Необычные растения        02.07.2019   

Психологическая помощь первокласснику. Программа развивающих занятий. Помощь первокласснику

Инфо

С поступлением в школу младший школьник начинает осваивать новый для него вид труда - учебным. Для дошкольника, который преимущественно играл, учебный труд покажется сложной. Ведь до сих пор не привык к труду, к добросовестному выполнению обязанностей, достигать успехов. Конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок хорошо учился. Для этого существует несколько условий.
Одна из них - помочь ребенку младшего школьного возраста организовать свое время дома. Ибо организован, усидчивым и внимательная ребенок хорошо работать в школе на уроке.
Хорошим помощником в этом есть четкий режим дня, который обеспечивает разумное распределение времени на все виды деятельности, привитие навыков поведения. Например, некоторые дети пытаются сразу после школы сесть за уроки. Правильный режим дня предусматривает обязательное пребывание детей на свежем воздухе. После школы ребенок должен погулять, отдохнуть и только после этого готовить домашнее задание.
Родителям надо иметь в виду, что младший школьник через свои возрастные особенности не умеет быстро переходить от одного дела к другому. Это зависит от типа нервной системы ребенка. Поэтому родители должны объяснить ребенку причины такого перехода и дать время, чтобы она могла психологически подготовиться к новому делу. Надо понимать, для того, чтобы бросить одно занятие, на которое настроилась ребенок, и приступить к другому, ей приходится преодолеть естественное внутреннее желание настаивать на своем и не выполнять просьбы родителей. Любой необоснованный переход с одного дела на другое вредное тем, что ребенок вынужден бросать начатое дело, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника появится плохая привычка - не доводить дело до конца.
Рассмотрим эти положения на примерах. Конечно, иногда приходится просить сына или дочь помочь по хозяйству, или по любым другим причинам нарушить обычный распорядок дня. Часто бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, а его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу - его просят полить цветы. Девочка рисует, а ее отправляют погулять с младшим братиком. И неожиданно для себя родители могут вдруг услышать: «Не пойду я никуда. Всегда, как только начну заниматься чем интересным, заставляют делать другое ». В таких случаях лучше сказать ребенку: «Как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. Вот, я деньги приготовила ». Или: «Заканчивай играть с конструктором. Через 10 минут ужинать ».
Следующая важное условие обеспечения успешного обучения - умная помощь старших. Она проявляется, прежде всего, в осведомленности родителей по делам ребенка: «Какие были сегодня уроки? Что нового ты узнал? Как справился с задачей? А как это произведение написал твой друг Саша? Во-вторых, важно проверить правильность выполнения домашнего задания. Практика обучения убеждает, что хорошо осознан тот материал, который рассказывается другому человеку. Поэтому желательно, чтобы ребенок рассказал кому из взрослых изучены уроки: правила по украинскому языку, решение задачи по математике, стихотворение или рассказ по чтению. Если взрослый чувствует, что ребенку трудно устно изложить основное содержание материала, то это означает, что урок еще не изучен и его надо повторить. При проверке письменного задания не спешите указывать ребенку на ошибку. Она имеет приучаться к самоконтролю. Поэтому предложите ребенку самостоятельно отыскать ошибку, вспомнить, как можно проверить решение. И только в крайнем случае показать, где она допустила ошибку. Итак, помощь обязательна, но не такая, в которой вместо «вместе с ребенком» наступает «вместо нее».
Бывает, что ребенок просто ленится, не хочет самостоятельно работать, преодолевать трудности. В этом случае особенно необходим строгий контроль со стороны родителей. Есть, проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все сделала. Также прочтите статью Родителям про домашнее чтение и ребенок с легкостью будет читать.
Родители не должны забывать о такой негативный фактор как перегрузки ученика. Часто бывает так, что взрослые, кроме задач учителя, нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными задачами. У таких родителей ребенок сначала выполняет задание на черновике, потом переписывает его в рабочую тетрадь. Если учитель задает домой 2 столбика примеров, родители заставляют делать 4, мотивируя тем, что лучше знать! Ребенок переутомляется и нередко начинает учиться не лучше ли, а хуже. У нее теряется интерес к обучению, которое становится для него тяжелой и неинтересной работой.
Часто родители жалуются, что ребенок очень долго выполняет домашние задания и обращаются к учителю с вопросами: «Сидеть или не сидеть с ребенком за уроками?» Рецептов нет. Каждый ребенок и каждый случай - особый. Один школьник может работать самостоятельно, достаточно просто проверить сделанное задачи. С другим надо сидеть, не отходя и организовывать каждое движение: открой под - ручник, возьми карандаш и т.д., обсуждать написания каждой буквы.
Это объясняется тем, что у некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание, неумение сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет строчку и отвлекается: начинает рассказывать о том, что было сегодня в школе, вновь возвращается к письму, со временем начнет подстругать карандаш и т.д.. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители требуют, чтобы она уложилась в определенное время, выполняя домашние задания. Для этого ставят перед ней часы. Она, следя за тем, учится распоряжаться им.
Бесконечное сидение за уроками объясняется еще и тем, что не все дети одинаково развиваются. Некоторые из них трудно усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток со временем можно было бы преодолеть, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком. Раздражены, они начинают кричать, ребенок нервничает. В конце концов дело ухудшается, ребенок начинает ненавидеть школу, как такую, которая виновата в ее неудачах.
Таким образом, терпение родителей, их доброжелательный тон, постоянная заинтересованность и уважение к мелочам, из которых состоит школьной жизни ребенка, спокойная уверенность в том, что их можно преодолеть, кропотливая ежедневная работа - важные условия успешной помощи ребенку в учебе.
Если же родителям трудно выявить причины трудностей в обучении, надо срочно посоветоваться с классоводом.
Конечно, учитель и сам чувствует, когда у вашего ребенка то не ладится: с одноклассниками не дружит, с взрослыми спорит, задачи никак решаются или плохой почерк. Он обязательно пригласит родителей в школу. Но родители за ежедневными будничными хлопотами могут не заметить, что ребенку нужна их помощь. Так постепенно можно потерять взаимопонимание с собственным ребенком. А восстановить душевное согласие бывает очень трудно. Поэтому, не забывайте школу. Помогайте учителю, ведь после школы классный приносит домой не только десятки тетрадей, которые надо проверить, не только заботу о следующих уроки, к которым надо подготовиться, но и постоянную заботу о сегодняшнем дне ученика и его будущее.
Так, школа отвечает за

По законодательству РФ предусмотрены на первоклассника. К таким семьям относятся те, у кого имеется от трех и больше несовершеннолетних детей. Пособие предназначается для того, чтобы ребенка к школе, купить ему канцелярию и другие вещи, необходимые для учебы.

Кто имеет право претендовать на получение средств, и какая материальная помощь положена будущим первоклассникам? Рассмотрим далее.

Материальная помощь родителям первоклассников: кому полагается

Материальная поддержка от государства полагается многодетным семьям, у которых один или сразу несколько детей идут в первый класс. Этот вид социальной поддержки от государства оказывается также малоимущим семьям, в которых родители не могут обеспечить первоклашку всем необходимым к школе. Кто вправе получить пособие для первоклассников:

  • семьи, имеющие маленький доход;
  • родитель, временно воспитывающий детей один, в силу того, что другой находится на военной службе по призыву;
  • неполные семьи, где имеется только один родитель;
  • родители, воспитывающие больше двух несовершеннолетних детей.
Главным критерием определения малоимущей семьи, является доход на каждого из ее членов. Чтобы понять, относится ли она к категории малоимущей, необходимо общий суммарный доход разделить на количество человек в ней. Когда результат на человека, оказался ниже суммы прожиточного минимума, обозначенного в конкретном регионе, то она считается малоимущей.

Виды материальной помощи на первоклассников для многодетных семей


В случае если семья относится к малоимущей, то ей полагается материальная помощь.

В 2018 году размеры госпомощи составляли:

  • единовременная социальная выплата от государства на подготовку ребенка в первый класс в размере 7500 руб .;
  • однократная выплата на школьников 2-11 классов в размере 5000 руб. на каждого ребенка;
  • денежные пособия на закупку канцелярии, которые начисляются каждый месяц.

Первый вид материальной помощи оказывается семье один раз, но на каждого из детей, в те годы, когда они начали обучение в школе. В случае если в один год пошли в первый класс сразу несколько детей, то денежную помощь родители первоклассников получают на каждого из них.

Для семей, воспитывающих свыше десяти малышей, государство предусмотрело пособие в размере 15000 руб.

В каждом регионе устанавливаются дополнительные меры поддержки многодетных семей. Размеры помощи зависят от возможностей регионального бюджета, и должна быть урегулирована определенным нормативным актом. В нем будут прописаны условия получения, сроки и размер выплат, для граждан которые проживают в этом регионе.

Сумма, такой поддержки варьируется от 1500 до 14700 р. исходя из региона проживания.

Второй вид материальной помощи, это разовые выплаты на закупку разной канцелярии. Размер таких выплат намного ниже, чем пособие перед началом обучения в первом классе, но выплачивается оно каждый месяц.

Основанием для получения таких выплат является Постановление о региональных единовременных пособиях в определенном регионе. Денежные средства, выплачиваемые для подготовки детей к школе, имеют целевое назначение, но представлять отчеты перед органами родители не должны.

Скачать для просмотра и печати:

Получить пособие для первоклассников вправе:

  • один из родителей первоклассника;
  • усыновитель;
  • кто-то из опекунов.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Перечень необходимой документации

Для выплаты денежного пособия многодетной семье при поступлении ребенка в первый класс, необходимо обратиться с определенным перечнем документов в отдел пособий и иных социальных выплат в месте проживания. Для получения выплаты первоклашке, необходимо предоставить:

  • заявление;
  • паспорт лица, подающего требование;
  • справка, содержащая информацию о составе семьи;
  • свидетельство о рождении ребенка, на которого требуется денежная помощь, а также остальных детей, не достигших совершеннолетия;
  • справка из учебного заведения, доказывающая, что ребенок поступил к ним на обучение;
  • банковские реквизиты, куда должна быть переведена материальная помощь.

В случаях, когда кто-то из членов семьи зарегистрирован в другом городе, может понадобиться бумага из отделения Министерства социального развития, находящегося в этом регионе, о том, что пособие там не выплачивалось.

Документы можно не подавать точно к 1 сентября, главное сдать их в промежутке от 1 августа до 31 декабря. Даже если родители самостоятельно купили ребенку школьную форму и все остальные вещи, денежные средства будут возвращены в качестве компенсации.

Для того чтобы оформить ежемесячную помощь, в виде денежных выплат на канцелярию, нужно предоставить:

  • паспорт родителя;
  • документ о рождении ребенка;
  • справку, содержащую информацию о материальном состоянии семьи;
  • документ, удостоверяющий факт зачисления ребенка в школу.

Когда документы в органы приносит законный представитель, то он должен предоставить свой паспорт и доверенность, подтверждающая его полномочия. Если ребенок находится под опекой, то опекуны должны принести выписку об этом.

При оформлении ежемесячных выплат, обратиться необходимо не позже чем до 31 декабря, того года, в котором первоклашка пошел в учебное заведение.

Алгоритм оформления пособия на ребенка к началу учебного года


Для получения единовременной выплаты на ребенка, который пошел впервые в школу, нужно подать заявление с перечнем бумаг в органы защиты населения, находящийся по месту проживания. Их можно подать:

  • явившись лично в учреждение социальной службы;
  • отправив заказным письмом, при этом посылаются нотариально заверенные копии.

Сотрудники Управления социальной защиты населения вправе потребовать от заявителя предоставления дополнительных документов, а также запрашивать нужную для оформления информацию в иных органах. На каждого гражданина заводится свое личное дело, в котором хранятся все поданные лицом бумаги.

Положительное или отрицательное решение о переводе этого пособия принимается начальником органа не позднее 10 суток. Когда выносится решение об отказе в материальной помощи, заявителю возвращаются все документы и объясняется причина отрицательного решения. При вынесении удовлетворительного решения деньги переводятся на банковский счет гражданина в течение 5 дней с момента поступления денежных средств из бюджета.

Начисляться пособие не будет в случаях:

  • переезда в иной регион (родителям придется оформлять его по своему новому месту жительства);
  • при потере прав на оказание социальной поддержки (лишение родительских прав и др.);
  • смерти лица, которому было положено пособие.


Узнать конкретную сумму этой помощи любой гражданин может, обратившись в орган социальной защиты населения своего города или оставить заявку на сайте в интернете. В ней нужно изложить свое семейное материальное состояние, сколько детей и др. Оставить свои вопросы, например:

  • какая помощь от государства предусмотрена именно вашей семье;
  • процедура оформления денежных выплат и пособий;
  • размер материальной помощи в конкретном регионе;
  • нормы законодательства, регулирующие их выплаты.

Это позволит с первого раза представить нужные документы, узнать процедуру оформления, а также ознакомиться с нормативными актами о пособиях, которые действуют в вашем городе.

Тысячи семей по всей России нуждаются в оплате основных нужд для первоклашек. Выплаты многодетным семьям на первоклассника по разным регионам значительно отличаются, бывает, что и в несколько тысяч рублей.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Поход в первый класс и одновременный переход от состояния дошкольника к состоянию школьника - это не просто важный и практически неизбежный этап в жизни каждого человека, но еще и сложный психологический момент. Значительное количество специалистов обращают внимание на то, что в любом случае ребенку необходимо помочь, причем, сделать это как можно более не навязчиво, адаптироваться к новым условиям.

Как только их ребенок становится школьником, а тем более, если при этом не отличается какими - либо значительными успехами в поведении или же в самом обучении, родители стараются предпринять как можно более жесткие меры для того, чтобы избавиться от подобных проявлений как можно быстрее. Наиболее распространенными способами, наблюдающимися в этом случае, являются запреты на прогулки, а также постоянное рассказывание правил, касающихся необходимости перестройки поведения.

Чаще всего, по прошествии всего лишь нескольких месяцев родители наблюдают совершенно противоположный вариант. Виной всему выступает сформированное на подсознании мнение относительно того, что именно школа выступает в роли постоянного источник для наказаний. Подобная ситуация часто длится вплоть до окончания учебного заведения и в некоторой степени усугубляется при достижении подросткового возраста.

Чтобы не достигнуть подобного, родителям изначально стоит понять насколько сложно их чаду. Если есть определенные сложности, стоит обратиться за помощью к детскому психологу по ссылке . Он поможет разобраться с проблемой и предотвратить ухудшение ситуации, а также разъяснит, как справляться со сложными ситуациями и ребенку, и родителям. А главное, как не потерять доверительные отношения и взаимопонимание.

Важно, чтобы сын или дочь по-прежнему, несмотря на то, насколько успешно или, наоборот, безуспешно, проходит процесс обучения, мог в полной степени почувствовать любовь и заботу, которая исходит от родителей. И в этом психолог для ребенка может оказать неоценимую помощь.

Еще одной распространенной ошибкой является стремление родителей в определенной мере «загрузить» своего отпрыска выполнением домашних заданий. Причем, иногда не просто в ущерб развлечениям, но и обычных и к тому же достаточно полезных для здоровья, прогулок на свежем воздухе. С целью избегания различных неприятных моментов, желательно заранее обсудить с ребенком его новый распорядок дня.

Многие дети стремятся сегодня заниматься некоторыми видами спорта или же творчества в то время как родители считают посещение различных секций второстепенным по значимости моментом. Подобное также ни в коем случае не должно допускаться.

Усиленно помогая своему чаду делать уроки, мы оказываем ему медвежью услугу. Помните песенку: «Папа решает, а Вася сдает». Помощь первокласснику со стороны папы была полезна ровно до того момента, пока не пришлось отвечать самостоятельно. В результате, у Васи ничего хорошего, в плане оценок и знаний, не получилось.

Чем раньше малыш будет чувствовать ответственность за свои творения, тем проще ему будет влиться в детский коллектив, научиться переживать положительные и отрицательные оценки и эмоции не болезненно, а как в семье.

Не секрет, что страх наказания за плохо сделанную работу, порой, доводит первоклассников, особенно девочек, до нервных срывов. Стоит беречь нервную систему детей с раннего детства.

Надеюсь, уже сейчас нет практики наказания «в угол», а тем более, «ремнём». Помощь первокласснику – это, прежде всего, поддержка его инициативы и его мыслей и трудов. Скорее всего, малыш будет по своему воспринимать и решать предложенные задания. Не стоит смеяться или напрочь опровергать его точку зрения.

Внимательно слушайте и расспросите о том, как ребенок пришел к своему результату.

Понятно, что не всем даны педагогические качества, чтоб квалифицированно помочь первокласснику, но терпение и любовь к вашему чаду смогут выручить вас в нелегком труде родителя школьника.

Первый класс – самый ответственный для ребенка и для родителей, и не из-за сложности современных программ, а потому, что человечек ещё не умеет учиться. Даже если посещали «малышкину школу» в течение года, перед поступлением в среднюю, нагрузки и ответственность теперь на порядок выше. Первоклассник остается один на один со сложными заданиями. Не все дети готовы к самостоятельной работе. Поэтому необходима помощь первокласснику со стороны родителей.

Не надо оставлять юного ученика один на один с трудными для него заданиями, но и поддаваться жалости не следует. Если первоклассник ноет и просит вывести за вас строчку буковок и цифр, решить задачку – вспомните себя в его возрасте. Помощь первокласснику – это прежде всего: не нервничая, терпеливо, нарисуйте задачку, задавая наводящие вопросы, решите вместе. Выводя буквы (в черновике!) его рукой, напомните алгоритм написания, с какой точки начинаем, куда ведем и где заканчиваем, в какую сторону наклон, как присоединять крючок...

Не отмахивайтесь от трудяги, если он из-за каждой написанной буковки и циферки бежит к вам и спрашивает, хорошо ли написал. Привлеките его самого к оценке собственного труда, спросите, что он сам думает сам о своем творчестве, пусть сам сравнит написанное с образцом, оценит и скажет, чем не нравится или нравится буква или строчка. Так малыш сам научится видеть и исправлять свои ошибки. В этом и есть помощь первокласснику.

Единственный предмет, по которому не следует давать ребенку самому делать задание – это поделки из природного материала, различная аппликация. Выполнить самостоятельно работу хорошо первоклассник не сумеет, поэтому лучше делать совместно, объясняя, что и как надо делать, ученик пусть принимает непосредственное участие в изготовлении поделки. Тогда поделка вашего ученика не окажется самой невзрачной, а вам не придется утешать словами: «зато ты сделал сам, без помощи взрослых», тем более, что это слабое утешение для малыша, а неудача может надолго отбить желание создавать что то своими руками.

Ваша задача – помощь первокласснику в умении услышать материал, который дают в школе, помогать понять, если он что пропустил, учиться самостоятельно обрабатывать знания, а не делать задания за него. Понятно, что проще самим сделать уроки, не тратя на объяснения ни нервы, ни время, но, тогда вам придется второй, или даже очередной раз учиться в школе, поскольку ваш ученик при малейшей трудности будет обращаться за помощью к вам. Подумай те о будущем ещё в первом классе. Терпения вам в помощи вашим любимым первоклассникам.

Этой осенью родители имеют право поучаствовать в программе Помощь многодетным семьям для первоклассников — 14000 рублей. Это удобно для семей с недостаточным уровнем финансов. Программа поддержки касается всех городов Российской Федерации, различается только сумма выплат на семью.

Кому полагается данная помощь

Данная материальная помощь предназначается семье со статусом малоимущая, которая по определенным обстоятельствам не может предоставить школьнику необходимые принадлежности.

Малоимущими считаются те, кто имеет ежемесячный доход, не достигающий прожиточного минимума, при этом ребенка содержать полностью нет возможности. Действующее законодательство четко определяет родителей, которых относят к требующим выплат. Претендуют на государственную помощь такие слои населения:

  • Лица, доход которых менее минимальной заработной платы.
  • Если детей воспитывает только мать или только отец.
  • Если в семье более трех малышей, вне зависимости от возраста.
  • Если одного из родители обязали служить.

На юридической практике уполномоченные службы проверяют не наличие членов семьи, а то, какую получает один человек заработную плату. Для определения того, могут ли лица получить выплаты, проводится небольшой подсчет: суммируется заработная плата каждого члена и разделяется на общее количество совместно проживающих лиц.

Если в результате не достигается прожиточный минимум, установленный регионально, значит, семью можно отнести к малоимущим и она претендует на поддержку со стороны государства для школьника.

Какую поддержку предлагают первоклассникам

Если финансы на семью не достигаются минимума, а в семье есть будущий первоклассник, действующее законодательство предусматривает две разновидности различной государственных выплат. В текущем 2017 году имеют лица право получить:

  1. Единовременную материальную поддержку перед поступлением в учебное заведение.
  2. Каждый месяц помощь на покупку принадлежности из канцелярии.
Первая разновидность выдается каждому нуждающемуся в размере 14 тысяч рублей. Но эта сумма не точная, так как на региональном уровне определяется разный бюджет. Если в семье не один первоклассник, то государство равномерно распределяет каждому сумму.

Данная материальная помощь получается при помощи прошения в письменной форме, хотя бы один родитель, попечитель или опекун малыша обращается в службу по социальным выплатам с прикреплением по месту проживания, следует подать такую документацию:

  • Паспортные данные.
  • Личная документация ребенка.
  • Перечислить всех членов семьи.
  • Документация, полученная в региональном отделении по социальному развитию, подтверждающая, что материальная поддержка по отношению к дошкольнику не производилась в другом месте. Действует в тот момент, если лица, проживающие в семье, зарегистрированы по другому адресу.
  • Сведения из учебного заведения, которые подтверждают, что ребенок начинает обучаться с 1 сентября.
  • Личный счет, куда будут приходить деньги.

Сроки обозначаются до момента начала учебного года в первом классе. Подать нужные сведения необходимо в течение полугода с начала учебы.

При этом в данном случае выплачивается сумма единовременно, школьник будет учиться еще долго. Ему на протяжении года нужно купить много канцелярских товаров, одежду, так как дети быстро растут. Законодательно устанавливается вторая разновидность финансовой государственной поддержки — оплата приобретенных канцелярских товаров.

Ее производят каждый месяц, но в меньших размерах, чем при единоразовом получении. Полагается такая поддержка малоимущим и .

Комплект документации в этом случае тот же.

Но сроки оформления не настолько лояльные, в этом варианте следует подать всю необходимую документацию до конца декабря.

На территории Российской Федерации много подобных граждан, которые в этом году на свои сбережения собирают несовершеннолетних первый раз в школу. На государственном уровне делается все необходимое для того, чтобы был упрощенный процесс назначения соответствующих выплат.

Получение осуществляется каждой семьей, которой они нужны, если сборы в учебное заведение первоклассника ударяют по семейным финансам, то следует обратиться в отделение по социальному финансированию с прикреплением к адресу проживания.

Когда получается финансирование

Денежные средства для первоклассника назначает государство с момента подачи прошения от родителя в соответствующий социальный орган, а родителями могут они получаться с 1 августа по 1 декабря этого года.

Получить выплаты на первое сентября и подать заявление в социальные органы имеет право:

  • официальный родитель дошкольника;
  • усыновитель;
  • опекун или попечитель.

Следует помнить, что граждане, которые подали заявление на данные выплаты, могут нести ответственность за предоставление заведомо ложных сведений насчет семьи. Если документация окажется фиктивной или сведения недостоверны, то лица, которые их предоставили, должны выплатить штрафные санкции в сумме, которая установлена на законодательном уровне.