Дарим цветы        17.05.2019   

Родительское собрание в доу патриотическую тему. Материал (старшая группа) на тему: Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу

Заместитель заведующего по ВМР

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Чебурашка»

г. Вятские Поляны, Кировской области

Родительское собрание по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (вопросы к викторине)

СКАЧАТЬ (презентация)

Статья предназначена для родителей дошкольного возраста и воспитателей дошкольных учреждений.

Актуальность темы. Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения - это самое первое звено системы образования. Они призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.

В последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше мы гораздо чаще слышали и пели сами гимны своей стране, а сегодня о ней часто говорят негативно. Трудности в переходном периоде являются как раз причиной приостановки гражданско-патриотического воспитания. Что бы ни менялось в обществе, воспитание нежных чувств к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, город, нам следует показать ее с привлекательной стороны.

Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.

Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому задача педагогов:

ü Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу;

ü Формирование бережного отношения живой и неживой природе;

ü Воспитание уважения к чужому и своему труду;

ü Развитие интереса к русским промыслам и традициям;

ü Формирование базовых знаний о правах человека;

ü Расширение имеющихся представлений о своем городе;

ü Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн);

ü Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;

ü Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями.

Уважение, терпимость, принятие и правильное толкование мировых культур должно прививаться в раннем возрасте, т.е. в детском саду. Почтительно и уважительно относиться к представителям всех культур - обязательное условие толерантного воспитания, и в детском саду воспитатели должны довести это до детей, что все люди в своих правах и достоинствах равны, хотя они отличаются по природным признакам.

Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей в ДОУ: в играх, в труде, в образовательной, в быту, в совместной деятельности детей и воспитателей.

Воспитание патриотических чувств - это длительный, сложный, непрерывный процесс, который подразумевает корректировку существующих разработок мероприятий на дальнейших этапах работы в зависимости от полученных результатов. Работа по направлению гражданско-патриотического воспитания осуществляется по следующим направлениям:

1. Сопровождение методическими вспомогательными ресурсами;

2. Работа с детьми;

3. Работа с родителями.

Все эти направления взаимосвязаны и включают:

  • Знакомство со своим городом, его историей;
  • Знакомство с Россией и родным краем;
  • Знакомство с историческими событиями своего народа и страны;
  • Знакомство с героями былин и их подвигами;
  • Знакомство с символикой государства, республики, города.

Методическое сопровождение

Формирование предметно-развивающей среды патриотической направленности:

  • В холле детского сада оборудованы стенды: "Моя страна", "Мой город";
  • В группах имеется набор дидактических игр: "Военная техника", "Найди флаг России", "Защитники России" и т.д.;
  • Сделана подборка художественной и методической литературы, через которую дети могут получать информацию о подвигах в годы ВОВ, о России и ее армии и т.д.;

Тематическое планирование способствует системному усвоению дошкольниками знаний о стране, крае, местности, где они живут. Темы повторяются в каждой группе. Меняется только объем познавательного материала, содержание и сложность, длительность изучения в зависимости от возраста детей в группе.

Работая над темой патриотического воспитания в ДОУ, мы должны помнить и о происходящих событиях. Например, Олимпиада Сочи-2014 вошла в историю - дети должны гордиться нашими спортсменами, своей страной.

Работа с кадрами. Цель методической работы с кадрами - совершенствование работы ДОУ по проблеме патриотического воспитания. Личный пример, мировоззрение педагога, суждения, жизненная позиция - наиболее эффективные факторы воспитания. Знания воспитателя не будут эффективны, если он не будет сам любить свою страну, народ, город. В воспитании все сводится к личности воспитателя.

Работа с детьми

Патриотическое воспитание в ДОУ тесно взаимосвязано с умственным, нравственным, трудовым, экологическим, эстетическим и физвоспитанием.

Гражданско-патриотическое воспитание - это одна из основных и трудных задач дошкольного учреждения. Зада сложна в своем решении в силу возрастных особенностей детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не формируется окончательно, а только зарождается. Воспитание патриотического чувства у дошкольников - сложный и длительный процесс, который требует от педагогов значительной личной убежденности. Работу эту нужно проводить во всех возрастных группах, видах деятельности и по всем направлениям.

Задача педагога:

  • Отбор объектов, впечатления от которых могут быть доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть конкретными, образными, яркими, целесообразными, вызывать интерес, быть неповторимыми, свойственными данной местности (свои традиции, природа, ремесла, быт);
  • Отбор понятий и сведений, которые может усвоить дошкольник (частота посещения, близость расположения, удобство);
  • Расширение диапазона объектов для старших дошкольников - это район, город в целом, его исторические и памятные места, достопримечательности, символика. Старшие дошкольники должны знать: название города, своей и ближайшей улицы, в честь кого названы;
  • Привитие детям понятий "долг перед Родиной", "ненависть к врагу", "любовь к Отчизне", "фронтовой и трудовой подвиг";
  • знакомство с другими городами, столицей, символикой государства;
  • Показ большого через малое, как связана деятельность одного человека с жизнью всех людей.

Связь воспитателя и других специалистов ДОУ

  • Логопед - разучивает с воспитанниками приговорки, потешки, скороговорки, народные шуточные стишки, показывает красоту и богатство родного языка;
  • Инструктор по физкультуре организует и проводит подвижные игры разных народов страны.
  • Музыкальный руководитель разучивает с воспитанниками русские народные песни, знакомит с народной музыкой, проводит патриотические и фольклорные праздники;
  • Воспитатели в понедельник проводят обязательные беседы "Как прошли выходные?" - так воспитывается любовь и привязанность к семье. На неделе проводятся беседы "Кому требуется помощь и как ее осуществить?", "Какие новые стихи или рассказы русских писателей ты услышал?".

Цель этой работы - формирование условий для отражения детьми полученных знаний и представлений в различных видах деятельности детей.

В дошкольном учреждении каждый год проходят праздничные мероприятия

  • Народные и фольклорные праздники: Масленица, День защитника Отечества, Новый год, День Победы, День Космонавтики, День знаний, День города.
  • Международные праздники - День защиты детей, День матери, Международный женский день.
  • Православные праздники - Пасха, Рождество Христово.
  • Бытовые и семейные праздники - выпуск в школу, дни рождения.

Праздники сопровождаются хорошей музыкой, красочным оформлением зала, прогулочных веранд, групп, сюжетными играми, разными сюрпризами.

Работа с родителями

Важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ является взаимосвязь с семьей дошкольника. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение.

Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело (участие в проектах, играх, конкурсах).

Поэтому предметом разговора с родителями должно быть обсуждение разных путей приобщения дошкольников к труду (ручному, хозяйственно-бытовому, труду в природе), к активному участию в подготовке к праздникам и отдыху. Только, если ребенок будет разделять заботы взрослого, брать на себя их посильную часть, стремиться делать что-то для других, малыш станет чувствовать себя членом семьи.

Стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, горки, помогают озеленять территории. Глядя на них, дети стараются и сами вложить свою лепту в общее дело.

Важное значение имеют семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, организации фотовыставок и рисунков и другие проекты "Дети-родители".

Семейное изучение своей родословной позволяет детям понять, что семья - это ячейка общества.

Слайд 1. Партнёрское взаимодействие ДОУ и семьи по гражданско - патриотическому воспитанию дошкольников.

Сегодня одной из самых актуальных проблем является воспитание в детях патриотизма. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения призвано сформировать у детей базовое представление об окружающем нас мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого нужно определить нравственные ориентиры, которые могут вызвать чувства единения и самоуважения.

В последние несколько лет в нашей стране произошли значительные изменения. Касаются они нравственных ценностей, отношения к историческим событиям в нашей стране, к известным личностям. Трудности и являются как раз причиной приостановки гражданско-патриотического воспитания. Что бы ни менялось в обществе, воспитание нежных чувств к своей стране у подрастающего поколения, гордости за нее, необходимо во все времена. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, город, нам следует показать ее с привлекательной стороны.

Слайд 2. Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.

К.Д. Ушинский писал, что "Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства".

Понимая важность данного вопроса, одним из важнейших направлений в ДОУ становится работа по гражданско-патриотическому воспитанию, эта задача входит в годовой план.

Патриотическое чувство по своему содержанию многогранно. Это и любовь к своей семье, родным местам, гордость за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. Поэтому

Слайд 3. наши задачи:

  • Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу
  • Формирование базовых знаний о правах человека
  • Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями
  • Формирование бережного отношения к живой и неживой природе
  • Воспитание уважения к чужому и своему труду
  • Развитие интереса к русским промыслам и традициям
  • Расширение имеющихся представлений о своем городе
  • Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны

Уважение, терпимость, принятие и правильное толкование мировых культур должно прививаться в раннем возрасте. Почтительно и уважительно относиться к представителям всех культур - обязательное условие толерантного воспитания, и мы должны довести это до детей, что все люди в своих правах и достоинствах равны, хотя они отличаются по природным признакам.

Проблема толерантного воспитания актуальна сегодня, потому что именно в последние несколько лет происходят существенные изменения в политической, экономической и культурной жизни страны. Толерантность воспитывается посредством развития хороших манер, привычек, культуры межличностного общения в мире непохожих людей.

Решение данных задач происходит во всех видах деятельности детей: в играх, в труде, в образовательной деятельности, в быту.

Слайд 4. Совместная деятельность детей и взрослых :

  • Знакомство со своим городом, его историей;
  • Знакомство с Россией и родным краем;
  • Знакомство с историческими событиями своего народа и страны;
  • Знакомство с героями былин и их подвигами;
  • Знакомство с символикой государства, республики, города.

Воспитание патриотических чувств - это длительный, сложный, непрерывный процесс, который связан с умственным, нравственным, трудовым, экологическим, эстетическим и физическим воспитанием.

Гражданско-патриотическое направление - это одна из основных и трудных задач дошкольного учреждения и семьи. Задача сложна в своем решении в силу возрастных особенностей детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не формируется окончательно, а только зарождается.

И нам, взрослым, нужно помочь, чтобы нравственное качество у детей развивалось в правильном направлении.

Взрослые знакомят с объектами, впечатления от которых могут быть доступны детям. Эпизоды должны привлекать внимание детей, быть конкретными, образными, яркими, целесообразными, вызывать интерес, быть неповторимыми, свойственными данной местности (свои традиции, природа, ремесла, быт);

Нужно отбирать понятия и сведения, которые может усвоить дошкольник; расширять диапазон объектов для старших дошкольников - это район, город в целом, его исторические и памятные места,

достопримечательности, символика.

Старшие дошкольники должны знать:

название города, своей и ближайшей улицы, в честь кого названы;

понятия "долг перед Родиной", "ненависть к врагу", "любовь к Отчизне", "фронтовой и трудовой подвиг";

названия других городов, столицы, символику государства;

Дети должны знать и участвовать в мероприятиях таких, как:

народные и фольклорные праздники: Масленица, День защитника Отечества, Новый год, День Победы, День Космонавтики, День знаний, День города

международные праздники - День защиты детей, День матери, Международный женский день

православные праздники - Пасха, Рождество Христово

бытовые и семейные праздники - выпуск в школу, дни рождения

Праздники сопровождаются хорошей музыкой, красочным оформлением зала, прогулочных веранд, групп, сюжетными играми, разными сюрпризами, что мы и стараемся делать в нашем детском саду.

Православные праздники и обряды - это источник познания народной души, мудрости, традиций и уклада жизни нашего народа.

В приобщении ребенка к народной культуре особую роль играют народные праздники в качестве выражения национального характера, яркая форма отдыха детей и взрослых, объединенных совместными действиями.

В нашем детском саду есть традиция: накануне праздник Победы с детьми старших и подготовительной групп ходим к вечному огню для поклона погибшим воинам и возложения цветов в знак благодарности. После подобных мероприятий дети вдохновляются на новые рисунки, игры, рассказы.

Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности, в ходе которой образуются коллективные отношения между людьми. В учении и труде развиваются духовные и физические силы человека, формируется чувство долга и ответственности за порученное дело, за свои успехи и успехи коллектива, складывается характер, крепнет воля.

В игре моделируются ситуации аналогичные жизненным, которые требуют определенной линии поведения, взаимопонимания, взаимовыручки, товарищеских отношений от спортсменов.

Большую роль играет семья в патриотическом воспитании детей. Мы стараемся привлечь вас, дорогие родители, к процессу гражданско - патриотического воспитания путем взаимодействия т. е. включение детей и родителей в общее дело (участие в проектах, играх, конкурсах), к активному участию в подготовке к праздникам и отдыху. Только, если ребенок будет разделять заботы взрослого, брать на себя их посильную часть, стремиться делать что-то для других, малыш станет чувствовать себя членом семьи. В нашем детском саду стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда вы, родители, совместными усилиями создаёте для своих детей снежные постройки, горки, помогаете озеленять территории. Глядя на вас, дети стараются и сами вложить свою лепту в общее дело. Огромное вам спасибо!

Важное значение имеют семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, музея, художественной школы, фотовыставок. Семейное изучение своей родословной позволяет детям понять, что семья - это ячейка общества.

Итак, патриотическое воспитание в дошкольном учреждении - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.

Слайд 5

Спасибо за внимание !

А сейчас мы проведём викторину «Я - гражданин России», освежим ваши знания.

Слайд № 6. Викторина «Я - гражданин России»

Итак, первый вопрос…..

Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников

Памятка для родителей

Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач дошкольного образования и семьи.

Наши задачи:

* Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице

* Формирование бережного отношения живой и неживой природе

* Воспитание уважения к чужому и своему труду

* Развитие интереса к русским промыслам и традициям

* Формирование базовых знаний о правах человека

* Расширение имеющихся представлений о своем городе

* Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн)

* Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны

* Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями

Совместная деятельность детей и взрослых:

  • Знакомство со своим городом, его историей
  • Знакомство с Россией и родным краем
  • Знакомство с историческими событиями своего народа и страны
  • Знакомство с героями былин и их подвигами
  • Знакомство с символикой государства, республики, города
  • Приобщение дошкольников к труду (ручному, хозяйственно-бытовому, труду в природе)
  • Семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, организации фотовыставок и рисунков и другие проекты "Дети-родители"
  • Семейное изучение своей родословной

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении и семье - это процесс формирования сознательного человека, который любит свою Родину, землю, где он родился и рос, который гордится историческими свершениями своего народа, его культурой.

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и желания вести работу по ознакомлению детей с малой Родиной, воспитанию у детей чувства любви и гордости за свой родной город; знакомит родителей с новыми формами и методами, которые можно использовать в работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Родительского собрания на тему

«Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу »

Подготовила

Воспитатель МБДОУ д/с №15 г.Павлово

Кириллова Марина Владимировна

г. Павлово 2015

Родительское собрание.

«Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Форма проведения «Деловая игра».

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному городу.
  • раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания (приложение1)

2. Составление памятки для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"(приложение2)

2. Подготовка презентации по теме собрания.

3.Подготовка интервью с детьми «Я люблю свой город Павлово»

4. Оформление фотовыставки "Мой родной город Павлово".

5. Подбор вопросов к викторине «Знаете ли вы свой город», оформление игры «Ромашка».

6.Подбор аудиозаписей.

7.Изготовление совместно с родителями и детьми календаря природы на 2015 год «Павловские поэты о родной земле»

8. Консультации для родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Ход собрания.

  1. Вступительная часть.

Приглашаю родителей рассмотреть подготовленную фотовыставку, присесть. Знакомлю с темой, целью собрания. Благодарю за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирую полученные сведения.

2. Основная часть

1. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином? Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

1. Вступительное слово педагога.

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

2. Вопросы к родителям:

- Как вы считаете, нужно ли патриотическое воспитание в дошкольном возрасте?

Как оно должно осуществляться?

3. Обсуждение вопросов.

4. Рассказ воспитателя о необходимости патриотического воспитания с дошкольного возраста:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно.

5. Вопросы к родителям и предполагаемые ответы, дополнения педагога:

Как вы думаете, где малыш впервые открывает Родину? (В семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина»).
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Как вы считаете, какое место занимает семья в системе патриотического воспитания дошкольников?

Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

6. Заключительное слово педагога.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Вместе мы должны показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

2. Тренинг на возникновение образа Родины.

Уважаемые родители, что же такое Родина?

Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Родители по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «родина», исходя из ваших образов. (6 слайд)

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира!

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка. Садик, котёнок… и я.

3. Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город Павлово». Игра для родителей «Узнай по голосу». Обсуждение высказываний детей.

4. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

  • Назовите год образования Павлово . (1566 год)
  • Кто основатель города?
  • В каком году Павлово получил статус города? (1918-уездный город Нижегородской губернии).
  • Назовите архитектурные памятники, старейшие здания нашего города (церкви Воскресения (1778 г.) и Вознесения (1795 г.). Бывшая усадьба купца В.И. Гомолина (ныне музей), жилой дом фабриканта Теребина, вотчиная контора Шереметевых, здание волостного правления и т.д.)
  • Назовите известных людей нашего города прошлого и настоящего (Никита Павловец-иконописец, Афанасий Чернов – оружейник, А.Г.Штанге – основатель кустарной артели, В.А.Маклаков – композитор, Е.И. Аладышкин – герой Социалистического труда, П.В.Куликов – нынешний Павловский Левша и т.д.)
  • Назовите улицы города, названные в честь выдающихся людей и событий (Штанге, Шмидта, Костный пер., Батарейная ул. и т.д.)
  • Какие исторические события связаны с нашим городом.
  • Назовите памятники нашего города.
  • Назовите предприятия нашего города.
  • Назовите традиции Павловчан.
  • Назовите Павловских поэтов, воспевающих красоту и величие нашего города» (Н.Власов, Ю.Паркрев, Н.Смагин)

5. Презентация календаря на 2015г, изготовленного семьями воспитанников под руководством воспитателя «Павловские поэты о родной земле»

6. Игра «Внимательные глазки»

Назовите, что изображено на гербе города? (Форма герба - щит. Графическим символом выбрана ладья, с древних времен разносившая славу Павловских умельцев. На фоне парусника эмблема - молот с высеченной искрой. Это изображение символизирует кузнецов и современный рабочий класс с его революционным прошлым. Герб трехцветный: белый - силуэт ладьи; красный - воплощение современности; синий - символизирует старый дореволюционный период и реку Оку)

7. Игра «Собери герб г. Павлово» (аудио сопровождение)

8. Игра «Назови пословицы, используемые в процессе работы с детьми по патриотическому воспитанию»

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
  • Дома стены помогают.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Всякая сосна своему бору шумит.
  • И др.
  1. Заключительная часть .

1.Заключительное слово педагога (можно предложить родителям подумать и назвать, что ещё можно использовать в работе с детьми в процессе воспитания любви к родному городу – художественная литература, музыкальные произведения, совместные поездки на природу и пр.).

Решение родительского собрания .

2.Рефлексия

Игра «Укрась лимон». Если в ходе собрания вы узнали для себя много полезной информации, которую в дальнейшем собираетесь использовать в работе по воспитанию любви к родному городу, если вам было интересно – украсьте лимон плодом; если вам не всё понятно, у вас возникли какие-то вопросы или вы с чем-то не согласны - украсьте лимон цветком; если вам было скучно, или вы считаете тему нашего собрания неактуальной и бесполезной на данный момент – не украшайте лимон.

3.Приглашаю родителей на чаепитие с Павловскими лимонами, выращенными на окнах нашими бабушками.

Приложение №1

«Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников»

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Приложение №2

Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).


Яна Левчук
Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Время проведения : четвертая неделя

Форма проведения : посиделки

Цель : привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи : осмыслить основные нравственные ценности ; расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания дошкольников ; вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка ; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления ; увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего (сообщение темы, цели и задач родительского собрания )

2. «Посиделки»

3. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания .

2. Разработка сценария.

3. Проведение опроса детей и родителей на тему «Нравственные ценности »

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию .

5. Изготовление плаката «Три несчастья есть у человека : смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды» (Народная мудрость)

6. Разработка проекта решения.

II.Организационный момент

Родительское собрание проводилось в музыкальном зале ДОУ. Столы расположены для работы в группах. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с материалами для ручного труда, программа собрания .

III. Вступительное слово ведущего

Сообщение темы и цели собрания .

IV. Этап распределения ролей

Ведущий. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Слайд. Изображение семьи и быта прошлого) .Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. (Фоном звучит народная песня казаков-некрасовцев) .

Так и нас всех, собравшихся сегодня , можно назвать одной большой семьей. Для наших детей детский сад становится вторым домом. Воспитатели в течение дня стараются заменить детям родителей . Так что на пять лет все мы «сродняемся» и живем общими заботами и радостями.

Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы (на столы выставляются символы) :

«Малыши»

«Дети»

«Родители »

«Бабушки и дедушки»

Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.

V. «Посиделки»

Народная мудрость гласит : «Три несчастья есть у человека : смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка , все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность , мораль, доброта и другие нравственные понятия .

Задание 1. Разминка

1. Мудрые мысли (Приложение 1)

На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями ве6ликих людей на тему родительского собрания . Под музыку карточки передаются по кругу. Таким образом родители знакомятся с содержанием каждого высказывания.

2. История фамилии

Участники собрания рассказывают о своей фамилии (домашнее задание)

Стремительно летит время, изменяется наша жизнь. Многие слова исчезают из употребления. Вспомните, как Пушкин описывал любимую героиню : «А как речь-то говорит, словно реченька журчит…» Чем больше будет звучать в нашем доме теплых, добрых, ласковых, вежливых слов, тем крепче и благополучнее будет наша семья.

Задание 2. Попробуем вспомнить самые заветные, самые душевные слова и выражения.

«Малыши» - о маме

«Дети» - о папе

«Родители » - о старшем поколении

«Бабушки и дедушки» - о внуках

(Время на подготовку 1 минута. Записывают все слова, а затем представитель от команды их зачитывает)

Сколько добра и света в названных вами словах! Почаще согревайте свой семейный очаг их теплом. Не скупитесь на добро.

Слов прекрасных вы знаете много, но всегда ли при детях говорите их? Детский словарный запас надо постоянно пополнять. Не скрывайте от детских глаз и ушей свое искреннее восхищение, благодарность, заботу, любовь к любому члену вашей семьи. Пусть подобные слова будут главными словами ваших детей.

Задание 3. А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности »

1. Представляются обобщенные результаты опроса детей группы

Вопросы для детей :

1. Каким ты хочешь быть человеком? (Дети ответили : главным, большим, хорошим, сильным, честным, красивым)

2. Кем ты хочешь быть? (врачом, полицейским, мамой, воспитателем , завхозом, парикмахером, водителем, компьютерщиком, папой, художником)

3. Что нужно, чтобы дома было всем хорошо? (чтоб все любили друг друга, покупать игрушки и всякие вкусности, всех целовать, говорить спасибо)

4. Без чего нельзя прожить человеку? (без мамы и папы, без воды и еды)

5. Если бы ты нашел клад, то чтобы ты сделал? (купил игрушки и компьютер, отдал маме или воспитателю , не знаю)

6. Если бы у тебя была волшебная палочка, то что бы ты сделал? (попросил бы подарки для себя, для брата или сестры, принес бы ее в детский сад

2. Представляются обобщенные результаты опроса родителей

Вопросы для взрослых :

1. Качества, необходимые вашему ребенку как человеку (честность, способность любить и сопереживать, порядочность, доброта)

2. Вы хотели бы, чтобы ваш ребенок стал (бизнесменом, стоматологом, хирургом, спортсменом)

3. В хорошей семье всегда (лад, мир, любовь, нет лжи)

4. Нельзя прожить без (семьи, любви)

5. Если бы я нашел клад, то (потратил на улучшение жилищных условий, образование детей, поделился с родственниками, оснастил материальную базу ДОУ)

6. Если бы я все мог, то (продлил жизнь своих родителей , сделал всех людей на земле счастливыми, сделал так, чтоб все дети из детских домов нашли свои семьи)

Задание 4. Музыкальная пауза – исполнение детских песен с нравственным содержанием («Когда мои друзья со мной» , «Пусть мама услышит» , «Мы едем, едем, едем» , «От улыбки станет всем светлей» ) по 1 куплету (по очереди) .

А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье.

Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства , что заложили в его душу от рождения до 10 лет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон : как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям , того же нужно ждать и от своих детей.

Древняя притча рассказывает : «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем?» - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя…»

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.

Глядя на шестилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители , как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный » .

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.

Давайте зачитаем памятку «Правила общения в семье» (Приложение 2)

Подробнее хочется остановиться на последнем пункте «правил» . Совместная деятельность – источник общения. совместный труд сближает, сплачивает семью. Даже мелкие незначительные поручения в семье помогут ребенку понять, осознать свою значимость.

В старину детей с трехлетнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.

Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын – мешочек; у мамы веретено, у дочки – веретенце.

Что ж, и нам нечего без дела сидеть!

Задание 5. «Рукодельница» . Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.

На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи – свой «урок» .

«Малыши» - изготовляют украшение (игрушку) из бумаги.

«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы, салфетницы)

«Родители » - изготовляют игрушку – куколку из ткани, ниток.

«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочек из соленого теста.

(Из готовых поделок оформляется выставка)

В дружной семье любое дело ладится! Потрудились вы на славу! Украсили свои поделки от души!

Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Мы предлагаем вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка»

Задание 6. Инсценировка (Приложение 3)

В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.

VI. Подведение итогов собрания

Ну что ж, наши посиделки подошли к концу! Надеемся, что они не прошли для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Пусть каждая ваша семья станет надежным звеном в цепочке Я-семья-род-народ!

Тройная оценка. Доску делят на три части. В первой части отмечается все то, что участникам понравилось на родительском собрании . Во второй части указывается, что не удовлетворило их запросы. В третьей части перечисляются предложения по дальнейшей эффективности родительских собраний .

VII. Принятие решения родительского собрания

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад компенсирующего вида №3»

Л.Ф. Нестеренко

Родительские «посиделки»

Тема: «Основы нравственно - патриотического воспитания

в семье»

Подготовили

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Усачева М.В.

Воспитатель старшей группы

Козбаева А.Г.

Учитель - дефектолог

Первой квалификационной категории

Ашакина О.А.

2013 г.

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно - патриотического воспитания дошкольников.

План проведения

  1. Вступительное слово
  2. Рассказы детей о гербах семьи
  3. «Посиделки»
  4. Анализ анкетирования на тему «Познавательные интересы»
  5. Подведение итогов учебного года
  6. Награждение родителей, принимавших активное участие в жизни детского сада и группы, благодарственными письмами
  7. Разное
  8. Решение собрания

1. Вступительное слово ведущего.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем дошкольном учреждении. Мы хотим предложить вам поговорить об основах нравственно - патриотического воспитания дошкольников. Основы, как известно, закладываются с малых лет, они начинают закладываться в семье, а значит мы будем говорить о семье.

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие, оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.

Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими, просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья. И начинались семейные посиделки. Пусть наше собрание пройдет в форме посиделок.

Что же означает слово «семья»? По определению Владимира Ивановича Даля, «семья - это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

А еще можно сказать, что семья - это маленькое государство. А у каждого государства есть свой герб. Так и у каждой нашей семьи есть символ - герб семьи. Приглашаем наших детей, они очень хотят рассказать о своих семьях.

  1. Рассказы детей о гербе своей семьи.

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе - семья.

После рассказов детей звучит стихотворение «Берегите друг друга»

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом побудьте.

(награждение семей, принявших участие в конкурсе «Герб семьи»)

3. «Посиделки»

Сядем рядком да поговорим ладком. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но прежде,чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия. Обратите внимания на нашу ромашку. Ее лепестки содержат мудрые мысли о семье великих людей. Предлагаю прочитать их вслух.

А сейчас мы поговорим о правилах общения в семье. Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка - камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она - лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях.

Глядя на 5- летнего ребенка, можно явно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Мы предлагаем вам краткие правила общения в семье, которые станут для вас своеобразной памяткой.

(раздача памяток «Правила общения в семье»).

С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить и поиграем в игру «Доскажи словечко»

  • В гостях хорошо, а... (дома лучше).
  • Не красна изба углами, а... (красна пирогами).
  • Дети не в тягость, а... (в радость).
  • Нет для человека добрее... (отца с матерью).
  • Нет дороже... (отца с матерью).
  • Семья - это... (семь я).

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (ответы родителей).

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье.

«Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное - то, что не может дать никакой другой социальный институт:личностную связь и единство с родными.

Мы провели опрос наших детей на тему «Моя семья» и предлагаем его вашему вниманию. (рассказы детей оформлены как газета «Моя семья»).

  1. Результаты анкетирования на тему «Познавательные интересы»
  2. Подведение итогов учебного года.
  3. Награждение родителей, принимавших активное участие в жизни детского сада и группы, благодарственными письмами.
  4. Разное
  5. Решение родительского собрания

Ольга Руденко

Родительское собрание в детском саду.

Форма: «Встреча с интересными людьми»

Старший воспитатель Шумского детского сада Руденко Ольга Васильевна.

Иркутская область, Нижнеудинский район, рп. Шумский

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оформление. Экран для презентации, столик с самоваром и чайным сервизом, 5 столов, на которых расположены символы рубрики «встреча с интересными людьми», магнитофон.

План встречи:

Презентация проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» – опыт работы - воспитатель старшей группы.

Представление опыта работы – воспитатель младшей группы, воспитатель средней группы

*Вижу чудное раздолье… Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

* Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

*Этих дней не смолкнет слава Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять назначение герба и флага России, символики родного города

*Как чуден наш родной язык Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

*Руки – не для скуки Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

Викторина «Великолепная семерка» - воспитатель

Рефлексия «Волшебный клубочек» - воспитатель

Продукт встречи – «карточки «пословицами и поговорками с числом «7»».

Ведущий – старший воспитатель, соведущие – воспитатели возрастных групп.

Участники – родители, воспитатели. Музыкальные номера – дети.

Регистрация участников встречи.

Ведущий . Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.

Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт).

(ответы родителей)

Ведущий. Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, как педагоги нашего детского сада воспитывают чувство патриотизма в ваших детях. Слово предоставляется педагогу старшей группы.

(ВОПРОСЫ родителей по презентации).

Ведущий. Продолжат знакомство с деятельностью по данному направлению воспитатель младшей группы и воспитатель средней группы

Воспитатель младшей группы. Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Воспитатель средней группы . Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Посёлок Шумский. Нижнеудинский район и Иркутская область. Россия и её столица Москва.

В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них участвовала.

С этого года мы посещаем Центральную детскую библиотеку, где проводятся тематические мероприятия, выставки.

В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами (Натальей П. и мной Валентиной В.) накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов

Ведущая. Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».

Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.

(Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)

*Вижу чудное раздолье… (символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?

*Этих дней не смолкнет слава… (символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города?

*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?

*Руки – не для скуки… (символ игрушка) приглашаем тех, кто расширяет знания о русской народной игрушке. Воспитывает желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. А знаете ли Вы, что число семь – довольно необычное, так на Руси (да и у некоторых других народов) это число считалось магическим? Эта магическая сторона числа нашла отражение не только в пословицах и поговорках, но и в обычаях и суевериях.

ВИКТОРИНА

Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки.

Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий. Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.

А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?

(ответы родителей)

Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на бейджике. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы!»

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

(Дети в русских нарядах исполняют частушки)

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.


Музыкальная пауза.

(Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”)

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)

Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.


За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый поселок»

Собрать пазлы (почта, клуб) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.

Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детского сада.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек» - воспитатель Тарасенко В. В

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

(Вход девиц в народных костюмах (два педагога) – с самоваром и пирогами.)

Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

1. Девица. Дорогих гостей встречаем

с самоваром, со сладким чаем!

2. Девица. Хозяев вы потешьте,

Пирогов со сладким чаем поешьте.

Ведущая. А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)