Необычные растения        22.05.2019   

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Приключения в осеннем лесу. Сценарий экологического праздника в детском саду. Старшая-подготовительная группа

СЦЕНАРИЙ
Экологического праздника для подготовительной группы
с участием родителей
«Приключения Маши и Вити в лесу»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры
Задачи:
1. Закреплять знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Средствами музыки, поэзии показать, что природа прекрасна во все времена года.
2. Создать условия для эмоционального и психологического сближения детей и родителей, повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, доставить детям и взрослым радость, создать праздничную атмосферу.

Роли Лесовичка, Лешего, Бабы - Яги, Кота Матвея, Феи исполняют родители.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети с листьями в руках входят в зал, встают у центральной стены.
Ведущий. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в
воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы
осени. Немного печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда
восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и
посвящаем ей свой праздник.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная к
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса» - так писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.
Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихи об осени?
Чтение стихов.
1ребенок 1ребенок. «Осень» Чурилова.
Снова осень наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик прощальный посылая.
Кружат в танце паутинки,
Манят дальние тропинки,
А в корзинку на опушке
Так и просятся волнушки.
2ребенок Снова листья закружили
В танце золотом,
Только солнышко все реже
К нам приходит в дом.
Снова стали дни короче,
Больше нет тепла.
И длиннее стали ночи –
Осень к нам пришла.

3ребенок Осень холодная в гости пришла
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучки идет и идет,
Ветер листочки с деревьев несет.
Кружит их вихрем до самых небес,
Стал обнаженным весь лиственный лес.
4ребенок. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья -
Дождь из листиков и я.
5ребенок. «Воробей» Степанов
Заглянула Осень в сад –
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается…
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.

6ребенок. Мне совсем не грустно
В садике гулять,
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
С неба рассыпаются
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я люблю тебя!

«Упражнение с листьями»
(муз. А.Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля»)
Ведущий. Да, красива осень в своем наряде; но постепенно все листья опадают, льет дождь, становится холоднее, птицы собираются в теплые края.
Стихотворение «Улетели скворцы» расскажет…
Ребенок. Улетели сегодня скворцы…
Ведущий. А куда улетели, скажи!
Ребенок. А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы…
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять запоют в вышине.

Песня «Скворушка прощается» (муз.Т.Попатенко)
Ведущий. Жаль, что улетают птицы, не слышно их пения, но ведь в лесу остаются зимовать звери. Они готовят запасы на зиму. Отправимся в лес и спросим у белочек: «Как у них дела?»
(Звучит песня «Паровозик-облачко», дети друг за другом двигаются по кругу топающим шагом. Девочки-«белочки» - одевают в это время шапочки, берут орешки. Ведущая разбрасывает листья на полу).
Инсценировка песни «Белочки» (Муз. З. Левиной)

(одна из белочек берет корзину с грибами)
Ведущий. Ребята, вот белочка хочет вас что-то спросить?
Белка. Ребята! Помогите мне разобраться, можно ли есть эти грибы?
Игра «Хороший грибок положи в кузовок».
Белка. Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке под сосной,
Прыгал весь народ лесной!
Вот так! (змейкой обегает грибы)

Аттракцион «Змейка»
Участвуют 2 команды; по сигналу, команды змейкой обегают грибы по «Извилистой тропинке» - каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша). Второй раз в аттракционе участвуют родители.

Ведущий. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(дети отвечают, родители дополняют)
Дети читают стихи:
1. Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
2. Колокольчик рвать не стану,
Пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана,
Станут пчелы пить росу!
3. Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти.
Ведущий. Ребята, а какие осенние ягоды вы знаете?
Дети: брусника, клюква, калина, рябина….
Без рябины не обходится ни одно описание осенней поры, осенней грусти. Рябина - это символ осенней поры, и у каждого поэта свое отношение к этому дереву: «плывут паутины над сонным жнивьем, краснеют рябины под каждым окном» - у Твардовского; «запылали алым цветом кисти спелые рябин» - у Есенина; «чахлая рябина мокнет под окном, смотрит деревушка сереньким пятном» - у Плещеева.
Наши дети тоже расскажут стихи о рябине.
1. 1. В тихий час рассвета
В дымке голубой
Потащили лето
Журавли с собой.
Вспыхнула рябина
Ярким огоньком
И стоит у тына
Красным петухом. 2 Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин.
Красненькую ягоду мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она горчит.
То ли это ягодка просто недозрела,
То ль рябина, хитрая, подшутить хотела?

Хоровод «Вокруг рябинушки» (муз.М.Михайленко)
Ребенок. Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Все, что рядышком со мною,-
Это все мое, родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем?
Песня «Край, в котором ты живешь» (муз.Г.Гладкова)
Ведущий. Сегодня мы грустить не будем!
Осень очень хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!
Танец «Кузнечик» (муз.В.Шаинского)
Ведущий. Ребята! Часто в лес приходят недобрые люди. Они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Саша нам расскажет историю, которая произошла в лесу.
Дикарь. Г.Ладонников.
Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.

В зал входит Лесовичок(родитель). Он грустный, печально вздыхает, к нему обращаются дети Маша и Витя.
Маша. Что с вами, дедушка?
Витя. Что за беда у вас?
Лесовичок. Ой, мой лес! Мой дивный лес!
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи!
А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший, кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить! Помогите мне, друзья!

Маша и Витя. Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.
Лесовик. Вот, спасибо, молодцы! А я вам дам волшебное зеркальце, посмотрите на него в трудную минуту и скажите: «Просим от души, Фею леса покажи!».
Она вам поможет.
Дети. Мы готовы! (уходят)
Появляется Баба – Яга, в руках рогатка, она целится в птиц
(поет на мотив «Как у наших у ворот»:
По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью.
Я их всех перебью, а цветы растопчу!
За ней идет Кот Матвей.
Кот. Кот Матвей к тебе идет, склянки, банки он несет,
Под кусточки их кладет(2 раза) - (разбрасывает мусор) Входит Леший.
Леший. Мимо Леший пробегал кустики все поломал,
Всех зверей перепугал (2 раза)
Баба – Яга. (принюхивается) Дух человеческий чую, кто-то к нам пожаловал, прячемся! (присели за елку).
Выходят Маша и Витя.
Маша. Мы по лесу шли-шли и поляночку нашли!
Витя. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как-будто нам назло, всюду битое стекло.
Маша. Значит злодеи здесь побывали, все кусты переломали!
Витя. Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!
Маша. Я полянку приберу, весь я мусор соберу. Ой, Витя, я порезала палец!..
Витя. Ребята, какая трава может помочь Маше? (подорожник)
Да, подорожник нужно размять и приложить к ранке.
Выходит Баба - Яга с рогаткой, Маша и Витя здороваются.
Дети. Это ты, бабушка, птичек испугала, мусор разбросала? А это что?
Баба Яга. Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает в сторону)
А зато я знаю грибную полянку - там грибов видимо-невидимо!
(проходят на полянку с поганками)
Витя. Разноцветные поганки сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной, их обходим стороной.
Маша. Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Что-то Баба - Яга, больно стала ты хитра!
Нас со свету хочешь сжить, меня с Витей погубить?
Баба Яга. Тогда сбейте их ногами!
Витя. Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся! А вот, чтобы больше грибов найти, в старину пели закличку на грибы.
Дети. Тимка - Тимошка, наполни лукошко, полным - полно, с краями ровно!
Маша. А еще грибы украшают лес!
Баба Яга. Ой-ой, какие вы грамотные, придется убегать из вашего леса!
(грозит детям, уходит).
Появляются кот Матвей и Леший.
Леший. (хватает детей) А, попались! Вяжи их, кот! Ишь, пришли сюда, раскомандовались, бабулю нашу обидели!
Кот. Все, связал! Пойдем похулиганим еще! (уходят)
Маша. Витя, попробуй меня развязать! Надо зеркальце достать, Фею леса на помощь позвать! (развязываются)
Витя (вынимает зеркало) Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!
Выходит Фея леса.
Фея. Кто звал меня? Я здесь, друзья!
Маша. Фея леса, помоги! Как нам справиться, скажи!
Фея. Запомните, друзья, только добро всегда побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы научите их бережно относиться к природе! (уходит)
Входят кот Матвей с букетом и Леший с ружьем
Леший. Птицы летят в небесной высоте, вокруг тишина и дремота,
Но смерть их прячется недалеко, охота, охота, охота!
Витя. Брось ружье!
Леший. Ишь ты, развязались, да еще нас учат! Как это я без охоты останусь?
Маша. Но, ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Дети:С фоторужьем!
Маша. Правильно, в фоторужьем!
Витя. Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье! Но зверей и птиц не пугать! На деревьях не писать! Правила поведения в лесу соблюдать!
Кот. А я только цветы люблю и рву их всегда!
Маша. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я- дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Кот. Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить тоже не буду!
Вбегает Баба Яга. Я обегала весь лес и скажу вам всем, друзья:
Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают,
Говорят, что неуч я, прямо скажем –темнота!..
Я теперь пойду в избушку, буду книжки я читать и природу охранять!
Входит Фея. Вот, и хорощо, что все подружились! А вы (злодеям) стали друзьями природы!
Лесовичок.
Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!
Лес –не только для забавы!
Он – богатство родимой страны:
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу взращены!
Фея. Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес - наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Выходят дети.
1. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки
Все живое береги ты на этом свете!
2. Ты природу полюби, каждую травинку,
С птицами всегда дружи, береги былинку!
3. Мусор ты не оставляй в лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!
4. Не неси домой ужа, бабочку не трогай!
Нужно помнить всегда: их не так уж много!
Ведущий. Наш осенний праздник мы закончим веселым танцем!

«Парная пляска»
Ведущий. А теперь я всех приглашаю в кафе «Осеннее», где нас ждет угощенье.

Любой праздник, проведенный в детском саду, навсегда запоминается деткам, ... В любой момент детально продуманный сценарий праздников вдетском... Экологические в детском саду: необходимость и специфика... Экологическая акция! ... Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. ... нет выученного репертуара, сыгранности, оркестр включать в сценарий не следует, т.к. участие в этом...15 окт 2012 ... Занятие в детском саду на экологической тропе «Поможем зайчику». ... Спортивный праздник для дошкольников · праздников... Праздники в детском саду. ... Сценарии Нового и зимних праздников.... Экологическая музыкальная сказка «ГДЕ ЖИВЕТ УРМАН – БАБАЙ?»Сценарии праздников для детей. Конспект сценария праздника в средней группе «Волшебник Дед Мороз». Конспект сценария развлечения «Осенний... В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. ... поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; ...1 май ... С детьми проводятся экологические игры, праздники, ... по "Экологической тропе", созданной в ДОУ, совместные праздники, развлечения, чаепития. ... логоритмики по экологии; Сценарии и праздники (по экологии) ... Именно в это время формируется экологическая культура ребенка, включающая.....сценарий экологического праздника для старших дошкольников / И. Дана работа эколога с педколлективом по созданию эколого-развивающей среды в ДОУ, работа с родителями. Знание основ экологии - это фундамент...

Видео по теме сценарии экологического праздника в доу

Сценарий праздника на экологическую тему - земля – наш дом родной

Педагогически задачи.

  • Закрепить у знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г. А. Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л. Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом плывёт по Земле. Л. А. Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Праздники в доу

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями

Развлечение по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Баба Яга и светофор»

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика; развивать наблюдательность, быстроту; воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

Сценарий мероприятия: КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Я - пожарный!»

Пояснительная записка.

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары.

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий развлечения в подготовительной группе ДОУ

Предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения по произведениям Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья», «Незнайка в солнечном городе» для детей подготовительной группы.

Данное развлечение является итоговым мероприятием после прочтения сказки о приключениях Незнайки и его друзей с целью выявления уровня усвоения детьми прочтённого произведения и поддержания интереса к следующим историям о Незнайке.

Итоговое мероприятие тематической недели «Народные промыслы России»

Ярмарка в старшей группе. Сценарий

Ярмарка «Народные умельцы России» /старшая группа/

1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами России.

2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному декоративно - прикладному искусству.

3. Формировать обобщенные знания и умения, различать стили декоративной живописи.

Дефиле в детском саду «Мусорная мода»

Дефиле в ДОУ. Сценарий проведения

Дефиле «Мусорная мода»

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Сценарий праздника для старших дошкольников. Наш весёлый цирк

Сценарий праздника для детского сада

Сценарий праздника для детей старшего возраста, который можно провести в любое время года. Подготовка детей минимальная, т.к. номера детских выступлений построены на знакомых движениях, только украшаются атрибутами. Для поддерживания сюрприза и торжественности каждый номер готовился «в секрете» от другого.

1 комментарийСценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника «Наш друг - светофор!» (для старших групп)

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах,воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Сценарий Дня детского сада

Сценарий «День рождения детского сада» для детей среднего дошкольного возраста в детском саду.

Оформление зала представляет собой интерьер русской избы. В группе воспитатели проводят ритуал приветствия. Напоминают, что в зале их ждет Кузя - домовой нашего детского сада, и Луша - хозяйка. Дети берут изготовленный подарок, и поднимаются вместе с родителями в зал.

День именинника в старшей группе ДОУ

Старшая группа. День именинника.

Май - богатый на праздники месяц. Мы с детьми постоянно к чему - нибудь готовимся. Все время то конкурсы, то выставки, то праздники. А сегодня у нас был веселый день. Дело в том, что в мае у нас четыре именинницы. Даша, две Алины и Вероника.

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий конкурсной программы Что? Где? Когда? для старших дошкольников

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Развлечение для детей старшей группы, с целью воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни. Можно использовать для НОД, с группой детей. Для развлечения используется игровое поле и конверты с заданиями.

1 комментарийОткрытый день здоровья в старшей группе. Сценарий

Открытый День здоровья в старшей дошкольной группе

В соответствии с Законом «Об образовании» детей относится к приоритетным направлениям государственной политики. Здоровье детей в дошкольной группе МКОУ ООШ д. Кочкино Верхнекамского района Кировской области является предметом пристального внимания всего коллектива и родителей. День Здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Методическая разработка развлечения для дошкольников

Развлечение для детей средней группы «Божья коровка»

Расширять представление детей о разнообразии насекомых Амурской области (божьей коровке).

Развитие свободного общения со сверстниками, художественно-речевых навыков.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы

Сценарий предназначен для использования музыкальными руководителями в работе с детьми старшего дошкольного возраста в качестве развлечения.

Сценарий тематического развлечения для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зоосад»

Цель: расширение знаний о животном мире средствами музыки.

Развлечение – творческая викторина для детей и их родителей

Сценарий развлечения для детей младшей группы и родителей

Анонс статьи: статья предназначена для воспитателей ДОУ. Предлагаю к вашему вниманию сценарий развлечения для детей младшей (возможно средней) группы и их родителей. Можно использовать на родительском собрании для сплочения семьи с элементами совместной дизайнерской деятельности и с последующим чаепитием.

1 комментарийСценарий развлечения на День здоровья в детском саду

"Если хочешь быть здоров" сценарий развлечения для детского сада, проводился на Дне здоровья

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

Цель: Прививать привычки здорового образа жизни; рассказать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закрепление знаний о закаливании.

Вед: Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались поговорить о здоровом образе жизни, а что это такое?

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Действующие лица:

1. Мудрая Сова

3. Белоснежка

4. Георгин

5. Анютины глазки

7. Лесничий Лука

Дети забегают в зал и садятся на стулья.

Ведущий: Дети на дворе сыро и пасмурно, но я хотела бы вас вернуть в то время, когда вокруг была такая красота: земля была покрыта яркими коврами, деревья стояли в золотом убранстве. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами оказались в сказочно красивом лесу.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

Осенней порою он полон чудес.

Посмотрим, что осень меняет в лесу

И как там живется лесному зверью.

Смотрите, как листья слетают с ветвей

Кружатся как в танце, быстрей и быстрей

Вот красные, желтые листья летят

Ведущий: Откройте глаза, вот мы и оказались в осеннем лесу. Что видится и слышится нам здесь? Смотрите, какое большое дупло. Здесь кто-то живет. Подойду поближе.

Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Нос крючком,

Глаза пяточком,

Ужасная голова.

Кто это дети?

Дети: Сова.

Ведущий: Здесь сидит мудрая тетушка сова. Она охраняет вход в волшебное осеннее лесное царство. Чтобы туда попасть, нужно с ней вежливо поздороваться, и она проснется.

Сова: Здравствуйте! Я не сплю,

Осенний лес сторожу!

С чем ко мне пожаловали?

Ведущий: Тетушка Сова пропусти нас в волшебное царство.

Сова: Я пропущу вас в свое волшебное царство, когда узнаю, что вы действительно любите землю, природу и много о ней знаете. Сейчас осень. Что вы можете мне рассказать о ней?

Ведущий: Наши дети знают много примет осени.

Дети: 1. Когда гусь улетает – снег выпадает.

3. Появился последний грибок – будет поздний снежок.

4. Осень идет, дождь с собой ведет.

5. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

6. Красна весна цветами, а осень плодами.

7. От осени к лету - поворота нету.

Сова: Молодцы, дети, много знаете об осени пословиц. А вот послушайте мою загадку. Отгадаете, пропущу вас в свое царство.

Кто весной одевается, а осенью раздевается?

Дети: Деревья.

Сова: Правильно!

Ведущий: А я вам сейчас расскажу о трех правилах, о которых мне поведала тетушка Сова и которые надо знать, когда приходишь в гости в лес: НЕ ШУМИ, НЕ СОРИ, НЕ ГУБИ. В лесу нет ничего лишнего. Не давите муравьев, не рвите цветы, не ломайте ветки, не бросайте камни в лягушек. В природе все живое связано между собой. Хорошенько запомните эти правила, и мы можем дальше идти в лес.

Сова: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в волшебный дом

Чудеса увидишь в нем.

Добро пожаловать!

Ведущий: Спасибо, вам тетушка Сова. А сейчас наши дети порадуют тебя и споют песню «ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ».

Ведущий: Вот мы и оказались в волшебном осеннем лесу. Здесь так красиво, что даже захотелось читать стихи.

1 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

2 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Ведущий: Ой, ребята, смотрите – домик гнома. Хотите зайти к нему в гости?

(Выбегает Белоснежка и танцует; гном выбегает из домика, рвет на клумбе цветы и дарит их Белоснежке.)

Гном: Здравствуй, Белоснежка! Это тебе!

Белоснежка: Ну, зачем, зачем мне столько цветов?

Гном: Чтобы тебя порадовать!

Белоснежка: Мне жаль эти цветы. Скоро они завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, гном, я люблю только живые цветы, которые растут на полях и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Георгин: С завитыми лепестками

Стройный, гордый георгин

Я красуюсь меж цветами

Расту в саду я не один.

Анютины глазки: Анютины глазки -

Нас все называют.

Пестреем в саду,

Как бабочек стая.

Астра: Как в саду красиво и светло,

Сколько астр на клумбе расцвело.

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые.

Гном: Этой Белоснежке никак не угодишь! Что бы мне придумать, чтобы с ней подружиться.

Ведущий: Маленький гномик сидит у окошка,

Гномику видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Гном: Долго вас, я дети ждал.

И чуть-чуть не задремал.

Вам пришло письмо в конверте,

Пишет вам, лесничий, дети.

Дети: А кто это – лесничий?

Гном: Отгадайте сначала загадку:

Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели.

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Гном: А зовут его Лука.

Ведущий: Вот, сейчас, откроем конверт и прочитаем письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья леса. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях!»

Гном: Вот я обрадую Белоснежку! Сейчас позову ее и скажу, что пришли к нам в гости ребята! Белоснежка! Белоснежка!

(Заходит грустная Белоснежка.)

Ведущий : Что случилось милая Белоснежка!

Белоснежка: Ой, какое несчастье случилось с деревом:

Ветром дерево качало –

Ветром дерево сломало.

Ранка на его стволе,

А макушка на земле

Кто же дереву поможет?

Ведущий: Не расстраивайся милая Белоснежка, мы – друзья леса, дереву поможем, а как, нам расскажет Боря.

Ребенок: Немножко поднимем ствол

И обвяжем его бинтом.

Ствол поправился почти

Будет дерево, расти.

Белоснежка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что делать.

Ведущий: Ой, дети, кажется, пошел дождь.

Дети читают стихи о дождике.

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Веселый аттракцион «Бег под зонтиком в калошах»

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди надевает калоши, открывает зонтик и бежит к дереву, обегает его, закрывает зонтик и возвращается к команде. Побеждает та команда, которая быстрее прибежит.

Ведущий: Дети, смотрите, после дождика стал заметнее лесной ручеек. Но вода в нем какая-то грязная, видимо здесь не обошлось без злого волшебства. Что же делать? Ведь грязную воду нельзя пить ни человеку, ни животным, потому что можно заболеть. Я, кажется, знаю, как его расколдовать. Давайте поиграем и игру «РУЧЕЕК», но прежде скажем волшебные слова.

Разливался родник ключевой,

Белый дождевой,

По чистым полям,

По синим морям,

По лесам, по болотам,

По зеленым колодам.

Эстафета «Пройди через ручеек»

Дети делятся на две команды. Дети перекладывают дощечки, попеременно для правой и левой ноги, передвигаясь от начала до конца, перепрыгивая с кочки на кочку.

Ведущий: Тишина – то, какая в осеннем лесу, не слышно веселого щебета птиц, потому что осенью они собираются в стаи и улетают в теплые края. Сейчас и мы пожелаем им счастливого пути и споем для них песню «ЖУРАВУШКА».

Гном: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Ребёнок: В лесу с утра до вечера

Дежурит дед Лука…

Дремучий лес доверчиво

Встречает лесника.

А дед, с глазами меткими

Глядит на чуткий лес.

Живет в лесу он издавна.

Следит за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не ел.

Лесными коридорами

По тропам, по траве.

Идет с глазами добрыми

На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

Лес – не только для вашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы –

Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе дарю, дети, из моей волшебной корзины чудесные подарки. Но сначала поиграйте со мной.

1. Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч»

Дети делятся на две команды, лесник рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.

2. «Лесная эстафета»

Дети стоят в двух командах, поделившись парами и взявшись за руки, на другой стороне зала стоят деревья. Дети выполняют задания:

Обежать дерево;

Обежать дерево два раза;

Обежать два дерева, описывая восьмерку;

Не обегать дерево, а коснуться его рукой;

Ведущий: Спасибо, лесник Лука, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить леса.

1 ребенок : Будем лес любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать,

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилось все навеки!

2 ребенок: В гармонии, дружбе

С природой будем жить.

Давайте же будем

Природу любить!

Список использованной литературы:

1. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста/авт.-сост. Г.А.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2006.

2. Физическая культура – дошкольникам. Глазырина Л.Д.- М: ВЛАДОС,1999.

3. Под парусом лето плывёт по Земле. Л.А.Пенькова. – М.: Линка-Пресс,2006.

4. Игровые экологические занятия с детьми. Л.П.Молодова. – Мн.: «Асар»-1886.

Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.

Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.

Экологические праздники в детском саду: участие детей

При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:

  • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
  • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
  • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
  • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Экологические праздники в детском саду: оформление

В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.

Должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки

  • рисунков «Береги лес от огня»,
  • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
  • кормушек «Птичий городок»,
  • веночков «Красивый веночек для мамы».

Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Экологические праздники в детском саду: сценарий

Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:

  • стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
  • песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
  • танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
  • небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.

В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.

В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.

Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко. С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит). Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.

Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».

Экологические праздники в детском саду: как организовать

Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями. Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ. Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.

Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.

Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны». У детей, начиная со средней группы , кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы. Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.

Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».

Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.

Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.

Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.

Сценарий к месячнику по экологии «Птицы - наши друзья» (для детей старших и подготовительных групп)

Ход праздника

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Октябрь».

Ведущая.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Ночью ветер злится.

Лист сухой валится.

Дождь стучится к нам в окно,

И на дворе уже темно.

Да, травы завяли,

Леса опустели,

И многие птицы

На юг полетели!

Исполняют песню «Осень пришла», музыка Попатенко.

Дети, смелее мне скажите -

Какие на юг улетают птицы?

Ответы детей.

Ведущая.

Да, улетели лебеди, утки и гуси -

Только весною они к нам вернутся.

Грачи и ласточки пропали -

На юг несутся птичьи стаи.

В теплые края земли

Улетают журавли.

«Вы без нас там не скучайте,

Иногда нас вспоминайте!»

Песня «Журавли», музыка Лившица. (Дети говорят по очереди.)

1 . Журавли летят,

На всю Русь кричат:

Гу-гу-гу -

Не догнать никому!

2. Утки летят,

На всю Русь кричат:

Далеко на юг лети!

3 . Ласточки летят,

На всю Русь кричат:

Фить-фить,

Родного дома не забыть!

Ведущая.

А сейчас, детвора,

Для вас веселая игра!

Игры: «Птичьи домики», «Воробьи и вороны».

Ведущая.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки

Садов, полей, лесов.

Птицы - это красота!

Любить должны

Мы их всегда!

В природе птицы

Так важны,

Ведь очень все

Они нужны!

Представьте, дети, если птиц не станет! Тогда случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны: ведь все знают, что, например, ласточки едят комаров. А есть птицы, которые поедают мошек и мух. Если бы не было птиц, то мух развелось бы столько, что они бы уничтожили все.

А птицу - дятла - все называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. Многие птицы питаются семенами растений, трав, цветов, они помогают разносить семена лесных ягод. Повсюду рассеивают семена орехов, желудей. Можно сказать - помогают украсить опушки и полянки разными травами и цветами.

Птицы - верные помощники наших лесов, садов, полей и огородов!

Ведущая.

Прогуляйтесь по осеннему лесу...

Тук - да - тук -

Раздается дятла

Веселый громкий стук.

Оркестр с молоточками -русская народная мелодия «Ах, вы, сени».

Ведущая.

Очень жалко, когда птиц

На птичьем рынке покупают

И в железные клетки

Птичек заточают.

Бедные зяблики, соловьи, чижи.

Канарейки, попугаи и щеглы!

Милые живые существа,

Отпустите их на волю, детвора!

Ведущая . В неволе птицам очень плохо, даже цвета их перьев тускнеют, например, красные снегири становятся белыми.

Улететь на волю птицам помогите.

Их от смерти в клетках, дети, вы спасите!

Инсценирование стихотворения «Птичка».

Ведущая . Одни птицы улетают в теплые края, а другие живут постоянно с нами, они всегда рядом с людьми. Кто из вас, дети, может назвать таких птиц?

Ответы детей.

Ведущая . Осенью можно наблюдать в природе такие приметы:

1-й ребенок . Гусь стоит на одной ноге - к холоду.

2-й ребенок . Воробьи дружно собирают пух, утепляют свои укрытия - к морозам.

3-й ребенок. Вороны вьются в воздухе - перед снегом. Садятся на верхушки деревьев - к морозу, на нижние ветки - к ветру.

Ведущая.

А вот в холодные

Осенние дни

В наши края

Летят снегири.

Несут нам холод и мороз,

Да еловых шишек воз.

Ну-ка, кто, ребятишки,

Перенесет быстрее шишки?

Игра.

Раз прилетели снегири -

Быстрее печь ты затопи!

Песня «Печь упала», чешская народная песня.

Ведущая.

Если ранние морозы

Будут в этом году, -

Очень жалко яблоньку,

Продрогшую в саду!

Если лютый холод

Будет во дворе, -

Очень жалко Жучку

В холодной конуре.

Ведущая.

Но больше всего -

Беспокойно за птиц:

За наших воробышек,

Галок, синиц.

Ведь холодно очень

В воздухе им.

Поможем ли мы -

Беззащитным таким?

Ведущая.

Поможем! Их надо кормить,

Им будет легко пережить холода!

Вылетает «Воробей» -ребенок исполняет танец.

1-й ребенок.

Прыгает и кружится

Воробей по лужицам.

Перышки взъерошены.

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

2-й ребенок.

Киньте крошек воробью,

Он споет вам песнь свою.

Воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Жить с людьми я так привык.

Песня «Дрессировка воробья», музыка Компанейца.

1-й ребенок.

Эй, вороны, снегири!

Сороки, синицы, воробьи!

Птички милые, привет!

Прилетайте на обед!

2-й ребенок.

Крошек хлебных накрошим,

Вкусных зерен вам дадим.

На кормушках ваших

Вам положим каши!

3-й ребенок.

Мы кормушки смастерим,

Птиц накормим, напоим!

Ведущая. После нашего праздника мы все отправимся на улицу вешать кормушки для птиц.

Затем ведущая читает стихотворение Я. Яшина «Покормите птиц».

1. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

2. Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать -

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

3. Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущая.

Эй, птичий народ,

Собирайся в хоровод!

Пляска (в шапочках птиц) под музыку «Полька» Глинки.

1-й ребенок.

На осенние лужки

Прилетали голубки,

Они пили, они ели,

На дороженьке сидели.

Напились водички в луже...

И вспорхнула стая дружно!

2-й ребенок .

Голубочки, голубки,

Чистой вам нальем воды,

Крошек хлебных вам дадим

И зерном вас угостим.

3-й ребенок.

Гули, гули, гули -

Голуби вспорхнули.

Раз, два, три -

Голубь, к нам скорей лети.

Упражнение с голубями («Плавные руки» или под фонограмму «Летите, голуби»), музыка Дунаевского.

Ведущая (с кормушкой).

Тут для птиц насыпано зерно:

Рис, горох, пшеница и пшено.

Зерна назовите,

Друг от друга отличите!

Игра.

Ведущая.

Вы слышите, дети,

Это птицы зовут нас помочь им!

Ведущая.

Птиц всегда оберегайте,

Никогда не обижайте!

Ведущая.

Всех птиц на планете

Охраняйте, дети!

Можно исполнить любую песню о птицах («Улетают журавли», музыка Кикты).

Затем дети идут на улицу вешать кормушки и кормить птиц.