Здесь собраны образцы планирования воспитательной, образовательной, творческой работы с детьми в преддверии новогодних праздников. Планы занятий, призванных создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха, получения новых впечатлений, формирования представлений о Новом годе и Рождестве как о добрых, радостных и светлых торжествах. Вовлекаем детей в процесс подготовки к праздникам, поощряем их желание участвовать в украшении интерьера, создании тематических поделок, оригинальных поздравлений, репетициях утренников и театрализаций.
Планируем тематическую неделю в самое волшебное время года.
Содержится в разделах:- Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада
Показаны публикации 1-10
из 121
.
Все разделы
| Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники»
Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема : «Скоро, скоро Новый год » Сроки : декабрь, 3 неделя Цель : Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране . Формировать у детей представление о празднике Нового года , назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные...
Календарное планирование «Новый год» в средней группе Цель : Привлечение детей к активному разнообразному учас¬тию в подготовке к празднику и его проведении . Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятель¬ности . Закладывание основ праздничной культуры . Развитие эмоционально...
Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот»
Публикация «Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у...» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Новый год у ворот» Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Закладывать основы...
Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику» Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря. Тема: «Зимушка – зима» Цели: раширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность,...
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к...
Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)
Месяц Декабрь Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя с детьми 1-ая половина дня Познавательное...
Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми; закрепить правила поведения в таких ситуациях. 3. Утренняя гимнастика. 4. Игры на...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)
Группа: вторая младшая Тема: «Здравствуй Новый год!» Четвёртая неделя декабря
Цель: Приобщать детей к праздничной культуре. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный, активный), эмоциональное благополучие. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй Новый год», выставка детского творчества Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы, муз.рук.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | | | |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елочки. Координация слова с движением «Елка» К.Чуковского | Повторить стихи к празднику | Ситуативный разговор о правилах пользования салфеткой за столом. Д/у «Зайка пригласил в гости мишку» | Внести в группу елочку, украшение. Обогащение материалами игры «Морозные деньки», показ игровых действий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Привлечь родителей к подготовке к празднику. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
^
| Музыка, Коммуникация | Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
|||||
Худож. творч., Худож. литер.,Познание | Художественное творчество (рисование) Рисование «Елочка» (краски) Учить передавать образ елочки. Правильно пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку). Развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги. |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Помочь детям заметить и назвать изменения в природе зимой. П/и «Дед Мороз». Дид. игра «Кто что делает», обогащение речи глаголами | Упражнять Ваню, Петю, Наташу в прыжках на двух ногах | Закрепить посл. одевания и раздев., д/у «Покажем мишке как складывать вещи в раздевальном шкафчике» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Медвежата» |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрально-игровое творчество, вспомнить знакомые сказки, побуждать к драматизации | С Катей, Полиной – находить один и много предметов | Ситуативный разговор о том, что все должно лежать на своих местах «Как мы убираем игрушки» | С/р игра «Морозные деньки», дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, праздника. Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. |
|||
Прогулка. | П/и «Кто дальше бросит снежок», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (почему снежинка на ладони тает?) |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд,познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о празднике, кто приходит в гости? Что приносит? Формировать умение вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него. | С Таней, Мишей Ромой повторить стих. К Чуковского «Елка» | Рассматривание картинок, беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать» | Обогащение центров материалами по теме. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Познание. Коммуникац. социализация | Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП Учить сравнивать два предмета по длине, используя прием наложения; активизировать употребление в речи выражений «помногу», «поровну», «столько-сколько» |
|||||
Физ.культура здоровье | |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за снегопадом снег украсил деревья и кусты, сверкает на солнце. П/и «Найди свое место», ориентировка в пространстве | Инд. работа по развитию движений: подлезание под дугу. | Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не болеть? Д/у «Оденем куклу на прогулку» | Вынос оборудования для труда на участке (лопатки). Самостоятельная деятельность детей. |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки) | Индивидуальная работа в центре изодеятельности, изготовление елочных гирлянд | Учить правильно вести себя в группе, д/у «Научим зайку делиться с товарищем» | Сюжетно-ролевая игра «Семья», свободная деятельность детей в центрах активности. Добавление в центр изодеятельности материалов для творчества детей |
|||
Прогулка. | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Мыши и кот». Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о Новогоднем празднике, закрепить знания особенностей праздника. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. | С Катей, Леней, Женей закрепить названия комнат-ных растений, способах ухода за ними | Учить приветливо здороваться при встрече, д/и «Поучим мишку здороваться» | Внести украшения для группы и елки. Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Консультация «Праздники в кругу семьи» Индивидуальные консультации по запросам. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Худож.творч. Познание Коммуникац. Худож.литер. | Продуктивная деятельность. Лепка «Погремушка на елку» Формировать интерес к лепке, закреплять умение лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки). Учить соединять части, плотно прижимая их друг к другу |
|||||
Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физическая культура |
||||||
Прогулка: | Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами (воробьями). Учить не пугать птиц. Рассказать, что им голодно, покормить птиц. Понаблюдать за прилетающими птицами. П/и «По ровненькой дорожке». | Индивидивидуальная работа с детьми на закрепление знания цветов | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. Д/и «Как нужно обращаться с просьбой» | Экспериментирование со снегом (изменение формы). |
||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Индивидуальная работа с детьми по закреплению основных цветов | Ситуативный разговор о поведении в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. | Выставка русских народных сказок про животных, чтение по желанию детей. |
|||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Поезд». Игра-эксперимент «Какой цвет у снега» |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд,познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дать для рассматривания иллюстрации дворца Деда Мороза в Великом Устюге. Чтение новогодних стихотворений, развивать интонационную выразительность речи. | Закрепление с детьми знаний круга, квадрата, треугольника, д/и «Угадай форму предмета» | Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка». Прививать навыки следить за чистотой рук. | Подбор материала для художественно-творческой деятельности: строительство дворца Деда Мороза. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Игры около елки» Совместный труд детей и родителей по строительству на участке горки. |
^ Непосредственно образовательная деятельность | Физ.культура здоровье | Двигательная деятельность: Физическая культура |
|||||
Худож.литер. коммуникац | Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» , обр. М.Булатова. Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания. |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за ветром, игра-экспериментирование «Кто деревья качает?», узнать, что такое ветер и каким он бывает при помощи цветных флажков. П/и «Зарядка зверей» | Индивидуальная работа «Подпрыгни повыше» | Беседа о правилах поведения «Можно – нельзя» | Сюжетные игры по выбору детей. Вынос оборудования для игры с мячом и клюшкой (элементы хоккея) |
||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Работа в центре изодеятельности, изготовление «Новогодних картинок» | Игры на развитие внеречевых процессов «Найди такую же», «Подбери по форме». | Ситуативные разговоры с детьми. | С/р игра «Дворец Деда Мороза». Развивать творчество, фантазию, совершенствовать конструктивные умения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
|||
Прогулка. | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему?) Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Совместный труд детей и родителей по строительству горки. |
День недели | Режим | Образова области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | физ. культура Здоровье Безопасность Социализация Труд,познание Коммуникац. Чтение х/л Худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Беседа о празднике. Как и кто готовится дома к празднику? Чем украсили елку? Кто придет в гости. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать вопрос, понятно отвечать на него. | Игровые упражнения на развитие артикуляции (звукоподражания, чистоговорки» | Разговор о членах семьи, закреплять умение называть имена. Д/и «Разрезные картинки», развивать умение в совместных играх выполнять усложняющиеся правила | Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Детский сад». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. праздник «Здравствуй Новый год», выставка детского творчества |
^ Непосредственно образовательная деятельность | праздник «Здравствуй Новый год» Приобщать детей к праздничной культуре. Обеспечивать каждому ребенку отдых (пассивный, активный), эмоциональное благополучие. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. |
||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, | Наблюдения за солнцем, формировать интерес к явлениям неживой природы «Где ночует солнышко?» | Инд. работа по развитию движений | Наблюдение за играми детей, рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка) |
||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа о прошедшем празднике. Оформление выставки детских работ «Новогодние картинки» | Словарная работа с Пашей, Валей, Петей игра «Какой, какая, какое » (закрепление цветов) | Ситуативный разговор о честности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
|||
Прогулка. | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «С кочки на кочку»». |
Со второй недели декабря, согласно программе «От рождения до школы» педагог привлекает к организации новогоднего праздника, украшению группы. Воспитатель даёт детям домашнее задание: подготовить сообщение о том, как появилась новогодняя ёлка. Так, согласно ФГОС ДО, мы воспитываем в детях самостоятельность, формируем умение получать нужную информацию из разных источников. Описание познавательно-исследовательской деятельности, новогодних стихов и считалок, подвижных игр, упражнений по и др. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год шагает по планете».
Социально-коммуникативное развитие
Воспитатель продолжает работу по созданию положительного климата в группе. Для этого запланированы игры «Паутинка», «Посылка». Для социально-коммуникативного развития педагог организует сюжетно-ролевые игры на новогоднюю тематику.
Познавательное развитие
Для повышения интереса к миру и познавательного развития воспитатель знакомит детей с понятием «Айсберг», предлагает игры по системе ТРИЗ, настольные развивающие игры.
Речевое развитие
Педагог создаёт условия для речевого развития. Привлекает детей к играм «Я начну, а ты продолжи», «Магазин», «Какое слово заблудилось». Начинается знакомство с большими литературными произведениями для чтения по частям.
Художественно-эстетическое развитие
Для формирования эстетического вкуса и художественно-эстетического развития воспитатель привлекает детей к изготовлению украшений, организовывает игру «Говорящий портрет», создаёт условия для развития воображения в изобразительной и музыкальной деятельности детей.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с физминуткой «Матушка Зима», организует подвижные игры на прогулке, беседует о здоровье и рассказывает о лыжных гонках, что способствует физическому развитию старших дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!». Цель: создать положительный настрой. | Доклады детей «Как появилась новогодняя ёлка». Цель: формировать умение делать небольшие доклады перед группой. | Игра «Предлоги». Цель: упражнять в составлении предложений с предлогами. | Беседа с детьми «Как украсить нашу группу». Цель: стимулировать творческое воображение, воспитывать эстетический вкус. | Физминутка «Матушка Зима». Цель: познакомить детей с новой игрой. |
Про- гулка | Игра «Паутинка». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Д.и. «Какое число рядом». Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. | Упражнение «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей, развивать воображение. | Д.и. «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать изображения из геометрических фигур, развивать воображение. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Сделай фигуру». Цель: познакомить с новой игрой. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Наша дружная группа». Цель: вспомнить, как себя вести в группе, чтобы избежать травм. | Познавательно-исследовательская деятельность «Замёрзшая вода». Цель: выяснить, что лёд плавает, ввести понятие айсберг. | Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность с подгруппой «Снежинки». Цель: показать детям способ изготовления объёмных снежинок для украшения веранды. | Рассказ воспитателя о лыжных гонках. Цель: продолжить знакомство с зимними видами спорта. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение-соревнование «Мы умеем одеваться». Цель: формировать умение одеваться быстро и аккуратно, самостоятельно застёгивать одежду. | Математические раскраски. Цель: способствовать формированию математических представлений. | Составление творческого рассказа по началу воспитателя «Новогоднее приключение». Цель: способствовать развитию связной речи. | Упражнение «Оркестр». Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах. | Упражнение «Кто сделает меньше прыжков». Цель: формировать умение прыгать в длину, делая сильный взмах руками. |
Про- гулка | Очистка от снега участка младшей группы. Цель: поощрять желание детей трудиться, оказывать посильную помощь. | Наблюдение за птицами зимой. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах, выделять признаки живого. | Упражнение «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. | П.и. «Сделай фигуру». Цель: продолжить знакомить с новой игрой. П.и. » Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах. |
ОД |