Флористика        02.07.2019   

Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду. Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

Викторина «Ой вы, коки, мои кони!»

1. У кошки — котенок, у мышки — мышонок, у лошади

а) жеребенок +

б) лошаденок

в) коненок

2. Лошадиное стадо — это...

в) табун +

3. Конюшня — это:

а) постройка, в которой содержатся лошади +

б) работница, ухаживающая за лошадьми

в) место для состязания лошадей

4. Чем зимой кормят лошадей?

а) сеном +

б) капустой

в) ветками деревьев

5. Железным конем иногда называют...

б) трактор +

в) газонокосилку

6. Как называют невысокую лошадь?

7. Как называется напиток из кобыльего молока?

а) кумыс +

в) варенец

Ой вы, кони, мои кони!

8. Крик лошади — это...

а) мычание

б) блеяние

в) ржание +

9. Как на Кавказе называют отважного всадника, искусного наездника?

а) джигит +

в) пастух

10. Что защищает копыто лошади от повреждения?

в) подкова +

Викторина «Наши пернатые друзья»

1. Как можно одним словом назвать несколько птиц?

2. Как называется птичий домик?

б) гнездо +

в) берлога

3. Какие птицы прилетают весной первыми?

а) грачи +

б) ласточки

в) соловьи

4. Как называют сову?

а) пернатая мышка

б) пернатая кошка +

в) пернатая собака

5. Назовите птицу, у которой очень красивый хвост.

а) пингвин

б) пеликан

в) павлин +

6. Какая птица получила прозвище «воровка»?

а) гагара

б) сорока +

в) ворона

7. Какая птица хорошо плавает, но не умеет летать?

а) пингвин +

б) фламинго

в) баклан

8. Как называют дятла?

а) лесной доктор +

б) лесной охранник

в) лесной дворник

9. Какая птица не высиживает птенцов?

б) колибри

в) кукушка +

10. Чем питается пеликан?

а) рыбой +

б) зерном

в) червячками

Викторина «Деньжата-денежки»

1. Какой формы современные монеты?

а) круглой +

б) квадратной

в) треугольной

2. Как называются монеты, выпускающиеся в память о каком- то событии?

а) чеканные

б) юбилейные +

в) памятные

3. Что больше: один рубль или девяносто копеек?

а) один рубль +

б) девяносто копеек

в) одинаково

4. Как называют мелкие деньги?

а) мелочь +

б) мелюзга

в) мелкота

5. Где безопаснее держать деньги?

а) в кошельке

б) в копилке

в) в сейфе +

6. Как называется заведение, где хранят деньги?

в) ломбард

7. А где хранила свои денежки Пеппи Длинныйчулок?

а) в комоде

б) на чердаке

в) в чемодане +

8. За сколько золотых монет Буратино продал свою азбуку?

а) за одну +

9. Кто в сказке Г. X. Андерсена «Огниво» охранял сундуки с медью, серебром и золотом?

в) собаки +

10. Как называются зарытые в землю деньги и сокровища?

Викторина «Физкультура и спорт»

1. Для какой игры нужны ворота?

а) волейбол

б) футбол +

в) баскетбол

2. Обязательно нужен лед, если мы идем кататься...

а) на коньках +

б) на санках

в) на лыжах

3. Чем не занимаются легкоатлеты?

а) метанием копья

б) подниманием штанги +

в) прыжками в высоту

4. Как называется снаряд, на котором выступают гимнасты?

а) бревно +

в) полено

5. Какой шахматной фигуры не бывает?

6. Куда кидают мяч при игре в баскетбол?

а) в корзину +

б) в ворота

7. Сколько колец в символе олимпиады?

б) четыре

8. Для какой из этих игр не нужна доска?

в) жмурки +

9. В какое время года обычно катаются на лыжах?

а) зимой +

б) весной

10. Для чего нужны ласты?

а) для быстрого передвижения в воде +

б) для быстрого передвижения в воздухе

в) для быстрого передвижения по снегу

Викторина «До, ре, ми, фа, соль»

1. Какой из этих инструментов духовой?

а) гитара

в) флейта +

2. Клавиш какого цвета больше в аккордеоне?

а) белых +

б) черных

в) одинаково

3. Как называется человек, который пишет музыку?

а) композитор +

б) дирижер

в) пианист

4. Музыкальное произведение записывается при помощи...

5. Какой ключ здесь лишний?

а) басовый ключ

б) скрипичный ключ

в) гаечный ключ +

6. Сколько струн у скрипки?

б) четыре +

7. Какой из этих инструментов самый большой?

а) орган +

б) саксофон

в) барабан

8. Без чего не может работать синтезатор?

а) без смычка

б) без педалей

в) без электричества +

9. Как называется группа, в которой поют четыре человека?

в) квартет +

10. Продолжи гамму: ми, фа, соль...

Викторина «Солнечный круг»

1. Какую ягоду называют «кладовой солнца»?

а) облепиху

б) морошку +

в) желтую сливу

2. Какой мультипликационный герой напевал: «Я на солнышке сижу...»?

а) черепаха

б) львенок +

в) тигренок

3. Кто проглотил солнце в сказке К. И. Чуковского?

а) крокодил +

б) медведь

в) бегемот

4. Какое животное не любит солнечный свет?

5. Как завали царевича, который в сказке А. С. Пушкина спрашивал Солнце о том, где его невеста?

а) Елисей +

6. Когда солнце греет сильнее?

а) летом +

б) осенью

Солнечный круг

7. Назовите самую близкую к Солнцу планету.

а) Меркурий +

в) Юпитер

8. Как называется природное явление, когда Луна закрывает Солнце?

а) солнечное затмение +

б) лунное затмение

в) полнолуние

9. Назовите растение, чье соцветие в течение дня поворачивается за солнцем.

а) одуванчик

б) подсолнух +

в) ромашка

10. «Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки...» Как называется песня?

а) «Оранжевая песня»

б) «Луч солнца золотого»

в) «Пусть всегда будет солнце!» +

Конспект итогового мероприятия в старшей группе. «Викторина»

Описание материала : этот конспект занятия будет интересен другим педагогам,для возраста детей 5-6 лет.

Программное содержание:
1. Закрепить знания детей на тему одежда обувь; Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности; Продолжать закреплять определение одежды по сезонам.
2. Развивать логическое мышление, умение внимательно слушать задание.
3. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование и материалы:
* Демонстрационный: флажки.
* Раздаточный: листки с рисунками, значки, эмблемы команд
Предварительная работа:
* Воспитатель: написание конспекта, подготовление атрибутов для занятия.
* Детей: повторить с детьми на тему «одежда обувь».

Методика проведения.

Вводная
Ребята вы всю неделю хорошо занимались, получили много знаний, а сейчас мы проверим кто из вас очень хорошо знает одежду и обувь, кто сообразительный. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. С помощью жетонов. Разделяемся на две команды. И так правила помним, не кричим, а поднимаем руку, за правильный ответ вы получаете баллы. У нас две команды, одна портные, а вторая команда модельеры. Сейчас пройдите на места, вот сюда садятся модельеры, а вот сюда портные.

Основная
И так задание № 1 (модельерам) -Кто такие портные?
Задание № 2 (портным) -А теперь портные скажите, кто такие модельеры. -Молодцы,
а сейчас задание №3 (модельерам) Как называется одежда которую носят летом?
Задание №4 (портным) Как называется одежда которую носят осенью?
Задание № 5 (модельерам) Как называется одежда которую носят зимой?
Задание № 6 (портным) Как называется одежда которую носят весной?
Задание № 7 -Молодцы ребята, а сейчас посмотрите на доске у меня 4 ряда картинок, Первая строка для команды модельеры, вы должны сказать какая картинка лишняя и почему.
Ответы детей.
-Молодцы, а сейчас вторая строчка для команды портные. -Да верно,молоды,а сейчас третий ряд для команды модельеры.
Ответы детей.
-Молодцы, а сейчас четвёртая строчка для команды портных.
Ответы детей.
Молодцы ребята, справились с заданием.
А сейчас подойдите все на ковёр, посмотрите у меня два конверта, капитан команды сейчас откроет и посмотрит, что там.
-ответы детей.
-Верно, сейчас пока играет музыка вам нужно собрать из картинок, целую, собрать нужно аккуратно это тоже учитывается, команда которая быстрее и аккуратней соберёт получит 2 балла (Дети собирают картинки, слежу за процессом,подбадриваю)
-Ой какие молодцы,а сейчас послушайте загадки.

Кто знает ответ поднимает руку.

От холода и снега Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу, днем домой. Ответ (Валенки)

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. Ответ (Варежки)

Всюду, всюду мы вдвоём Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог, Остаёмся мы без ног,
А безногим - вот беда! - Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге. Ответ (Детские ботинки)

Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят В печке вязаной Сидят. Ответ (Варежки)

Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (шуба)

Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге – Не промокнут наши ноги. (Сапоги)

Как только отправляется Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются, И в каждой – целых пять! (Перчатки)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык. Но не всегда,
а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф)

Я любой девчонке Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки.
От солнца я защита – Для того и сшита. (панамка)

По дороге я шёл, Две дороги нашёл, По обеим пошёл. (Штаны)

Словно, майка, Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка Носят меня, ведь я... (футболка)

Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки, Я надену...(босаножки)

Солнце в мае светит ярко,
Ветер дует, и не жарко.
По погоде проявим сноровку Куртку оденем лёгкую...(ветровку)

Молодцы, а сейчас последние задание. Посмотрите у вас на столах лежат листки положите их перед собой и переверните, что там нарисовано?
Ответы детей,
Верно, команде портные раскрасить летнюю одежду зелёным цветом, а осенью оранжевым.
А команда модельеров должна раскрасить зимнюю одежду голубым цветом,а весеннюю жёлтым цветом, кто быстрее и правильно расcкрасит получит один балл. Молодцы ребята, справились, а знаете почему?
Ответы детей.
Потому что внимательно слушали задание.

Заключение
Ребята понравилось ли вам сегодня соревноваться?
Ответы детей.
Какое задание показалось самым лёгким?
Ответы детей.
А какое показалось задание самым трудным?
Ответы детей.
За что вас сегодня можно похвалить?
Ответы детей.
Вы и вправду молодцы, а сейчас Тамара Николаевна скажет кто выиграл. Победила дружба, Сейчас подойдите ко мне и я вам вручу значки умничек.

Оборудование и материалы:

Сладкие призы, медали для всех участников, медаль победителя викторины, жетоны.

Ход занятия:

(ведущий- воспитатель)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем играть. Игра у нас будет не простая, а интеллектуальная. Я предлагаю вам принять участие в викторине о мультфильмах. Как вы думаете, что это за викторина, о чем в ней пойдет речь? (ответы детей).

Я буду вам задавать вопросы по мультфильмам, а вы будете отвечать на вопросы викторины, получать за правильные ответы жетоны. По окончании викторины мы с вами узнаем, кто из вас лучше всех знает мультики и их героев. Тот, у кого из вас будет больше всех жетонов, станет победителем нашей игры, знатоком мультиков, получит приз. А все участники получат поощрительные призы.

Вопросы викторины:

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей) .

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно! ») .

3. Назовите имя друга Чебурашки (Крокодил Гена) .

4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики») .

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь») .

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий) .

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.) .

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук») .

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки) .

11. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры») .

12. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова) .

13. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец») .

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек») .

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди») .

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

17. Назовите специальности людей, которые придумывают и делают мультики? (сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, озвучивают их актеры) .

18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек») .

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период») .

20. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей») .

21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева») .

22. В этом мультфильме действие происходит во времена жизни пещерных людей. Это было, по сюжету, много – много миллионов лет назад. («Семейка Крудс») .

23. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок») .

24. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению») .

25. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка») .

26. Как называется мультик, в котором главный герой – черепаха по имени Селли? («Шевели ластами») .

27. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма) .

28. Как звали большую черную кошку – пантеру из мультика про Маугли? (Багира) .

29. Сколько сыновей в сказках и мультфильмах бывает у отца? (3 сына, обычно – старший – умный детина, средний – так и сяк, младший - дурак) .

30. В каком мультфильме герои – животные Африки? («Мадагаскар») .

31. Какие герои тянули овощ в огороде? («Репка», герои: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) .

32. В этом мультике у деда и бабы случилась беда – мышка разбила золотое яйцо, которое задела своим хвостом, уронив его на пол. («Курочка Ряба»)

33. Главный герой этого мультфильма – деревянный мальчик, выструганный Папой Карло из полена. Как звали этого мальчика? (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино») .

34. В серии этих мультиков показаны разные истории, в которых есть предупреждения, поучительные и познавательные истории. Ведущий этих историй - супергерой. Назовите его имя и фамилию. (Аркадий Паровозов и одноименный мультсериал) .

35. Вспомните и назовите пластилиновые мультики. («Падал прошлогодний снег», «Пластилиновая ворона», заставка «Спокойной ночи, малыши») .

36. Как называются детские телеканалы, по которым транслируются мультики? («Детский», «Дисней», «Карусель») .

37. Назовите имя самого известного американского мультипликатора, который подарил миру Скруджа Макдака и других известных мульгероев? (Уолт Дисней) .

38. Кто был художником – мультипликатором всеми любимого советского мультика «Ну погоди? » (Котеночкин) .

39. Какие герои советского мультфильма пели песенку, лежа на песке, со словами: «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу, все лежу и лежу, и на львенка не гляжу… »? (мультик «Львенок и Черепаха») .

40. Назовите имя медведя, который любил есть мед, дружил с Пятачком, пел песенку «Я – тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь, как хорошо мне, тучке, по небу лететь». (Винни Пух из мультика «Винни Пух и все – все - все») .

41. Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука. О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня – муха, мультик «Муха цокотуха») .

42. В каком американском мультфильме жена короля, выпив волшебного зелья, превращается в медведицу? («Храбрая сердцем») .

43. Герои этого мультфильма – осел, петух, пес, кот были изгнаны хозяевами. Все они отправились путешествовать, куда глаза глядят. Этот мультик был снят по сказке братьев Гримм. («Бременские музыканты») .

44. В каком мультфильме кот смог обмануть людоеда, съесть его, выдать себя за подданного Маркиза Карабаса? («Кот в сапогах») .

45. Вспомните и назовите название мультфильма, в котором главная героиня – маленькая девочка, появившаяся из зернышка, с которой происходили разные приключения и происшествия: ее воровали жабы, она жила в норе с мышью, ее чуть не выдали замуж за крота. Спасла ее ласточка и унесла ее в страну эльфов. («Дюймовочка») .

46. В каких мультфильмах и сказках была злая мачеха, 2 ее дочки, падчерица? («12 месяцев», «Золушка», «Морозко») .

47. В какое время карета в одном из мультиков превратилась в тыкву, кучеры – в мышей, а шикарное платье – в лохмотья? (В 12 часов, мультик «Золушка») .

48. В этом мультфильме герой вылупился из яйца. Он был не похож на всех птиц во дворе, он был некрасивым и «гадким». По прошествии времени, превратился в прекрасную птицу – лебедя, все им восхищались. Что это за мультик? («Гадкий утенок») .

49. Главные герои этого мультфильма – поросята, каждый из которых строил себе домик. Как звали поросят и какой это мультик? (Ниф Ниф, Наф Наф, Нуф Нуф, мультик «Три поросенка») .

50. Какой мультгерой прилетел к нам с Луны? (Лунтик из мультика «Лунтик и его друзья») .

51. Какие слова волк из мультфильма «Ну погоди »кричал зайцу, когда заяц его обманывал? («Ну, заяц! Ну погоди! ») .

52. В каком мультфильме одним из главных героев был дядя Федор? («Приключения в Простоквашино») .

53. Назовите имена героев мультфильма «Лунтик и его друзья». (Лунтик, гусеницы Вупсень и Пупсень, Пчеленок – маленькая пчелка, Мила – божья коровка, Кузя – кузнечик, Дядюшка Шнюк – паук, Баба Капа – большая старая пчела, Деда Шэр, Шершуля – шершень, Корней Корнеевич – червяк, Эллина - бабочка) .

54. Сказочный человечек с пропеллером за спиной. (Карлсон) .

55. Назовите любимое лакомство Карлсона. (варенье, плюшки) .

56. В каком городе жил Незнайка с друзьями? (В Цветочном городе) .

57. Назовите клички собак, которые летали в космос. Российские мультипликаторы сняли одноименный мультфильм. (Белка и Стрелка) .

58. Как звали домовят, которые жили в квартире у девочки Маши? (Кузя и Нафаня) .

59. Как звали почтальона из мультика про Простоквашино? (Почтальон Печкин, Игорь Иванович).

60. В каком мультике обезьянка и попугай шагами мерили длину удава? (38 попугаев) .

61. Какого животного приручил викинг? (Дракона в мультфильме «Приручить дракона») .

62. Из какого мультика эти слова: «А давай вместе бояться? »? (Из мультфильма «Котенок по имени Гав») .

63. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период». (мамонт) .

64. Как называл свою корову кот Матроскин? (Мурка) .

65. Какого цвета были волосы у Мальвины из мультика про золотой ключик? (фиолетовые) .

66. У кого в дверях застрял Винни Пух? (у кролика, когда уходи л из гостей, объевшись меда) .

67. Как звали морскую принцессу – русалочку из мультфильма «Русалочка»? (Ариэль) .

68. Какой герой мультфильма про Простоквашино снимал животных из фоторужья? (пес Шарик) .

69. Мальчик – луковка. (Чипполино из мультфильма «Приключения Чиполлино») .

Итог занятия:

Вот и подошла к концу наша викторина. Вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы викторины, приводили примеры, помогали друг другу. Вижу, что вы знаете и любите мультики и знаете их героев. Давайте посчитаем количество заработанных вами жетонов. Тот, у кого их больше всех, становится победителем игры, он – лучший знаток мультфильмов (награждение). Продолжайте и дальше смотреть мультики, можете сами рисовать свои, развивайте свои интерес, зрение, память. До свидания.

www.maam.ru

Викторина для детей 5-6 лет (с ответами) . Для ребят детского сада вопросы с ответами | Не для галочки, а для друзей

Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы? 2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить? 3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь? 4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?

5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги? 6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями? 7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?

8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге? 9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1. Наша кошка Маша - отличная мамаша У нее четыре дочки и еще один сыночек Девочки и мальчики, загибаем пальчики Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета.

Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3. Вот прибежал огромный пес, И пусть он Машу перерос, Она ему покажет! Два под крылечком прячут нос, А трое на траве остались. Вопрос задам я детворе: Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4. Хозяйка кошке Маше Чтоб та ловила мышек, Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5. У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов.

Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6. Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик») . На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми) . На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы) . На какую фигуру похож платок? (треугольник) .

Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг) .

Материал klub-drug.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Викторина для детей дошкольного возраста

Дошкольное развитие, Развивающие игры

У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции.

Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.

Викторина для детей дошкольного возраста, с ответами

Астрономическаявикторина (вопрос ответ)

  1. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
  2. Сколько дней в неделе? (семь)
  3. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
  4. Назови самую горячую звезду (Солнце)

Математическаявикторина (вопрос ответ)

  1. У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
  2. Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
  3. 3. На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
  4. Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? (один кусочек арбуза остался)

Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)

  1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
  2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
  3. Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
  4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
  5. Что больше всего на свете любит есть заяц? (морковку, капусту)
  6. Где можно встретить настоящего ёжа? (в лесу)
  7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
  8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
  9. Где растет ягода черника? (в лесу)
  10. Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)
  11. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
  12. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
  13. Где живет дятел? (в лесу)

Если ребенок затрудняется ответить на какой – либо вопрос, можно воспользоваться методом подсказки: задайте наводящий вопрос и дайте ребенку время подумать. Хорошо в этом случае помогают размышления вслух. Лучше не давать ребенку готовый ответ, а позволить ему самому его вспомнить.

Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности.

Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для домашних «уроков». Для закрепления положительного результата читайте детям больше сказок, дополняйте занятия развивающими играми и книгами.

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Викторины и различного рода интеллектуальные соревнования были и остаются не менее популярными, чем состязания спортивные. Кстати, и азарт, и удовольствие от участия, и желание победить тоже присущи интеллектуальным сражениям. Если Вы хотите подобрать для своих подопечных такую познавательную викторину или интеллектуальную игру, которая станет настоящим увлекательным приключением для них, то Вы попали по адресу. В этом разделе великое множество сценариев подобных мероприятий. Это как интеллектуальные соревнования, созданные "по образу и подобию" соответствующих телевизионных шоу, так и совершенно оригинальные авторские разработки. Выбор тем чрезвычайно богат: от викторин по любимым сказкам и литературным произведениям до "Брейн-рингов" и КВН по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности. В этом разнообразии Вы непременно найдёте то, что нужно именно Вам и как раз сейчас.

Интеллектуальные сражения в широком ассортименте.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Умники и умницы. Интеллектуальные викторины, сценарии развлечений в стилистике телевизионной известной игры
  • КВН. Сценарии для детей по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
  • Поле чудес. Игры, сценарии мероприятий, занятия в форме игры
  • ПДД, дорожные знаки. Викторины, интеллектуальные конкурсы

Показаны публикации 1-10 из 7656 .
Все разделы | Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр

Занятие-викторина «День защитника Отечества» для старшей группы Конспект НОД «День Защитника Отечества» в старшей группе детского сада. Цель : развивать знания детей о традициях празднования праздника «День Защитника Отечества» Задачи : Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к...

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель : Константинова Е.Г. Программное содержание : Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; - закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; -закреплять знания о сигналах регулировщика; -закреплять...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны»

Публикация «Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой...» Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Цель занятия: Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Через д/и способствовать закреплению знаний детей о столице нашей Родины. 2....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игра-викторина КВН «Хочу всё знать!» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация. Цель: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника. Задачи: Обучающие закрепить знание чисел в натуральном ряду, закрепить знание соседей числа; ...

Презентация «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Поле Чудес» В рамках эколого-социальной акции «Эко - Ёлка – 2017», в МАДОУ Черновский детский сад в подготовительной группе мы провели мероприятие по названием интеллектуальная игра «Поле Чудес», ответственный за организацию и проведение мероприятие а также составление отчета воспитатель...


Здравствуйте, уважаемые коллеги.Предлагаю вашему вниманию конспект игры-викторины. Цель: систематизировать знания, полученные на занятиях в швейной мастерской. Задачи: образовательные: - закрепление знаний, полученных на занятиях в швейной мастерской; развивающие: - развивать...

Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр - Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;закрепить уважение и любовь к сказкам;воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над...