Давайте представим, что наши чувства и эмоции - это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.

3. Анализ результатов диагностики «Шкала отверженности ребенка»

4. Упражнение «Ребенок-статуя»

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

Когда вызвавшийся родитель выходит сыграть роль ребенка, я ему предлагаю выбрать себе среди присутствующих любого человека, в котором он увидит поддержку. Затем я прошу встать поддерживающего за спиной «моего ребенка» , приложить руки к его спине и ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.

Затем я раздаю шести присутствующим фразы, которые они будут произносить во время игры по моей команде.

Ты - моя маленькая дочь, моя дошкольница. Мы с тобой спешим в детский сад, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

Мама, а что там такое, посмотри! - говоришь ты.

Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! - я тебе отвечаю.

И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально - он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза.) И мы дальше спешим в детский сад. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести фантики, те, которые …

Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

(Я завязываю рот еще одним шарфиком.) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:

Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

(Завязываю руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

(И в этот раз я завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

(И в этот момент я прошу всех в кабинете произносить громко те фразы, которые принадлежат им.) Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала - перестань реветь, ты слышишь меня!

(На этих словах я очень сильно перевязываю живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем - обязательно хорошо.

Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего - это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место» . Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка. И, когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?

Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который я просила произносить громко определенные фразы. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери? Оказывается, что тот человек, который стоял сзади и все время поддерживал.

Потом я спрашиваю о мыслях и чувствах этого человека. Предлагаю поблагодарить его за оказанную помощь тому, кто ее получал на протяжении всей сценки. «Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»

Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка, и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»

Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! И между прочим - не только ребенку, но и взрослому.

Оказывается, детям, да и вообще любому взрослому, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, т.е. необходимости другому – одна из основных потребностей человека. Ее удовлетворение – условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, что он хороший.

Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

5. Безусловное принятие ребенка

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Они у него возникли, значит для этого есть основания.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие.

6. Тест: "Какой вы воспитатель?"

Сейчас я предлагаю Вам тест: «Какой вы воспитатель?» . Он состоит из 20 вопросов, на которые нужно ответить "да" (то есть вы согласны с этим утверждением) или "нет" (вы придерживаетесь другого мнения) .

Карточки с тестами у каждого родителя, все родители работают с тестом.

Вопросы - утверждения Ваш ответ «Да» или «Нет»

  1. Девочки более послушны, чем мальчики.
  2. Девочки лучше относятся к природе.
  3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логично.
  4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
  5. Мальчики больше одарены в математике.
  6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
  7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
  8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
  9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
  10. Мальчики агрессивнее.
  11. Девочки менее активны.
  12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
  13. Девочки более ласковы.
  14. Девочки легче попадают под чужое влияние.
  15. Мальчики более предприимчивы.
  16. Девочки более трусливы.
  17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

Итого ответов «Да»

По окончании тестирования правильные ответы зачитывает учитель и шкалу баллов записывает на доске.

Правильные ответы

  1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.
  2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать:

девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6-9 лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников) . Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем, хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчина не должен плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два - три года, когда начинает формироваться их личность.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например) . В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется, и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать «на веру» мнение компании, при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться.

Подведение итогов тестирования:

Если Вы набрали:

14 – 17 баллов (т. е. ответов «Да» ) - Вы владеете хорошими воспитательными навыками;

6-13 баллов – Не всё так плохо, но Вам нужно больше внимания уделять знаниям и навыкам воспитания в семье

Если меньше 5 баллов – Вам необходимо расширить знания по вопросам воспитания в семье.

(Обсуждение результатов теста, обмен мнениями)

7. Родительская любовь

Родительская любовь – это безусловное утверждение жизни ребенка и его потребностей.

Материнская любовь к растущему ребенку, любовь, которая ничего не желает для себя, это, возможно, наиболее трудная форма любви.

Женщина может стать действительно любящей матерью, только если она сама способна любить вообще; если она способна любить своего мужа, других детей, чужих людей.

Для маленького ребенка родители – это весь мир. Угроза оказаться отвергнутыми родителями или лишиться родительской любви – это для маленького ребенка нечто опасное буквально для самой его жизни.

Отношение окружающих, в первую очередь матери, к ребенку, его потребностям, его желаниям запечатлевается в душе ребенка с первых дней его жизни. Если он получает тепло, ласку, заботу, то формируется образ мира безопасного, открытого и заслуживающего доверия. В противном случае мир для детской души становится источником угрозы и дискомфорта.

Эту тему хотелось бы завершить стихотворением педагога Н. Дереклеевой:

Чем проповедь выслушать,

Мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня,

Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,

Поймут всё без труда.

Слова порой запутаны

Пример же – никогда.

Тот лучший проповедник –

Кто веру в жизнь провёл.

Добро увидеть в действии –

Вот лучшая из школ.

И если всё мне показать –

Я выучу урок.

Понятней мне движенье рук,

Чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить

И мыслям и словам

Но я уж лучше погляжу,

Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму

Твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живёшь,

По правде или нет.

8. Рефлексия встречи

9. Вручение родителям «Памятки»

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Предварительная работа

Подготовить: игрушку «Светлячок»

Фоны для творчества

Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.

Корзинка для мусора

Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

Распечатать, за ламинировать Теремок С кармашками и бумажки для записи

Телевизор, флешка со слайдами. Доски магнитные, магнит.

Буклеты, анкеты

Конверты, письма Подарочная (коробка новогодняя)

К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

Магнитофон ДИСК, Шарики…

Оформление группы

Повестка дня:

1. Экскурсия

2. Сообщение темы и цели собрания.

3. Знакомство с родителями

3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

3.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

3.3. «Вопрос - ответ»

4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

5. Письма «Ожидание»

6. Выступление старшей медсестры Ряшиной Светланы Николаевны

7. Игра «Дружная семья»

8. Выступление заведующей Светланы Викторовны

9. Ответы на вопросы родителей

10. Чаепитие. Фильм о жизни детского сада

11. Итог упражнение «Аплодисменты»

2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Вот об этом мы с вами и поговорим!

3. Для начала давайте познакомимся/

3.1. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наш детский сад называется «Светлячок», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки фонарик сообщаем, например, я Огнева Оксана Николаевна, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семью) спортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся

3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

4. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно . Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Показ Презентации

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

Детям, чей рацион питания приближен к саду.

Призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Нельзя пугать детским садом

Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

По выходным играйте с детьми в напольную игру

«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

Исключите просмотр вечерних телепередач - это тяжело мерцание экрана.

Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

Приучайте к режиму дня

Приучайте к навыкам самообслуживания

В первые дни можете побыть с ребёнком

Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

(Раздаём буклеты)

5. А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут хранится в этом сундучке.

6. Предоставляем слово старшей медицинской сестре детского сада Светлане Николаевне

Уважаемые родители мы приглашаем вас в группу. Спускайтесь пожалуйста на первый этаж

(Собрание продолжаем в 1 младшей группе детского сада)

7. Вот это наша с вами группа «Теремок», пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Давайте поиграем в разведчиков. Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встанье колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

8. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом

Светлане Викторовне.

Мы вам раздадимпакет документов:

Заявление о принятии ребёнка в детский сад,

Договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело,

Заявление на компенсацию

Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте.

9. А сейчас мы откроем сундучок и постараемся ответить на ваши вопросы.

10. Уважаемые родители предлагаем вам посмотреть видеофильм -художественное представление наших воспитанников на районом фестивале детских талантов «Весенняя капель», посвящённое 70- ти летию Кузбасса , во время просмотра фильма предлагаем чашечку чая

11. Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

Ольга Санькова
Родительское собрание в ясельной группе «Давайте познакомимся» Видео

Цель :

Создание эмоционально положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей .

Задачи :

. Познакомить родителей друг с другом и педагогами ДОУ.

.Познакомить родителей с программой «Кроха» .

Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

1. Вступление

2. Игра на знакомство

3. Дать представление о физическом и психологическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

4. Рассказать об особенностях данного периода.

5. Озвучить результаты адаптационного периода.

7. Закаливание.

8. Просмотр слайдов с комментированием о и фото.

9. Слово заведующей

10. Разное.

Ход собрания.

1. Здравствуйте ув. родители ! Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании . И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель : сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным,познавательным и т . д. Во время прибывания ребенка в детском саду мы (дети,педагоги,родители ) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете,что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет) Вот именно,упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» ,где говорится : «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду,и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной,я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться .

2. Давайте познакомимся с вами с помощью передачи мяча.

«Меня зовут Ольга,я мама Юли ….»

3. Расскажем о психологических особенностях детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет. Важнейшими психическими новообразованиями этого возраста являются возникновение речи и наглядно-действенное мышление, переход от периода младенчества к периоду раннего детства. Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.

1-этап В результате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его назначен ием.

2-этап Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.

3-этап На основе знания назначения предмета происходит более свободное использование,употребление для других целей.

4. Особенности для данного периода.

Речь : словосочетаниями понимает глаголы

Произвольность познавательных процессов : внимание и память не произвольные.

Физиологическая чувствительность : высокая чувствительность к физическому дискомфорту.

Объект познания : непосредственно окружающие предметы их внутреннее устройство

Способ познания :манипулирование предметами, их разбирание

Условия успешности : разнообразие развивающей сферы

Форма общения : личностная

Отношения со сверстниками : неустойчивое

Отношения со взрослыми : источник защиты, ласки и помощи

Наличие конфликтов : Со взрослыми («Я-сам» ) к 3 годам

Эмоции : сильной модальности, резкие переходы

Игровая деятельность : предметно-манипулятивная, игра «рядом»

5 Адаптация.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста Н. М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример : садовник,пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей- но, несмотря на все его условия, дерево на новом месте болеет пока не приживется. Существует 3 степени адаптации. Легкая, средняя, тяжелая и дезадаптация.

При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Ребенок кушает,сон спокойный,играет.

Средняя степень адаптации. Продолжительность от 1,5 месяца до 2-3 плаксивость в течении дня. Нарушения в общем состоянии ярче выражено. Серьезные заболевания, плохой аппетит и сон.

Тяжелая степень адаптации. Длиться более 3-х месяцев. Ребенок практически не садится за стол ни с кем ни контактирует. Частые пропуски д/с,заболевания,рвота истерики даже во сне.

И дезадаптация. Длиться около полугода.

А сейчас послушаем как прошла адаптация у нас в группе .

Озвучить результат адаптации.

Результаты анкетирования.

6. Мы работаем по программе «КРОХА» Я хочу вам представить основные разделы программы.

Сенсорное развитие. Формируем понятие о цветах (красный,желтый,зеленый,синий,черный,белый) о геометрических фигурах (квадрат,круг,треугольник) о традициях величины : широкий-узкий,длинный- короткий,высокий –низкий,большой -маленький; даем понятие один-много.

.Развитие речи : дети знакомятся с различными жанрами худ. литературы : сказками,стихами, потешками. Формируют связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями) ;обогащаем словарный запас

Окружающий мир. Помогает ребенку понять мир человеческих отношений,знакомя с явлениями общественной жизни,осознавать свое Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами окр. Их (игрушки. мебель,посуда, книги) их значением местонахождением. Учим различать и называть качество и св-во предметов (цвет,форма,величина (гладкий,шершавый) на слух (стучит,шуршит) .

Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали (дорожки,заборчики, ворота,мебель, мостик, домик)

Изо. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Физо. Развиваем двигательную активность.

Музо. Учимся танцевать, подпевать

Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. На прогулке мы наблюдаем за природой. Играем. Трудимся. Проводим работу по развитию движения.

7. Закаливание (слайд)

8. А сейчас предлагаем Вам посмотреть мини-фильм с участие Ваших детей.

9. Слово заведующей.

10. Разное. (благодарушки, звонки, оплата, родительский комитет , снег,нов. подарки.

Публикации по теме:

Родительское собрание в первой младшей группе «Давайте познакомимся!» Родительское собрание в 1 младшей группе. Тема: «Давайте познакомимся! Адаптация детей нашей группы.» Цели: создать условия для знакомства.

Родительское собрание в средней группе в начале года «Давайте жить дружно!» СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12. 1. Родители заходят в зал, располагаются, звучит музыка, на.

Сценарий занятия в старшей группе

Собрания и встречи составляют важную часть программы работы детского сада и ясельной группы. В большинстве яслей проводятся различные встречи, включая регулярные родительские собрания, заседания родительского комитета, групп поддержки, неформальные встречи и празднования.

Воспитатели отвечают за составление графика родительских собраний, которые обычно проводятся раз в месяц. На них по определенной теме выступает кто-то из персонала или приглашенный специалист. Затем следует обсуждение. Темы выбираются совместно воспитателями, семьями и руководством. Чтобы собрания были полезны родителям, вопросы, которые на них рассматриваются, должны быть им интересны. Обучение родителей должно быть ориентировано на родителей, точно так же, как обучение ребенка должно быть ориентировано на ребенка. Вряд ли родители будут посещать собрания, которые им неинтересны, неинформативны и проводятся в неудобное время.

Выясните, что интересует семьи (в процессе неформального обсуждения или анкетирования). Темы, касающиеся роста и развития детей, обычно лучше представлять достаточно формально, а затем оставлять время на вопросы и ответы. Другие же темы лучше обсуждать в свободном режиме, так чтобы родители могли на практике использовать новые умения.

Темы родительских собраний в ясельной группе:

Жизнь в семье после появления нового ребенка;

Как спят маленькие дети;

Как маленький ребенок выражает себя;

Питание малышей;

Болезни детей раннего возраста и их безопасность;

Как маленькие дети реагируют на новую сестричку или братика;

Как играть с малышами;

Как кормить малышей;

В семьях с маленькими детьми одинаковые проблемы и вопросы. Взаимное общение и обмен опытом помогает им решить возникающие проблемы. Группы поддержки обычно формируются, когда людям надо найти ответ на одни и те же вопросы или справиться с аналогичной ситуацией. После выступления на какую-либо тему родителям может понадобиться дополнительная информация. И тогда родители, которых интересует эта проблема, могут объединиться для того, чтобы помочь друг другу, обменяться идеями или ресурсами. Эти группы поддержки могут объединить, например, только отцов, родителей-одиночек, родителей детей со спецпотребностями, родителей первенцев или только матерей. Персонал должен содействовать формированию таких групп, представлять им место для встреч и кофе.

Различные мероприятия или встречи - хорошая возможность для семей развлечься, обменяться опытом, поговорить с другими родителями и ощутить себя частью программы. Воспитатели и родители должны вместе планировать неформальные встречи в комнате для родителей, утренний кофе, экскурсии, пикники, семейные обеды, праздничные вечера или вечера игр. Эти мероприятия можно проводить вместе с другими группами.

Каждый человек любит быть отмеченным. Отмечайте и празднуйте успехи. Ясельная группа детского сада - это первое место, где ребенок находится вне дома. Можно праздновать достижения и успехи детей. Члены семьи отдают программе. свое время, работая добровольными помощниками. Им тоже надо сказать спасибо.

Родители и воспитатели сотрудничают на благо программы, и их партнерство крепнет. Родители участвуют в программе, посещая собрания, предоставляя материалы, помогая в группе, помогая с оборудованием или участвуя в уборке территории. Благодарите всех за участие.

Родительский в ясельной группе детского сада комитет дает родителям формальное право вносить предложения по реализации и организации программы. Родители учатся планировать и проводить собрания, участвуют в сборе дополнительных средств для программы, работают с другими комитетами и участвуют в стратегическом планировании.

Заседания родительского комитета проводятся обычно раз в три месяца, и на них приглашаются все родители. Как правила, на заседаниях родительского комитета обсуждаются следующие темы:

Участие семьи;

Общение между воспитателем и родителями;

Вовлечение сообщества;

Мероприятия;

Сбор дополнительных средств;

Воспитатели должны внимательно относиться к рекомендациям «комитета, а в случае невыполнения его рекомендаций и предложений объяснять, почему они так поступают. Администрация яслей тесно сотрудничает с членами родительского комитета.


Для создания атмосферы взаимного доверия, уважения и сотрудничества семьи и воспитатели должны соблюдать конфиденциальность. Персонал должен способствовать созданию благоприятной остановки как для открытого обсуждения проблем, так и для приватных обсуждений вопросов, касающихся детей или проблемной ситуации в семье. Такого рода информация должна быть конфиденциальна. Подумайте, где лучше всего проводить такие беседы. Требование конфиденциальности должно быть зафиксировано письменно как часть общей политики программы, и персонал должен неукоснительно соблюдать его. -

Все попытки создать взаимоотношения доверия, построенные на принципе сотрудничества и взаимной поддержки, могут быть разрушены в случае разглашения конфиденциальной информации, касающейся детей, родителей или персонала. Храните все записи в запирающемся ящике и регулируйте доступ к этим материалам.


В течение учебного года в детском саду проводится 2-3 собрания. Первое, наиболее официальное собрание проходит в сентябре с участием заведующей и методиста (также могут присутствовать и другие работники детского сада в зависимости от вопросов, которые будут подняты на родительском собрании).

На этом собрании заведующая и методист очерчивают план работы с детьми на текущий учебный год, дают родителям советы по работе с детьми для лучшего усвоения программы и обращают внимание на режимные и дисциплинарные моменты (приводить детей в строго установленное время, принимать участие в субботниках и т.д.).

Затем слово передается воспитателям группы, и они более детально информируют родителей о том, по какой методике будут заниматься с детьми, над чем следует поработать дома, какие учебные пособия требуются для уроков и вообще в чем группа нуждается (это может быть ковер, пылесос, шторы на окна, моющие средства, игрушки в группу, игрушки для прогулки и т.д.).

Можно проводить анкетирование родителей, с целью выяснить условия проживания ребенка, особенности воспитания ребенка в семье и готовность родителей принимать активное участие в жизни группы.

Последующие родительские собрания проводятся в более тесном кругу – только воспитатели и родители. Спектр обсуждаемых вопросов остается прежним, но помимо этого воспитатели рассказывают о работе, проведенной с детьми, о проблемах, возникших у конкретных детей, о дисциплинарных моментах.

Часто на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрои на доброжелательный, откровенный и деловой разговор. Вот уже более пяти лет в детских садах нашей области используется нетрадиционная методика проведения родительских собраний, которая повысила интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличила явку (многие стали посещать собрания семьями), активизировало родителей на решение проблем воспитания.