Флористика        27.04.2019   

Сенсорика для малышей конспекты занятий. Сенсорное занятие в детском саду: учим познавать мир с помощью чувств. Примеры начала занятий

Программное содержание:

  • Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
  • Развивать умение работать индивидуально, выполняя поставленную задачу.
  • Активизировать словарь (кукла, платье, пуговица, жёлтый, зелёный, бант).
  • Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудование :

Фланелеграф. Материал для фланелеграфа: 2 платья белого цвета, одно с зелёным бантом и зелёными пуговицами, другое с жёлтым бантом и жёлтыми пуговицами; кружки жёлтого и зелёного цвета для украшения платьев. Раздаточный материал: платья, карандаши зелёного и жёлтого цвета.

Ход

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу.

– Детки, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

Давайте с ней поздороваемся: «Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить!».

(Дети здороваются с куклой за руку).

Постановка проблемной ситуации. Ввод детей в занятие .

Дети, кукла Маша пришла к нам за помощью. Она купила себе в магазине два платья (показ на фланелеграфе). Но на них совсем нет узоров. Маша хочет, чтобы детки ей украсили платья. Поможем? (Да).

Выполнение заданий на анализ и синтез.

– Посмотрите, какие платья купила Маша. Они одинаковые? (Да) Ответы детей.

— А это? (Пуговички) Ответы детей. А это, что на платье? (Бантик). Ответы детей.

– А у кого-нибудь из вас есть пуговицы на одежде? Найдите и покажите. (Дети осматривают себя). – Скажите, на платьях бантики одинакового цвета? (Нет). Ответы детей.

Закрепление знаний цветов (сенсорика).

– На этом платье бантик зелёного цвета. Какого цвета бантик? (Зелёного). Ответы детей.

– А на этом платье бантик жёлтого цвета. Какого цвета бантик? (Жёлтого). Ответы детей.

– Иди, найди и покажи бантик зелёного цвета. (1-2 человека). Иди, найди и покажи бантик жёлтого цвета. (1-2 человека).

– А пуговички на платьях одинакового цвета? (Нет). – На этом платье пуговички зелёного цвета. Какого цвета пуговички? (Зелёного). Ответы детей.

– А на этом жёлтого цвета пуговички. Иди, покажи жёлтые пуговички? Какого цвета пуговички.

Динамическая пауза «Пляска».

Две резвушки-хохотушки (поворачиваем кисти рук к себе и от себя),

Пляшут танец «Таратушки» (передвигаем руки в указанном направлении),

Пляшут выше, пляшут ниже (руки вверх-вниз).

Ножкой топ, ещё раз топ (топаем),

Пляшут лихо, топ да топ (топаем и хлопаем 3 раза).

Дидактическая игра «Найди платье».

— На одном платье зелёный бантик и зелёные пуговички. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

– На другом платье жёлтый бантик и жёлтые пуговички. Иди, покажи, где это платье. (1-2 человека).

Дидактическая игра «Укрась платье».

– А теперь давайте украсим платье для куклы. Посмотрите, украшать мы будем вот такими кружочками. Что это? (Кружочки). (1-2 человека).

– Иди, найди и покажи кружочки зелёного цвета. Какого цвета кружочки? (Зелёного). (1-2 человека). Иди, положи кружочки зелёного цвета на платье с зелёными бантиком и зелёными пуговицами. Кружочки и бантик одинакового цвета? (Да). Какого цвета кружочки? –

— Иди, найди и покажи кружочки жёлтого цвета. Какого цвета кружочки? (Жёлтого). На какое платье ты положишь жёлтые кружочки? (На платье с жёлтым бантиком).

Практическое задание «Соответствие».

– Теперь мы помогли кукле Маше и сделали её платья нарядными. – А теперь пойдем, посмотрим, что у нас на столе. (Платья и карандаши). Посмотрите внимательно на платье, которое у вас в руках и возьмите карандаши такого же цвета, какого бантик и пуговички на платье. А теперь нарисуйте кружочки и украсьте ими платье. (Дети работают с раздаточным материалом).

Подведение итогов. Оценивание.

– Ну, вот все платья разукрасили. Очень красиво. Посмотрите, бантик и кружочки на платьях одинакового цвета? (Оценка работ детей). Кукле Маше очень понравились ваши платья. А теперь ей пора идти домой. Скажем ей «До свидания». А платья вы можете показать своим мамам.

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивать мелкую моторику;

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, меня зовут кукла Алена!

Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?

— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек. Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)

— Это же волшебный мешочек, откроем его?

— Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!

— Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

— Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.(дети раскрывают кубики, там бабочки)

— Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.

— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?

Сколько заек? — Два.

Этот зайка какой? — Большой.

А этот зайка какой? — Маленький.

Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.

Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.

За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

Угощайтесь.

Название: Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, сенсорика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ № 88»
Месторасположение: г. Братск, Иркутская область

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в старшей группе по теме: «Страна игр-Сенсорика»

Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития интеллектуальных способностей.
Задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;
- развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие);
- помочь развивать его сенсорные возможности: зрительные, тактильные.
- научить применять теоретические занятие на практике.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально - коммуникативная, продуктивная.
Оборудование: мультимедийный проектор, 2 мольберта, разноцветные шары, сундук, цветные кружки, цветные карандаши, листы белой бумаги, мешочки с лекарственными травами, 2 баночки (сахар, соль), презентация к занятию.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, всех вас рада видеть я!
Дети:
Хотите поздороваться с солнышком, с птицами и т.д.
Дети:
Воспитатель:
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Вы любите играть?
Дети:
-А хотите попасть со мной в чудесную страну, которая называется «Страна игр - Сенсорика!»?
Дети:
Воспитатель:-А вы знаете, как попасть в нашу необыкновенную страну?
Дети:
-Перед тем как отправится в путь я, хочу вам что-то показать.
(Воспитатель показывает большой «сундук-ощущений», звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Воспитатель: -Предлагаю узнать на ощупь, что находится в «сундуке-ощущений».
(Желающие, ощупывают сундук и называют, то что может лежать в сундуке). А чтобы угадать, что находится в сундуке, нам нужно отправится в путешествие на самолете.
Воспитатель: - Наш самолет отправляется в полет!
(Звучит песенка «Самолет» из сборника - Детские песни)
Воспитатель: - Ну, вот мы и приземлились в первом аэропорту.
Город Радуга
Презентация «Разноцветная страна» (слайд 2 - 15)
- Догадались, как город называется?
Дети: -Город «Радуга».
Воспитатель: -И жители этой того города хотят научить вас играть в свои игры.
«Шары»
1. Детям необходимо собрать шары в корзины одновременно 2 руками, в правую – желтые, в левую синие. Кто больше наберет.
2. «Цветные кружки». Воспитанники приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 кружка, разного цвета. При поднятии красного кружка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

Жители этой страны хотят нам помочь узнать, что находится в сундуке-ощущений и дают подсказку (показывает карточку зеленого цвета), значит в сундуке предмет зеленого цвета, запомним.
- Спасибо, жителям, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь.
(Звучит музыка, самолет летит дальше).
- Как же называется этот город, давайте угадаем?
(загадываю загадки о геометрических фигурах, показ презентации (слайд 16-20)
1.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -
Ответ: Треугольник

2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг

3.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня
Ответ: Квадрат

4.Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник

(Воспитатель загадывает последнюю загадку)
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие
Ответ: Фигуры

Воспитатель: -Догадались, как город называется?
Дети: Город «Фигур»
Воспитатель: -Молодцы!
Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 21 – 25)
Игра «Художник».
Каждому ребенку предлагается взять 2 одинаковых карандаша и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.
- Благодаря этой игре мы смогли узнать, что в сундуке находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А наш самолет нас опять зовёт вперед! (звучит музыка)
Летим дальше!
Город «Поваров».
- Смотрите, кто нас встречает?
Дети:
(слайд 26)
Воспитатель: - У поваров развиты хорошо обоняние и вкус.
Игра «Вкус»
Детям предлагаю 2 баночки
(сахар, соль).
Задание: «Угадаем какой вкус?»: попробуем соленый, сладкий вкусы.
Игра «Мешочки»
Показываю детям мешочки с запахами лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке (показ слайдов 27-30)
- Повар подсказывает нам, что в «сундуке - ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует рисунок на презентации). Теперь уже пора догадаться. Ребята, что же находится в нашем «сундуке - ощущений»?
-Правильно, яблоко!
- Молодцы!!!
(Повар раздает все яблоки).
Прощаемся с поваром и благодарим его за угощение.
Воспитатель: Сейчас пора вернуться в детский сад. Садимся по удобнее, летим.
Ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии?
Дети:

Евгения Чикиш
Конспект занятия по сенсорике

Конспект итогового открытого занятия по сенсорному воспитанию

в 1 младшей группе

Тема : «Принимаем в гости куклу Дашу»

Воспитатели : Людмила Николаевна Колбасина

Чикиш Евгения Анатольевна

Цель : Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи :

1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) ; размера (большой, маленький) ; геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ; форм (куб, шар, конус) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков : форме, цвету, величине.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями .

Материал :

Кукла, сенсорная скатерть , веселые фигурки, волшебный мешочек (куб, шар, конус, мыльные пузыри, плоскостные ежики с прищепками, воздушные шары.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением поиграем.

Стук в дверь воспитатель вносит куклу Дашу с корзиной.

Маша : Здравствуйте дети! Меня зовут Даша. Какие вы все красивые, нарядные. Вы мне очень нравитесь. А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок (скатерть с геометрическими фигурами) .

Воспитатель : Какая красивая скатерть. Посмотрите, она украшена геометрическими фигурами. Давайте расстелим ее на столе. Какие здесь фигуры? (ответы детей) .

Воспитатель : Катя, найди большой круг красного цвета. Архип, покажи квадрат маленький черного цвета, и т. д.

Дети находят нужную фигуру, показывают ее и называют.

Даша : Молодцы, ребята! Но я пришла не одна, со мной пришли веселые фигуры. Они хотят поиграть с вами в прятки.

Выставляются плоскостные фигуры в виде человечков на магнитную доску.

Воспитатель : Давайте, Даше, назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник) .

Даша : А ну-ка, закройте глаза (убирает одну фигуру) .

Игра «Кто ушел?»

Воспитатель : Ребята, а у меня для веселых человечек есть подарки. Вы должны угадать, какой подарок мы кому подарим.

Воспитатель достает волшебный мешочек с геометрическими формами (куб, шар, конус) .

Дети на ощупь достают по очереди геометрические формы и ставят их внизу в соответствии с геометрическими фигурами.

Физ. минутка.

Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем, а Даша посидит и посмотрит на нас. У меня есть волшебные, мыльные пузыри.

Дети подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают их по величине.

Даша : Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите? «Пых-пых-пых» . Кто же это? Это ежик.

Даша находит ежика.

Даша : Ребята, посмотрите, какой ежик печальный, что же случилось? Ежик рассказал, что у его друзей-ежиков осыпались иголки и они стесняются выходить на прогулку.

Воспитатель : Ребята, а давайте вернем ежикам их иголки (прищепки) .

Воспитатель раскладывает цветных ежиков и цветные прищепки.

Дети выполняют задания самостоятельно. Ежики благодарят детей за новые иголки.

Даша : Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощание я хочу сделать вам подарки (разноцветные шары) .

Дети называют цвет шара, Даша раздает шары и прощается с детьми.

Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Сказочный островок»

Цель: объединение опыта и знаний для развития и обучения детей в семье, обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить детей различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один»;

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закрепить знание детей о геометрических фигурах – круг, квадрат;

Закрепить знание основных цветов – красный, синий, зеленый, желтый, умение соотносить по цвету.

Развивающие:

Развивать память, мышление, активный словарный запас;

Развивать эмоциональную сферу ребенка;

Способствовать развитию доброжелательного отношения к родителям, детям, сверстникам и ко всем окружающим.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, активность;

Воспитывать чувство единства, сплоченности, учить действовать согласованно;

Воспитывать аккуратность.

Методические приемы:

ритуал приветствия и прощания, сюрпризный момент, расслабляющее упражнение, пальчиковая гимнастика, помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Материалы и оборудование: большие круг и квадрат; 2 домика из картона; круг и квадрат с лицами (грустный, веселый); корзина с маленькими мячами; круги и квадраты по числу детей для наклеивания на домики; два мольберта; клей.

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Моя крошечка».
2. Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?».
3. Основная часть. Сказка.
4. «Расслабляющее упражнение».
5. Игра «Большой – маленький».
6. «Релаксационно-игровые упражнения».
7. Ритуал прощания.

Использованная литература:

1. «Праздники и развлечения для малышей» М. Картушина.
2. «Мы рисуем, танцуем и поем» И.Каплунова, И.Новоскольцева.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильева М. 2004.
4. «Изобразительная деятельность в дет.саду раннего возраста» И. А. Лыкова М. 2007.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог : Здравствуйте, дорогие мои малыши, здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада видеть вас сегодня у себя на занятии. В этом зале, кроме меня, вас ждут игрушки, мячи, кубики и множество других интересных вещей, которым не терпится поиграть с вами. Но, прежде чем играть, нам всем нужно поздороваться. А здороваться мы будем особенным способом. Хотите, я вас научу? Тогда внимательно смотрите и повторяйте.

1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Моя крошечка»

Родитель:

Дай ладошечку, моя крошечка. (ребенок подает ладошечку родителю)
Я поглажу тебя по ладошечке. (родитель поглаживает ребенка по ладошке)
На ладошечку, моя крошечка. (родитель подает ладошку ребенку)
Ты погладь меня по ладошечке (ребенок поглаживает родителя по ладошечке)

2. Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?»

Педагог раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку и родителям несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Если ребенок не справляется, родитель помогает ему убрать большой палец в кулак. Затем читает четверостишие и вместе выполняют движения:

«Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)
Ну-ка, ну-ка вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец)

3. Основная часть. Сказка

Педагог : Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, на необыкновенный остров. Это не простой остров, а сказочный. На этом острове живут разные геометрические фигуры. У каждого из них, как и у вас, есть имена. Зовут эти фигуры так: "кружок" и "квадрат". Все эти фигуры живут в своих домиках.
– Но чтобы попасть на этот остров, нам надо преодолеть некоторые препятствия. Готовы к путешествию?(Да!)
– Тогда отправляемся в путь. Перед нами ручей, нам надо по мостику перейти через него

(Упражнение на равновесие: на полу перекладины из брусьев, дети идут по ним).

– Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идёт по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по следам (Упражнение на координацию движения: дети идут по следам, руки в стороны).
– Дети, вот мы и добрались до сказочного острова. Давайте поближе познакомимся с его жителями. Посмотрите, в первом домике нас встречает фигура …..(психолог спрашивает у детей) "квадрат"(психолог показывает на фланелеграфе квадрат).
– Правильно – это квадрат. Во втором домике нас встречает фигура...(психолог спрашивает у детей) "круг" (психолог показывает на фланелеграфе круг).
– А что это они у нас какие-то грустные? Как вы, дети, думаете почему они грустные? Может взрослые подскажут, почему они грустные? Как вы думаете, уважаемые взрослые? Что надо сделать, чтобы им стало весело? (ответы детей….. «Поселить к ним друзей»)

– У вас на столах разложены пособия для наклеивания кругов и квадратов на домики. Родители (мамы и папы) помогают своим деткам это сделать.
– Намазываем клеем маленький кружочек и наклеиваем его на домик, где живет круг.
– Намазываем клеем маленький квадрат и наклеиваем его на домик, где живет квадрат.

(Во время упражнения поменять расположение ртов, сделать их улыбающимися).

– Посмотрите, как фигурам стало весело, когда у них появилось много друзей!!!
– Посмотрите в какую разноцветную одежду одеты круг и квадрат.

Сколько у круга друзей? (Много)

Сколько красных кружочков? (Один)

Сколько зеленых кружочков? (Много)

Сколько синих кружочков? (Один)

Сколько друзей у квадрата? (Много)

Сколько желтых квадратов? (Один)

Сколько синих квадратов? (Много)

– Как хорошо когда много друзей!!!


4. «Расслабляющее упражнение»

Педагог: Ребята! Круг и квадрат хотят вас отблагодарить, за то что вы подарили им столько много друзей. Посмотрите, что они передали вам (достаем корзину с маленькими мячами).
– Что это, ребята? (Мячики)
– Правильно! А на какую фигуру они похожи? (На круг).
– Молодцы! И все они очень хотят с вами поиграть. (Раздаем по 1 мячу каждой паре родитель-ребенок).

(Родители и дети сидят напротив друг друга. По предложению психолога родители прокатывают мячик по ногам и рукам ребенка. При этом действия сопровождаются речевкой.)

Тише, мяч, не торопись.
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись
И обратно возвратись.

– Устали наши мамы (папы). Давайте погладим им ручки. Давайте погладим им ножки.

5. Игра «Большой – маленький»

Педагог: Молодцы! А теперь возьмемся за руки и сделаем «солнышко». (Дети вместе с родителями встают в круг, взявшись за руки).

У нас мячик большой,
Вот такой, вот такой (делают большой круг).
А теперь он маленький,
Вот такой, вот такой (делают маленький круг).
И веселый, озорной,
Вот какой, вот какой (все улыбаются друг другу).

6. «Релаксационно-игровые упражнения»

Педагог: А сейчас мы разделимся на пары, и будем играть в "Ладушки".

(Цель – развитие межполушарных взаимодействий.)

Напомните детям потешку:

Ладушки, ладушки! Что ели? – Кашку.
Где были? – У бабушки. Что пили? – Бражку.

Пусть ребята сядут напротив родителей, образуя пары, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.

Педагог: У вас здорово получается. А вы помните потешку "Сорока-ворона"?

(Цель – снятие эмоционального напряжения.)

Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!

Дети сидят в парах с родителями, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки. Замечательно!

7. Ритуал прощания

Педагог: Дорогие мои малыши, Уважаемые мамы и папы! Наше занятие подошло к концу. Я очень рада была видеть вас сегодня у себя на занятии. А сейчас, дорогие участники, я хочу научить вас, как мы с вами будем прощаться.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут