Дарим цветы        12.06.2019   

Праздник посвященный 23 февраля в школе. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Данная работа представляет собой подробный сценарий, с включением танцевальных, инструментальных, вокальных номеров и конкурсов на праздник 23 февраля. Как правило, подобные сценарии я пишу для учеников 1-11 классов общеобразовательной школы. В данной работе присутствуют конкурсы разной сложности, которые подойдут как самым маленьким защитникам отечества, так и выпускникам школы. Сценарий может подойти для "Веселых стартов" или же для классного часа.

Цели: Активизировать нравственно-эстетические, эмоциональные и патриотические переживания учащихся на основе патриотических песен, танцев и конкурсов.
Задачи:
1. Воспитательная : Формирование патриотических чувств к подвигу Русских солдат.
2. Образовательная: Знакомство с патриотическим материалом. (песни о войне, конкурсы на военную тематику)
3. Развивающая: Развитие умения размышлять и анализировать о подвиге героев, через музыку, живопись.
Ведущая
Добрый день, дорогие друзья! Через несколько дней наша страна будет отмечать один из главных праздников в своей истории, «День защитника отечества или как его раньше называли День советской армии и военно-морского флота». Дорогие ребята, как будущие защитники нашей Родины, вы должны воспитывать в себе такие качества, как, смелость, мужественность, доброта и благородство. От каждого из вас зависит, какой будет наша армия в будущем.
Ну а мы начинаем нашу праздничную программу.
На сцену приглашается Ансамбль младших классов
«Патриоты». Солистка Ева Оганесян.
(Ансамбль мальчиков и Ева - Песня “Экипаж, одна семья”.)

Ведущая
Глядя на таких юных защитников, можно с уверенностью сказать, что нашей стране ни что не угрожает.

Конкурс
Сейчас, мне бы хотелось пригласить на эту сцену самых маленьких участников сегодняшнего праздника. (Учащиеся 0-1 классов). Дорогие ребята, каждый снайпер должен уметь попадать в цель с первого раза. Поскольку, Вы еще совсем юные, вам Дается 4 попытки для того, чтобы попасть в цель. (Конкурс с Кольцами)

Ведущая
Каждый солдат должен иметь хорошую смекалку и острый ум для того, чтобы быстро находить решения в самых непростых ситуациях.
Конкурс.(вопросы)
1. Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних. (Лавки)
2. Главное оружие Соловья-разбойника. (свист)
3. Тара для чудес (решето)
4. Кто в поле не воин. (один)
5. Царское головное отличие (Корона)
6. Богатырская Цифра (три или 33)
7. Минимум отмеров на один отрез (7)
8. Не один в поле (воин)
9. Головной убор рассчитанный на дурака (колпак)
10. Разбойничья цифра (сорок)
11. «Нечистая» дюжина (Тринадцать)

12. Ведьмолет (помело)
13. Змей по батюшке. (Горыныч)

Ведущая
Дорогие друзья, поздравить с праздником наших защитников спешат ученики 2-го класса. Давайте поддержим их.

Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученик
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Ведущая
Нет в России семьи такой, где б непамятен был свой герой. И Действительно в этот день нельзя не вспомнить наших ветеранов, которые защищая страну ценою своей жизни, подарили нам мирное небо над головой.
Песня – “Прадедушка” (Ева,Даша,Настя)

Ведущая
В любом полевом походе, каждый солдат обязан иметь при себе ряд необходимых ему приспособлений, которые находятся в вещ.мешке. Сейчас мы проведем конкурс, который покажет вашу готовность к военной службе.
Конкурс-вещ.мешок.

Ведущая
Хорошая память, крайне необходима любому солдату. От связиста получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова,а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. (Конкурс Связист).
1-я команда(лейтенант, артиллерия, граната, плащ – палатка, сапер, танк, фельдшер, пехота, батальон, отечество)
2-я команда(маршал, автомат, ура, патриот, окопы, самолет, разведчик, катюша, пулемет, отвага).

Ведущая
Следующая песня прозвучит в подарок нашим защитникам в исполнении Анны Кузюры.
“One way ticket”

Ведущая
Спасибо за замечательную песню, а наша праздничная программа продолжается.
(Конкурс Медсестра).
На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым и от скорости мед.персоонала зачастую зависит жизнь человека. Для следующего конкурса нам понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо забинтовать раненому (ногу, руку). Оценивается качество и быстрота сделанной работы.

Ведущая
Важное значение в структуре российской армии имеет разведка. И каждый разведчик должен уметь расшифровать перехваченное послание или разгадать ребус. Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильней расшифрует, тот и победил.
Конкурс (шифровщик)
Карточка 1. Штаб в лесу, слева от гор, охраняются две пушки, один танк.
Карточка 2. Охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк.

Ведущая
Музыка всегда помогала поднять боевой дух наших солдат. Ева Оганесян исполнит для вас лирическую музыкальную композицию «У горного ручья"

Ведущая
В пешем строю, было принято исполнять военно-строевые песни, объединявшие солдат в одну большую и дружную семью. Давайте вспомним эти песни.
Конкурс – угадай мелодию

Ведущая
В заключении праздничной программы, я хочу попросить подняться на эту сцену всех присутствующих здесь мальчиков и юношей, будущих защитников нашей Родины.
Звучит музыка (мальчики выходят на сцену).
Так было и будет всегда, вновь и вновь, на защиту страны будут вставать молодые люди с горячим сердцем, те, кто избирает своей судьбой служение отечеству.
Военная служба всегда, исторически, была опорой Российской государственности.
Армия и флот, воздушно-десантные войска, незыблемо стояли на страже ее национальных интересов
Когда требовалось, стойко держали удар и побеждали.
Все поколения воинов внесли свой неоценимый вклад в защиту Родины.
Современные армия и флот развивают лучшие традиции, среди них боевой дух, уверенность в победе, понимание высокого предназначения и нравственные ценности ратного труда. И сегодня мы отдаем дань уважения признания их стойкости, достоинству и верности отчизне. С Праздником, С днем Защитника отечества!

И в заключении нашей праздничной программы Даша и Настя нам исполнят песню – “Ах, эти тучи в голубом”.

Ведущая: С праздником, до новых встреч!

Сценарии к 23 февраля в школе могут быть самыми разными, главное, чтобы праздник получился интересным и веселым. Как же организовать хороший праздник для школьников? Предлагаем вашему вниманию несколько идей для празднования 23 февраля в школе.

К 23 февраля вы можете запланировать проведение интересного приключенческого праздника. Такой вид праздника отлично подойдет для организации досуга класса.

Для проведения праздника приключений вам будет необходимо украсить классную комнату в «военном» стиле, а также запастись реквизитами для игр и конкурсов, кроме того, вы может запланировать праздничное чаепитие, ведь после того, как все наиграются, набегаются и немного устанут, сладости и чай будут очень кстати. На этот праздник можно и нужно пригласить родителей.

Итак, основная составляющая приключенческого праздника - игры и конкурсы.

Игра «В тылу врага»

Для этой игры нужен специальный реквизит: два игрушечных ружья, два тоннеля из ткани, две мишени для стрельбы.

Для проведение конкурса необходимо положить тоннели на пол параллельно друг другу, а напротив тоннелей на некотором расстоянии поставить мишени.

По сигналу два игрока с оружием по-пластунски ползут через тоннель и сбивают мишень выстрелом из ружья (если не получилось сбить с первого раза — нужно стрелять до тех пор, пока не получится или не закончатся пули), а затем по-пластунски вернуться через тоннель на место старта.

Побеждает участник, который первым справился с заданием. В эту игру можно играть командами, а потом подсчитать по количеству сбитых мишеней, какая команда победила. Команда-победитель обязательно должна получить приз, это может быть, как материальный приз, так и нематериальный, например, в качестве подарка может служить творческий номер кого-то из одноклассников.

Конкурс «Следопыты»

Этот конкурс подойдет для учеников младших классов. Нужно заранее вырезать из бумаги следы разных животных (зайца, волка, кабана, оленя и т.п.) и спрятать их в разных местах зала, где будет проводиться праздник.

Задача игроков — за отведенное время выследить как можно больше животных, то есть найти побольше следов разных зверей. По сигналу ведущего все игроки принимаются за поиски. Через определенный промежуток времени ведущий останавливает игру.

Побеждает тот, кто сумел выследить как можно больше животных. Для проведения этого конкурса класс можно разделить на две команды, за которыми будут закреплены две разные территории зала, от одной команды в конкурсе может участвовать один человек, все остальные могут подсказывать и направлять его на след. Победителя и всю команду, которая помогала в поисках следов, награждают призами!

Для проведения приключенческого праздника вы может придумать множество увлекательных конкурсов, которые будут по душе школьникам.

23 февраля - это праздник защитника отечества, а защитник отечества должен уметь все, поэтому вы можете провести, как в классе, так и на общешкольном уровне, спортивный праздник.

Можно организовать этот праздник в спортивном зале, пусть старшеклассники померяются силами, покажут, кто на что способен. Предложите школьникам посоревноваться в строевом шаге, поднятии гири, подтягивании, челночном беге, лазанию по канату. В таком празднике могут принимать участие, как мальчики, так и девочки. Мальчики будут соревноваться в силе, а девочки развлекать публику во время пауз: школьницы могут разучить энергичный спортивный танец, спеть песню, посвященную 23 февраля, или же прочитать поздравления для мальчиков, пап и дедушек.

Спланируйте все так, чтобы в спортивных состязаниях не оказалось проигравших: назначьте главный приз за спортивные успехи, приз зрительских симпатий, приз за старания и т.д. Подготовьте всем участникам интересные подарки!

Если вам не по душе энергичные спортивные и приключенческие праздники, вы всегда можете провести традиционный праздник, посвященный 23 февраля. Такой праздник лучше всего проводить на общешкольном уровне, задействовав все школы. Для проведения подобного праздника вам будет необходимо украсить зал, выбрать ведущих, традиционно, это мальчик и девочка, а также подробно спланировать ваш праздник.

Если в вашей школе есть танцевальные, хоровые, оркестровые кружки, то их коллективы стоит пригласить на празднование. Они порадуют зрителей тематическими песнями, танцами и композициями. Если в школьном коллективе есть талантливые дети, которые увлекаются пением, художественной гимнастикой, они также могут выступить на празднике с тематическими номерами.

Кроме того, все школьники, которые желают поучаствовать в празднике, могут быть задействованы: они могут исполнить песни, посвященные военной тематике, такие как «Солдатушки, бравы ребятушки», «Офицеры», «Идет солдат по городу», «Солдат молоденький» и другие, а также порадовать зрителей тематическими стихотворениями. Например, для прочтения подойдет такая поэзия:

Будущий защитник

Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою отчизну защитить.

Но сначала на футбольном поле

Защитит ворота он собой.

И за друга во дворе и школе

Примет он неравный, трудный бой.

Не пустить чужих собак к котёнку -

Потруднее, чем играть в войну.

Если ты не защитил сестрёнку,

Как ты защитишь свою страну?

(А. Усачёв)

Закончить подобный праздник можно вальсом, пусть старшеклассники пригласят на танец учителей и родителей.

Также дополнить подобный праздник можно частушками, сценками и всем, чего ваша душа пожелает.

День защитника Отечества - праздник, который требует использовать в оформлении помещения военную атрибутику. Поэтому не пожалейте времени на изготовление разного рода флажков и гирлянд из них - получится торжественно и красиво.

Не следует отходить от традиций еще в одном вопросе. Подготовьте стенгазету на военную тематику. Для этого потребуется маскировочная сетка. Прикрепите ее к стене и потом разместите на ней воинские регалии, вырезки из газет или армейские фотографии. А можно склеить между собой несколько листов ватмана и затем нарисовать своими силами полотно по мотивам известной картины «Три богатыря» В. Васнецова. Вместо лиц богатырей проделайте отверстия, чтобы участники праздника смогли таким образом сфотографироваться на память в роли былинных героев, вставив в отверстия свои лица.

Помещение украшают надувными шарами, знаменами и флагами. На классной доске (стене) можно с помощью новогодних гирлянд выложить контур звезды или гвоздики или какую-либо тематическую надпись. И не забывайте про плакаты. Надписи на них не обязательно должны быть пафосными. Можно, например, написать следующее:

Хорошо смеется тот, кто стреляет последним!

Робин Гуд

Защитники Отечества! Ешьте бананы, грейпфрут, ананас. С горячим приветом!

Рядовой Папуас

Солдаты, запомните! Сапоги надо чистить с вечера, а утром надевать на свежую голову.

Старшина Громопукало

Наряд по роте - наказание, наряд по кухне - поощрение, гауптвахта - высшее признание заслуг!

«Губастые» дембеля

Пуля - дура, штык - молодец, а лопата - все равно лучше!

Ребята из стройбата

Сценарий «Я - будущий защитник Отечества!»

Мероприятие лучше проводить в классах одной возрастной категории. Каждого участника-«призывника» выбирают из каждого класса (по одному).

Звучат фанфары. На сцену выходит Ведущий (старшеклассник).

Ведущий (командует сам себе) .

Ать-два, левой! Ать-два, правой

(Зрителям.)

В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, -

В общем, в армии служить.

Я покамест парень штатский;

Мне б учебу дотянуть,

Но от службы от солдатской

Не намерен увильнуть.

И не важно, кем я буду,

Где придется мне служить,

Я присяге верен буду -

Только так и может быть!

А сейчас - скажу по дружбе -

Будет с юмором показ.

Но в действительности служба

Тяжелей во много раз.

Звучит марш, на сцену выходят четверо солдат в военной форме, строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.

Ведущий . По порядку - рассчитайсь!

Новобранцы (по очереди).

Четвертый!

(Одновременно ведущий синхронно называет имена участников «Призывник (имя)».)

Ведущий.

Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Новобранцы нам расскажут,

Кто хотел бы где служить.

(Подчеркивая слова «кто» и «где».)

1-й новобранец (моряк).

Пусть пока мы мелковаты,

Можем глупость сотворить,

Но пора уже, ребята,

И о службе говорить.

И как водится, не в дружбу,

В службу, как тут ни крути,

В государстве нашем службу

Надо каждому пройти.

До призыва с год осталось,

Быть мечтаю моряком,

Чтоб в лицо мне дуло свежим

Океанским ветерком.

Чуть колышет гладь морская...

Склянки бьют к началу вахт...

Вы послушайте, какая

Только музыка в словах:

Бом-брам-стеньги, топенанты,

Рифы, фалы, паруса,

Мачты, трапы, реи, ванты,

Голубые небеса!

Нет на карте белых пятен,

Путь проложен по морям.

Магеллан, Колумб и Лаптев...

Их судьба лишь снится нам.

Но на сердце нет обиды,

Мы свое еще возьмем:

Место древней Атлантиды

Обязательно найдем!

Но и здесь исход возможен,

Не хочу попасть в беду.

И от мыслей тех тревожных

Я вам песенку спою.

(Исполняет песню Ю. Антонова «Море, море».)

2-й новобранец (летчик).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В небесах парить надежней -

В авиацию пойду!

Чу! Тревога спозаранок,

Рвутся «миги» в небеса:

Петли, бочки, иммельманы

И другие чудеса!

Но не раз помянешь маму:

Дух захватывает! Жуть!

Вдруг в воздушной сгинешь яме,

Коль не сможешь отвернуть?

Не по мне исход возможный,

Рановато быть в раю.

Эх! От жизни от тревожной

Лучше песенку спою!

(Поет песню «Дождливым вечером, вечером, вечером...» из к/ф «Небесный тихоход».)

3-й новобранец (авиационный техник).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

По земле ходить надежней -

В технари пока пойду.

Но надежно-то надежно:

Служишь месяц, служишь год...

Но вполне весьма возможен

И такой вот оборот.

«Миг» заходит на посадку

На одном лишь колесе,

Техник мечется, как заяц,

По нейтральной полосе.

Чует носом - будет бит он

И приказом, и рукой.

Так что, где служить надежней,

Сам подумай, братец мой.

4-й новобранец (танкист).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В танке ездить все ж надежней -

И в танкисты я пойду.

Да, не врут, что эти части,

Словно трактор иль авто,

Состоят в своей матчасти

Сплошь из гаек и болтов.

1-й, 2-й, 3-й новобранцы (вместе).

А в танковой части

Зубрят по матчасти.

Она так сложна и ужасна!

Работать на ней опасно:

Течет и бензин, и масло,

Винтики крутят там,

Шпунтики ставят там.

Тряска по всей магистрали:

Трясется мотор на раме.

4-й новобранец (тревожно).

Ай-ай-ай! Ну что за машина?!

Не могу найти причины!

Ладно, бросим шутки эти -

Ерунду чего пороть!

Много трудностей на свете,

Но их надо побороть.

Ну-ка, все в шеренгу встали,

Новобранцы-молодцы!

(Командуя.)

Запевайте, что певали

Наши деды и отцы!

(Танкист запевает, все новобранцы ему подпевают на мелодию песни «Три танкиста».)

И добили - песня в том порука –

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой!

Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.

(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)

За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам присваиваются воинские звания и выдаются со­ответствующие погоны. Кто получит звание генерала - станет победителем.

Я напомню воинские звания: рядовой - ефрейтор - младший сержант - сержант - старший сержант - прапорщик - лейтенант - старший лейтенант - капитан - майор - подполковник - полковник - генерал.

По окончании каждого конкурса жюри объявляет победителя и подводит текущий счет баллов.

Объявляю первый конкурс - «Строевая подготовка».

Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звание.

(Проводится конкурс.)

Пока жюри совещается, мы проведем с болельщиками викторину, посвященную дню защитника Отечества

1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)

2. Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)

3. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

5. Кто сконструировал военный бомбардировщик ПО- 2? (Н. Н. Поликарпов.)

6. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)

7. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)

8. Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В. Сталину.)

9. Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок. (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение - 26500 т, длина - 170 м, ширина - 25 м. Вооружение - 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж - 170 человек.)

10. Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (В СССР, в конце 1940- х годов.)

(Тот, кто больше вех дал правильных ответов, награждается подарком.)

Ведущий. Конкурс второй - «В казарме».

(Объясняются условия конкурса, который состоит из трех заданий.)

«Пуговица»

Под музыку участники должны пришить к лоскутку материала пуговицу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.

«Ботинок»

Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Письмо»

Под любую лирическую инструментальную музыку участники пишут письмо родным. Побеждает самое оригинальное письмо.

Ведущий. Сказать по справедливости, День защитника Отечества - праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя ране­ных, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар, например пять девушек и столько же юношей.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.

(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)

Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс - «Физподготовка».

В данное испытание входят:

Отжимания;

Приседания;

Армреслинг;

Поднятие гантели;

Стойка в позе «ласточки».

Ведущий . Пока жюри совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс» . (Обращается к зрителям.) Условия конкурса: вы должны ответить на мой вопрос; если ответите правильно, то прозвучит музыкальный отрывок из отгаданного вами произведения. Итак. В какой опере русский композитор рассказывал о герое, который не пожалел жизни за Родину. Он завел отряд поляков в чащу леса... (Ответ: «Иван Сусанин», прежнее название - «Жизнь за царя». Опера М. И. Глинки. Звучит отрывок «Славься!» - финал оперы.)

Ведущий. Очередной конкурс для наших будущих бойцов - «Наряд в столовой» . Он состоит из трех заданий.

(Ведущий объясняет правила и проводит конкурсы.)

«Кожура»

Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка»

Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

«Метаморфозы»

Путем вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.

(Подводятся итоги конкурса.)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четное количество людей. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.

(Проводится конкурс. Победителей награждают сувенирами.)

Сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девушек. (Поют и танцуют три девушки в русских сарафанах на мелодию русской народной песни «Ой, цветет калина».)

Ой, цветет калина

В поле у ручья,

Любим вас, ребята

Я, и я, и я!

У ручья с калины

Облетает цвет,

Лучше вас, ребята,

В целом мире нет!

Мы живем, не зная

Никаких хлопот, -

К нам всегда на помощь

Сильный пол придет!

Пусть цветет калина

В поле у ручья -

Счастья вам, ребята,

Добрые друзья!

(Оглашается окончательный итог конкурса «призывников». Звучат фанфары, победителю и остальным участникам присваивают соответствующие звания, вручают погоны.)

Ведущий.

И не важно, кем мы будем,

Где придется нам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская - не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Русский воин так устроен,

Что его не застращать.

Нужно жизнь не только строить,

Ее надо защищать!

Будем помнить мы о долге,

Славься, Русская земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

(Хор юношей исполняет песню «Смуглянка».)

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою

Зорьки летние встречать».

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной.

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой».

Припев.

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам.

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал.

Ольга Прохорченко | 15.02.2016 | 2719

Ольга Прохорченко 15.02.2016 2719


День защитника Отечества на носу, поэтому нужно срочно придумывать сценарий школьной вечеринки, которую можно организовать в средних-старших классах.

Главарем «банды» может стать классная руководительница, а помогать ей в организации будут девчонки.

Всем девочкам наверняка хочется удивить и порадовать своих одноклассников, чтобы те в будущем защищали их от нападок школьных хулиганов и сами не дергали за косички во время уроков. Веселое и боевое настроение на 23 февраля в школе зависит от правильной организации и креатива.

Выбор подарков на 23 февраля

Существует практика, когда всех девчонок в классе делят на небольшие группы, и они покупают подарок мальчику, который к ним «прикреплен». Нам кажется, что эта идея не очень хороша: одному может достаться колода карт и брелок с «законсервированным» жуком, а другому – флешка или радиоуправляемая игрушка.

Лучше всего назначить ответственную «банкиршу», которая соберет деньги заранее, и потом купить одинаковые подарки (могут отличаться по цвету).

Настоящие мужские подарки

Проблема в том, что надо выбрать универсальный презент, который понравится всем мальчикам. Итак, это могут быть:

  • оригинальный коврик для мыши;
  • флешка прикольной формы;
  • «камуфляжная» кружка;
  • сертификат на игру в пейнтбол или лазертаг;
  • игра «Дартс»;
  • водяной пистолет;
  • футболка с прикольной надписью.

Дополнить любой из этих подарков можно большой шоколадной медалью «за храбрость» или забавной hand-made открыткой.

Организация стола

Без сладкого стола праздник получится неполным. Накормить мальчиков стоит обязательно. Если девочке нравится одноклассник, как раз на 23 февраля она сможет блеснуть кулинарным талантом и, возможно, обратить на себя его внимание, когда все будут хвалить ее вишневый пирог или необычные пирожные а-ля чупа-чупс .

Чтобы не заниматься очередным сбором денег, можно разделить обязанности: например, пусть одна девочка принесет домашние пирожные, другая – лимонад, третья – тортик, четвертая – печенье. А вот на оставшиеся от подарков средства можно купить соки и фрукты.

Украшение класса

Все-таки праздник 23 февраля – это советское наследие и посвящен он именно защитникам Отечества, которые сражались за Родину в тяжелые военные времена. Об этом можно вспомнить, украшая класс.

  1. Распечатайте на цветных листах военную лирику К. Симонова, а также стихи В. Высоцкого и Б. Окуджавы и развесьте их по кабинету.
  2. В интернете можно найти фотографии военных лет и повесить их на доске.

Поздравление мальчиков

Скомканно вручить подарки и быстрее сесть за стол – это не вариант. Вручение должно быть торжественным. Первое слово берет классная руководительница. Она может сказать небольшую речь о празднике и его значении в истории. Далее каждого мальчика следует поздравить персонально не только вручением подарка, но и приятными, теплыми словами.

Конкурсы и игры на 23 февраля

Чтобы праздник прошел весело, можно поиграть в «секретных агентов», например, при помощи мимики объяснять слова:

  • аптека;
  • библиотека;
  • школьная столовая;
  • отличница;
  • обжора и т.д.

Их нужно заранее написать на бумажках и положить в непрозрачный пакет. Тот, кто отгадывает слово, тянет бумажку и следующим объясняет то, что там написано.

Еще можно включить мальчиков в игру «Военно-воздушные силы» . На столе перед каждым участником положите фантик от конфеты. Задача игроков состоит в том, чтобы дунуть максимально сильно, а фантик при этом улетел как можно дальше.

Еще вариант веселой командной игры называется «Отважные охотники» . Мальчики должны разбиться на команды. Им выдаются заранее приготовленные листочки с закорючками, расставленными в произвольном порядке. Задача наших храбрецов: дорисовать закорючки, чтобы в итоге получился невиданный страшный зверь. Выигрывает команда с самым креативным подходом.

В конце можно устроить веселую дискотеку.

«А ну-ка, мальчики!»

Ход мероприятия:

Ведущий 1 .

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить сильную половину нашего класса с приближающимся праздником «Днем Защитника Отечества»

1 девочка

КАРИНА! Иди сюда!

Давай с тобой поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

1 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

Причём тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

1 девочка

Тем более поздравить есть причина-

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

2 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

1 девочка

А какие там будут задания?

2 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

1 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий 1.

Поприветствуем наших мальчишек, героев сегодняшнего дня.

Прошу занять их свои места.

Посмотрим, какими же растут наши будущие защитники.

Объявляем праздничную программу «А ну-ка, мальчики!»

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Объявляю 1. Конкурс “Собери слово”.

Мальчикам даётся набор букв (на карточках) врассыпную “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает тот, кто составит правильно слово и быстрее.

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Какими качествами должен обладать защитник? (Он должен быть смелым, сильным, смекалистым, добрым и благородным.)

Объявляется следующий конкурс

2. Конкурс “Меткий стрелок” (ведро, 5 бумажных комков)

Все мальчики строятся в шеренгу. Перед ними на некотором расстоянии ставятся пластиковые корзины (ведра) и выдаются мячи.

Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Кто больше попадёт, тот и выигрывает. Каждый участник бросает по 5 раз. (Зв. музыка)

- Про русского солдата всегда говорили: «Не силой возьмет, так мудростью»

Сейчас мы проверим, кто ж из вас самый умный?

3. Конкурс « Наш солдат умом богат»

Каждый получает конверт, внутри которого лежат карточки (разрезанные пословицы)

Нужно "собрать" пословицы.

Кто сделает это быстро и правильно?

На вкус и цвет товарища нет.

4. Конкурс « Быстрее и сильнее» .

Защитник должен быть сильным.

Давайте проверим обладаете ли вы таким качеством.

От каждой команды приглашается по одному участнику: самому сильному, самому быстрому. Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

Мальчикам предлагаем отдохнуть.

Наши девочки подготовили для вас весёлые частушки.

Частушки

    Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

    Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

Очень-очень вас хотим!

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

    Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

    На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

будут обязательно!

    На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

    А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

    Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

    В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

    Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

5 Конкурс «Самый умный»

А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас необходимо дать ответ на вопросы. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

    Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

    По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

    Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

    От чего корабли уходят в море? (от берега)

    Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой).

    Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? (Двое).

    Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

    Что стоит посреди Земли? (Буква "М")

6. Конкурс "Кто сильнее"

На полу чертится линия. Участники взявшись за руки (правой рукой), пытаются перетянуть противника на свою сторону.

7. Конкурс "Ловкость рук ". Пронести ложкой воду (перелить воду из стакана в банку). Побеждает та команда, у которой больше воды будет в банке.

(читают девочки)

1. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

2. Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

3. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

4. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

5. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

6. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

7. И мальчишек в этот день

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

8. Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

9. Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

Чтоб за всех стоял один,

Ну а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

    Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.

Вручение мальчикам подарков.

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»

ЧАЕПИТИЕ

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого - двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

Корень ученья горек, зато плод его сладок.

На вкус и цвет товарища нет.

За битого - двух небитых дают.

Дорог не подарок, а внимание.

Беспечный пьёт воду, а заботливый – мёд.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

    Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

    Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

    В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

    Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

    На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки

будут обязательно!

    На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

    А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

    Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

А учиться на уроке

Никогда не поздно!

    Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

    В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

    Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

1. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

2. Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

3. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

4. Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте!

5. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

6. Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

7. И мальчишек в этот день

Поздравлять нам всем не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки,

8. Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

9. Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

10. Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

    Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет все у вас в порядке.