Дарим цветы        19.06.2019   

Что может ребенок в 2 5 года. Развитие ребенка в возрасте двух с половиной лет

2,5 года - очень интересный возраст. Малыш с каждым днем способен удивлять вас все больше и больше.
Физическое развитие . Рост и вес ребенка 2,5 лет (данные отечественных педиатров): вес мальчиков - 12 - 16,3 кг, вес девочек 11,7 - 15,5 кг. Рост мальчиков - 87 - 97,1 см. Рост девочек - 86 - 96,5 см.

В этом возрасте (а то и раньше) ребенок может отказаться от дневного сна. Не заставляйте кроху спать днем, если он не хочет. Пусть просто лежит и отдыхает. А вот ночной сон, из-за отказа от дневного, увеличится, и составит 10-12 часов в сутки.

Навыки в 2,5 года. В этом возрасте ваш ребенок уже умеет:

  • cамостоятельно есть и пить из чашки;
  • принимать участие в общей беседе (на своем, детском уровне) - понимать, о чем речь,
  • вставлять свои слова и фразы в общий разговор;
  • самостоятельно надевать простые вещи и обувь с несложными застежками;
  • самостоятельно умываться, причесываться, чистить зубы;
  • быстро ходить, бегать, самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила;
  • играть с конструктором из кубиков, рисовать красками и карандашами, слеплять готовые детали из кусочков пластилина (например, пластилиновые бусы на картоне);
  • играть вместе с другими детьми в подвижные игры, а также в игры, требующие коммуникативных навыков - например, вместе строить башню в песочнице;
  • начинает подражать взрослым - может включить телевизор или пылесос, пытается разговаривать по телефону, помогает маме обращаться с посудомойкой или стиральной машинкой.

В этом возрасте словарный запас ребенка уже составляет 1000 и более слов. Дикция крохи вполне четкая, однако некоторые слова малыш может произносить с ошибками - переставлять слоги и буквы. Помогайте крохе, подсказывайте верное произношение. Малыш уже говорит не одним словом. Свою речь он строит из 2-3 слов. Возможно, неполных, однако это уже прогресс.

Ребенок активно общается с теми, кто ему нравится. В этом возрасте ему интересно отвечать на вопросы по картинке. Поэтому больше читайте и рассматривайте яркие красочные книжки. И если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?», ребенок ответит на все ваши вопросы.

Малыш легко подражает новым словам и повторяет их. Поэтому именно в этом возрасте многие активные мамы начинают учить с детьми иностранный язык.
В 2,5 года ребёнок знает названия многих животных, может подражать звукам, которые они произносят. Называет предметы быта, одежду, посуду.
Родителей умиляет, что в этом возрасте кроха обозначает себя: «Я», «Я сам».

Также малыш в 2,5 года уже знает ответы на такие вопросы, как: «Как тебя зовут?», «Как звоту маму (папу, бабушку, дедушку)?», «Где ты живешь?».

Активно развиваются коммуникационные навыки - малыш охотно разговаривает со сверстниками во время игр.

Психологическое развитие в 2,5 года.

Это время затишья перед бурей - впереди тот самый , о котором молодые мамы так много всего читают. Действительно, ваш кроха сейчас переживает очень важный период, формируется и развивается его воля, способы его общения с окружающим миром. А пап и мама должны умело балансировать между разрешением и запретом, не давить на кроху, но и не позволять ему все.

В 2,5 года часто происходят такие истории, как истерики. Особенно дети это любят делать в магазине (не все, конечно). Малыш может потребовать ему что-то купить: с криком, плачем, катанием по полу. Родителям, чаще всего, маме нужно запасаться терпением, чтобы решить ситуацию мирно.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2,5 года.

Ваш малыш умеет многое:

  • собирать пирамидку из 4-8 колец;
  • строить башни из 7-8 кубиков, причем делает это творчески - не просто складывая один кубик на другой, а довольно архитектурно;
  • называет 4-6 геометрических форм (шарик, кубик, кирпичик, цилиндр, конус, призма).
  • умело подбирает нужные детали к отверстиям сортера или рамки-вкладыша. Почти не пытается вставить один неподходящий предмет в другой силой;
  • составляет сюжетные постройки и дает им названия - «дом», «дорога», «гараж»  собирает простые пазлы;
  • легко переворачивает страницы в книге;
  • уже умеет держать карандаш тремя пальцами;
  • рисует.

Мама

Через полгода ваш декретный отпуск подойдет к концу. Вы уже ? Или планируете её сменить? И, наверняка, уже думаете о том, как изменится ваша жизнь. Скажем честно - кардинально. Поэтому до того момента, когда вы начнёте работать, убедитесь, что ваш ребенок будет готов к разлуке с вами. Для этой цели подойдут группы кратковременного пребывания. А если вы решили воспользоваться услугами няни, перед вами сейчас стоит задача выбрать самую лучшую помощницу, которой сможете поручить ребёнка.

Если ваш кроха уже ходит в ясли, есть время заняться собой: фигурой, внешностью, самообразованием. Нередки случаи, когда во время декретного отпуска девушки получали новое образование, и при выходе из декретного отпуска уже искали (и находили) новую работу.

Ну а если вы решили вновь стать мамой, готовы к этому, посетите врача-гинеколога. Профилактический осмотр позволит вам узнать состояние организма.

Совместные будни

В возрасте 2,5 лет детские игры становятся все сложнее. Малыши предпочитают ролевые игры: продавца, врача, папы, мамы. Кроха радуется, когда у него что-то получается, когда его хвалят, и расстраивается, если когда что-то идет не так. Поэтому во время игры хвалите ребенка!

Проверено мамами - детей увлекает процесс приготовления настоящей еды. Поэтому, чтобы занять ребенка, во время вашей работы на кухне дайте крохе детские наборы посуды и игрушечные овощи-фрукты. Пусть он вместе с вами готовит еду, при этом повторяйте с ним названия продуктов и посуды, цвет и форму предметов. Вполне можно разрешить игры с кастрюлями и ложками, нет ничего увлекательнее «взрослых» игрушек.

Дайте ребенку тряпочку и пусть он возится, протирает пыль, к примеру (разумеется, на уже очищенных от нее участках мебели или пола).

Играйте в наклейки - у детей вызывают восторг наклейки, которые можно переклеивать несколько раз. Можно делать это на специальной доске, листе, окне или холодильнике. Также для холодильника интересным занятием станут магниты, которые можно менять местами, сортировать по размерам и цветам. Это могут быть буквы, цифры, картинки, фигурки, фломастеры, предложите малышу порисовать. Для детского творчества приобретите специальную доску с водными маркерами или мелками. Только помните, зачастую рисование может плавно перейти на стены или даже домашних животных. Будьте начеку!

В 2,5 года могут начаться истерики в магазине с требованием что-то купить. Как быть, если произошло и с вами: попробуйте переключить внимание ребенка, хотя в таком возрасте это сделать уже сложнее, чем раньше. Не говорите: «смотри», «слушай», «иди», «уходи». Будьте мягче, например: «А я знаю что-то интересное».

Если же истерика не прекращается, не обращайте внимания на советы окружающих (а они обязательно будут). Быстренько купите все, что вы хотели и уходите из магазина. Ребенка при этом не ругайте, просто прижмите его к себе, обнимите и ждите, пока он успокоится.

Ребенок в возрасте 2,5 лет - большой «почемучка». От него постоянно можно слышать «Где?», «Куда?», «Почему?». Отвечайте на все детские вопросы, помогайте малышу узнавать мир.

Если у вашего ребенка еще нет велосипеда - обязательно купите. Также в этом возрасте детям нравится ездить на беговеле. Замечено, малыши, которым нравилось кататься на беговеле - легко начинают ездить на двухколесных велосипедах, так как умеют держать равновесие.

Пора ставить ребенка лыжи - пусть это пока будут детские. Но не ждите, что лыжня увлечет малыша - ему хватит и пяти минут на это развлечение. Однако приобщать кроху к зимним видам спорта надо!

Если ваш ребенок плачет во время посещения врача, помогите ему преодолеть страх. Подарите крохе медицинский набор. Дети любят играть «во врача». Попросите доктора вам подыграть, и приём, скорее всего, пройдет без слез.

Активно развивайте мелкую моторику - , соленого теста, рисуйте, играйте с крупами (горохом, фасоль, пшеном).

Каждые три месяца посещайте детского стоматолога. Детские зубки очень нежные и хрупкие, постоянно скапливающийся налет на зубах у ребенка 2 лет может быстро привести к кариесу. Это разрушит зубки, приведет к боли и необходимости сложного лечения молочных зубов.

Важно смотреть маркировки на щетках, щетина для детских щеток должна быть особой, чтобы не повредить дёсенки и хрупкую эмаль. Не менее важен подбор и правильной пасты, дети не могут полноценно выплевывать пасту. И часть её может быть проглочена. Поэтому, паста для детей раннего возраста имеет особые безопасные компоненты. Учите малыша выплевывать пасту при чистке зубов, контролируйте процесс, помогайте очистить все поверхности зубов, а затем прополоскать ротик.

Если у вас еще нет . Этот медицинский аппарат станет вашим надежным помощником в лечении и профилактике простудных заболеваний.

Список дел

  • Ваш ребенок уже освоил горшок ? Если нет, активно занимайтесь этим процессом. Впереди детский сад, а там вас точно попросят научить кроху самостоятельно пользоваться «гаджетом».
  • Учите ребенка следить за гигиеной. К примеру, они могут мыть ручки после улицы или перед едой. Но родители должны контролировать все гигиенические процедуры, контролировать качество мытья рук, умывания или чистки зубов. Чтобы закрепить гигиенические навыки, нужно повторять их изо дня в день, давя ребенку все больше и больше самостоятельности. При этом, нужно строго контролировать тщательность процедур. Если малыш плохо справляется сам, нужно деликатно помочь крохе в этом, довершив дело до логического конца. Выделите для ребенка красивые полотенца, салфетки, купите ему специальную пасту и мыло, мочалку. Это будет стимулировать формирование его навыков.
  • Если ребенок еще не ходит в ясли, можно выбрать группу кратковременного пребывания. Это важно - так адаптация к детскому саду пройдет безболезненно.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки - из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра) :
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка - маме, мальчик - папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность) :

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях - весело; при болезни - неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: «Я», «Я сам».
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы «Где?», «Куда?» и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

НУ что ж, мы почти молодцы. ПОчти все, кроме РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ. А еще пирамидка, сюжетные игры, ну и пуговицы-НЕ ОСВОИЛИ.

Только сегодня научился сам снимать трусы, по просьбе конечно)))))) и даже одевать их получается, но не полностью))

Два с половиной года прошло с того момента, как ваш малыш появился на свет. Возраст довольно серьезный. Запасы энергии ребенка все возрастают, а характер меняется с каждым днем.

Целый ящик новых эмоций для деток в этом возрасте может стать как подарком, так и настоящим грузом. Поэтому будьте особенно внимательными к малышу и гибкими к его капризам.

Два с половиной года: особенности физиологии

Вы не перестаете удивляться, где у этого маленького чуда берется столько энергии. Сон ребеночка в этом возрасте длится 10-12 часов в сутки. Часто детки с небольшой охотой ложатся спать днем, но педиатры все же рекомендуют это делать. Повышенная активность без дневного отдыха – большая нагрузка для детского организма.

Навыки и умения в 2 года и 6 месяцев:

· Самостоятельно кушает.

· Участие в разговорах. Ребенок понимает, о чем говорят, и пытается вставлять свои слова и предложения.

· Детки воспринимают шутки и даже сами пытаются шутить.

· Малыш уже может надевать некоторые вещи, обуваться.

· Умывание, причесывание и чистка зубов – без сторонней помощи.

· Ходят и бегают детки уже достаточно быстро и уверенно, как и перемещаются по лестнице.

· Одно из любимых занятий деток этого возраста – подражать родителям. Не удивляйтесь, если ваш ребенок включит пылесос или станет ходить по квартире, имитируя разговор по телефону.


Особенности воспитания ребенка

Этот период – начало кризиса 3 лет. Сейчас будет сложно и ребенку, и вам. Вы должны в это время четко расставлять запреты и решить, что малышу можно. Постарайтесь не давить на ребенка, но это еще не значит, что ему можно все разрешать.

Организация жизни ребенка 2,5 лет

Приучите малыша, что мыть руки после улицы и каждый раз перед едой – обязательно. Очень полезный навык – полоскать ротик после приема пищи. Ели малыш научится этому с детства, то проблем с зубками будет меньше.

Эмоции и что с ними делать?

Весьма интересно, что ребенку в этом возрасте больше нравится общаться с взрослыми, чем со сверстниками. Малыш уже демонстрирует самые разные эмоции, в том числе нежность, скуку, тоску или даже сочувствие. Детки ведут себя по-разному с тем, кто им симпатичен и очень хорошо чувствуют «не своих» людей. Ребенок и далее сильно привязан к родителям, но уже способен на разлуку с ними без слез.

В 2 года и 6 месяцев детки часто сильно увлекаются игрой. Любят ролевые игры, например, играть в продавца, врача или папу-маму любимой игрушки. Ребенок радуется, если вы его хвалите, одобряете его действия, но как только малыш слышит негативные отзывы, то расстраивается.

Какой должна быть речь ребенка в 2 года и 6 месяцев?

Теперь ребенок не только пытается использовать все части речи в своем разговоре, но и контролирует силу голоса. Все больше вопросов теперь направлено на познание мира, его строения. Если вопрос «почему?» еще не стал любимым словом вашего малыша, то попробуйте сами его задавать. Таким образом вы простимулируете любознательность малыша.

Что делать родителям ребенка 2,5 лет?

В этот период происходит новое строение взаимоотношений ребенка и родителей. В некоторых ситуациях вам будет легче уступить, от некоторых капризов получится отвлечь внимание. Многие утверждения замените на вопросы. К примеру, не говорите: «Иди кушать», а спросите малыша, будет ли он кушать. Так вероятность получить отказ меньше. Если вы решили сказать малышу «нет», то будьте упрямы и до конца настаивайте на своем.

В этот период ребенок отлично владеет своим телом. Его движения скоординированы и точны. Он может ходить, бегать, прыгать, резко менять темп и характер передвижения, стоять на одной ноге, лазать по шведской стенке. В 2,5 г малыш уже начинает осваивать трехколесный велосипед.

Развитие ребенка в 2,5 года идет очень стремительно

Также существуют стандарты и нормы развития тела:

  • рост мальчиков составляет от 88 до 95 см, девочек – от 87 до 94;
  • вес мальчиков – от 11,8 до 15 кг, девочек – от 11 до 14,4 кг.

Если эти показатели совсем немного занижены или завышены, беспокоиться не стоит. Но сильные отклонения от стандарта говорят о серьезных проблемах.

Речевое развитие: что должен уметь говорить ребенок

В 2,5 г ребенок имеет в своем словарном запасе около 1000 слов. В большинстве случаев, дикция довольно четкая, и понять разговор малыша сможет даже посторонний человек. Но малыш часто переставляет слоги или буквы в слове. Это нужно сразу же исправлять, так как ребенок привыкнет к такому произношению и еще долго не сможет говорить правильно.

Малыш не умолкает ни на минуту. Он постоянно рассказывает, что он видит и делает. Родителям нужно только набраться терпения и не просить его замолчать. Когда ребенок долго говорит, его он делает это все лучше и лучше.

Умственное и психологическое развитие

В этом возрасте маленький человек должен научиться:

  • собирать пирамидки;
  • называть и показывать несколько основных цветов;
  • ориентироваться в простых геометрических формах;
  • строить башни из кубиков;
  • рисовать простые схематические фигуры, крест, лесенку.

Ребенку нравится участвовать в несложных подвижных играх с небольшой группой детей.

Маленький человек начинает стараться копировать интонацию, жесты и поведение взрослых. Поэтому родителям нужно следить за собой. Ребенок начинает чувствовать более тонкие эмоции: жалость, сочувствие, тоску, нежность.

Малыш начинает осознавать, что он имеет право на свое мнение, поэтому он часто делает все наперекор. Это не просто капризы или упрямство, а определенный этап развития. Но родителям нужно проявить мудрость и правильно реагировать на все выходки. Лучше всего научиться договариваться с ребенком, переключать его внимание и находить компромиссы. В этот период малыш как никогда раньше нуждается в доброжелательном отношении взрослых.

В возрасте два с половиной года физически и психически дети делают колоссальный скачок: они готовят своим родителям новую проверку их компетентности и терпения. Предстоит кризис 3 лет. Ребенок продолжает расти не по дням, а по часам. Главные трудности воспитания заключаются в том, что у малыша начинается осознание себя личностью, он старается найти свое положение в социуме, доказать всем право на собственное мнение. Темперамент и характер его уже, в сущности, установился, появилось много новых интересов. Многие ребятишки готовятся идти или уже посещают детский садик.

Физические возможности возраста

По сравнению с параметрами 2 лет, малыш прибавил в весе около 1200 г и подрос приблизительно на 5 см. Он уже научился проворно ходить и стремительно бегать, сходить по лестнице и подниматься по ней, переступать через барьеры, стоять на цыпочках. В два с половиной года ребенок превосходно контролирует свои движения. Во время ходьбы он равномерно переставляет ноги, произвольно может изменить скорость движения и маневра: бег сменить остановкой или разворотом.

В этом возрасте детям легко дается овладение трехколесным велосипедом. Без проблем они шустро подпрыгивают двумя ногами, могут удерживать равновесие на одной ноге в течение нескольких секунд, с успехом справляются с упражнениями на шведской стенке. Интерес представляют для них игры с мячом: ребята бросают его вперед, перекидывают через преграду, могут поймать двумя руками.

Повышение физической активности ребятишек может привести к тому, что некоторые из них отказываются от дневного сна, хотя мнение педиатров однозначное: они рекомендуют сохранить режим дня с дневным сном до 5 лет.

Бытовые навыки

Значительно расширяется список того, что должен уметь ребенок 2,5 лет в обиходе.

Большинство малышей:

  • своими силами справляются с умыванием, используя при этом мыло и полотенце, даже чистят зубы;
  • умеют расчесывать волосы;
  • стараются по возможности ликвидировать всякие следы небрежности;
  • поддерживают порядок, готовы сами убирать игрушки, укладывать свои вещи на стул или в шкаф;
  • сами кушают, пользуясь ложкой, и пьют из чашек;
  • одеваются и обуваются без чужой помощи, если нет застежек;
  • контролируют телесные нужды.

Учебные умения и объем лексикона

Развитие ребенка в 2,5 года происходит стремительно и бурно. У них получается играть в привычные игрушки: они могут правильно собрать по размерам деталей пирамиду, состоящую из нескольких колец разного цвета, построить башенку из кубиков, составить матрешки по росту одну в другую.

Они уже прекрасно удерживают в руке карандаши и кисточку, могут нарисовать самые простые рисунки – лесенку или крестик. Малыши знакомы с основными цветами: красным, желтым, зеленым, синим, запомнили несколько несложных геометрических фигур. Они с восторгом собирают пазлы, включающие несколько элементов, а также занимаются лепкой из пластилина и теста, аппликацией, раскрашиванием картинок. Ребятам доступно отгадывание простеньких загадок, к примеру, с описанием животных.

Детский словарный запас увеличивается до 1000 слов и даже иногда больше. Произношение становится более четким, хотя в некоторых словах встречаются погрешности и промахи, к примеру, перестановка букв или слогов, иногда отсутствуют шипящие звуки, отдельные слова существуют в укороченном варианте. Малыши часто совершают грамматические ошибки при употреблении родов, падежей, чисел, но понять их можно. Нежелательно восхищаться этими просчетами, даже если они очень потешные, чтобы малыш не зафиксировал неточный выговор слова.

Тем более что он не замолкает ни на мгновение, проговаривая все, что видит и делает сам. Не рекомендуется заставлять его помолчать, ведь именно таким образом он отрабатывает свои речевые навыки. Самым интересным в этом возрасте является явление словотворчества, когда малыши сами придумывают собственные оригинальные словечки, созданные по законам родного языка, но в настоящий момент в языке не функционирующие.

Речь ребятишек становится ярче и выразительнее за счет появления в ней всех частей речи: местоимений, прилагательных, наречий. Говорят они, употребляя простые предложения из двух-трех слов. Вдобавок малыш научился пользоваться силой голоса и контролировать ее. Вопросы его перешли на другой уровень: вместо ранее интересовавших его «куда» и «где», чаще звучит вопрос «почему». Ребенок с удовольствием слушает простенькие сказки, кое-какие выражения из них повторяет.

Психологическое взросление

Происходит приближение трехлетнего кризиса, когда родителям придется находить равновесие между санкциями и одобрением: нельзя слишком много требовать от ребенка и в то же время допускать вседозволенность. Происходит расширение эмоциональной сферы малыша, у него появляется много новых утонченных и глубоких переживаний, к примеру, он может тосковать, сочувствовать, сопереживать, опасаться, завидовать, испытывать нежность.

Ребенок, как и прежде, обожает маму, но расстается с ней почти всегда без плача. Он радуется, когда справляется с чем-то, а его за это хвалят. Напротив, получив негативный отзыв о своей неудаче, малыш расстраивается. Становятся все более сложными игры, которыми он интересуется, главным образом ролевые, которые позволяют ему перестраивать их поочередно.

Ребенок в 2,5 года в своем развитии требует от родителей определенных знаний из области психологии. Приблизительно в это время у него наступает период, когда он старается делать все наоборот. Часто на все обращения к нему он отвечает отказом, но не из-за своеволия или непослушания, а из-за того, что он начинает ощущать свою личность и отстаивает права на свое собственное мнение.

В таких случаях родители должны реагировать безошибочно, не подавляя индивидуальность своего дитя, но и не потакая его капризам и причудам. Им следует набраться терпения и выдержки, чтобы переключать внимание ребенка в подобных кризисных ситуациях. Не рекомендуется при этом использовать повелительное наклонение глаголов, лучше договариваться, ласково отвлечь его, сосредоточить его интерес на чем-то другом.

Ребенок в 2 года и 5 месяцев приобретает множество новых навыков в своем развитии. Это очень важные изменения, которые родители должны уметь контролировать и обращать в пользу ребенку. Больше всего отличает малыша необходимость в безостановочном движении, готовность к беготне, прыжкам, игре. Этот возраст является вершиной самостоятельности: он сам легко выполняет все гигиенические процедуры, осваивает новые слова и более сложные игры, помогает по дому маме. С этого времени малыш ставит перед собой цель, а главным для него является не действие, а результат.