Садовые растения        23.04.2019   

Перспективный план ручному труду подготовительная группа. «Домики со снежной крышей». Планируемые результаты на достаточном уровне

Познание (Ручной труд. Работа с бумагой и картоном. Работа с тканью. Работа с природным материалом).

Направление «Социально-личностное развитие»

Пояснительная записка.

Перспективное планирование ведется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует современным задачам дошкольного образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе: Закона «Об образовании» РФ; Конвенции ООН оправах ребенка, 1989; всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990; концепции дошкольного воспитания; декларации прав ребенка, 1959; приказа Минобрнауки России №655 от 23 ноября 2009 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1.2660-10; Устава МКДОУ.

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Литература:

1. Н.Ф. Тарловская, Л.П. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду», Москва, изд-во «Просвещение», «Владос», 1994г.

2. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик «Что можно сделать из природного материала», Москва, изд-во Просвещение, 1984г.

3. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: 1998

4. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома» М.: 2010

Итоговые результаты:

Работа с бумагой и картоном

  1. Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использует разную по фактуре бумагу, делает разметку с помощью шаблона; создает игрушки - забавы (мишка - физкультурник, клюющий петушок и др.);
  1. умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирает цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Умеет использовать образец.
  2. умеет создавать объемные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью

  1. Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшее изделие (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперед иголку»;
  2. умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом

  1. Умеет создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа. Создает общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»);
  2. Умеет аккуратно и экономно использовать материалы.

1.Оригами «Стаканчик». 16.09.2011

Цель: изучение базовых форм (Квадрат, треугольник) оригами

Ход. Тарабарина Т.И. с.55

2. Знакомство с ниткой и иголкой, и швом «вперед иголку»

Цель: Учить вдевать нитку в иголку и завязывать узел.

Воспитывать усидчивость;

Познакомить с швейными принадлежностями

Учить бережно обращаться с иголкой, ниткой. Правильно хранить иголку.

Вдевать нитку в иголку. Познакомить со швом «вперед иголку»; Завязывать узелок;

Развивать внимание.

3. «Бабочка» из палочек, листьев, пластилина 30.09.2011

Цель: -учить делать игрушку по образцу.

Воспитывать самостоятельность, навыки общения;

Закрепить умение делать поделки из природного материала;

Ход. Гульянц, стр. 37, 70.

4. Оригами «Щенок» 14.10.2011

Цель: Учить аккуратно складывать фигуру, разглаживать сгибы.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 57

5.Пришивание пуговицы. 21.10.2011

Цель: - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам;

Учить пришивать пуговицы с двумя дырочками. Закрепить умение работать с иголкой;

Развивать внимание.

Ход. Тарловская, стр. 87.

6. «Рыбка» из шишек, крылаток, листьев, ракушек

Цель: - воспитывать интерес к данному виду труда;

Учить делать игрушку по образцу;

Использовать для соединения пластилин;

Ход. Куцакова Л.В.с 64

7. Оригами «Синица»

Цель: - Учить аккуратно складывать фигуру;

Разглаживать сгиб;

Изучение базовой фигуры «Воздушный змей»

Ход. Тарабарина Т.И. с. 62

8. Изученеие и апробация шва «через край»

Цель: -познакомить со швом «через край»;

Завязывать узелок на конце нитки.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с21,23

9.Оригами «Воздушный змей»

Цель: Цель: - воспитывать целеустремленность;

Развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с. 66

10. Знакомство со швом «Стебельчатый»

Цель: -познакомить детей со швом «Стебельчатый»;

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

11. «Снеговик» из ваты, и природного материала.

Цель: - закреплять навыки работы с материалами;

Развивать инициативу;

Развивать творческие способности.

Ход. Куцакова Л.В. с91

12. «Новогодняя поздравительная открытка»

Воспитывать интерес к труду, аккуратность;

Развивать творческое воображение.

Ход. Куцакова Л.В. 40

13.Оригами «Кролик»

Цель: - воспитывать целеустремленность;

Учить сгибать лист квадрата о «уголка» в трёх направлениях, отгибать уголки;

Развивать глазомер;

Развитие мелкой моторики.

Ход. Тарабарина Т.И. с 71

14. Знакомство с «петельным» швом

Цель: познакомить детей со швом «петельный»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

15.Конструирование из природного материала по сказке «Репка»

Учить мастерить людей из природного материала (шишки, желуди, каштаны);

Учить скреплять детали с помощью стержней.

Ход. Куцакова Л.В. с66

16.Оригами «Курочка»

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с73

17. Знакомство со швом «за иголку»

Познакомить детей со швом «за иголку»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

18. Составление композиции из природного материала «Африка»

Цель: Учить детей передавать фигуры людей и экзотических животных в движении, отражать образы.

Ход. Куцакова Л.В. с66

19.Оригами «Птица»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

Развивать глазомер.

Ход. Тарабарина Т.И. с75

20.Познакомить со швом «тамбурный»

Цель: -познакомить детей со швом «тамбурным»;

Закрепить умение правильно вдевать нитку в иголку;

Завязывать узелок.

Ход. Цейтлин Н.Е., Демидова А.П. с23

21. Композиция «Волшебные листочки»

Цель: -учить детей создавать композиции из засушенных листьев в сочетании с засушенными цветами и ягодами.

Ход. Куцакова Л.В. с68

22.Оригами «Сова»

Цель: - закрепление базовой формы «воздушный змей»;

Развивать глазомер;

Воспитывать целеустремленность.

Ход. Тарабарина Т.И. с78

23.Вышивание «Затейливые узоры» (1занятие)

Ход. Куцакова Л.В. с85

24. Сувениры из камешек и ракушек.

Цель: - учить детей склеивать камешки клеем ПВА;

Придавать поделкам выразительность и декоративность.

Ход. Куцакова Л.В. с72

25. Оригами «Рыбка»

Цель: - освоить базовую форму - двойной треугольник;

Развивать воображение;

Развивать координацию движений рук;

Воспитывать усидчивость.

Ход. Тарабарина Т.И. с 90

26. Вышивание «Затейливые узоры» (2занятие)

Цель: - вышивание узора на салфетке (швом на выбор)

Ход. Куцакова Л.В. с85

27. Композиция «Узоры сосновых иголочек»

Цель: - учить составлять узоры на картоне;

Приклеивать иголочки казеиновым клеем;

Развивать фантазию, воображение.

Ход. Куцакова Л.В. с68

Мушакеева Галия Сямигулловна, воспитатель, МБУ школа 26 с/п д/с "Тополек", г. Тольятти
Пояснительная записка
Одной из главных задач дошкольного учреждения является подготовка детей к школе. Однако, есть ребята, которые при нормальном умственном развитии, имеют отклонения в речи и не в состоянии овладеть необходимыми навыками при подготовке к обучению чтению и письму. Это дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Для таких детей характерно недостаточное развитие мелкой моторики. Именно в такой группе я работаю.
Существует связь речевого развития и пальцевой моторики. Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развития речи добиться не удастся. У ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Мы заметили, что детей привлекают поделки из природного материала, из бумаги, изделия из бисера. У них вызывают восхищение игрушки из бросового материала. С большим желанием они их используют в играх. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера, изготавливать игрушки из бумаги, поделки из природного материала вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали нас - педагогов и детей. Так был определен кружок по ручному труду «Умелые ручки».
Данная программа кружка рассчитана на один год обучения детей 7 лет.
Нами разработан цикл занятий с детьми подготовительной группы по ручному труду. В перечень занятий вошли работа с природным материалом, бумагой, бросовым материалом, бисером.
Цель кружка: обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда.
Кружок «Умелые ручки» положительное влияние окажет на активизацию мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации к школьному обучению.

Перспективный план на год по ручному труду. Подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

1.«Картинки из камня»

Пр.сод.: учить детей составлять композицию из речных камней, наклеивая их на картон. Развивать творчество, фантазию, чувство ритма. Продолжать учить убирать свое рабочее место. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Материал: речные камни, картон, клей ПВА.

Пр.сод: учить детей выполнять аппликацию из семян ясеня. Закрепить навыки работы с ножницами при вырезании отдельных деталей из бумаги (глаза, рот уши, лапки). Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Развивать мелкую моторику.
Материал: лист картона, семена ясеня, цветная бумага, ножницы, клей.

3. «Сказочные герои леса»

Пр.сод: продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус.
Материал: шишки еловые, сосновые, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья птиц, косточки слив, мох.

4.«Кактус»

Пр. сод: учить детей выполнять поделку-кактус из природного материала (из огурца, кабачков), используя зубочистки. Развивать воображение, творчество. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. Материал: Огурец или кабачок, зубочистки, ягоды рябины, маленький горшочек для цветов.

ОКТЯБРЬ

Пр.сод.: учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом.
Материал: ягоды рябины, прочные нитки, иголки, при желании семена дыни, арбуза.


Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений

3. «Волшебные листочки»

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из листьев. Развивать творчество, воображение. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с природным материалом.
Материал: сухие листья, клей, картон.

4. «Тарелочка для кукол»

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Материал: картонная тарелочка, пластилин, семена разных растений, образец.

НОЯБРЬ

1.«Чайная посуда для кукол»

Пр.сод: Учить детей украшать посуду мелкими камушками, ракушками, используя пластилиновую основу, оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Воспитывать художественный вкус. Развивать мелкую моторику.
Материал: речные камни, ракушки, пластиковые стаканчик и блюдце, пластилин.

2."Кокошники"

Пр.сод.: учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
Материал: кокошники выполненные из картона и наклеенной бархатной бумагой, семена разных растений, засушенные цветы, листья, ножницы, клей ПВА, кисти, образец.
Литература: В.Пудова "Игрушки из природных даров" стр. 41-43

3. "Снежинки"

Пр.сод.: учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
Материал: картон разной формы и размера, пластилин, семена разных растений.

4.«Гроздь винограда»

Пр. сод: учить детей изготавливать поделку из грецких орехов на пластилиновой основе. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность. Развивать мелкую моторику.
Материал: грецкие орехи (3 шт.на ребенка) пластилин, картон.

ДЕКАБРЬ

1. "Шумелки"

Пр.сод.: учить детей изготавливать музыкальные инструменты из различного бросового материала, оформлять поделку по своему желанию, развивать фантазию, сообразительность, учить внимательно слушать план работы.
Материал: стаканчики из под йогурта, круглая палочка, спичка, леска, канифоль, шило, нож. (Работу с шилом и ножом выполняет воспитатель заранее)

2."ВЕРТУШКИ"

Пр.сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; развивать конструктивное мышление и сообразительность; расширять личный и игровой опыт; обогащать словарь.
Материал: квадраты цветной бумаги, карандаш для изготовления палочки, гвоздики, молоток.

3. "ЖИРАФ. ЗЕБРА"

Пр.сод.: учить выполнять поделку из спичечных коробков, дополнять поделку деталями придавая выразительность и сходство с настоящими животными. Продолжать учить анализировать чертеж и образец. Побуждать детей делать поделки для дальнейшего использования в игре. Развивать творчество, фантазию, мышление.
Материал: спичечные коробочки, цветная

4. "КАТАМАРАНЫ"

Пр.сод.: учить детей делать разнообразные игрушки из одной и той же заготовки и устанавливать их сходство со знакомыми предметами; учить выполнять поделку ориентируясь на схемы; анализировать схему; развивать конструктивное мышление и сообразительность.
Материал: квадраты цветной бумаги, цветная бумага для украшения, ножницы, клей, кисти, схемы, образец.

ЯНВАРЬ

1."Платье для Нептуна"

Программное содержание: учить детей изготавливать несложные поделки из фольги, создавать собственную композицию в соответствии с замыслом, использовать полученные знания и умения в создании художественного образа. Развивать творческий интерес к различным техникам конструирования из бумаги.
Материал: салфетки, фольга, иголка, нитки, булавка, ножницы.

Пр.сод. : продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию
Материал: альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные, краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

3."БУРЕНКА С ТЕЛЕНКОМ"

Пр.сод.: продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях в соответствии с чертежом; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию;
Материал: альбомный лист (картон), цветная бумага, ножницы, клей или карандаши цветные краски, прямоугольники оранжевой бумаги, схемы.

4."РАМКА ДЛЯ КАРТИН"

Пр.сод.: учить детей складывать бумагу в разных направлениях, делая рамку для картин. Развивать умение анализировать чертеж. Выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику.
Материал: прямоугольные листы белой бумаги (или обои), карандаш простой, линейка, чертеж.

ФЕВРАЛЬ

Пр.сод.: продолжать учить выполнять поделки из различного материала, ; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.
Материал: воздушные шарики на каждого ребенка (разного цвета), самоклеящаяся бумага, ножницы, нитки, скотч, карандаши простые, образец.

2. « Самолёт».

Цель занятия: учить детей делать из бумаги самолёт; закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали. Учить оформлять поделку по своему желанию. Развивать творчество, воображение. Развивать мелкую моторику.
Материалы: модели самолетов, цветные листы бумаги, фломастеры различных цветов.

3. "ЧУДАКИ ВО ФРАКАХ"(пингвины)

Пр.сод.: вызывать у детей положительные эмоции и потребности в получении новой информации; закреплять конструктивные навыки и умения; развивать творчество; обогащать словарь. Продолжать выполнять аппликацию способом обрывания.
Материал: черные квадраты бумаги, схемы, образец, картон темно-синего цвета и белая бумага для льдин, ножницы, клей.

4."ПТИЧКИ"

Пр.сод.: продолжать учить детей выполнять поделку из бумаги, правильно переводить трафарет на лист картона, продолжать учить складывать бумагу "гармошкой" получая веер; развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа; учить моделировать игровую ситуацию; обогащать эмоциональную сферу и словарь.
Материал: трафареты птицы, образец, картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, нитка прочная.

МАРТ

1. "ТЮЛЬПАН"

Пр.сод.: вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; развивать интерес к окружающему миру и конструктивные умения; расширять социальный опыт и обогащать словарь. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.
Материал: квадраты разных цветов и оттенков подходящие по цвету тюльпану, полоски зеленой бумаги для выполнения стебелька и листьев, схемы, образцы.
Литература: Кобитина "Работа с бумагой. Поделки и игры" стр.55-56

2. «Царство бисера»

Пр. сод: познакомить с историей развития бисероплетения. Развивать у детей положительную мотивацию в деятельности кружка. Способствовать формированию и удовлетворению познавательного интереса к бисеру разных фактур. Способствовать “погружению” детей в удивительное царство бисера.
Материал к занятию: разнообразные изделия из бисера.

3. “Поясок для куклы”

Пр. сод: способствовать развитию умения нанизывать бисер на льняную нить, предварительно сделав узелок на конце нити.

4. "Дорожка из бисера"

Пр. сод: учить нанизывать бисер на нить, чередуя бисер в определенном порядке. Развивать чувство ритма. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивать мелкую моторику.
Материал: бисер разных цветов, льняная нить.

АПРЕЛЬ

1 “Украшение для куклы (подвеска)”

Пр. сод.:Поощрять желание детей сделать своими руками забавную поделку для куклы. Способствовать развитию умения нанизывать бисер на нить, предавать нужную форму веревочке и соединять концы деталей.
Материал к занятию: льняная нить, бисер.

2. « Колечко на пальчик»

Пр. сод: Насыщать детскую жизнь новыми впечатлениями, стимулировать детское творчество. Закреплять навык соединения концов веревочки из бисера, образуя из нее колечко. Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать друг другу помощь.Развивать мелкую моторику.
Материал к занятию: бисер, льняная нить.

Наталья Костенко
Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа)

Перспективное планирование по ручному труду (старшая группа )

Тема недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

Формы Условия Формы Условия

«Здравствуй, детский сад» Коллективное панно «Прекрасный лес» печать листьями по бумаге (кн. 11 стр. 5) Ватман, краски, кисти,

листья разных деревьев «Букет цветов»

Печать по трафарету (кн. 11,стр. 8) Картон, тампон из поролона, гуашь, трафарет.

«Дорожная азбука» «Наземный транспорт» изготовление машин из спичечных коробков (кн. 3,стр. 26) «Наш помощник –светофор» изготовление светофора из спичечных коробков (кн. 3, стр. 27) Спичечные коробки, клей, цветная бумага.

«Моя страна» Коллективная работа «Кокошник, воротник»

Украшение бусинами, бисером, стеклярусом в русско-народном стиле

(кн. 1,стр. 86) Бусины, стеклярус, бисер,

Нитка, иголка, основа изделия. Украшение браслетов, воротничков бисером, стеклярусом (кн. 1, стр. 86.) Бусины, бисер, стеклярус, нитка, иголка, основа.

«Урожай» Работа по парам «Консервированные овощи» пластилинография (кн. 7 стр. 9) Силуэт банки из картона,

пластилин,

простой карандаш. «Консервированные фрукты» пластилинография (кн. 7,стр. 16) Силуэт банки,

пластилин, карандаш.

«Краски осени»

«Животный мир» Коллективная работа «Бумажный зоопарк» изготовление животных в технике Оригами (кн. 4. стр. 48,57,73) Бумага для оригами, схема складывания Изготовление деревьев, ёлочек для «Бумажного зоопарка» (кн. 4. стр. 87) Бумага для оригами, схема складывания.

«Я-человек» «Забавный человечек»

Изготовление человечков из проволоки (кн. 1,стр. 95) Проволока, трубочки для коктейлей, бусины. Изготовление украшений для человечков из пластмассовых трубочек (кн. 1,стр. 102) Проволока, трубочки, для коктейлей, бусины.

«Народная культура и традиции» «Ведерки на коромысле»

Изготовление сувениров из бумаги (кн. 1,стр. 47) Картон, бумага, проволока, клей. Изготовление гармошки и

балалайки из картона (кн. 1,стр. 47) Картон, бумага, шаблон.

«Наш быт» «Разноцветный коврик»

Изготовление коврика из плетёных косичек (разноцветные нитки) (кн. 1,стр. 81) Разноцветные нитки, клей ПВА, картон. Украшения на голову, ободок (кн. 1, стр. 81) Разноцветные нитки.

«Дружба» «Крокодил Гена и Чебурашка» Поделка из древесных грибов (кн. 2, стр. 12,43) «Весёлый человечек» Поделка из древесных грибов (кн. 2, стр. 13) Древесные грибы, веточки, проволока, клей, пластилин, шило.

«Транспорт» Изготовление объёмных игрушек (транспорт) из гофрированного картона

(кн. 3, стр. 16) Гофрированный картон, ножницы, клей ПВА. Рамка для фото «Машина»

(кн. 12, стр. 76) Цветной картон, клей, ножницы, фотографии.

«Здоровей-ка» «Чиполино» (кн. 1,стр. 74) Лук,листья,палочки-спички, прочий природный материал. «Игрушки с грядки» поделки из природного материала (кн. 1,стр. 75) Овощи,палочки, прочий природный материал.

«Кто как готовится к зиме» «Мягкий медвежонок»

Игрушки из поролона (кн. 1,стр. 106) Поролон, клей ПВА, гуашь, кисти. Изготовление грибов, ягод, орешков из поролона (зимние запасы) Поролон, клей ПВА, гуашь, кисти.

«Здравствуй,зимушка-зима» Коллективная работа : Панно «Домик в зимнем лесу» использование манной крупы в аппликации (кн. 8, стр. 97) Картон, клей, цветная бумага, манка. Ёлочные игрушки с использованием манной крупы (кн. 8, стр. 99) Цветной бархатный картон, карандаш, ножницы, клей, манка.

«Город мастеров» «Незабудковая гжель»

Изготовление чайника из бумаги украшенного гжельским узором (кн. 1,стр. 22) Белый картон, бумага,

гуашь, кисти, образец узоров, Подарочные коробочки.

(кн. 1, стр. 19) Плотная бумага, цветная бумага, серпантин,

конфетти, клей.

«Мир сказок» «Волшебный ящик»

Изготовление сцены для кукольного театра. Коллективная работа

(кн. 5, стр. 88) Большая коробка, цветная бумага, разная ткань, клей ножницы. Изготовление кукол для пальчикового театра «Кукла-наперсток »

(кн. 5, стр. 91) Картон, шаблон куклы,

Фломастеры, клей.

«Новогодний калейдоскоп» «Снеговик» Изготовление игрушки из полиэтиленовой пленки (дождика) (кн. 1, стр. 91) Шаблон, лента или пленка разной ширины (или дождик) Игрушки на елку в форме шара из «дождика»

(кн. 1, стр. 91) «Дождик» , шаблон из картона.

«Рождественские каникулы» Коллективная работа : Карнавальный костюм «Царевич» из пластиковых бутылок (кн. 3,стр. 139) Пластиковые бутылки, кусочки пенопласта, цветной полиэтилен, ножницы Мебель для куклы из пластиковых бутылок (кн. 3, стр. 135) Пластиковые бутылки, ножницы.

«Рождественская ярмарка» «Кружевные вазочки» Изготовление вазочек из кружевного полотна или тюля (кн. 1 стр. 88) Кружевное полотно, тюль, крахмальный клейстер, кисти. Изготовление кружевных тарелочек, коробочек из кружева (кн. 1, стр. 88) Кружево, тюль, крахмальный клейстер.

«В гостях у сказки» «Была коробка простая, стала рыбка золотая» Изготовление игрушек из разных коробок (Кн. 1, стр. 97) Коробки,цветная бумага, фантики от конфет, кусочки ткани, нитки, тесьма, ленты, клей. Игрушки из коробок с «Кудрявым мехом»

(кн. 1, стр. 98) Коробки, цветная бумага, клей, ножницы.

«Этикет» «Декоративная вазочка» украшение вазы крупой и другими сыпучими материалами (кн. 3,стр. 47) Гречка, горох, семечки, фасоль и т. д,клей ПВА,пластилин. «Декоративная тарелочка» украшение

тарелки крупой (кн. 3,стр. 47) Крупа, клей, пластилин.

«Моя семья» «Необыкновенные рамочки» изготовление рамок для фотографий из ткани (кн. 1, стр50) Карт, ткань, поролон, толстая иголка, толстая нитка. Настенные игрушки из поролона (кн. 1, стр. 51) Картон, разноцветная ткань, поролон, толстая иголка, толстая нитка, тесьма.

«Азбука безопасности» Коллективная работа : плакат «Спички детям не игрушка!» Ватман, цветная бумага, ножницы, карандаш, Плакат «Опасные предметы» Ватман, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

«Наши защитники» Объемные игрушки из бумаги «Матрос» (Кн. 5, стр. 72) Альбомный лист, цветная бумага, карандаш, линейка, клей. Объемные игрушки «Танк» (кн. 5, стр. 73) Цветная бумага, клей,карандаш, шаблон.

«Маленькие исследователи» «Свинья –копилка» Папье-маше (кн. 5, стр82) Воздушный шарик, кусочки газеты, клей, краски. Изготовление маски из папье-маше

(кн. 5, стр. 81) Шаблон маски, кусочки газеты,клей,краски

«Женский день» Подарок для мамы «Букет роз» Цветы из бумаги, скрученной в жгутики

(кн,8, стр. 68) Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы. Причёски для девочек.

(кн. 8, стр. 70) Белая бумага, фломастеры, ножницы.

«Миром правит доброта» «Птенчики в гнезде» Поделка из скорлупы яйца (работа по подгруппам 2-3 чел ) (кн. 2,стр. 67) Скорлупа яйца, сухая трава, цветная бумага, клей, перья. Игрушки из скорлупы грецкого ореха (мышка, жучок, божья коровка, лодочка) (кн. 2,стр. 69) Скорлупа грецкого ореха, скорлупки мелких орехов, пластилин.

«Быть здоровыми хотим» Аппликация из ниток «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья (кн. 12. стр. 79) Картон, шерстяные или акриловые нитки, клей. Изготовление цветов из ниток (кн. 12,стр. 77) Картон,клей, нитки.

«Весна шагает по планете » Коллективная работа «Цветущая яблоня» Объёмная аппликация.

(кн. 10,стр27) «Букет сирени» Объемная аппликация (кн. 10, стр. 14) Цветная бумага, калька, шаблон, клей.

«Цирк» Изготовление игрушки из конуса «Веселый клоун»

(кн. 6,стр. 107) Шаблон конуса, цветная бумага, клей. Объёмная аппликация «Петрушка» (кн. 10,стр. 10) Картон, шаблон, цветная бумага, ножницы, клей.

«Встречаем птиц» «Журавлёнок» Поделка из шишек (кн. 2,стр. 20) Сосновая шишка, желудь, перья, мох, пластмассовая крышка, цветной провод, пластилин. «Птичка-подвеска»

(кн. 8, стр. 131) Цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка.

«Космос» Панно «Космос» печать листьями по ткани (кн. 11,стр. 7) «Космические корабли»

Печать листьями по ткани (кн. 11, стр. 7) Ткань, сухие листья, гуашь, поролон.

«Волшебница вода» «Сами садик мы посадим и не будем поливать!»

Коллективная посадка мини-садика

(кн. 1, стр. 99) Две пятилитровые пластиковые бутылки, песок, земля, черенки растений. Изготовление лейки из пластиковой бутылки

(кн. 1,стр. 96) Пластиковая бутылка, ножницы.

«День Победы» Объемная аппликация «Вечный огонь» (кн. 10,стр. 26) Креповая бумага, цветной картон, клей,кисти. Изготовление цветка «Гвоздика» (кн. 10,стр. 26) Креповая бумага, клей, деревянная палочка или проволока.

«Праздник весны и труда » Коллективная работа : «Игрушки-мобиле» (кн. 13,стр. 16) Цветной картон, фломастеры, нитки, иголки, клей ножницы, шаблоны Подвесная игрушка «Голубь» оригами (кн. 4,стр. 62) Бумага, карандаш, нитка, иголка.

«Мир природы» Панно «Весёлая лужайка»

Пластилинография

(кн. 7. стр. 44) Картон, пластилин. «Бабочка» пластилинография

(кн. 7,стр61) Картон, пластилин.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Творим и мастерим. Л. В. Куцакова 2008г

2.100 поделок из природных материалов. И. В. Новикова 2004г

3. Чудеса для детей из ненужных вещей. М. И. Нагибина 1997г

4. Оригами и развитие ребёнка. Т. И. Тарабарина 2006г

5.365 весёлых уроков труда . М. Левина 2000г

6.100 поделок из бумаги Г. И. Долженко 2004г

7. Детский дизайн. Пластилинография. Г. Н. Давыдов 2006г

8. Старичок-Лесовичок . И. А. Лыкова 2005г

9. Бумажная мозайка. Х. Линд 2007г

10. Объёмная аппликация. И. М. Петрова 2003г

11. Детский батик. А. П. Аверьянова 2008г

12. Аппликация. Е. А. Румянцева 2009г

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Конструирование – Ручной труд» в подготовительной группе

Ручной труд – конструирование

Неделя

Лексическая тема

Тема

Задачи

Литера-

тура

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«Книжка»

С.В Соколова, стр.15

«Мастерим по замыслу»

Развивать творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Л.В. Куцакова, стр. 53

Осень. Признаки. Осенние месяцы

«Салфетка для Осени»

Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах.

Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща.

Л.В. Куцакова, стр. 104

Овощи. Труд в огородах

"Бусы для Осени»"

Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.

Октябрь

Фрукты. Труд в садах

«Овощи и фрукты, полезные продукты»

(аппликация из ткани)

Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей.

Развивать цветовосприятие, самостоятельность.

Земля-кормилица. Ягоды. Грибы.

«Гриб»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 17

Хлеб – наше богатство

«Веселый

перепляс»

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 111

Лес. Хвойные и лиственные деревья

«Старик лесовик»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 41

Ноябрь

Моя страна Россия. Москва-столица

Работа с иллюстрацией «Здания»

Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях.

Л.В. Куцакова, стр. 20

Мой город. Строительные профессии

«Проект города»

Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы.

Л.В. Куцакова, стр. 37

Транспорт. Виды транспорта

(грузовой и пассажирский)

«Машины»

Формировать представления детей о машинах для уборки урожая, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь.

Л.В. Куцакова, стр. 25

Профессии на транспорте. Трудовые действия

«Роботы»

(схема робота)

Расширять знания о робототехнике; упражнять в создании схем и чертежей, в конструирование из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание.

Л.В. Куцакова, стр. 33

Декабрь

Бытовая техника

«Соломенный мальчик»

Учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 83

Посуда. Виды посуды. Материалы.

«Снегирь»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 31

Зима. Зимние месяцы. Приметы. Зимние забавы

«Снеговик»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 59

Новый год

«Дед Мороз»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр 153

Январь

Зимние виды спорта

Зимующие птицы.

«Кормушка для зимующих птиц»

Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» - учить видеть кормушку для птиц в деталях строительного материала, объединенных определенным образом.

«Дошколь-

ное образо-

вание»

2/2009, «Руки учат говорить»

Домашние животные. Их детеныши. Труд в с/х

«Котенок»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 21

Дикие животные Юга

«Тигренок»

Учить детей закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, соединять между собой цилиндры при помощи полосок. Упражнять в нарезании бумаги узкими полосками.

Новикова И. В.Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.Занятие4. стр. 63.

Февраль

Дикие животные Севера

«Пингвин»

Упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.

Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. » Занятие12. стр. 78.

Рыбы аквариумные, пресноводные и морские.

«Мосты»

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов.

Л.В. Куцакова, стр. 42

Защитники Отечества. Военные профессии

«Вертолет»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 195

Одежда. Виды тканей. Ателье.

«Ателье для кукол»

Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой. Выполнять швом «вперёд иголку» одежду для игрушек: фартуки для кукол и воротники для зверей. Учить подбирать подходящие нитки, доводить начатое дело до конца.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 87-89

Март

Праздник мам. Профессии мам

«Тюльпаны»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 152

Обувь, головные уборы

«Лебедь»

Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 103

Профессии взрослых. Инструменты

«Железная

дорога»

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, самостоятельность в нахождение собственных решений.

Л.В. Куцакова, стр. 50

Квартира, мебель, части мебели.

«Лоскутное одеяло»

(лоскутная аппликация)

Продолжать детей обучать простейшим приёмам обрабатывания ткани. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, самостоятельность.

Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

Апрель

Весна. Приметы, Месяцы. Первоцветы, труд весной

«Солнышко» (поделка из ниток - ручной труд).

Упражнять в приеме кругового ткачества. Развивать умение вырезать из картона круг, закреплять нить. Развивать внимание при работе нитью (ныряет в круг, движется по кругу). Закреплять правила техники безопасности в работе с ножницами, нитью.

«Поделки из ниток» И. В. Новикова.

Земноводные

«Царевна

лягушка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Л.В. Куцакова стр. 48

Перелетные птицы

"Грачи прилетели"

Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки.

Насекомые

«Божья

коровка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Л.В. Куцакова, стр. 227

Май

День Победы

Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия.

Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Куцакова, Л.В.

Конструирование из строительного материала

Стр. 53

День Победы

««Флажок»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

С.В. Соколова, стр. 15

Цветы садовые, лесные, полевые

«Творим и мастерим» (по замыслу)

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Л.В. Куцакова, стр. 53

Лето. Школа

«Бабочка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 370

Литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Подготовительная группа.

2. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. - изд. «Мозайка-Синтез», М.,2014 г.

3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. – Москва «Просвещение», 1984 г.

4. С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2004 г.

5. С.В. Соколова. Оригами для дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2003 г.

6. Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»

7. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. »

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)

Алгоритм действий

Определение и формулирование цели НОД

Продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги в технике оригами

Требования к выполнению :

Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту;

Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы;

Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования;

Связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД;

Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению;

Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога;

Разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия

Рациональное использование зонирования группы , смена видов деятельности;

Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД;

Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД;

Учёт методических требований и соответствие возрасту;

Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Учить четко следовать устным инструкциям воспитателя;

Воспитывать умения работать коллективно, способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Развивать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно ;

Создание условий :

Предварительная работа,

- подготовка материала ,

Организация рабочего места

Организация обстановки

Чтение рассказа Г. А. Скребицкого « Грачи прилетели »

Заучивание стихов о весне;

Наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце);

Рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций на которых изображена ранняя весна);

Картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением разных птиц;

Репродукция картины И. Саврасова « Грачи прилетели »

План-схема выполнения работы;

Ватман с изображением дерева;

Бумага чёрного и белого цвета

Ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки;

На ковре организовывается мини картинная галерея : мольберты с репродукциями картин выше названных художников. Изображения разных птиц. Затем дети переходят к столам, которые готовы к выполнению работы.

Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему

Рассматривание картин.

Ребята, а мы сами можем сделать картину о весне? Что на ней должно быть изображено? (ответы детей) Как мы можем её сделать? (дети – нарисовать) А ещё мы можем сделать картину в технике оригами . Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Воспитатель : - ребята, у меня есть картина с изображением весны, но мне кажется, там чего-то не хватает. Дети подмечают, что там нет птиц, и что одна из примет – это прилёт птиц .

Но птицы должны быть правильно сложены, красивые, гордые. Для этого вам придётся постараться.

Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Давайте с вами вспомним, какие бывают перелётные птицы? Какие из них прилетают первыми и возвещают о приходе весны? Посмотрите, как художник изобразил эту величавую птицу (дети составляют описательный рассказ)

Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений) .

Посмотрите, как я буду делать :

Беру лист чёрной бумаги, сгибаю его по диагонали (вспоминаем как сделать квадрат из прямоугольника, отрезаю лишнее, хорошо проглаживаю линию сгиба;

Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю;

Теперь загибаю нижние углы к лиги сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю нижние углы по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.

Складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапки птицы.

Верхний острый угол загнуть вовнутрь – это получится клюв;

Как вы думаете, чего не хватает моему грачу ? (глаз) Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась.

Я схему выполнения оставлю на доске, можно будет посмотреть.

И вспомним правила безопасности работы с ножницами (дети повторяют правила)

Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают птицу, воспитатель (при необходимости) использует приё мы : напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.

Предлагает во время работы каждому из детей придумать историю про свою птицу, (как грач оказался у нас в гостях, откуда прилетел ).

Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей

Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения

Физминутка « Грачи »

Вот на ветках грачи ! Не кричи» (указательный палец к губам)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя руками)

Головой вертят (поворот головой влево, вправо)

Полететь хотят (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, …. прилетели (летают)

И опять на гнёзда сели. (присели)

Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Воспитатель просит детей поторопиться, время занятия подходит к концу, Дети, закончившие быстрее других, первыми будут располагать своих птиц на ветках и успеют рассказать свою историю про птицу.

Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки

Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.

Воспитатель :

Ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.

Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.

Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе .

Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям.

Цель:

Более углублённо познакомить детей с рябиной.

Задачи:

Познакомить детей с использованием рябины в разных видах деятельности.

Рассказать детям легенды связанные с рябиной.

Продолжать учить составлять описательный рассказ.

Закрепить умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия.

Ознакомить с правилами безопасности работы с иглой.

Научить делать бусы из рябины.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории сада, рассматривание деревьев, имеющихся на ней; сбор листьев для гербария и поделок; чтение стихов про деревья.

Конспект интегрированной НОД по экологии и ручному труду для детей подготовительной группы «Рябина»

Материал: коробка, письмо, ягоды рябины, листья рябины и других деревьев с записочкой, тарелочки, иголки с крупным ушком, нитка капроновая, иллюстрация с изображением дерева рябины, кора рябины, яблоки, увеличительное стекло.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в группу, а около дверей нашла коробочку. Как я её не крутила, не знаю, что в ней. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (открываем коробку). Смотрите, в коробке лежит картинка какого-то дерева, ягоды на веточке, листочки от деревьев, записка и письмо. Что бы это могло значить? Кто знает, что это за дерево, и какие это ягоды? Правильно ребята, это дерево рябина, и ягоды рябины. Скажите, а у нас на площадке растёт рябина? (нет, а на территории детского сада растёт? (да)

Кто же нам написал письмо? Давайте почитаем.

Текст письма:

Здравствуйте ребятушки! Пишет вам Царица Осень. Я живу в деревне Кобрино, около домика Арины Родионовны. Хочу вам передать гостинец - рябиновые ягодки, чтобы вы здоровёхонькие были, бодренькие и весёленькие. А ещё я вам написала много интересного про Рябинушку, от куда она взялась, и почему у нас на Руси стали рябину ценить и уважать.

# Рябина - это дерево высотой до 10 метров. Ствол со светло-серой корой, крона ажурная, развесистая. по этому и говорят "Кудрявая рябина".Листья с резным краем, плоды ярко-красные, похожи на маленькие яблочки. Плоды вначале горько-вяжущие, а после того как их подморозит первый мороз, приобретают сладкий вкус и почти теряют горечь.

Ребята, а давайте проверим, действительно ли рябиновые ягодки похожи на маленькие яблочки (воспитатель раздаёт детям увеличительные стёкла, ягоды рябины и яблоки) Посмотрите внимательно, чем они похожи и чем отличаются. (Ответы детей)

# Растёт рябина в лесах, но человек давно посадил её поближе к себе. Это одно из морозоустойчивых деревьев. Рябина переносит морозы до -50 градусов. Живёт рябина до 200 лет.

# От куда же взялось название такое - рябина?

На латинском языке слово рябина состоит их 2 слов. Одно переводится как "терпкий", а второе "ловящая птиц". Это так, потому, что с давних времён существовал обычай приманивать птиц в силки ягодами рябины.

# Кто питается рябиной? Это птицы дрозды, синички, свиристели, скворцы, а в городах ещё и вороны. Иногда на ягодный пир слетается столько птиц, что ягодки падают на землю, и там они становятся добычей лесных мышек, ежей, лосей и даже медведей. (воспитатель показывает иллюстрации животных)

# Очень на Руси рябину любили. В народном календаре даже праздник такой был "Пётр-Павел рябинник", он проходил как раз в конце сентября, когда созревали ягоды рябины. В этот день ветки с плодами развешивали под крышами домов, сараи, ворота и даже втыкали рябиновые ветки на краях поля. Люди считали, что рябина защитит их от всяких бед.

# А ещё на свадьбах использовали рябину. Да, вот только послушайте. Молодожёны клали листья рябины в свою обувь, а ягодки прятали в карманы - это они делали для защиты от колдунов и ведьм. Дерево рябины обязательно сажали перед домом, считали, что это защитит семью и хозяйство от бед и сохранит счастье.

# Рябину воспевали в песнях, слогали ей стихи, пословицы и загадки.

# Из рябины готовят много всяких вкусностей. Например из неё варят варенье, конфеты, пастилу, делают настойки. Очень вкусна рябина залитая мёдом.

# И в медицине не обошлись без рябины. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей. На севере, летом, больных людей выносили и клали под рябину, так как считали, что дух рябиновый отгоняет болезни. Варенье из рябины использовали как успокоительное средство.

Ещё древние греки и римляне обнаружили, что плоды рябины обладают дезинфицирующим свойством. Обнаружили это и наши предки. Для того, чтобы дольше сохранить воду для питья, они бросали в неё ветку рябины, после чего вода приобретала приятный вкус и не портилась довольно долго. Точно так же в наше время рекомендуют обеззараживать воду в походах.

Ребята, давайте устроим эксперимент. Нальём в чайничек воды, положим в него ягоды рябины и потом проверим, какой вкус у воды станет. Правда ли то, что говорит Царица Осень?

# В домашнем хозяйстве тоже использовали рябину. Из неё делали музыкальные инструменты. Молодыми ветками кормили домашних животных, а ягодками птиц.

Ребята, а какие музыкальные инструменты из дерева вы знаете? (балалайка, гусли, дудочки)

# Существует народная примета:Если в лесу много рябины, то будет дождливая осень.

Вот так, мои милые ребятушки! Кушайте на здоровьице. До свиданьица!

Ваша Царица Осень.

Ай да Осень-молодец, прислала нам такую ценную ягодку. Вот спасибо! Расскажите мне, пожалуйста, почему на Руси ягоды рябины очень ценились, что вам больше всего запомнилось из моих рассказов? (ответы детей).

Теперь давайте прочитаем записку.

«Ребята, угадайте, от каких деревьев эти листья и есть ли среди них листья рябины?»

Воспитатель раскладывает перед детьми листья от разных деревьев. Берёт по одному листочку и спрашивает, от какого дерева (ответы детей) Находят листочки рябины и сравнивают их с другими. Расскажи, чем похожи листья рябины на листья вяза?

(индивидуальные ответы детей) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

А сейчас мы будем делать подарок для мамы или бабушки, кто как захочет. Он будет не только красивым, но и очень полезным. Перед вами на столе лежат иголки. Давайте повторим правила работы с острыми предметами.

С иголкой работать только сидя за столом (не ходить, не бегать);

Не крутиться с иголкой в руках;

Не размахивать рукой, в которой иголка;

Не подносить иголку к лицу (глазам, носу, рту, уху) ни себе, ни кому либо;

Не тыкать иголкой себя и соседа своего;

При окончании работы иголку втыкать в строго определённое для неё место (игольница, блюдечко, подушечка);

Передавать иголку соседу тупым концом вперёд;

Молодцы!

А теперь я покажу вам как надо делать бусы из рябины.

Берёте иголку с ниткой в правую руку, а ягоду в леву;

Протыкаете ягоду насквозь;

Протягиваем ягодку по нитке до узелка;

Берём следующую ягодку и делаем тоже самое, протыкаем, протягиваем;

Когда нитка кончится, надо связать вместе для кончика.

Ребята, посмотрите, какие красивые бусы получились.