Флористика        09.05.2019   

Разработка первое занятие в группе кратковременного пребывания. Физкультурные занятия в группе кратковременного пребывания

Цель: Успешная адаптация детей к ДОУ, развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Оборудование: Игрушечный мишка, большой зонт, магнитофон, диск с записью спокойной музыки (шума дождя), кленовые листья на каждого ребенка и маму, гуашевые краски, листья деревьев, альбомные листы, 3 корзины (красного, желтого, зеленого цвета), маленькие синие мячики

Ход занятия

Педагог-психолог показывает детям мягкую игрушку (мишку) и сообщает, что его зовут Мишутка. Он живет в детском саду и помогает воспитывать детей. Затем ребенок предлагает поздороваться всем ребятам с мишкой. Мамы с детьми становятся в круг и Мишутка подходит к каждому ребенку.

Педагог-психолог включает спокойную музыку.

Участники стоят в кругу.

Педаго-психолог передает кленовый лист по кругу ребенку и каждый из участников называет свое имя. Родители помогают своим детям.

Мишутка предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо).

Мишутка: Представьте, что мы идем гулять в осенний лес, внимательно слушайте слова старайтесь двигаться дружно. (Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.)

Зашагали ножки- топ-топ-топ- (Имитация движений по тексту)

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Мишутка предлагает поиграть. Игра повторяется 2раза. Включается диск с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздаются кленовые листочки. Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках

Игра « Листочки»

Цель: формирование положительных эмоций. Приобретение навыков совместной игры с партнером

Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень- пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.

Листопад, листопад, (Мамы в паре с детьми, кружатся с листочками в руках)

Листья желтые кружат,

Под ногой шуршат, шуршат.

Скоро станет голым сад. (В конце игры, листочки подбрасываем вверх. Присаживаемся на ковер, усыпанный листочками)

Мишутка хвалит все ребят и предлагает поиграть в другую игру «Соберем листочки по цвету».

Мишутка

— Ребята, посмотрите у нас на ковре много разноцветных листиков. (Красные, желтые, зеленые). Давайте их соберем. И объясняет условие игры для участников. Играют 1 раз.

Игра «Собери листочки по цвету»

Цель: развитие коммуникативных навыков, развитие внимания, развитие восприятия, мышления.

На ковре лежат разноцветные кленовые листья. На стульях стоят 3 корзины. (красного, желтого, зеленого цвета). Детям с помощью мам нужно собрать листья и разложить их правильного по цветам. (желтые листья в желтую корзину, красные в красную корзину, зеленые в зеленую корзину).м

Мишутка предлагает поиграть в следующую игру. Мамы стоят за спинами своих детей.

Игра « Дождик и Солнышко».

Цель: развитие эмоциональной сферы, развитие крупной моторики

Включить диск с записью дождя.

Капля первая упала — кап! (Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее)

И вторая прибежала — кап! (движения)

Мы на небо посмотрели, (Вместе смотрят вверх, стоя рядом.)

Капельки « кап-кап» запели,

Намочили лица.

Мы их вытирали. (Мама своей ладошкой вытирает лицо ребенка, ребенок вытирает лицо мамы своей ладошкой.)

Туфли, посмотрите, (Показывают руками на ноги и смотрят вниз)

Мокрыми вдруг стали.

Плечами дружно поведем (вместе выполняют движения руками)

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим, (мама берет за руку своего ребенка, и все бегут под зонтом посидим под большой зонт, который открыл педагог.)

С прекращением шума дождя « Солнышко!» все выбегают из — под зонтика.

Мишутка предлагает поиграть в следующую игру.

Игра « Капельки»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики, быстроту реакции.

На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики- капельки в корзину, мамы подбадривают своих детей собирать «капельки».

Мишутка хвалит ребят и предлагает нарисовать на память красивые листочки из осеннего леса.

Включить диск со спокойной музыкой.

Родители с детьми подходят с столам, где лежат заготовки (гуащевые краски красного, желтого, зеленого цвета, заранее приготовленные сухие листья деревьев.) Мамы, помогают детям обмакнуть листья в тарелочке с краской и делают ими отпечатки на альбомном листе бумаги. Дают высохнуть и забирают домой на память.

Мишутка

— Поиграли, потанцевали, порисовали, А теперь нам пора прощаться.

Ритуал прощания.

Мамы со своими детьми стали лицом друг к другу. Взялись за руки, посмотрели друг другу в глаза и подарили самую добрую, солнечную улыбку.

Участники занятия прощаются.

Список использованной литературы

  • Андрющенкова Е.В., Герц Е.Ю., Томашевская. Л.В. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации. –СПб.: ООО « Издательство»Детсво-пресс»,2012
  • Севостьянова Е.Н. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ.-М.:ООО «ТЦ Сфера»,2007
  • Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Развитие общения детей со сверстниками.-М.: « Мозаика-Синтез», Москва, 2008

Россия Белгородская область г. Г. Губкин

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в ДОУ. Группа кратковременного пребывания ставит своей целью создание условий для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлении в ДОУ. Организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков в различных видах деятельности с учетом интересов и возможности детей раннего возраста.

В 2015-2016 учебном году в нашем детском саду мы организовали две группы детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Количество детей в группах от 10 до 12 человек. Прием новых воспитанников в ГКП организуется в сентябре и продолжается в течении всего учебного года по мере выбывания детей при получении ими путевок в основные группы. Продуманный режим дня, сетка занятий – одно из важнейших условий развития ребенка. Сетка занятий составляется с учетом программных требований, возрастных особенностей детей и времени пребывания в группе (таблица 1, таблица 2).

Таблица №1

Режим дня группы кратковременного пребывания детей №1

Содержание деятельности Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Прием детей, свободные игры, взаимодействие с семьей 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30
Игровая деятельность,

Самостоятельная деятельность

08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00
НОД (по подгруппам) 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10
Самостоятельная деятельность детей, игры 09.30-10.00 09.30-10.00 09.30-10.00 09.10-10.00 09.10-10.00
Индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, игры, развлечения 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45
Уход детей домой 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00

Наш коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу программу под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», использует методики и технологии Т.Г. Казаковой, Л.Н., Павловой и Э.Г. Пилюгиной, А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми с 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Таблица №2

План воспитательно-образовательной работы в группах кратковременного пребывания детей

Направления (образовательная область) Виды детской деятельности

(непосредственно образовательная деятельность)

Количество

занятий в неделю

1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 1
2. Речевое развитие Развитие речи 1
Чтение художественной литературы 1
3. Физическое развитие Физическая культура 1
4. Художественно – эстетическое развитие Лепка/рисование 0.5 / 0.5
5. Социально-коммуникативное развитие - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Интегрируется со всеми образовательными областями
Продолжительность занятий 10 минут

Так как в ГКП время пребывания детей ограничено, это предъявляет особые требования к организации воспитательно-образовательного процесса. Для детей, приходящих в группу на 3 часа (с 08:00 до 11:00 и с 12:00 до 15:00) образовательный процесс организовывается максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется в первые попав в совершенно новую обстановку где нет мамы, где много совершенного незнакомых детей, ходят чужие взрослые, которых надо слушаться. В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли. Особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Мы стараемся в это время осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время занятий, мама вернется и обязательно заберёт его домой. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы рекомендуем первое время посещать группу совместно с одним из родителей до полной адаптации ребенка к образовательному учреждению.

Работа с детьми раннего возраста осуществляется в игровой форме. Игры и упражнения в период адаптации, составляющие основу занятий, способствуют: снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию благоприятного положительного климата в группе, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, развитию игровых навыков.

Чтобы малыши быстрее адаптировались, мы используем разнообразные сюрпризные моменты, сюжетные игры, игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами. А также объединяют детей, задают детям положительный настрой. В начале занятия мы предлагаем такие игры, как «Передай куклу», «Клубочек», «Передай улыбку», «Назови имя», «Вместе с мишкой» и другие, а так же упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер в общении со взрослыми и сверстниками. Заканчиваются занятия спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию.

Родители так же должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянием на ребенка, его продолжительности (от 1,5 до 3 месяцев), о возможных нарушениях: настроения, сна, аппетита, иммунитета, поведения. При записи малыша в учреждение родители получают четную информацию о периоде адаптации и о том, что лично они могут сделать для того, что бы этот период для ребенка прошел как можно легче. Мы просим родителей обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома, умеет ли играть с игрушками, контактировать с другими детьми, с незнакомыми взрослыми, только в этом случае с ним будет легко и родителями и воспитателю. Правильно вытроенное взаимодействие с семьей призвано изменить пассивную позицию родителей на активную целенаправленную деятельность. Для психолога – педагогического просвещения родителей мы разработали план работы с родителями в ГКП (таблица № 3).

Таблица №3

План работы с родителями в группах кратковременного пребывания детей

Направление работы Содержание основной деятельности срок ответственный
Консультация «Ступени адаптации»

«Игры в период адаптации»

октябрь Педагог-психолог

воспитатель

«Одежда детей в осенний период» ноябрь воспитатель
«Двигательная активность детей» декабрь воспитатель
«Особенности развития речи ребенка» январь Учитель - логопед
«Детские капризы» февраль Педагог-психолог
«Методы закаливания» март Старшая медсестра
«Организация летнего отдыха малыша» май Зам.зав. по УВР
Родительское собрание «Организация работы в группе кратковременного пребывания» сентябрь Заведующий
Индивидуальные консультации По запросам родителей В течение года Заведующий

Зам. зав. по УВР

Специалисты

Как показывает практика дети ГКП легче адаптируются к образовательному учреждению, не испытывают проблем во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми, у них реже наблюдаются трудности в игровой и познавательной деятельности. Таким образом, мы считаем нашу работу эффективной.

Список литературы.

  1. Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
  2. Власенко О.П., Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/авт.- сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
  3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 172 с.
  4. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК). - 72 с.

Суркова Елена Алексеевна,

воспитатель,

ГБОУ Школа№843, г. Москва

Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания

« Вместе с мамой» возраст детей от 2 до 3-х лет

Конспект игрового сеанса « Платье для куклы Маши»

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша здоровается с каждым ребёнком.

Кукла в брючном костюме, девочки одеты в красивые платья.

Кукла Маша (обращается к девочкам): « Какие красивые у Вас платья».

Воспитатель: « Давайте покажем кукле Маше, какие красивые у нас платья». (Девочки кружатся, показывая кукле свои платья).

Кукла Маша: « А у меня нет платья, мне тоже очень хочется красивое платье».

Воспитатель: « Ребята, мы можем помочь кукле Маше. Давайте нарисуем красивые платья для нашей Маши».

Кукла Маша: « Пока вы будете рисовать, я посижу на стульчике и подожду».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: « Давайте мы сначала приготовим для Маши салатик».

Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Вот какой салат

Витаминами богат».

Кукла Маша: « Спасибо вам ребята за салатик».

Воспитатель: « Сейчас наши ручки готовы потрудиться нарисовать платья для нашей куклы Маши».

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая платья разного цвета, вырезанные из цветной бумаги.

Используя красную и жёлтую гуашь, рисуем « тычком». Заготовки платьев педагог делает заранее.

Кукла Маша подходит к каждому ребёнку и примеряет платья.

Кукла Маша: « Спасибо Вам все платья очень красивые». Дети вместе с куклой Машей хлопают в ладоши.

В конце игрового сеанса дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки. Затем кукла Маша приглашает детей и родителей в « волшебную» комнату.

Игры с песком и с крупами.

Затем дети прощаются с куклой Машей и приглашают её приходить ещё.

Конспект игрового сеанса « Друзья»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей. Дети пытаются угадать, кто к ним сегодня придёт в гости. Дети и мамы садятся на коврик. Появляется Зайчик и прячется то за воспитателем, то за одним ребёнком, то за другим.

Воспитатель: « Ребята, кто это с вами играет в прятки? (Ответы детей). Правильно, это Зайчик – длинные ушки, давайте с ним поздороваемся».

Зайчик подходит к каждому ребёнку и здоровается.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку, про нашего зайчика».

Сказка: Жил был зайка - длинные ушки и любил он очень бегать по зелёной травке. Только одному бегать ему было скучно. И вот однажды бегал, он бегал и вдруг увидел на пеньке… Кто это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: « Правильно, птичка.»

Зайчик сначала испугался, а потом спросил: « Ты кто?»

Птичка: « Я птичка – синичка. Я очень люблю летать. Вот села на пенёк отдохнуть. А ты кто?»

Зайка: « А я зайка – длинные ушки, люблю бегать. Давай дружить».

Птичка: « Давай».

Воспитатель: « И стали они вместе играть: Зайка убегает, Птичка догоняет. Птичка летит, Зайка догоняет. Играли – играли, устали, сели на пенёк отдохнуть».

Птичка: « Ты молодец, быстро бегаешь. А давай с тобой полетаем. Я люблю летать высоко – высоко».

Птичка: « А почему?».

Воспитатель: « Ребята, почему Зайчик не может летать?». (Ответы детей)

Воспитатель: « Не может Зайчик с тобой полетать, у него нет крыльев ».

Птичка: « А что же нам делать?».

Воспитатель: « Ребята, поможем Птичке и Зайчику?». (Ответы детей)

Воспитатель: « На чём может полететь Зайка?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У меня в « волшебной» корзинке как раз есть воздушные шарики». (цветные заготовки шариков)».

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большим.

Лопнул шарик, вышел воздух, стал он тонким и худым».

Воспитатель (обращается к Зайке) : « Ты согласен полететь на воздушных шариках?».

Зайка: « Да, да, я согласен. Ура! Я смогу летать вместе с птичкой».

Воспитатель: « Ребята, возьмите из корзинки по два шарика».

Совместная работа дети и взрослые: дети клеят на листе бумаги сюжет сказки: Зайка, летящий в корзинке на воздушных шариках и рядом, летящая птичка.

Когда работа готова, Зайчик и птичка благодарят ребят. Ребята хлопают в ладоши.

Зайчик и Птичка приглашают детей в «волшебную» комнату для релаксации.

Педагог – психолог проводит игры с манкой, гречкой, звучит спокойная музыка.

В конце игрового сеанса Зайка и птичка прощаются с детьми.

Конспект игрового сеанса в группе « Вместе с мамой»

«К нам Мишка пришёл»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.

Воспитатель: « Сегодня в гости к нам пришёл… Кто это?». (Ответы детей)

Мишка здоровается с каждым ребёнком.

Рассматриваем Мишку: Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: « Покажите носик у Мишки. А где у вас? Глазки… , ротик… , лапки? . А у вас есть лапки?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У ребят ножки и ручки».

Воспитатель: « А как ходит Мишка?». (Дети показывают)

Дети идут за Мишкой, переваливаясь с одной ноги на другую. Действия сопровождаются словами: « Мишка шёл, шёл, шёл, земляничку нашёл, присел, поел и опять пошёл».

Воспитатель: « Молодцы, вы ходите как настоящие мишки. Смотрите, у Мишки в лапах корзинка. Мишка, покажи нам, что у тебя в корзинке?».

Мишка высыпает из корзинки кленовые листочки и приглашает детей погулять по листочкам. Дети ходят, шуршат вместе с Мишкой.

Мишка: « Ох, как я устал, хочу спать».

Воспитатель: « Давайте для Мишки сделаем кровать» (делают кровать из мягких модулей).

Воспитатель: «Ребята, а Мишка у нас какой, большой или маленький?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Значит, кроватка будет большая или маленькая?» (Ответы детей)

Дети конструируют из мягких модулей кровать и кладут Мишку спать. Мишка засыпает.

В это время прибегают медвежата.

Медвежата: « Ребята, вы нашу маму не видели?». (Ответ детей)

Воспитатель: «Правильно ребята, Ваша мама спит. Она устала, потому, что с ребятами играла.»

Медвежата: « А мы тоже хотим играть. Давайте, вы нас будете прятать, а мама проснётся и будет нас искать».

Ребята прячут каждый своего медвежонка под платочек. В это время просыпается мама – медведица.

Мама – медведица: « Ох, как хорошо я отдохнула. Ребята, а вы моих медвежат не видели?». (Ответы детей)

Мама – медведица, ходит ищет медвежат, приговаривая:

« Я по лесу хожу, медвежат не нахожу,

Ну, куда же мне пойти, где мне медвежат найти?».

Ребята поднимают платочки и кричат: « Вот твои медвежата!».

И так мама – медведица играет ещё несколько раз.

Мама – медведица благодарит ребят за то, что они помогли найти ей медвежат.

Дети хлопают, прощаются с мамой – медведицей и медвежатами.

Конспект игрового сеанса

«У куклы Маши день Рождения».

Приветствие. Встреча детей. Игры детей в сюжетно – ролевых уголках. Индивидуальная работа. Приходит кукла Маша. Подходит к каждому ребенку, здоровается, спрашивает «как тебя зовут?». Дети называют свое имя. Рассматриваем куклу: глаза, волосы, бантики, наряд. Кукла говорящая. Слушаем, что умеет говорить кукла.

Воспитатель: У куклы Маши сегодня день Рождения. Она пришла к нам в гости. Чем мы её будем угощать? (Ответы детей)

Наша кукла Маша очень любит пирожки, давайте, слепим Маше пирожки.

Воспитатель: Машенька, ты посиди пока, посмотри, как ребята будут лепить пирожки.

Дети играют с тестом: сжимают его, хлопают по нему, крутят и лепят пирожки, воспитатель сопровождает действие детей словами:

«Лепим мы куличики, круглые, как личико. Вынимаем из печи, вот такие куличи»

Кукла Маша подходит к тому, кто уже слепил пирожки. Ребёнок угощает: кушай, Машенька. Вот тебе чай. Кукла благодарит.

Дети идут мыть руки, показывают кукле, как правильно мыть руки и насухо вытерли полотенцем.

У куклы Маши в руках волшебный мешочек. За вкусные пирожки Маша угощает детей сладкими грибочками. Дети не забывают говорить спасибо.

Дети водят под музыку хоровод «Как на Машин день рождения...».

Маша: «Сейчас я хочу вас пригласить к себе в гости и пойдём мы с вами по волшебной дорожке». Сначала идём по цветным камешкам, потом по широкой дорожке и переходим на узкую длинную дорожку.

Воспитатель: «Вот мы пришли к Маше в гости».

Вместе с куклой Машей живёт вот такой славный бычок. Давайте расскажем про него стихотворение. Чтение стихотворения «Идёт бычок качается». Молодцы ребята!

А сейчас Маша хочет поиграть с вами в прятки. Игра: дети прячут фигурку животного в миске под рисом, засыпая её рисом. Маша ходит, ищет игрушки.

Воспитатель: Вы так хорошо спрятали. Не может Маша найти ваши игрушки. Давайте ей поможем найти. Дети достают из риса свою игрушку и показывают Маше. Наши ручки сегодня нам очень помогли: Маше лепили пирожки, играли в прятки. Они хотят немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Дети играют рисом. Набирают его в ладони и пропускают сквозь пальцы.

В заключении дети водят хоровод «Как на Машин день рождения». Прощаются с Машей.


По программе «Преемственность» Н. А. Федосовой

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия в группе кратковременного пребывания для детей (6-7 лет) по теме «Семейный выходной». Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в подготовительной группе. Этот конспект развивающего занятия, направленного на развитие навыков общения, речи, воображения и мышления, а так же на совершенствование навыков нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Конспект занятия «Семейный выходной»

Цель: обучение детей последовательным описаниям по рисунку.

Задачи:

Развивать навыки общения, речь, воображение и мышление;

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;

Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к старшим.

Наглядный материал: посылка, мешочки - 3 шт., игрушка «Тигрёнок», письмо

Словарь: совок.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в класс. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

К нам в гости пришел тигрёнок. Сегодня у него выходной день. Он очень любит отдыхать. Но, посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми лапами. Поглядите, у него посылка!

Воспитатель (открывая посылку):

Какое-то загадочное письмо и мешочки лежат здесь! А вот для того, чтобы узнать, что это за письмо, нам надо пройти … испытания и угадать, что там, лежит в мешочках.

Воспитатель:

· Первое испытание.

У меня в руках первый волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование…И волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это игрушки.

· Второе испытание и второй мешочек.

Воспитатель. Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это книга.

· Третье испытание.

Действия воспитателя и детей повторяются.

Воспитатель:

Волшебный мешочек я кладу в середину круга. Что удалось вам в нем обнаружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Конечно же, это очки. Но кому, же они принадлежат? Об этом мы узнаем после отдыха.

Динамическая пауза

· «Как живёшь»?

Воспитатель: Как живёшь?

Дети: Вот так! - показывают кулаки с поднятыми большими пальцами.

Воспитатель: Как идешь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Как плывёшь?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Смотришь в даль?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так! - показывают

Воспитатель: Кашу ждёшь?

Дети: Вот так! - показывают - согнутую в локте руку и сжатую в кулак подставляют к щеке, наклоняя голову.

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! - показывают - надувают щеки и лопают их кулаками..

· Раз подняться, потянуться.

Два - нагнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

А на шесть - тихонько сесть!

Семь, восемь - лень отбросим!

Вы отлично справились с заданием. Тигрёнок доволен. А теперь посмотрим на письмо все вместе. (Воспитатель разворачивает письмо, а там рисунок).

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, и ответьте на вопросы:

А где мы уже видели книгу? Игрушки? Очки?

Кому они принадлежат?

А теперь ответьте на вопрос простой:

Кто чем занят в выходной?

Ответы детей.

3. Основная часть: работа с тетрадью.

Откройте учебник на стр. 7 и 0 слева внизу. Поднимите левую руку, опустите на левую страничку, погладим её ладонью, здесь мы будем сейчас работать. Посмотрим на левую страничку. Она вам знакома?

Ответы детей: Мы ее видели уже в нашем письме!

Воспитатель: а для чего нам она нужна?

Ответы детей: составим рассказ по рисунку.

(составление рассказа с опорой на рисунок).

· Фраза-связка, нацеливающая детей на рассматривание следующего фрагмента и объединяющая первый рассказ с последующим

Воспитатель:

Наступил выходной. Бабушка с внучатами отдыхали в комнате.

Вы согласны со мною? Видите комнату? Опишите её.

· Фраза-связка. Бабушка никому не мешает. Она занята своим делом.

Дети. Продолжают рассказ о бабушке.

· Фраза-связка. И ребята заняты очень интересным делом.

Дети. Продолжают рассказ о ребятах.

· Фраза-связка. Хорошо дома в выходной! Очень хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Можно начинать писать.

Задание: обвести по контуру тигренка и заштриховать прямыми линиями слева направо.

Динамическая пауза для пальчиков. «Мама, мама»

Мама, мама. - Руки в замок, поочередно поднимая пальцы.

Что, что, что?

Гости едут.

Здрасти, здрасти. - меняя пальцы в замке

Чмок, чмок, чмок. - подушечки пальцев рук касаются друг друга.

Проходите, проходите. - Меняя пальцы в замке

Только ноги оботрите. - Меняя пальцы в замке

Поднимите правую руку. Опустите на правую страницу. Это страница 7 и 1 справа внизу. Найдите первый сверху цветочек.

Воспитатель:

Отгадайте загадку (фольклор)

Мы - умелые ребята,

Ничего, что угловаты, но из нас, поверьте дети,

Можно сделать всё на свете,

Домик, башенку, дворец.

Ты узнал нас? Молодец!

Задание: найти отгадку на странице, и обвести по контуру (кубики).

Найдите сверху второй цветочек. Подскажите мне словечко.

Мною ты берёшь песок.

Как зовут меня…(совок)?

Найдите сверху третий цветочек. Какую мы видим с вами геометрическую фигуру?

Ответы детей: прямоугольник.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! В этом прямоугольнике мы сейчас нарисуем совок для песка.

Дети рисуют совок.

Резерв. Рисование:

шаров - мальчики и мячей - девочки.

Воспитатель:

Сели прямо.

Ноги вместе.

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте,

Можно начинать писать.

4. Рефлексия групповой деятельности

Вы поработали очень хорошо! Молодцы!

Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Дорогие родители! Спешим сообщить Вам, что группа кратковременного пребывания начинает работать с 24 августа. Большой детский лабиринт, разнообразная среда для детского творчества и игр, атмосфера тепла и уюта. Мы с радостью и нетерпением ждем встречи с нашими маленькими посетителями.

ЗАЧЕМ?

Мы мечтаем о том, чтобы каждый ребенок проявлял инициативу и творческий подход, больше задавал вопросов и становился любознательным, вежливым, внимательным к людям, чутким к природе и восприимчивым к искусству, чтобы чаще смеялся, был счастлив.

Нам важно, чтобы дети не просто коротали время в отсутствие родителей среди разнообразных игр и игрушек, а имели возможность для развития, взаимодействия со сверстниками, заботы о младших.

Педагог, находящийся с детьми, создает теплую атмосферу, направляет игры детей, помогает решать возникающие конфликты, вовлекает в творчество и познание.

ДЛЯ КОГО?

В нашу группу кратковременного пребывания мы ждем детей от 2 до 7 лет. Известно, что разновозрастная группа позволяет детям лучше социализироваться, научиться общаться и взаимодействовать (адекватно возрасту) со взрослыми, сверстниками и детьми другого возраста. Старшие научаются проявлять заботу и терпимость к младшим, а младшим есть за кем тянуться и с кого брать пример.

А детям от 1,5 до 3 лет, которые никогда не расставались с мамой, мы предлагаем посещать группу вместе с мамой в течение 1 часа. Так ребенок сможет легче адаптироваться к новым условиям и требованиям, а потом и к детскому саду.

В нашей группе большое внимание уделяется игре детей. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы». Содержание игры определяется самими детьми и иногда бывает совершенно неожиданным. Игра по заранее разработанной программе теряет основной смысл и перестает быть игрой в подлинном смысле этого слова.

ПОЧЕМУ ВАЖНА ИГРА?

Насколько и почему важна игра, Вы можете прочитать в замечательной книге: «Во что играют наши дети?»

Но группа кратковременного пребывания — это не только свободная игра. Важная часть пребывания в группе — совместные развивающие занятия. Занятия связаны с тем временем года, который ребенок наблюдает в данный момент: «Золотая осень», «Волшебница зима», «Волшебный праздник Новый Год», «Весна — красна», «Вот оно какое, наше лето». Дети знакомятся с авторскими сказками и стихами и устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки), с картинами известных художников, слушают музыкальные произведения, посвященные данному времени года и создают творческие работы из разнообразных материалов (пластилин, краски, бумага, тесто, ткани, шерстяные нитки, природные материалы и.т.д.) Программа и содержание занятий сориентированы на детей среднего и старшего дошкольного возраста, а дети младшего возраста, как в любой семье, активно принимают участие в занятиях старших, учатся благодаря подражанию и примеру.

Если родители хотят, чтобы их дети также проводили время на улице, будут организованы прогулки. На них мы будем наблюдать за явлениями природы, растительным и животным миром нашего сада, экспериментировать и, конечно же, играть в разные подвижные и спортивные игры.

Для нас очень важно взаимодействие с родителями. Чтобы помочь взаимопониманию между ними и собственными детьми, в течение года проводим бесплатные семинары по вопросам воспитания («Как любить ребенка?», «Ребенок, кто ты?», «Что посеешь, то и взойдет»).

КОГДА?

Данная группа максимально предполагает четырехчасовое пребывание ребенка. Это хорошая альтернатива детскому саду: родители сами выбирают удобный для себя и ребенка график (график работы).

В группе — не более 13 человек, что не только обеспечивает должный уровень внимания к каждому ребенку, но и снижает риск заболеваний в группе. Пребывание в группе строится по четко определенному расписанию, что позволяет проводить время с максимальной пользой и знакомит ребенка с понятиями режима и дисциплины.

Игровое пространство













Путешествие в сказку (постановка сказок)











Творчество