Дарим цветы        21.04.2019   

Тематический день в первой младшей группе «Кошкин дом. Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе

Проект: « Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»


Лишанкова Надежда Кирилловна,

старший воспитатель

Казённого учреждения ХМАО - Югры

«Урайского специализированного Дома ребенка»

Описание материала: Предлагаю Вам кратковременный проект одного дня для детей 1-ой младшей группы по теме: «В гостях у феи Чистоты». Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп детского сада. Этот проект поможет педагогам формировать и закреплять у воспитанников полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Группа: 1 младшая (2-3 лет)

Проект: Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!

Тематическая тема: Надо, надо, умываться…

Тема дня: « В гостях у феи Чистоты»

Продолжительность: один день.

Тип учебного занятия: интегрированное.

Форма организации: фронтально, в малых группах, индивидуально.

Утренняя встреча: представление приветствия.

Перемены: речедвигательные игры.

Повседневные действия: режимные процессы, сюжетные игры.

Цель занятия: формировать и закреплять у детей полезные привычки,

способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Сопутствующие цели:

Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.

Употреблять в разговорной речи названия предметов гигиены, качеств и действий.

Операционнальные цели интегрированного занятия

Познавательные цели:

Понимать необходимость в выполнении культурно – гигиенических навыков, постоянно их соблюдать.

Объяснить алгоритм гигиенических навыков.

Знать предметы личной гигиены и необходимость их наличия, своевременно использовать.

Закреплять практические умения по уходу за своим телом.

Социоаффективные цели:

Уважительно относится к своему телу.

Проявлять потребность к чистоте и опрятности.

Психомоторные задачи:

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Рисовать узоры из прямых линий.

Цели, связанные с отношением к учебной деятельности:

Проявлять желание к сотрудничеству в подгруппах.

Проявлять желание отвечать на поставленные вопросы.

Дидактические стратегии:

Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.

Дидактический материал: кукла Фея Чистоты, голубые ленточки для игры « Собери ручейки в речку», иллюстрации алгоритма последовательности мытья рук, сундучок, предметы личной гигиены, удлиненные листы бумаги, гуашь краски синего, красного цветов, кисти, стаканчики с водой, салфетки, настольно-печатная игра «Найди пару», дидактическая кукла с кроваткой, одеждой и предметами личной гигиены.

Образовательные действия

Содержание образовательной деятельности

Дидактические стратегии

Оценивание

конечного результата

Методы

приемы

Материалы

Форма организации детей

Организационный

момент

Создание необходимой предметно – развивающей среды для успешного проведения образовательной деятельности:

Проветривание помещения;

Распределение материалов по центрам

Организация детей: настроить детей на принятие игровой ситуации, проявлять интерес к деятельности и установлению доброжелательных отношений друг к другу

Фронтально

Организация детей. Настрой и эмоциональная отзывчивость к познавательной деятельности.

Привлечение внимания.

Доброе утро ребята! Какое у нас настроение?

Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)

Давайте улыбнемся друг другу и пойдем в гости к фее Чистоты!

Само-массаж

Панно настроение

Фронтально

Наблюдение за умением соотнесения слов с действием

Актуализация знаний

Воспитатель: прежде чем мы пойдем в гости к фее, я загадаю вам загадку.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама. Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли – Жить нельзя нам без …(воды)

Воспитатель: А с водой вы дружите? Для чего нужна вода?

Дети: вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать

ЗКР просмотр фильма Дождик

Загадывание загадки

Фронтально

Индивидуально

Вхождение в тему

Воспитатель: Ребята куда мы пришли? Правильно к фее Чистоты.

Фея чистоты: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я, ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые - любо посмотреть. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель объявляет: Фея приглашает нас, чистых и опрятных в гости, она принесла нам Волшебный сундучок, красивые голубые ленточки, а что еще – узнаете, если будете внимательными.

Беседа; Объяснение

Кукла Фея Чистоты

Фронтально

Наблюдение за способностью детей удерживать внимание

Организация образовательной области познание

Воспитатель: Фея Чистоты дружит с водой. Мы с вами знаем потешки о воде, давайте расскажем Фее и покажем, как мы любим умываться.

Потешка «Водичка, водичка!»

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы: «ам»)

Массаж пальцев «Умывание».

Потешка «Знаем, знаем мы, да-да-да».

Знаем, знаем мы, да-да-да.

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

(Поочередно массируют каждый палец)

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!

(Энергично растирают ладони и кисти рук)

Воспитатель: А где еще живет вода?

(Есть вода у нас везде – И в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне).

Сейчас мы поиграем в игру «Собери ручейки в речку». (Раздаю голубые ленточки). Дети бегают врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском доме много.

Ой, а что это по речке приплыло?

Это волшебный сундучок Феи Чистоты. Но что в нем лежит, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки:

1. Белое, душистое, моет ручки чисто. (Мыло)

Воспитатель: правильно, это мыло! Какое мыло?

Дети: душистое, белое, круглое.

Воспитатель: для чего нужно мыло?

Дети: Мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.

2. Вытираю я, стараюсь после бани паренька.

Все намокло, все измялось – нет сухого уголка.

(Полотенце)

3. Костяная спинка, Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

4. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. (Расческа)

Воспитатель: А что нам для чистоты еще надо?

Дети достают из сундука мочалку, зубную пасту, шампунь, зеркало. (Называют предметы их назначение)

Воспитатель: все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены»

Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

Дети рассматривают, что лежит на столе (расческу, зубную пасту, щетку, мыло, шампунь, мочалку, полотенце) , затем закрывают глаза, я убираю один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри» (дети открывают глаза, называют, какой предмет спрятан)

Чтение и обыгрывание потешки

Загадывание загадок, беседа

Игра на внимание

Голубые ленточки

Волшебный сундучок, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, зеркало, расческа

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Проследить за тем как дети произносят звуки «ч», «в», «д».

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля и девочки-микробы

Воспитатель: ой, ребята, а кто это же такой грязный, неопрятный? Так это же грязнуля из «Мойдодыра».

Просмотр фрагмента фильма из «Мойдадыра»

Обращаюсь к подружкам: «А вы кто такие?»

1-ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли к вам, полны злобы

«Подружиться» мы хотим

Вам сейчас мы навредим

2-ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнуляй к вам пришли

Сто болезней принесли.

Воспитатель: дети микробы и грязь очень опасны для здоровья. Давайте все вместе поможем Грязнуле стать опрятным: научим мальчика, как правильно мыть руки.

У меня есть знакомые, но очень важные для нас картинки – алгоритм мытья рук.

Дети: рассматривают картинки и объясняют

Грязнуле этапы мытья рук.

1. Расстегнуть пуговицы на манжетах.

2. Завернуть рукава

3. Сложить ладошки лодочкой и поставить их под струю воды

4. Намочить руки со всех сторон

5. Взять мыло, смочить его

6. Хорошо намылить ладони

7. Положить мыло на место

8. Намылить руки со всех сторон («перчатки»)

9. Сделать руки лодочкой подставить под струю воды

10. Смыть мыло со всех сторон

11. «Отжать» воду (руки в замочек)

12. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон

13. Повесить полотенце на место

Воспитатель: поиграем в пальчиковую игру «Что же деткам пригодится?»

Дети отвечают на вопросы воспитателя и загибают пальчики.

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна …

- Водица .

Что же с ручек грязь смывает?

- Мыло деткам помогает.

В ванну смело мы идем, спинку и животик трем.

Что же деткам помогает?

- Мочалка.

Чтобы зубки не болели, чтоб они всегда блестели, помогает …

- Зубная щетка.

Чисто – чисто умывались. Чем же детки вытирались?

- Полотенцем.

Чтоб волосики не путались. Чтоб они нас всегда слушались, чтоб красивой была прическа, помогает всегда …

- Расческа

Воспитатель: ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,

привести себя в порядок.

Дети: имитируют умывание.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем: «ш-ш-ш»,

Руки моем: «ш-ш-ш».

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки

насухо? (ответы детей)

Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки. Т.о,

причесываемся и т.д.

Воспитатель: посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?

(Чистюля)

Микробы: а нам такие, дети не нравятся, пойдем мы в другой детский дом, где есть грязнули. (уходят)

Грязнуля: спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли. Мне нравится быть таким чистым и опрятным.

Фея Чистоты: Ребята, запомните мои советы

1-ый совет:

Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

Чистите зубы.

2-ой совет:

Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.

3-й совет:

Чаще принимайте душ и ванну. Умывайтесь и

мойте ноги перед сном каждый день

Воспитатель: ребята вы должны запомнить и выполнять советы феи Чистоты. Запомнили советы? Когда надо мыть руки?

Фея Чистоты: дорогие мои дети, нужно мыться непременно утром, вечером и днем. Перед каждой едой, после сна и перед сном!

Сюрпризный момент

Объяснение

Объяснение алгоритма мытья рук с опорой на наглядность

Игра с договариванием

Речедвигательная игра

Проблемная ситуация

Мальчик грязнуля и девочки микробы

Иллюстрации

Алгоритм мытья рук

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Фронтально

Индивидуально

Индивидуально

Наблюдение за поведением детей и артистичностью исполнения

Правильная последовательность выкладывания картинок – алгоритма мытья рук

Правильность договаривания, загибание пальцев

Наблюдение за поведением детей и артистичностью выполнения

Наблюдение за вербальным и невербальным поведением детей

Сообщение заданий в центрах

Воспитатель: наши игрушки тоже хотят быть чистыми, но у них нет полотенец. Давайте для них «нарисуем» полосатые полотенца.

А еще Фея Чистоты принесла для наших кукол разноцветные ленточки, но они перепутались, надо найти одинаковую и составить пару.

Дети по желанию выбирают центры

Объяснение

Фронтально

Наблюдение за способностью удерживать внимание

Организация обучения и практическое закрепления полученных знаний

Центр ИСКУССТВ Дети в данном центре рисуют гуашью полоски на полосках.

Центр МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР.

Дети находят ленточки- полоски одинакового цвета и длины, играют в игру «Найди пару»

Центр СИМВОЛИЧЕСКИХ ИГР/ДРАМАТИЗАЦИИ (5 детей) –

сюжетно-дидактическая игра «Кукла проснулась» - дети умывают

куклу, одевают.

Объяснение. Практическое задание

Гуашь, кисточ

ки, полоски

белой бумаги,

непроливайки с водой; азно-

цветные полоски; дидактическая кукла

Индивидуально в группах

Наблюдение за правильностью выполнения заданий

Оценивание

Оценивание выполняется с помощью Феи Чистоты. Фея обходит все центры для анализа результатов. Будет дана оценка выполнения заданий в центрах и общая оценка поведения и участия детей на протяжении занятия.

Поощрение

Работы детей

В группах, индивидуально и фронтально

Итоговое оценивание работ, словесное оценивание

Итог занятия

Куклы рады и вместе с Феей Чистоты предлагают детям поплясать.

Объяснение

Магнитофон

Фронтально

Наблюдение за поведением детей

Список используемой литературы:

Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т.В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

  1. Я и моё здоровье Тарасова Т.А, Власова Л.С: Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
  2. Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М.А, Лысогорская М.В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
  3. Артикуляционная гимнастика

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002265, штрих код (№ квитанции) 62502669050148 Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

День здоровья в первой младшей группе

Прием детей. Утро.

«Дойди до зайчика» - полоса препятствий.

(подлезть в обруч, пройти между предметами, пропрыгать на двух ногах)

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Игра-имитация «Мы – чистюли».

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Утренняя гимнастика под музыку.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? А где же мамы их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится?! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины помогают апельсины!

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете, ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию.

(физминутки)

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре,

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки, Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

Будь красива, наша козочка! - разведя их чуть в стороны .

Протянули гуси розочки.


Прогулка.

Подвижные игры.

«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игры малой и средней подвижности:

« Мышки в кладовой». Дети- «мышки» сидят в «норках» - на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая» .

Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка» . «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари» . «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами» . Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их) . Игра возобновляется.

«По ровненькой дорожке»

Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два,

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух!

Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в яму – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.

Работа перед сном

Массаж рук «Строим дом».

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. Кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке .

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки.

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко и еще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход деятельности:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

Супик?

Нет…

Котлетку?

Нет…

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь, и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод)

А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.

«Прогулка»

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке,
Тут и там - пустые банки,
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли -
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...
- Эй, ребята! - крикнул Дима.
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели...
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке,
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки -
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод:

Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.

Игра «Делай как я!»

Цель: продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.


Цель:

  • Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
  • Упражнять в вьшолнении основных движений
  • Развивать мелкую моторику движений.

Материал:

Ход занятия:

В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.

Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» , чтобы у нас весь день был добрым.

Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.

А теперь встанем все в кружок:

(выполняется упр.)

Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?

А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.

Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.

(дети идут по массажной Дорожке) .

Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!

Звучит музыка «Колыбельная» .

Что за музыка звучит?
Наша Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?

Может быть потопаем? (топают) .

Может быть похлопаем? (хлопают) .

А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»

(Кукла просыпается.)

Кукла Катя: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.

В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день

быть бодрыми И здоровыми?

Дети: Зарядку.

В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.

(дети выполняют зарядку)

В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.

В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть

волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.

(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)

В: Что за странная картина?
Ох, и грязная Таня!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.

Очень стыдно быть такой!

Ты пойди, лицо умой!

Кукла шепчет.

В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой

и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.

А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»

(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚

полотенце.)

Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)

Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.

Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.

Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша

причёска, помогает нам.. ‚расчёска.

Кукла благодарит детей.

В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.

(обращаясь к детям)

Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «

Здравствуйте, мы тут!»

А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.

Под фонограмму дети уезжают.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
(Л.Николаенко)

Пояснительная записка

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Чтобы изменить такое положение появилась идея создать проект «День Святого Валентина», который поможет воспитать у детей любовь и уважение к членам своих семей и особенно матери, а также установить контакт ДОУ и семей воспитанников.
Актуальность проекта

С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и веселый праздник, но про него мало что знают.
Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников, вовлечение их в жизнь группы.
День святого Валентина или День всех влюбленных – праздник, который предназначается всем без исключения: и взрослым, и детям. Это хороший повод для налаживания добрых взаимоотношений с семьями воспитанников, недавно посещающих детский сад.
Кроме того, очень важно, чтобы к концу 3-го года жизни ребенок понимал, что любить мать – это, прежде всего, заботится о ней, проявлять послушание, умение сделать приятное, например, подарить подарок, сделанный своими руками.

Краткая аннотация

Продолжительность проекта: краткосрочный — 1 неделя (2-я неделя февраля)
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители.
Формы проведения: рассматривание иллюстраций, беседы по картинкам, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры «Животные и их детеныши», лото «Семья», художественное творчество, работа с родителями.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: комплексная (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, игровая).
Интеграция образовательных областей: ХЭ, П, СК, Р, Ф.

Цель проекта

Формировать у детей и родителей доброе и заботливое отношение друг к другу, заложить начало конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи проекта

1. Воспитывать у детей доброе отношение к родителям, желание заботиться о них.
2. Познакомить детей с новыми произведениями о маме.
3. Вызвать интерес к созданию подарков для мамы с использованием сердечек.
4. Расширить знания родителей об истории и традициях праздника, привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек.
5. Развивать фантазию, стремление к творчеству у детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: в результате проводимой работы дети расширят свои знания о семье, будут с большей любовью относиться к членам своих семей, особенно к мамам, с желанием будут стремиться делать подарки родственникам своими руками.
Родители: расширят свои знания и представления о празднике «Дне Святого Валентина», будут активнее участвовать в жизни ДОУ и группы. Кроме того, проводимые мероприятия помогут установить с родителями доверительные отношения, повысить педагогическую культуру родителей.

План работы по проекту

Понедельник

Вторник

Украшение групповой комнаты.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей, вызвать веселое настроение в ожидании праздника.

Среда

Содержание работы:
1-я половина дня:
Дидактическая игра «Семья. Кому что нужно»
Задачи: закрепить знание имен родителей и ближайших родственников, учить выражать свое отношение к ним, учить подбирать предметы обихода, которые часто используют члены семьи.
2-я половина дня:
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет: мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать детей.
Задачи: учить выполнять простейшие роли, учить подбирать атрибуты для игры, воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать коммуникативные навыки.

Четверг

Содержание работы:
1-я половина дня:
1. Беседа с детьми «С кем ты живешь» Чтение стихотворения Ивана Косякова «Все она».
Задачи: побуждать называть имена членов своей семьи, воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Воспитывать желание внимательно слушать стихотворения, эмоционально реагировать на их содержание.
2. Комплексное развивающее занятие «Семья» (См.: «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Е.Е.Хомякова, стр.86)
Задачи: учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Закреплять в активной речи названия домашних животных и их детенышей. Развивать зрительное внимание и зрительную память. Развивать общую и ручную моторику.
2-я половина дня:
1.Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».
Задачи: закреплять знания о домашних животных и их детенышах, упражнять в правильном звукоподражании, вырабатывать умения соотносить изображение детеныша с картинкой большого животного.
2.Настольный театр «Репка»
Задачи: развивать эмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения, развивать творческие и театральные способности, развивать мимическую и интонационную выразительность.

Пятница

Содержание работы:
1-я половина дня:
1. Чтение стихотворений о маме.
2. НОД: аппликация «Подарок для мамы»
Задачи: воспитывать любовь и уважение к членам семьи и, особенно, к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. Учить детей рассматривать картинки, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки). Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию.
2-я половина дня:
1. Развлечение для детей «Цветок для мамочки». См.: «Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа» О.В.Павлова, стр41.
Задачи: создать положительный эмоциональный настрой детей; вызывать веселое радостное настроение при восприятии художественных образов в песнях, стихотворениях о маме, поддерживать желание создавать подарки для своих мам.
2. Досуговое мероприятие с родителями «День Святого Валентина». Мастер-класс по изготовлению валентинок в подарок детям.
Задачи: создавать позитивную эмоциональную атмосферу, с помощью которой родителя станут более открытыми для общения; устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также, более доверительные отношения между родителями и детьми; расширить знания родителей об истории и традициях праздника; привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек; развивать фантазию, стремление к творчеству.

Стихотворения

Моя мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!
(В. Руссу)

Мамочке подарок.
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
(Ольга Чусовитина)

Маме.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая —
Моя мамочка родная!
(Александра Чурбанова)

Все она.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит?
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
— «Мама дорогая»
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит,
Кто игрушки вам дарит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда,
Кто же слезы льет тогда?
— «Все она, родная!».
(Иван Косяков)

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, Соединяем большие пальцы рук.
Этот пальчик – бабушка, Соединяем указательные пальцы рук.
Этот пальчик – папочка, Соединяем средние пальцы рук .
Этот пальчик – мамочка, Соединяем безымянные пальцы рук .
А вот этот пальчик – я! Соединяем мизинчики.
Вот и вся моя семья, Складываем руки в «замок».
Крепкая и дружная.

Кто живёт у нас в квартире?



Подбор картинок по теме:
Мама купает ребенка
Мама читает сыну книжку
Мама укладывает дочку спать
Мама жалеет детей
Мама рассказывает волшебные истории
Дочка дарит маме цветы
Как мама заботится о своём сыночке

Ресурсы:

«Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей», М.Н.Сертакова, издательство «Учитель» 2015;
«Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», О.Э.Литвинова, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015;
«Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» Н.Н.Леонова, издательство «Учитель» 2014;
«Ладушки». Развивающие игры для детей раннего возраста», Москва УЦ «Перспектива», 2013;
http://stranamasterov.ru/node/47972
http://eti-deti.com/stixi-pro-mamu-dlya-detej/

Конспект НОД «Подарок для мамы»

Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и, особенно, к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
2. Учить детей рассматривать картинки, включать детей в диалог, беседу о маме, ее умениях (готовит, стирает, убирает, поет песни, рассказывает сказки).
3. Приучать детей слушать художественный текст, эмоционально реагировать на содержание.
4. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали и составлять композицию.
5. Закреплять знание основных цветов.
6. Продолжать учить выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Материал к занятию: набор иллюстраций «Мама и дети», заготовки для аппликации (силуэт ладошки ребенка, вырезанные разноцветные сердечки), тряпочки, клей.
Интеграция образовательных областей: СК, П, Р, ХЭ, Ф.

Ход НОД

Организационный момент
Воспитатель подзывает детей к себе и проводит опрос, кто их привел сегодня утром в детский сад. Дети отвечают: мама, папа, бабушка, дедушка…

Загадывание загадок
Воспитатель: Ребятки, а я хочу загадать вам загадки. А вы слушайте внимательно и постарайтесь отгадать!

Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша…(мама)!

Кто научит гвоздь забить?
Даст машину порулить?
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята:
Ну конечно это -…(папа)!

Кто любить не устает?
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки
Это наша…(бабушка)!

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки.
Он теперь и стар, и сед.
Наш родной, любимый …(дед)!

Подвижная игра «Кто живет у нас в квартире»

Воспитатель приглашает детей построится в круг и поиграть.

Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Художественное слово «Маме» (А.Чурбановой)

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Кто она такая?
Мамочка родная!

Рассматривание иллюстраций с изображением мамы и детей
Педагог демонстрирует картинки, задает вопросы, при необходимости помогает с ответами.

Речевая игра «Назови маму ласково»

Дети с помощью воспитателя называют слова: мамочка, ласковая, добрая, хорошая, нежная, любимая.
Воспитатель: Самый любимый, самый нежный и ласковый человек на земле это, конечно же, мама. Она всегда поймет, пожалеет, приласкает, тихо споет колыбельную, улыбнется и нежно поцелует перед сном. А как, ребятки, вы должны к своей любимой маме относиться? (любить маму, слушаться…) А давайте нашим любимым мамочкам сделаем подарки!
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую.
А еще расцеловать,
Маму дорогую!
Практическая часть. Аппликация «Сердечки»
Дети рассаживаются за столы. Там разложены силуэты детских ладошек вырезанные заранее. На пальчики приклеивают разноцветные сердечки. Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации. Уточняют цвета сердечек.

Итог:
Воспитатель: Дети, какие замечательные ладошки получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой для наших мам. Вечером, когда придут ваши мамы, ребята, подарите свои ладошки и не забудьте обнять и сказать мамам, как вы их любите!

«Досуговое мероприятие с родителями «День святого Валентина».
Мастер-класс «Мышка-валентинка» в подарок малышу.

Задачи:
1. Создавать позитивную эмоциональную атмосферу, с помощью которой родителя станут более открытыми для общения.
2. Устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть¬ми.
3. Расширить знания родителей об истории и традициях праздника, привлечь к изготовлению подарков для детей с использованием сердечек.
4. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

Подготовка: заранее повешено объявление о предстоящем мероприятии, в группе расставлены столики для родителей, на столиках набор для изготовления валентинки-мышки, материал для проведения конкурсов.

Ход досуга:

Звучит романтичная музыка.
Вступительное слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие мамы! Мы рады приветствовать вас в нашей группе.
Здесь не место хмурым лицам,
И в февральский этот день
Улыбаться, веселиться
Никому не будет лень!
Посмотрите, как у нас красиво! Это мы украсили группу к празднику. День святого Валентина или День всех влюбленных – праздник, который предназначается всем без исключения: и взрослым, и детям. Ведь каждый из нас кого-то очень любит и хочет порадовать праздничной валентинкой. Давайте совершим с вами небольшое путешествие в историю.

По-е-ха-ли….
Ехали мы, ехали, в древний Рим приехали!

Остановка «Р И М»

У праздника есть и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Одна из легенд гласит: воюющая римская армия испытывала недостаток солдат, и император издал указ запрещающий легионерам жениться. Но влюбляться солдаты меньше не стали. И священник по имени Валентин, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать влюбленные пары. Когда об этом узнал император, Валентина приговорили к казни. За день до своей казни священник написал своей любимой девушке прощальное письмо с признанием в любви. Прочитано оно было уже после казни. Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью и Римский папа объявил 14 февраля Днем Святого Валентина, а влюбленные стали в этот день писать друг другу любовные послания.
Любовь творит чудеса, совершаются невероятные вещи.

Мозговой штурм:

1. Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка)
2. С помощью какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина)
3. Кто хотел отдать в жены кроту Дюймовочку? (Мышь)
4. Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах)
5. Как зовут девочку, которая с помощью любви растопила ледяное сердце своего брата? (Герда)
6. В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица)
Какие вы молодцы, быстро справились с заданием!
Поехали дальше….
Ехали мы, ехали, во Францию приехали!

Остановка «Ф Р А Н Ц И Я»

Загадки про День святого Валентина – это небольшие стишки, которые первыми начали придумывать французы. Ещё несколько веков назад они радовали своих возлюбленных стихами про любовь и, загадывая загадки ко Дню всех влюбленных, тем самым передавали свои тёплые чувства. Вот и мы сейчас попробуем отгадать загадки!

Отгадывание загадок на сердечках.
***
Что за мальчик симпатичный,
Он сидит пускает стрелы.
Очень больно, очень лично
Прямо в сердце точно целит.
Ответ: Амур

***
Яркое сердечко на картинке
Красным огоньком горит.
В …
О любви моей вам говорит!
Ответ: День Святого Валентина

***
Этот день тем знаменит,
Что подарочки дарить
Нужно всем любимым.
Ответ: День Валентина

***
Праздник любви, шоколада, внимания,
День «сердечек», обниманий.
Дарят мальчишки девчонкам конфеты,
Пишут мальчишки стихи и сонеты.
Дарят девчонки мальчишкам сердца,
Пишут слова о любви без конца.
Праздник такой - это просто причина
Признаться в любви. Это… (день Валентина)

***
Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство, всем нам нужно —
Без него пожить нельзя. ***
В этот день пришла весна,
А за окошечком зима,
Открою утром дверцу —
А на пороге сердце!
Ответ: День Валентина

***
На голове венец,
Сам он молодец.
Кто его видит,
Того он любовью обидит.
Ответ: Амур

***
Я - имя женское, я - чувство,
Мой праздник - в феврале.
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.
Ответ: Любовь

***
Ангел на крыльях ко мне прилетел,
Своею стрелою мне сердце задел.
Знаю, что больше не будет мне грустно,
Ко мне пришло настоящее чувство.
Ответ: Любовь

***
Маму, папу и друзей,
Даже всех учителей
Очень-очень я люблю,
… им дарю.
Ответ: Валентинки

***
Ответ: Любовь

***
Я сердечки на картинке
Маме с папой подарю.
Пусть расскажут …,
Как я сильно их люблю!
Ответ: Валентинки

***
Это нежность, это ласка,
Это счастье жмурит глазки.
Это чувство возникает —
На … нам намекает.
Ответ: Любовь
Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла…
Ответ: Любовь

***
Приходит к людям вновь и вновь
Большое чувство под названием…
Ответ: Любовь

Остановка «И Т А Л И Я»

К каждой загадке на 14 февраля через несколько десятков лет итальянцы начали дарить любимым сладости и мягкие игрушки. Вскоре вся Европа стала праздновать этот замечательный праздник, его стали отмечать не только влюблённые, но и просто друзья. Они обменивались небольшими сувенирами и зачитывали друг другу придуманные накануне загадки про День Святого Валентина.
Особенно модным стало вместе с загадками ко Дню всех влюбленных изготавливать сердечки собственными руками: печь в виде печенья, лепить из пластилина, рисовать на картоне, украшая блёстками или бисером.
А мы с детьми приготовили вам очень сложную задачку из своих рук. Сейчас вам нужно внимательно посмотреть и выбрать ручки своего ребенка. (Проводится игра «Найди ручки своего ребенка»)

Остановка «Р О С С И Я»

Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира и даже у нас в России. Существует очень много пословиц и поговорок про счастливую любовь: «С милым рай в шалаше», «Любовь все побеждает», «Для любви нет преград», «Любящих и Бог любит» и пр. Но можно услышать и другие: «Любовь зла…», «Полюбив, нагорюешься», «Она разбила мне сердце»…
И у нас с вами следующее задание «Разбитое сердце». У меня половинки разбитых сердец. Нужно соединить их так, чтобы получилось одно целое сердце!
На половинках сердец написано:
Адам – Ева
Замок – Ключ
Краска – Кисть
Небо – Солнце
Ваза — Цветы
Чебуращка – Крокодил Гена
Степашка – Филя
Зубы – Акула
Ёлка-иголка

Остановка «С В Е Т Л Я Ч О К»

Алена Пчелова
Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе

Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе

Утро :

Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу , кварцую и проветриваю помещение , привожу в порядок игрушки в группе , готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Чтобы расставание с родителями не казалось ребенку стрессом, включаю диск с детскими песенками.

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка : «Как спал ребенок?» , «Как чувствует себя ребенок?» . Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы .

Провожу ребенка в группу , продолжая общение с ним, спрашиваю : Варвара : «где ты была в выходные, чем занимались с родителями?» .

При приеме детей в группу использую сюрпризный момент :

«Варвара, смотри-ка, к нам в группу пришла собачка ! Она давно тебя дожидается, хочет с тобой поиграть!»

В группе в уголке ряжения висит большое зеркало, если есть неполадки во внешнем виде, предлагаю подойти к зеркалу, посмотреть на себя, исправить неполадки, я помогаю ребенку.

«Катя, давай посмотрим, что не так с твоей кофточкой? Правильно, ее нужно заправить в юбочку»

«Алиса, возьми свою расческу, давай вместе причешем волосики и заплетем косу».

Когда неполадки во внешнем виде устранены и в группе не много детей , предлагаю им сыграть в лото «Дикие животные, домашние животные, фрукты и овощи, магазин» .

«Ребятки, а сейчас мы отправляемся в магазин за покупками, рассаживаемся за стол, приготовили карзиночки» - игра – лото «Магазин» .

Встречаю вновь приходящих детей, отвечаю на вопросы родителей, предлагаю деткам присоединиться к уже играющим.

С некоторыми из детей выполняю элементарные трудовые поручения :

«Соня, наши цветочки очень хотят пить, давай нальем воду в леечки и польем наши цветочки». При поливе рассказываю детям, для чего цветам нужна вода, уточняю у них названия частей цветка (стебель, листья, цветок».

Слежу за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места.

Случается и такое, что ребенок пришел не в настроении в детский сад, он капризничает, недоволен. Тогда мне помогает художественное слово :

Ой, Люшеньки-Люшки!

Нашему Ванюшке

Доброе утро! Доброе утро!

Утро с шуточками! Прибауточками!

Утром бабочка проснулась, Что то плачешь «ы» да «ы»

Улыбнулась, потянулась. Слезы поскорей утри

Рай, росой она умылась, Будем мы с тобой играть

Два – изящно покружилась, Песни петь и танцевать!

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Малыши уже привыкли к стишкам, поговоркам и песенкам, которые слышат от меня, поэтому с удовольствием бегут ко мне в группу , чтобы услышать новую потешку или ласковую песенку.

Задачи :

Формировать желания делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

Формировать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры.

Закрепить названия овощей и фруктов, диких и домашних животных, учить узнавать их на картинках

Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений. Воспитывать желание помогать взрослым

Средства :

Диск с детскими песенками

Сюрпризный момент – собачка, которая встречает ребят и предлагает им пройти в группу и поиграть с ними .

Д/И «Лото»

Леечки для полива, грабельки для рыхления.

Способы :

Художественное слово, оно помогает легче пережить расставание с родителями, увлечь ребенка в группу .

Похвала

Поощрение

Словесный показ

подготовка к гимнастике, умыванию, завтраку, завтрак

Гимнастика

Зарядка помогает малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее с удовольствием и каждый день. Для малыша очень важен игровой момент, поэтому в своей работе я использую художественное слово, сопряженное с персонажем той или иной потешки.

Зарядка проводится в группе , в моей группе дети от 2 до 3 лет , у некоторых из них не закончен период адаптации.

Перед зарядкой мы переобуваем сандали на чешки. На зарядку детей собирает персонаж потешки – зайчик.

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи,

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Умывание

В то время, когда помощник воспитателя накрывает столы для завтрака, подзываю к себе детей по подгруппам , начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой все того же зайку, который был с нами на зарядке. «Ребятки, а теперь наш зайка хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». Говорю детям : «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно) . Водичка холодная или теплая? Не боятся наши ручки водички? При умывании также использую художественное слово.

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю) .

Теперь подходим к своему полотенцу . Помните, где ваши полотенца ? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил) . Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно , каждый на свое место (помогаю по мере необходимости) .

Постепенно, по подгруппам , моем ручки со всеми детьми в группе .

Задачи :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место .

Закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная) .

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных) .

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку

Вкусную, пушистую.

Мягкую, душистую!

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю : «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Задачи :

Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом : правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Дать детям знания о пользе продуктов.

Способы :

Художественное слово

После завтрака детей по подгруппам высаживаю на горшки .

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки :

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Вслед за умыванием после завтрака и высаживания на горшок следует самостоятельная игровая деятельность детей.

Я предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «поликлиника» : «Ребятки, посмотрите, у нашего мишки болит лапка. Давайте вылечим мишку».

Подготовка к занятиям, сборы на прогулку, прогулка, уход с прогулки, умывание, обед, подготовка ко сну

К занятиям я готовлюсь заранее за день. Непосредственно перед занятием предлагаю ребятам убрать игрушки на свои места.

Занятия проходят по подгруппам . Я распределяю детей по подгруппам с учетом возраста и уровня подготовленности к деятельности. Я делю детей на две подгруппы , первая – с низким уровнем подготовленности и младший возраст , вторая – дети старшего возраста с уровнем подготовленности к занятиям выше среднего.

В организации игр – занятий мне помогает сюрпризный момент – яркая игрушка, которая «Собирает» детей на занятие.

В то время, как я занимаюсь с оной из подгрупп детей , мой помощник воспитателя занимае другую подгруппу , рассматривая иллюстрации, играя в мозаику и др.

Одевание на прогулку

После второго завтрака мы начинаем подготавливаться к прогулке.

«Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок .» «Максим, поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец!» Теперь, когда у нас в группе наведен порядок , мы можем собираться на прогулку».

Я вношу в группу куклу , одетую по сезону (шапка, куртка, штаны, сапоги, варежки) .

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду) . Уточняю последовательность одевания. «Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и одеваем штанишки. Позже мы достанем и оденем сапожки, кофту, шапку, куртку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький .

Наденем на ножки

Валенки сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать».

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку . Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться : «Помогите, пожалуйста!» Алена помогла Потапу! Молодец! Потап, скажи «спасибо» !

Одеваемся и выходим на прогулку мы тоже по подгруппам . Сначала одеваются и выходят со мной дети старшего возраста и с крепким состоянием здоровья, младшую подгруппу выводит ко мне помощник воспитателя.

Также с прогулки помощник воспитателя забирает сначала младшую подгруппу и тех детей , кто замерз. А я со старшей подгруппой собираю игрушки и захожу позже.

Задаци :

Воспитывать вежливость («спасибо за помощь» , «помогите, пожалуйста).

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы , умение самостоятельно выполнять элементарные поручения : убирать на место игрушки. Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь.

Средства :

Кукла в одежде, подходящей сезону

Картинка «алгоритм одевания и раздевания»

Способы :

Художественное слово

Когда помощник воспитателя вывела мне оставшуюся подгруппу детей , мы начинаем прогулку.

«Ребята, а вместе с нами вышла и наша кукла Катя» .

Воспитатель :- Дети посмотрите, как одета кукла (ответы детей) .

А почему? Какое время года сейчас? (ответы детей : наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель : -Послушайте стихотворение об осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель :- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

Что есть у дерева? (ответы детей : ствол, веточки, на веточках листочки) .

А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? (ответы детей : листики желтеют и опадают) .

Воспитатель : -Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка

«Ветер дует нам в лицо»

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише,тише,

Деревцо всю выше,выше.

Воспитатель : - А давайте мы с вами возьмём листочек.

Положим его на ладошку и подуем на него.

Что стало с листочком? (ответы детей : он полетел и упал на землю) .

Воспитатель : - А когда много листиков падает, как

это называется? (ответы детей : листопад)

Воспитатель :- Послушайте стихотворение про листопад

«Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят.»

Воспитатель : - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель : - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы - листочки,

Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки) .

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дунул ветер - полетели (разбегаются) .

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками) .

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой) .

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке) .

И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх) . И на землю тихо сели.

Воспитатель :

А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

Индивидуальная работа :

Найди большой листик и подари кукле Кате.

С Лизой и Викой используя мячи, провожу игровое упражнение : «Какого цвета этот мячик? Какой по размеру желтый мячик? Какой мячик больше : синий или красный? Какой из мячиков самый маленький?»

Задачи :

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

3. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

4. Развивать бережное отношение к окружающему.

5. Развивать внимание, память.

6. Активизировать словарный запас детей.

Возвращение с прогулки происходит по подгруппам : за младшей подгруппой приходит помощник воспитателя, уводит их в группу , а мы со старшими детьми собираем игрушки и «паровозиком» отправляемся в группу .

По возвращении с прогулки также уточняю порядок раздевания, проговариваю, что вещи нужно складывать аккуратно, варежки просушивать на батарее, сапожки ставлю под батарею.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Когда все гигиенические процедуры после возвращении с прогулки закончены (умывание, высаживание на горшки, помощник воспитателя идет получать обед, а мы с детьми ставим стульчики на ковер и проводим пальчиковую гимнастику (солим капусту, сорока-белобока, а где же ребятки) проводим беседу (что интересного видели на прогулке) .

Только после того, как помощник воспитателя накроет столы, предлагаю детям сесть на свои места за столами и приступить к еде.

При укладывании малышей я использую различные приемы : использование сюрпризных моментов; включение игровых и сказочных персонажей; использование музыкального сопровождения . В том числе и художественное слово.

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай

Помещение спальни заранее проветривается .

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Включаю спокойную расслабляющую музыку, пока дети надевают пижамы и укладываются в кроватки.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»

Задачи :

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.

Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Закрепить умение снимать надевать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду

Средства :

Игровой момент : петрушка

Магнитофон с диском спокойной музыки

Способы :

Художественное слово

Музыкальное сопровождение