Необычные растения        09.07.2019   

Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа). Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Милая, любимая, мамочка моя

Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «День матери» (старшая группа).

Тема : День матери . Старшая группа . Воспитатель : Лобанова Н. А.

Время проведения : 4 – неделя ноября .

Цель : воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками, ценить и уважать труд самых близких людей.

Итоговые мероприятия : стенгазета «Моя мама» (в виде солнышка) .

Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми

НОД ОДРМ СУСДД ВС

Познавательно-речевое развитие П :ФЦКМ

Воспитание желания заботиться о маме, доставлять радость своими поступками, действиями.

П : Коммуникация

1. Развитие у детей монологической речи при составлении сюжетного рассказа, активизация словаря по теме.

2. Развитие умения делить слова на слоги, подбор прилагательных к существительному, составление предложений по схеме.

П : Чтение художественной литературы

Формирование умения эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-образные средства.

П : ФЭМП

П : П – И. Д.

Закрепление представления об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы -, и роли в процессе познания красоты окружающего мира, развивать зрительное и сенсорное восприятие.

Конструирование

Освоение способов работы с бумагой : складывание квадрата по диагонали, горизонтали и вертикали с совмещением сторон.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений, певческих навыков, развитие чувства ритма, освоение приёмов игры на детских музыкальных инструментах.

Художественное творчество

Развитие умения лепить скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры; - продолжать знакомить детей с жанром портрет, передавать в рисунке черты лица, мимику, настроение близкого тебе человека.

Социально-личностное развитие

Социализация

Формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры , создание игровых замыслов, использование в играх предметов заместителей, расширение круга ролевых действий.

Формирование

предпосылок ответственного отношения к порученному заданию.

Безопасность

Расширение представлений об опасных ситуациях, которые тебя ожидают при встречи с незнакомыми людьми.

Физическое развитие

Физическая культура - участие детей в спортивных аттракционах,

Соблюдать правила в п. играх.

Здоровье

Формирование предпосылок к здоровому образу жизни (правильное питание, соблюдение режима дня, понимать, что вредно, что полезно для здоровья; - закрепление культурно-гигиенических навыков.

Тема : «Чем можно порадовать маму» , 19 с 204.

П : Коммуникация

1. Тема : Составление рассказа по серии картинок «День рождение у мамы медвежонка» , 5 с 36.

2. Обучение грамоте.

Тема : «У кого какая мама?» , 17 с 95.

П : Чтение х. л.

Тема : В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» .

Тема : «В гостях у сказки» («Волк и семеро козлят» , «Три медведя» ) 1 ,с 94

П : П – И. Д.

Тема : «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Г. П. Тугушева «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», 6 с 9

Конструирование

Тема : «Поздравляем мам и бабушек (подарки для них, 42 с 76.

- песни : «Хорошо рядом с мамой» - слушание П. И. Чайковский «Мама» ,

Праздничное представление для мам и бабушек.

Художественное творчество

Лепка по мотивам богородской игрушки.

Тема : «Косматый мишка» ,7 с 64.

Рисование.

Тема : «Портрет мамы» , 6 с 180.

Физическая культура :

Подвижные игры :

«Курица и цыплята» , «Наседка и цыплята» , «Птичка и птенчики» .

Познание :

- беседы : «Чем можно порадовать маму» , «Бабушкин портрет» , «Что делают наши мамы и бабушки» ; - экскурсия в магазин; - рассматривание семейных фотографий; -дидактические игры : «Кто больше назовёт действий» , «Маленькие помощники» , «Назови близких» , «У кого какая мама?» , «Разложи картинки» ; - проблемные ситуации : «Бабушка заболела» , «Мама устала» .

Коммуникация

Рассказы из личного опыта «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке» ; - игра-ситуация : «Письмо маме» , «У меня полно хлопот» ; - д. игры : «Кто что делает?» , «Закончи предложение» , «Найди ошибку» , «Подбери признак» , «Назови ласково» , - разучивание стихов о маме, о бабушке, - пальчиковые игры : «Семья» , «Этот пальчик – я» , - заучивание пословиц : «Нет лучше дружка, чем родная матушка» , «При солнышке тепло, при матери добро » .

Чтение х. л.

Е. Благинина «Посидим в тишине» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , В. Руссу «Моя мама» , Е. Трутнева «Наша бабушка» , В. Артюхова «Трудный вечер» , сказки : Ш. Перро «Красная шапочка» ,

М. Горький «Воробьишко» , «Волк и семеро козлят» , Т. Александрова

«Медвежонок Бурик» ,

Л. Воронкова «Маша-растеряша»

- игры : ««Чудесный мешочек» , «У кого больше» , «Волшебный кубик» , «Собери букет» , «Цветик-семицветик» , «Украсим кукольные платья» .

Слушание песен о маме, о бабушке, - этюды «Маме улыбнёмся» , «Любящий сын» , «Бабушка заболела» , - игра-драматизация «Найди свою маму» ,

Инсценировка «Кошка и котята» .

- игры : «У кота Воркота» , «Детский сад» .

- песни : «Колыбельная» , «Мама» , «Про бабушку» , «Моя семья» , «Детский сад» .

Художественное творчество

Раскрашиваем раскраски, рисуем по трафарету, - рисование «Портрет моей мамы» , «Моя семья» , «Цветы в подарок» .

Социализация

- Сюжетно-ролевые игры :

«Семья» , «Детский сад» , «Салон красоты» , «Новоселье» , «Магазин подарков» , - и. с. «Банный день у кукол » , составление алгоритмов к с. р. играм с педагогом (последовательность приготовления фруктового салата)

Совместное приготовление фруктового салата. Сервировка стола. Чаепитие с мамами.

Безопасность

- Беседа : «Что будет, если не слушать маму?» ,

дидактические игры «Это опасно» , «Хорошо-плохо» , «Так и не так» .

Физическая культура

- подвижные игры : «Мамы и дети» , «Зёрнышки на солнышке» , «Найди свой домик» , - игры-соревнования : «Кто быстрее приготовит суп (компот?»

Здоровье - Свободное общение «О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» ; «О пользе молока и молочных продуктов» , проблемные ситуации : «У Мишки болит живот» , «Зайка покрылся весь шишками» , -и. с. «Научим Таню умываться» .

Центр настольной игры :

- Игры : «Кому что нужно для работы» , «Кто изготовил эти предметы» , «Золотая мама» , - семейные фотографии.

Центр литературы : -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.

Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше» , «Весёлый счёт» , «Чудесный мешочек» , «Красивые цветы» , «Яблоки на варенье» .

Центр музыки - диск для слушания песен, музыки;

Муз. инструменты (металлофон)

Центр художественного творчества

Трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый, природный материал , мозаика, солёное тесто.

Центр сюжет. - рол. игры

Атрибуты к играм, предметы заместители.

Центр безопасности

Альбом «Азбука безопасности» , - картинки с проблемными ситуациями.

Центр двигательной активности

Атрибуты, шапочки- маски к играм;

Центр здоровья

- Альбом : «Я здоровым быть хочу» ; - р. игра «Полезные и вредные продукты» .

Тематическая выставка поделок и рисунков : «Рисуем вместе с мамами» .

Оформление фотовыставки : «Самые обаятельные и привлекательные» .

Дружеская встреча : «Моя мама - лучше всех!» (литературный вечер стихов о маме, показ детьми р. н. с. «Репка» ).

Оформление семейных газет : «Мы – мамины помощники»

Статьи «Растим будущую женщину»

Текстовая консультация на тему : «Опасные люди» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

в средней группе

по теме: «День матери»

Воспитатель: Бобкова Н.Н.

Тематическая неделя «Мамочка любимая моя»

Цель: воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование: фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю.

Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки.

Беседа «Как наши мамы заботятся о нас», Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа».

Цели: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех»

Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».

Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое"


Актуальность :Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель: : Формирование у детей целостного представления образа матери-хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи:
1.Развивать коммуникативные навыки детей,умение находить выход из проблемных ситуаций.
2.Поддерживать доброжелательное отношение в играх,совместной продуктивной деятельности.
3.Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
4.Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
5.Воспитывать уважение к женщине,как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Тип проекта: Информационно-творческий

Срок исполнения: Краткосрочный,1 неделя.

Участники: Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководитель,родители.

Ожидаемые результаты:
1.Дети имеют целостное представление о матери,играющую большую роль в жизни каждого человека.
2.Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3.Знают много стихов о мамах,умеют читать их по мнемотаблице.
4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье,знают пословицы и поговорки о маме.
5.Знают песни о маме,танцуют и инсценируют,готовят подарки для мам.
7.Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Этапы проекта:
Подготовительный
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей
среды по данному проекту.

Основной.
1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.

Заключительный.
Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.
Перспективный план реализации проекта.

Понедельник.
1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3.НОД рисование «Портрет моей мамы»
4.Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»

Вторник.
1.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.НОД по музыкальному развитию. Разучивание и повторение песен, танцев к празднику.
3.Оформление музыкального зала к празднику портретами мам.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.

Среда.
1.НОД.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)
2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3.Сюжетно –ролевые игры: «Мама заболела», «Семья»
4.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»

Четверг.
1.НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»
2.Экскурсия к месту работы одной из мам(на почту)
3.Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
4.Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»

Пятница.
1.Праздник посвященный «Дню матери»
2.Награждение мам и бабушек,наиболее активно учавствовавших в жизни детского
сада.
3.Праздничное чаепитие.

Продукты пректа
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"


Медальон для любимой мамочки

Праздничный утренник



Выставка детских рисунков"Портрет моей мамы"

Щербина Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Новый Уренгой, ЯНАО
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Календарный план "ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА"
Дата публикации: 16.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Тема: «Любимая мамочка» Цель: Поддерживать интерес детей к своей семье. Познакомить с праздником «День Матери». Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам. Итоговое мероприятие: развлечение «Моя дорогая»
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 18.11
Старшая группа
1. Физическая культура По плану специалиста 2. Художественное развитие (лепка/аппликация) по плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
«Папа, мама, я – дружная семья». Расширять представления детей о своей семье, учить ориентироваться в родственных отношениях
Работа в уголке природы:
наблюдение за комнатными растениями. Учить детей в ходе работы по уходу за растениями осуществлять наблюдение, отмечать наблюдения, произошедшие с ними.
Д/ игра
«Сложи узор» Учить детей составлять фигуры из танграма по образцу.
Индивидуальная работа
с Вовой: в рабочей тетради по математике. Закрепить счёт до 7, соотношение предметов и чисел.
П/игра:
«Наседка и цыплята»
Прогулка
Подбор литературы о маме Раскраски о маме

Исследовательская деятельность:
рассматривание снежинок. Предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.
Загадка
« Из-под облачных высот быстрый ветер их несёт. Мчат, друг дружку обгоняя, как одна большая стая»
Р.н. игра
«Снежная баба». Развивать двигательный аппарат, ловкость.
Д/игра
«Что это такое?»
Индивидуальная работа
с Виолеттой, Кристиной игровое упражнение «Перейди речку». Упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком
Труд на участке.
Закреплять умение работать сообща.
Вечер.

Гимнастика после сна под музыку.

Чтение стихов
«Посидим в тишине» Благинина Е.; «Все она» Косяков И.
Индивидуальная работа
с Сашей М, Денисом по ФЭМП: д/игра «Математический тир». Закреплять счёт в пределах 12, состав чисел.
П/игра
«Салки».
Игра м/подвижности
«Сделай фигуру»
С/р игра
«Семья». Сюжет «День рождения Подготовить выносной материал для игр, лупы. Дидактические игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р
мамы»
Д/игра
«Кто больше увидит?». Учить составлять рассказы-описания об окружающей действительности в соответствии с заданием.
Прогулка.

Наблюдение «
Осенний ветер». Расширять опыт восприятия картины мира, формировать у детей учебно-познавательные компетенции.
П/игра
«Пожарные на учении». Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке по диагонали с изменением темпа. Воспитывать уверенность в себе.
Д/игра
«Кто найдёт – пусть возьмёт» Учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. игры. Подготовить выносной материал для свободной деятельности детей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- Непосредственная образовательная Образовательные Образовательная деятельность в режимные
Дни недели деятельность. области моменты НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 19.11
Старшая группа
1. Познание. (ФЦКМ) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: объяснить, что в наши дни мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и работают. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Активизировать словарь детей по теме. Музыка. По плану специалиста.

Здоровье Труд Чтение х/л Физкультура Познание Безопасность Музыка Социализация Коммуникация Художественное творчество
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
на тему «Сколько мам в семье?»
Слушание
песни «Поговори со мною, мама»
Рассматривание
репродукций Леонардо да Винчи, Рафаэля с изображением Мадонн с младенцами. Д/игра «Где чья мама?»
Дежурство по занятиям.
Подготовка к ФЭМП. Закреплять умение выбирать необходимый материал, аргументировать свой выбор.
Индивидуальная работа
с Алёшей, Ириной П. по развитию речи: упражнение «Скажи правильно»
Заучивание
пословиц «При солнышке тепло, при матушке добро»
Прогулка.

Наблюдение
за скрипом снега. Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. В уголок книг внести репродукции картин Рафаэля, Леонардо да Винчи. Раскраски, Дидактические и настольные игры для самостоятельной деятельности Выносной материал для прогулки:

Загадка
: «Идёт, а ног нет; лежит, а постели нет;, Лёгкий, а крыши ломит»
Бурятская н/игра
«Иголка, нитка, узелок». Развивать внимание, ловкость.
Д/игра
«Кто больше увидит». Развивать зрительное внимание. «Кто больше придумает слов». Активизировать словарь, расширять кругозор.
Игровое упражнение:
«обувная полка». Воспитывать бережное отношение к обуви.
Труд на участке:
расчистка дорожек от снега.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку.
Драматизация сказки
«Волк и семеро козлят».
Д/игра
«Кому что нужно?» Упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определённой профессии.
П/игра
«Важенка и оленята». Упражнять в беге с увёртыванием, закрепить правила игры.
Рассматривание иллюстраций
«Правила дорожного движения». Закреплять знание дорожных знаков.
Работа в уголке природы.
Рассматривание комнатных растений: «фиалка», «герань», «традесканция». Уточнить и систематизи- ровать знания детей о растениях, учить машины, лопатки, ведёрки, Д/игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для игры- драматизации
описывать растения по плану, выделять отдельные черты.
Прогулка.

Наблюдение
: за погодой. Учить детей самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть и правильно фиксировать при помощи знаков основные характеристики погоды.
П/игра
«Стоп» Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить перемещаться по игровой площадке в составе команды.
Д/игра
«Бабушкин сундук» Упражнять детей в классификации предметов, тренировать память, внимание. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах 1.Развитие речи. Познавательное, речевое, художественно-
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа
на тему: «Мамы всякие нужны»- Раскраски, чистые листы, фломастеры,
20.11 Тема: Составление рассказа «Моя мама лучше всех» Цель: Развивать умение составлять рассказ из личного опыта; учить оценивать содержание рассказа, правильное построение предложений, подбирать определения к заданным словам. Воспитывать любовь к маме. 2.Физкультура (на прогулке) 3. Художественное творчество (рисова- ние) по плану специалиста. эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие профессии
Слушание песни
«Мама-первое слово» из к/ф «Мама»
Дежурства на занятии:
Учить детей применять освоенные ранее навыки дежурств по занятиям, самостоятельно планировать работу.
П/игра
«Красный, жёлтый, зелёный» Совершенствовать подражательные навыки
Д/игра
«Где чья мама»
Прогулка

Наблюдение
за снегом. Формировать представления о свойствах снега.
Труд на участке.
Строительство крепости. Воспитывать желание трудиться сообща, получать удовольствие от совместного труда.
П/игры
«Снежки». Упражнять в метании снежков на дальность. «Снежная карусель» Учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя и замедляя темп в хороводе.
Индивидуальная работа
с Артуром, Кристиной, Максимом словесная игра «Закончи предложение». Развивать слуховое внимание, активизировать словарь.
Вечер

Гимнастика
после сна под музыку. цветные карандаши, цветная бумага. Д/игры, мозаика, Выносной материал для самостоятельной деятельности.

Свободное общение
«О полезных продуктах и блюдах, которые покупают и готовят мамы» Предложить слепить продукты питания, которые дети знают.
С/р игра
«Моя мама - парикмахер». Способствовать возникновению желания отображать в игре, развивать умение договариваться при распределении ролей.
Д/игра
«Многозначные слова». Закреплять и уточнять слова с множественным значением, формировать навык употребления их в речи.
П/игра
« Кошечка».
Чтение
«А что у вас?». Знакомить с творчеством С. Михалкова.
Прогулка.

Наблюдение
за вечерним небом. Продолжать знакомить детей с небесными светилами. Формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать воображение. Загадка: «Угли пылают – совком не достать. Ночью их видно, а днём не видать»
Игры народов севера
«Важенка и оленята»
Словесная игра
«Что это значит?» Учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.
Беседа
«Как нужно переходить дорогу» Материал для продуктивной деятельности Атрибуты для с/р игры Дидактические игры. выносной материал для самостоятельных игр.
Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Непосредственная образовательная деятельность. Образовательные области Образовательная деятельность в режимные моменты 21.11 1.Музыка. По плану специалиста. 2. Познание (ФЭМП) Коммуникация, здоровье Тема: «Измерение» Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. 3. конструирование/ручной труд) Ручной труд. По плану специалиста Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика.
Ситуативная разговор с детьми на тему:
«Что будет, если не слушать маму?»
Знакомство детей
с женскими профессиями: воспитатель, учитель, врач, повар, продавец, парикмахер.
Дежурство по занятиям:
Учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей.
Индивидуальная работа
с Сашей К., Денисом по развитию речи д/игра «Опиши игрушку»
Чтение
сказки «Кукушка» (ненецкая)
Д/игра
«Размышляйка». Развивать мышление. Память.
П/игра
«Наседка и коршун»
Прогулка

Наблюдение
за тем, как одеты люди зимой
.
Цель. Закрепить названия одежды. Учить Дидактические и развивающие игры. В книжный уголок внести иллюстрации с профессиями. Выносные игрушки
видеть различия мужской и женской одежды. Разгадывание загадок.
Труд на участке
: очистить дорожки от снега. Цель. Развивать трудовые навыки. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Подвижная игра
«Мальчики и девочки».

Цель. Развивать координацию движений, согласовывая действия со словами педагога.
Индивидуальная работа
с Миланой, Ирой Ч. Цель. Упражнять детей в метании в горизонтальную цель из-за головы левой и правой рукой на дальность.
Вечер.

Гимнастика после
сна под музыку.
Разучивание стихотворения
Л.Квитко «Моя бабушка». Цель. Развивать интонационную выразительность, силу голоса. Воспитывать на стихотворном материале любовь и уважение к членам семьи.
С/р игра: «
Семья. К нам гости пришли». Цель. Развивать игровую деятельность, помочь детям распределять роли в игре, правильно их выполнять.
Д/и
«Чем мы похожи»? Цель: развивать мышление, сообразительность. Воспитывать умение подбирать нужные по смыслу слова. для игр на прогулке. Дидактические и развивающие игры для самостоятельной деятельности. Атрибуты для с/р игры. Карандаши и бумага для рисования бабушки Атрибуты для

Индивидуальная работа:
с Ариной по математике. Цель. Закрепить знание цифр и порядка следования чисел в натуральном ряду.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться впространстве.
Прогулка.

Наблюдение
за изменением температуры воздуха.
П/игры
«Два Мороза», «Петушиные бои» Повышать двигательную активность детей.
Д/игра
«Что это значит?» самостоятельных игр. Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С УЧЁТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМО- СТОЯТЕЛЬНОЙ Непосредственная образовательная деятельность. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Образовательная деятельность в режимные моменты
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 22.11 1.Физкультура. По плану специалиста. 2. Художественное творчество (рисование). По плану специалиста. Познавательное, речевое, художественно- эстетическре развитие Физическое, социально- личностное развитие
Утро.
Утренняя гимнастика
Беседа
«Очень мамочку люблю, потому…..что»
Чтение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Работа
в уголке природы: «Цветочный остров». Продолжать учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять трудовые операции.
Д/игра
«Где бывали, что видали?»
П/игра
«Кошки-мышки».
Индивидуальная работа
по ФЭМП с Денисом, Ириной Ч.: д/игра «Назови соседей» Упражнять в порядковом счёте, Учить называть соседей числа, использовать термины «больше», «меньше».
Прогулка.

Наблюдение
за солнцем. Цель. Продолжать знакомить с природными явлениями. Дать понятие одного из признаков зимы – мороза. Разгадывание загадок про мороз.
Опыт:
«В тепле и в холоде» Цель. Определить, где быстрее растает снег: в тепле или в холоде. Раскраски и трафареты, цветные карандаши, восковые мелки. Д/игры для самостоятельной деятельности. Подготовить выносной материал для прогулки: термометр, ведерки, совки, лопатки, вертушки, машины,

Труд на участке.
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
П/и (народов Севера):
«Я есть» Цель. Развивать двигательные навыки. Учить регулировать дыхание во время бега.
Игровое упражнение
«Мой внешний вид» формировать навыки самообслуживания, учить замечать неполадки в одежде. Продолжать знакомить с правилами личной и общей безопасности.
Вечер

Гимнастика после сна.

Д/игра
«Что изменилось»? Цель. Воспитывать наблюдательность, развивать память, связную речь.
Продуктивная деятельность
«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме, бабушке»
П/игра
«Найди свой дом». Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Праздник в честь Дня Матери

Прогулка.

Наблюдение
за долготой дня. Цель. Продолжать развивать умение устанавливать Настольные и дидактические игры. Материал для продуктивной деятельности
связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и
«Скажи по-другому». Цель. Упражнять в нахождении синонимов.
Труд на участке.
Помочь малышам очистить дорожки к веранде от снега. Цель. Напомнить детям о безопасности на улице. Обсуждение опасных ситуаций.
П/и
«Найди свой дом» Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа:
с Софьей, Ирой Ч. Упражнять в меткости метания снежков в подвешенную цель правой и левой рукой.

Карцева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования№29"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование на неделю "День матери"
Дата публикации: 29.01.2017
Раздел: дошкольное образование

МБОУ ЦО №29
Тематическое планирование на

неделю «День матери»
(подготовительная группа №6) Сроки: «21.11.16.-25.11.16». Воспитатели: Карцева Е.Н. Череповец
ПН. 1. Беседа «Профессия моей мамы» (индивидуальная работа); Цель: активизация словаря, развитие речи 2. Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама. 3. Чтение художественной литературы: А. Барто -«Мама» Т.Петухова - «Букет для мамы» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» ВТ. 1. Пальчиковая гимнастика «Семья». 2. Игра «Кто кому, кем приходится?» Задача: закрепление знания о степени родства. 3. 3аучивание стихотворения В.Руссо: «Много мам на белом свете, Всей душою их любят дети. Только мама есть одна, Всех дороже мне она Кто она? Отмечу я: Это мамочка -моя!» 4. Продолжить п/п игры: «Мамины - помощники», «Профессии» СР. 1. Чтение художественной литературы:
Емельянов Борис Александрович «Рассказы о маме» (обсуждение с детьми каждой мини-истории». 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) творческие способности, мелкую моторику. (материал: пластилин, природный и бросовый материал). З. Слушание песен про маму (диск), пение уже знакомых песен. Цель: развивать слуховые и певческие способности; чувственный и эмоциональный настрой; проявление любви к маме. ЧТ. 1. Беседа «Мама - моя самая красивая» Цель: развитие разговорной (устной) речи. 2. 3аучибание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине», повтор. (закрепление). Б. Руссо «Много мам на белом свете». З. Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: Букет Цель: Учить детей вырезать цветы и листья и бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам, поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками. ПТ. 1. Пальчиковая игра «Дружная семейка» 2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование). Тема: Мама-наше солнышко. Цель: учить рисовать женский портрет -инициировать самостоятельный поиск изобразительно -выразительных средств для передачи внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы). З. Чтение художественной литературы: Ненецкая народная сказка «Кукушка» (обсуждение сказки) 4. «Встреча с интересными людьми» -«Мастер-класс» с Дудориной_ Т.В. Тема: Изготобление куклы-хорободницы. Материал: кусочки ткани, нитки, деревянные папочки. 5. Выставка детских работ на тему: «Мама- 1 наше солнышко».