Дарим цветы        13.06.2019   

Подготовка детей к поступлению в школу. Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

В ситуации выбора высшего учебного заведения и будущей специальности растерянность ученика и его родителей вполне естественна. С каждым годом список существующих российских ВУЗов пополняется новыми интересными предложениями, что, несомненно, увеличивает время, которое придётся потратить, чтобы сделать осознанный выбор.

Решая эту проблему на интуитивном уровне, многим действительно удается найти очень удачное сочетание наклонностей ребенка, предложений на рынке вакансий и выбранной специальности.

Учитывая, что на осознание правильности сделанного выбора могут уйти годы, временные затраты можно минимизировать, предварительно обратившись к существующим наработкам и методикам в области профориентации.

Как бы ни тривиально звучало слово "тестирование", но именно этот механизм позволяет с высокой долей вероятности выяснить склонности человека к тому или иному виду деятельности. К настоящему моменту существует несколько десятков подобных тестов и самыми информативными из них считаются следующие:
профориентатор. Помогает понять, в каких профессиях ваши личностные особенности позволят добиться успеха;
тест, основанный на методике В.В.Синявского и Б.А.Федоришина. Выявляет коммуникационные и организаторские способности школьника;
тест на профориентацию Е.А.Климова;
тест Дж.Голланда;
карта интересов А.Е.Голомштока;
программа профориентации для школьников Н. Пряжникова.

После того, как выбрано направление (гуманитарное или техническое) и определен перечень предпочтительных специальностей, возникает закономерный вопрос: какому ВУЗу отдать предпочтение? При решении этой задачи очень полезно соотнести авторитетность ВУЗа с вашими возможностями. Не редки случаи, когда абитуриент, с успехом преодолев вступительные испытания, не выдерживает нагрузки уже на первой сессии. Следует четко осознавать, что престиж ВУЗа вырастает не на пустом месте, а обеспечивается, прежде всего, высочайшим уровнем знаний его выпускников.

Результаты опросов показывают, что самыми востребованными среди работодателей являются выпускники следующих российских ВУЗов:

МГУ им. М. В. Ломоносова;
МГТУ им. Н. Э. Баумана;
МГИМО;
Финансовая академия при правительстве РФ;
Государственный университет управления;
Высшая школа экономики (Москва);
Уральский государственный технический университет;

Однако далеко не все компании могут позволить себе пригласить на работу выпускника МГУ или МГИМО, поэтому крупные региональные предприятия чаще всего отдают предпочтение ВУЗам с менее "громкими" именами.

Если позволяют достаток и место жительства, лучше всего год или два перед поступлением позаниматься с преподавателем из выбранного учебного заведения. Такой человек, как правило, имеет возможность ознакомить своего подопечного с вариантами вступительных экзаменов прошлых лет. К тому же он наверняка знает специфику экзаменационных требований в конкретном ВУЗе и, следовательно, сможет подготовить к поступлению более целенаправленно.

Многие ВУЗы организуют подготовительные курсы для абитуриентов, их посещение не только облегчит сдачу вступительных экзаменов, но и позволит потенциальным экзаменаторам заранее, в спокойной обстановке, оценить ваши способности и желание учиться. Кроме того, привыкнув регулярно посещать выбранный ВУЗ, вы избавляете себя от той части экзаменационного стресса, которая может быть обусловлена новизной незнакомой обстановки.

Именно занятия в системе довузовской подготовки в сочетании с репетиторством становятся для большинства абитуриентов ВУЗов гарантией успешной сдачи вступительных экзаменов.

Евгения Егорова
http://newdes.ru

В основном международные школы ориентируются на стандарты English National Curriculum. Для поступления на уровни Reception-Year 1 основным требованием является английский язык, дальше добавляется Science, Maths. В России международные школы тоже используют эти стандарты. В основном поступают на уровни Year 1 — Year 6 (это соответствует возрастам 6 и 11 лет). В поступлению, как мы уже сказали, нужно серьезно готовиться, не так, как в школу с углубленным изучением английского.

Как подготовить ребенка к поступлению в международную школу в России

В международных школах другие вопросы на экзаменах, другие стандарты, поэтому мы в Smile English используем специальные учебники на каждый возраст (учебники, по которым учат в «международках») и тренируем учеников по соответствующим программам вступительных испытаний. Мы точно знаем, что должен знать ребенок, чтобы поступить в определенный класс международной школы. По нашему опыту, специально готовиться не нужно только в класс Nursery (это для детей в возрасте 3-5 лет).

Подготовка в международные школы проводится только в формате индивидуальных занятий. Программа подготовки к поступлению основывается на оценке пробелов в образовании каждого студента. Мы готовим учеников к успешному зачислению в конкретные заведения и можем давать гарантии поступления.

Тестирования обычно идут в начале лета. Также есть бонусный шанс поступить в середине августа. Так что рекомендуем начинать готовиться с конца осени минимум.

Пятерка известных международных школ в России

Cambridge International School — обучение для детей и подростков от 2 до 18 лет по стандартам Кембриджа.

International School of Moscow — часть «семьи» британских школ по всему миру. Находится в Крылатском.

Ясли – это первый коллектив в жизни малыша. Именно здесь в нем формируют навыки, вооружают необходимыми умениями, воспитывают личностные качества. В этой статье будут рассмотрены следующие пункты:

  1. Значение яслей и новообразования детей 2-3 лет.
  2. Подготовка к поступлению в ясли.
  3. Рекомендации для родителей.

Значение яслей в формировании личностных качеств, общего развития ребёнка бесценно. Это отличная база для подготовки к школе и старт в будущее. Именно на этом этапе (2-3 года) у него наблюдаются важные изменения и новообразования – кризис 3 лет, когда он пытается что-то делать сам, проявляет свой характер и, конечно, учится взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. В это время у него закладываются основы игры, развивается мелкая моторика рук, движения. Этому способствует проведение в дошкольном учреждении игр-занятий.

Как подготовить малыша к поступлению в ясли?

Желательно, чтобы к периоду поступления в дошкольное учреждение ребёнок был:

  • приучен к горшку;
  • отучен от соски;
  • отучен от памперсов. Да, можно одевать памперсы, но только на период прогулки.
  • самостоятельно держать ложку и чашку.

Немаловажный аспект при поступлении в ясли – это доверие родителей, не будьте сердобольны, доверяйте своему воспитателю, как только вы в чем-то усомнитесь, ребёнок сразу же почувствует ваше настроение. Это скажется на уровне адаптации к яслям.

Для ребёнка поступление в ясли – это стрессовая ситуация (без детских слез не обойтись). Приготовьтесь к тому, что походив некоторое время, вы отправитесь с малышом на больничный. Причина этого в том, что он, взаимодействуя с детьми, легко может заразиться от них, да и к тому же, некоторые родители умудряются приводить детей в дошкольное учреждение, находясь сами дома.

Важным этапом поступления в ясельную группу – формирование основ игры – основного и самого любимого вида деятельности дошкольника.

Закладывать основы игры следует с младенчества. Игра малыша в младенчестве носит предметно-манипулятивный характер. Сначала малыш изучает себя: ручки, ножки, а с течением времени, повзрослев, начинает смотреться в зеркало и рассматривает себя.

Далее, его следует познакомить с игрушками – важно в этот момент поддерживать ребёнка, подбодрять его, создать условия для игры и периодически за ним приглядывать, чтобы он не чувствовал тревогу и страх от вашего отсутствия.

Лучше всего, когда малыш находится рядом с взрослым, играет с ним. Полезно заниматься с детьми, ведь вместе с взрослым они смогут сделать что угодно: складывать из бумаги, обыгрывать игрушки, рисовать, заучивать стихи и т.д.

«Почемучка» — частные ясли в Некрасовке по цене ниже, чем в госучреждении.

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

КАК НАДО

готовить родителям ребёнка к поступлению в детский сад:

  • Прежде всего, Вы сами должны быть психологически готовы к расставанию . Успокойтесь и не нервничайте – любое Ваше внутреннее состояние сразу передается ребенку. В Ваших силах сделать так, что бы малыш преодолел адаптационный период без особых нервных затрат.
  • Заранее узнать у врача, какой тип адаптации возможен у ребёнка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.
  • Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня для ребёнка дома.
  • Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и воспитателями группы, куда он в скором времени пойдёт.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
  • Учить ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Сводите малыша на экскурсию в детский сад, покажите игровую площадку. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь
    гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. Тогда это место уже не будет казаться ребенку чужим.
  • Приучать ребёнка к общению с посторонними взрослыми и сверстниками.
  • Научить малыша знакомиться с другими детьми, называть их по имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои игрушки, свою помощь другим детям.
  • Не угрожать ребёнку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание. Фраза типа: «Не балуйся, а то отправляю в садик!» поселит страх в душе ребенка.
  • Не обещать ребенку вознаграждения за посещения сада. Дайте ему сразу понять: впереди обычная жизнь, в ней будут друзья, интересные люди, и надо в эту жизнь включаться.
  • Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад. Но не идеализируйте детский сад, иначе он просто не оправдает надежд вашего малыша.
  • Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
  • С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  • Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству, Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  • Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.
  • Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в детский сад.
  • Все время подтверждать ребёнку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим .
  • Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

КАК НЕ НАДО

вести себя родителям с ребёнком, когда он начал посещать детский сад:

  • « Наказывать» ребёнка детским садом и поздно забирать домой.
  • Мешать его контактам с детьми в группе.
  • Все время обсуждать в присутствии ребенка проблемы, связанные с детским садом. Вам кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.
  • Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить ребёнка в многолюдные и шумные места.
  • Конфликтовать с ним дома. Наказывать за детские капризы.
  • В выходные дни резко изменять режим ребёнка
  • Пугаться, теряться плаксивости ребенка, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.
  • Пребывать в состоянии обеспокоенности, тревожности.
  • Обвинять и наказывать ребенка за слезы . Это не выход из ситуации. От взрослых требуются только терпение и помощь.
  • Планировать важные дела, выходить на работу, в первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.
  • Понижать внимание к ребенку . Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

К моменту поступления в детский сад ребенку необходимо уметь:

  • самостоятельно садится на стул;
  • самостоятельно пить из чашки;
  • пользоваться ложкой;

Активно участвовать в одевании и умывании - садиться на горшок.

Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. Желательно укладывать ребенка спать пораньше , побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Будьте спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радуйтесь при встрече с ребёнком, говорите приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребёнка - это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ...

ребёнок плачет при расставании с родителями

  1. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  2. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку, или какой-то домашний предмет.
  3. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания

(например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и др.)

  1. Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  2. После детского сада обязательно погуляйте с ребёнком на улице.
  3. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
  4. Будьте терпеливы.

ребёнок не хочет идти спать

  1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
  2. Переключайте ребёнка на спокойные игры.
  3. Во время ночного туалета дайте возможность поиграть с водой.
  4. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость из-за непослушания ребёнка.
  5. Погладьте ребёнка перед сном, сделайте ему слабенький массаж.
  6. Спойте ребёнку песенку.
  7. Пообщайтесь с ребёнком, поговорите с ним, почитайте книгу.

ребёнок не хочет убирать за собой игрушки

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой свои вещи.
  3. Убирайте игрушки вместе.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ним, объясняя ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием спать
  7. Учитывайте возраст и возможности ребёнка.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

Являющиеся единственными в семье;

Чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

Привыкшие к тому, что их капризам потакают;

Пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

Не имеющие элементарных навыков самообслуживания;

Неуверенные в себе;

Страдающие ночными страхами;

Эмоционально неустойчивые;

Пережившие психологическую травму;

С ярко выраженными дефектами (в более старшем возрасте);

Чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.

Спасибо за сотрудничество!