Садовые растения        09.07.2019   

Проект в школе на тему семья. Семья и семейные ценности - Проект "Моя семья" - Семья и семейные ценности - Каталог статей - Пятая школа

В семейной жизни главное - терпение. (Чернышевский Н. Г.)

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья - это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития. Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом.

Главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего и более свободного поколения. Выполнять эту задачу семья сможет тогда, когда она основана на духовных ценностях, на духовном единении, которое нужно понимать не как одинаковость характеров и темпераментов, а как однородность духовных оценок, общность жизненных целей и принципов родителей и детей.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию авторитета, высшего ранга другого лица, учит подчиняться, не унижаясь и не впадая в зависть или озлобление.

Такая семья учит ребенка правильному восприятию свободы, основанной на уважении свободы и права других.

Такая семья является школой здорового чувства частной собственности, самодеятельности и инициативы, социальной взаимопомощи и верности.

В такой семье нет проблем отцов и детей, так как непонимание отцов и детей возникает из-за быстрой смены вкусов, уклада, воззрений, а духовные основы жизни не поддаются влиянию моды и технических изобретений.

Семья является хранителем традиционной русской культуры быта; через нее осуществляется историческая связь поколений, разрушив которую общество превращается в «Иванов, не помнящих родства». Поэтому семья – это первооснова родины.

О семейных ценностях


Есть разные семьи: и многодетные, и такие в которых только один взрослый и один ребенок. Они могут различаться по национальности и уровню образованности родителей, по их возрасту, социальному статусу и уровню жизни; могут жить в столице или в провинции. Какую же семью можно считать лучшей для ребенка с точки зрения психологов? Чего каждый из нас имел право ожидать от своей семьи и своих родителей – ведь все мы когда – то были детьми?

Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие – в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И вырастают деревца, конечно, разные.

Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита ребенку от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи.

Участвуя в общих заботах по дому вместе со старшими, ребенок осознает свою причастность к жизни всей семьи. Он постигает очень важные понятия: каждый член семьи (в том числе и он) имеет свои обязанности, от выполнения которых зависит чистота, уют, порядок, в доме; в семье существуют определенные законы, которым нельзя не подчиняться; действия всех членов семейного коллектива взаимозависимы и продиктованы общими интересами; все – старшие и дети – делают не только то, что хочется, но и то, что необходимо; каждый, выполняя определенные обязанности, делает это не только для себя, но и для других. Совместный труд дает почувствовать всем участникам равенство членов семьи, ответственность каждого перед семейным коллективом.

Эмоциональная атмосфера семьи – это тоже своего рода традиция. В одних семьях принято все дела, даже возникающие разногласия, решать спокойно, по-деловому. В других и обычный разговор ведется с раздражением, на детей принято покрикивать. Ясно, что в первом случае ребенок приучается реагировать на спокойное обращение, во втором – на сильные раздражители: не послушается до тех пор, пока не накричат на него.

Тональность отношений складывается из мелочей. Прислушайтесь, в каком ключе настроены голоса членов семьи. Как строится диалог? Что преобладает – раздражение, угрюмость или спокойствие, приветливость, вежливость или дерзость, юмор, шутка или ворчание?

Нельзя забывать о том, что мы воспитываем не только тогда, когда ребенка поучаем, внушаем ему понятие о добре и зле, объясняем, требуем… Мы оказываем воздействие постоянно, каждую минуту соприкосновения с развивающейся личностью. В воспитании участвует все – наши дела, мысли, чувства, суждения, интересы, вкусы, потребности, в общем, вся атмосфера семьи, которой «дышит» ребенок. И если ребенок видит в отношениях взрослых принципиальность суждений, самокритичность, взаимопомощь, чуткость, внимание, то и ребенок, включаясь в систему подобных отношений, приобретает положительные черты характера. Но если ребенок наблюдает в отношениях взрослых фальшь, равнодушие, невмешательство вместо принципиального, активного противоборства, стремление к материальным выгодам вместо моральных приобретений, то его воспитанность неизбежно ставится под угрозу.

Умеем ли мы построить свой разговор с ребенком? Не с позиции мамы и папы, а как-то персонально, открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем собственном детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьез, или мы были только статистами и молчаливыми слушателями чужих монологов? Как трудно переучиваться, если собственный детский опыт был негативным!

И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведем себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своем ребенке видит себя.

Вот почему весь стиль жизни семьи стоит выверять с позиции нравственных критериев. Чему учится ребенок в семейном коллективе? Какие нравственные ценности приобретает от нас? Совпадает ли весь строй жизни семьи с требованиями, предъявленными к ребенку? Все эти и многие другие вопросы следовало бы почаще обращать нам к самим себе.






Проект «Моя семья»

Прихожу на работу. Обычный рабочий день. И вдруг подходит учитель начальных классов Гаврилова Татьяна Вадимовна и предлагает посмотреть «необыкновенные работы ребят». Так и сказала: «Приходите, посмотрите – это необыкновенные работы!» Ну, как не зайти?

Зашла и… получила приличную по весу пачку работ. Нет, не работ – проектов, название которых «Моя семья». Конечно, стала смотреть. И не я одна: заинтересовалась и Светлана Викторовна, и Валентина Александровна. Да и как можно остаться равнодушным к таким трогательным работам ребятишек 1а класса, которые, не сомневаемся, вместе со своими папами и мамами, дедушками и бабушками, собирали историю своей семьи в данном проекте. Все постарались, все молодцы, но особенно запомнилась работа Гусаровой Дарьи, которая не только красочно оформила папку, но и прокомментировала каждую фотографию. Федоров Андрей рассказал о своей семье стихами, разместив их на великолепно оформленных страничках проекта. Андреева Алина рассказала о своей семье в рисунках, сопроводив их своим рассказом.

Проект

«Моя семья»


Я расскажу вам про семью…

Мою! Орехову! Мою!

Нет на земле ее милей

Дороже, ближе и родней.

Это я, Орехова Марина. Я учусь в школе во 2 классе. Ещё я занимаюсь в музыкальной школе по классу фортепиано.

Я люблю спортивные игры, немного посещала волейбольную секцию.


А вот и старшая сестричка!

У меня есть старшая сестра, её зовут Лида. Она учится в 3 классе и тоже занимается в музыкальной школе. Лида мне во всем помогает, мы с ней неразлучны.


Моя мама - просто класс!

Не оторву влюбленных глаз!

Нежна и ласкова она,

И днем, и ночью мне нужна!

На фотографии мы и наша мама, её зовут Орехова Анжела Геросовна. Она предприниматель. Хоть у мамы много работы и забот, но она для нас всегда находит время. Мы своей маме стараемся помогать: убираемся в доме, вместе готовим салаты, а летом мы с Лидой поливаем огород и сад.


Мой папа,

лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

Да и со мной, признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

Нашего папу зовут Орехов Олег Борисович. Он тоже предприниматель. Наш папа очень трудолюбивый и любит во всем порядок.

На этой фотографии мы в Башкирии в доме отдыха -«Абзаково». Там мы очень много гуляли, потому что в Башкирии хорошая природа и нам было весело.


Мой дедушка,

лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне.

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

Улыбкой сердечной наш дом озарит.

Налбандян Герос Амаякович. Он на пенсии. Дед любит рыбалку, у него всегда хороший улов, обещает

и нас с собой взять, мы ждём.

Дед помогает бабушке и нам.


Вот моя бабушка,

лучшая самая!

Раньше была она обычною мамою.

Но разрослась наша семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Теперь она стала «мамой вдвойне»:

Мамою мамы приходится мне!

Наша бабушка – Налбандян Любовь Тимофеевна сейчас тоже на пенсии, она занимается домашними делами и нами, т.е. она всегда рядом и всегда нам нужна. Мы очень любим бабушку и дедушку, а ещё бабушка печет самые вкусные блины в мире.


Нет брата лучше и добрей!

Нашего брата Славу мы все очень любим за то, что он добрый и умный. Слава учится в школе хорошо.

В свободное время он «осваивает» компьютер и конечно - же Слава, самый главный помощник для бабы и деда.



Этим летом мы отдыхали на море в Турции. Это было незабываемо. Так много впечатлений. Столько нового, необычного мы узнали и увидели.

Мы посетили «Динопарк»- там динозавры были,как живые и даже рычали. Особенно мне понравилось в дельфинарии – там дельфины, морские котики и касатка показывали нам представление, а потом дельфины нас покатали в бассейне.

Я очень хочу ещё раз там побывать.


В Турции конечно здорово, но наш дом и наше родное село -Кваркено лучше.

Здесь природа- наша, родная и нам она милее.

Я люблю своих родных и свою Родину.


Презентацию выполнила: Орехова Марина ученица 2 Б класса

Кл.руководитель: Ежова И.С. 2014 г.

Муниципальное образование город Ноябрьск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Золушка»

муниципального образования город Ноябрьск

Проект «Моя семья - моё богатство»

Разработала воспитатель:

Абдугаппарова Ю.Б.

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: информационно практико - ориентированный.

По числу участников: групповой, ориентированный на детей средней, старшей, подготовительной к школе группе, родителей, педагогов.

По времени проведения: неделя в каждой возрастной группе с усложнением.

По характеру контактов: осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьёй.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно - нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья - моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно - ценностных ориентаций, духовно - нравственному развитию.

Цель и задачи проекта:

Цель : Создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.

Задачи : Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.

Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ДОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Этапы проекта :

Подготовительный этап:

Изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности; составление перспективного тематического плана, разработка содержания конспектов НОД, диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.

Основной этап (реализация проекта):

Организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение НОД с детьми, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетной - ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений.

Заключительный этап:

Оценка результатов реализации проекта, подведение итогов.

Проект «Семейная фотография» - средняя группа.

Итоговое событие: фотовыставка «Любимые лица», панно «Мир в нашей семье».

Мотивация для детей: Утром у воспитателя на столе замечают альбом с фотографиями новенькой девочки Кристины. Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотоальбом.

В. :Ребята, чтобы мы побольше узнали о Кристине, она принесла в группу

семейный фотоальбом. А у вас дома есть фотографии, где вы вместе с мамой и папой бабушкой и дедушкой?

Цель: Формировать представление о том, что такое семья, (семья объединяет родных (родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр); семьи бывают разные -большие и маленькие; в семье все любят друг друга, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг о друге ласково).

Срок реализации: неделя.

Внесение альбомов с семейными фотографиями

Создание сборника рассказов «Выходной день в нашей семье…»

Досуг «Мама, папа, я - дружная семья»

Веселые эстафеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

Панно «Мир в нашей семье»

Презентация «Семейная фотография».

Проект «Мир семейных увлечений» - старшая группа.

Итоговое событие: выставка творческих поделок «Умелые руки не знают скуки», Фото - стенд «В мире увлечений».

Мотивация для детей: У воспитателя на столе стоит шкатулка.

В. : Вы хотите узнать, что в шкатулке. Угадайте? (Дети задают вопросы о предмете, его свойствах. Воспитатель отвечает - «да» или «нет». В шкатулке дети находят календари разных лет) .

В. :В детстве я собирала эти календари. Собирать коллекцию- это хобби,

увлечение. А чем увлекаетесь вы и ваши родители?

Цель: Выявить способности и увлечения детей и их родителей.

Срок реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

Сбор различных фигурок собак для создания групповой коллекции «друг человека».

Мастер-класс с приглашением мам «Мамины косички»

Анкетирование «Как проводим мы выходные».

Консультация для родителей «Коллекционирование-это увлекательно»

Весёлые эстафеты: «Мама, папа, я - спортивная семья».

Создание сборника рассказов «Любимые занятия дома».

Досуг «В семейном кругу».

Проект «Родословная нашей семь» - подготовительная к школе группа.

Итоговое событие: Создание генеалогического древа своей семьи. Досуг «В семейном кругу»

Мотивация для детей: Утром дети обнаруживают на доске изображение

необычного дерева с фотографиями. На одной из них дети узнают своего воспитателя.

Дети строят догадки - что это за дерево? Воспитатель, выслушав детей, рассказывает им о людях на фотоснимках, об исторических корнях своего рода. В.: Это дерево обозначает историю происхождения моей семьи. А вы знаете, как появилась ваша семья, откуда она берет свои корни?

Цель: Формировать элементарные представления о родословных отношениях, расширять представления о семье - у каждой семьи есть история.

Сроки реализации: неделя.

Взаимодействие с родителями по реализации основной общеобразовательной программы:

Консультация «С чего начинать составлять родословное дерево? »

Рисование эскиза «Образ моей семьи».

Информация в раздевальной комнате о начале проекта.

Выставка рисунков «Герб нашей семьи».

Акция «Пусть прогулка станет интереснее» (благоустройство участка детского сада).

Совместная презентация «Генеалогическое древо нашей семьи».

Результативность реализации проекта «Моя семья - моё богатство»

К сожалению, до разработки и проведения проекта, результаты диагностики показывали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», «члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение детей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему.

У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально - положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий).

Вывод : Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активными участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребенка.

Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.

2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

Участники проекта: Сотрудники детского сада, дети, родители.

Формы работы:

1. Конкурс детских рисунков

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “ Лунтика “

4. Диагностика детей

5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”

6. Сюжетно - ролевая игра “ Семья “

7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями

8. Спортивный праздник “Мама, Папа, я -спортивная семья”

9. Дидактическая игра Назови правильно

10. Выставка совместного творчества родителей, детей “Шьем игрушку вместе с мамой“

11. Оформление газеты “M оя семья ”

12. Составление генеологического дерева.

13. Семейный праздник: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.”

14. Оформление альбома проекта “ Семья “

Ожидаемые результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях

2. Установление доверительных детско-родительских отношений

3. Правильно называть родственные отношения

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации

Подготовительный этап

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Оформление куклы “Лунтика”

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды.

1. Посещение на дому-помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”.

3. Дидактическая игра “Назови правильно”- формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р.Учить правильно называть своих ближайших родственников.

4. Сюжетно ролевая игра “Семья”

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”, ”Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота”- обратить внимание как взрослые заботятся о детях.Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского “Мой додыр”- дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. 5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”- формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 6. Физкультурно - оздоровительные мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”. 8. Выставка совместного творчества родителей и детей:” Шьем игрушки вместе с мамой”(изготовление кукол для театра) 9 Оформление газеты “Моя семья”. 10 Составление генеалогического дерева

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(Анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный)?

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?

5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?

8. Как реагирует на замечание, наказание?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно. даже если не умеет;не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?

10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?

11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?

22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?

Литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.