Садовые растения        25.05.2019   

Уголок пдд в подготовительной группе своими руками. Игровой макет по пдд для детского сада своими руками

Школа играет важную роль в профилактике детского травматизма на дорогах. Школьники должны понимать, что дорога несет потенциальную опасность и требует от всех участников дорожного движения сосредоточенности и строгой дисциплины. На внеурочных мероприятиях необходимо формировать у детей комплекс знаний, а также прививать им навыки безопасного поведения на проезжей части. Школьный уголок по правилам дорожного движения (далее - ПДД) создается для комплексной профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Используется вместе с учебной и внеурочной деятельностью, работой с учителями и родителями.

Файлы для скачивания в статье

Зачем нужен школьный уголок по ПДД

На сегодняшний день практически в каждом образовательном учреждении для школьников проводятся занятия по изучению правил дорожного движения.

В рамках дополнительного образования, во внеурочное время организуются различные мероприятия по теме ПДД:

  • конкурсы,
  • викторины,
  • игры,
  • соревнования.

Однако наглядной агитации, к сожалению, уделяется недостаточное внимание. А ведь грамотно оформленный, яркий школьный уголок по ПДД привлекает внимание детей, помогает наглядно изучать правила.

Специалисты рекомендуют иметь в школе не один уголок, а несколько. Все они должны быть содержательными и функциональными. Уголки размещают в удобном и видном для всех месте, вестибюль образовательной организации - наиболее удачный вариант. Информация должна быть доступна большому количеству людей: учащимся, педагогам, родителям, администрации.

Оформление уголка по ПДД в школе и его информационное содержание

Оформить уголок по ПДД в школе можно в нескольких вариантах, например, единым стендом, набором нескольких стендов (каждый - для отдельного вида информации) или в виде книжки-раскладушки.

Оформление уголка должно быть красочным: важно использовать яркие цвета, соответствующий шрифт. Для привлечения внимания к школьному уголку ПДД рекомендуется использовать краткие, запоминающиеся лозунги. Например:

  • «Цена спешки - жизнь!»,
  • «Ребенок имеет право жить!»,
  • «Внимание - мы ваши дети!»

Лучше всего оформить уголок таким образом, чтобы информацию можно было периодически менять по мере необходимости. Для этого подойдут, например, «кармашки», магнитная доска и другие элементы.

Материалы школьного уголка по ПДД следует распределить по рубрикам и разделам. Основными рубриками могут быть:

  • справочная информация;
  • информация для обучающихся;
  • рекомендации для родителей.
  • выписка из приказа директора школы о назначении одного из сотрудников ответственным за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, с указанием фамилии, инициалов, должности и номера телефона;
  • план работы школы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;
  • ежемесячные данные ГИБДД (отчет) о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма;
  • информация о ДТП с участием детей, произошедших в ближайшее время в территориальной близости от школы, краткий анализ причин этих происшествий.
  • информация о конкурсах, викторинах, играх и иных мероприятиях, проводимых школой в рамках учета знаний ПДД;
  • список юных инспекторов дорожного движения в школе и список мероприятий, которые они проводят;
  • информация о сроках, месте проведения, условиях участия во всероссийских мероприятиях, к примеру, в конкурсе «Безопасное колесо».

В рубрике «Информация для обучающихся» школьного уголка по ПДД размещаются наглядные, интересные, художественно оформленные материалы. Их могут сделать сами обучающиеся, можно привлечь родителей к этому процессу.

В раздел следует включить назидательную информацию, загадки и истории. Обязательна к размещению в этой части школьного уголка по ПДД схема безопасного движения школьников по территории, прилегающей к образовательной организации. На схеме необходимо отметить все пути следования к организации и в обратную сторону, учитывая ближайшие станции метро, остановки общественного транспорта. Следует уделить внимание основным местам проживания учащихся, указать наиболее опасные участки дороги. Схема должна быть максимально понятной и читаемой.

На схеме, обязательной для уголка ПДД, обозначьте:

  • зеленые насаждения, строения, дороги, перекрестки, стоянки автомобильного транспорта, остановки маршрутных такси и общественного транспорта и т.д.;
  • опасные места, закрывающие обзор: открытые люки, места ремонта троуара, загромождения из строительных материалов и т.д.;
  • участки дорог с интенсивным движением автотранспорта;
  • основные, надежные с точки зрения безопасности, пути движения к школе;
  • направление и скоростной режим движения потоков транспорта;
  • места расположения светофоров, дорожных знаков «Дети!», «Пешеходный переход», дорожной разметки и др.;
  • состояние освещенности прилегающих дорог.

Все надписи на схеме должны быть четкими, разборчивыми. Светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы следует указать в точном месте их расположения.

В обязательную для уголка ПДД в школе схему нужно регулярно вносить изменения, происходящие на территории и вынуждающие менять маршрут движения. К примеру, при переносе автобусной остановки, ремонте дорожного покрытия, постановке временных сооружений, закрывающих обзор проезжей части.

Все опасности передвижения по маршрутам, изменения в движении транспорта следует зафиксировать рядом со схемой. Все опасные участки, места ДТП с участием школьников, следует надо красными флажками, объяснив детям, почему эти участки считаются опасными.

В рубрике «Информация для родителей» школьного уголка по ПДД необходимо поместить схему основных маршрутов безопасного движения до образовательной организации, а также информацию, содержащую:

  • советы для родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге;
  • разъяснения о некоторых возрастных особенностях поведения детей, психофизиологических особенностях, типичных ошибках в их поведении на улице;
  • данные о профилактических мероприятиях, проводимых образовательной организацией по безопасности дорожного движения, с датами и сроками проведения, сведениями о возможности участия в них родителей;
  • сведения об автоплощадках, автогородках, функционирующих в городе, области, микрорайоне, где дети могут получить качественное обучение по правилам ПДД, сформировать умения и навыки безопасного поведения на дорогах;
  • данные по методическим пособиям, наглядным пособиям, статьям в журналах и газетах, которые родители могут использовать в беседах с детьми на тему безопасности дорожного движения;
  • данные по основным службам помощи с указанием номеров телефонов, а также экстренных номеров операторов мобильной связи.
  • об обучении детей наблюдательности на улице;
  • по правилам перевозки детей в автомобиле;
  • по правилам поведения на остановке общественного транспорта,
  • о причинах дорожного травматизма среди школьников.

Уместны будут и листовки с инфографикой, например, листовки, разработанные Госавтоинспекцией.

Таким образом, красочно оформленный уголок ПДД в школе служит нескольким целям.

  • Во-первых, привлекает внимание учащихся во время нахождения на переменах, их время будет использовано с большей пользой при наличии яркой наглядной агитации.
  • Во-вторых, размещенная в нем информация может быть использована детьми для самостоятельной подготовки к конкурсам, викторинам, играм по ПДД.
  • В-третьих, информация уголка безопасности может активно использоваться педагогами и родителями в целях профилактики детского травматизма на дорогах.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

В первом квартале 2014 года на территории Костромской области зарегистрировано 17 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, в которых 1 ребенок погиб, 16 детей получили ранения различной степени. При этом наблюдается рост ДТП по вине детей.
Наибольшее количество пострадавших составляют дети в возрасте 14-15 лет (7 человек), в возрасте от 11-13 лет (5 человек), в возрасте 16-17 лет (2 человека), в возрасте 7-10 лет (2 человека), в возрасте до 3-х лет – 1 человек.
Наиболее аварийным является период времени с 18 до 22 часов. В этот временной промежуток зарегистрировано 5 ДТП, в которых 5 детей - пешеходов получили травмы различной степени тяжести. При этом светоотражающие элементы на одежде детей отсутствовали, что явилось сопутствующим фактором дорожно-транспортных происшествий.
Из семнадцати зарегистрированных происшествий с участием детей, 14 – наезд на пешехода и 3 – столкновения транспортных средств, в которых несовершеннолетние являлись пассажирами. .
В 6 из 14 таких происшествий установлена вина ребёнка. Причинами происшествий стали нарушения Правил дорожного движения: переход дороги в неустановленном месте, переход дороги на запрещающий сигнал светофора.
При наличии вины водителя в таких происшествиях факторами, повлиявшими на совершение происшествия со стороны несовершеннолетнего пешехода, явились: недостаточность знаний об источниках опасности (дорожных ловушках) и неправильность оценки дорожной ситуации.​

В Российской Федерации есть закон, который регулирует дорожное движение в стране.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Все мы и наши дети каждодневно являемся участниками дорожного движения

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства…

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении …​

​В нашем детском саду воспитатели знакомят детей с правилами дорожного движения каждодневно в совместной деятельности, в ролевой игре, чтобы воспитать грамотнного пешехода. Цель: обеспечение качественных условий для осуществления деятельности по обучению дошкольников правилам безопасного поведения, способствующих снижению риска возникновения дорожно – транспортных происшествий и ситуаций на дороге с участием детей.​

​ В кaждoй возрастной группe нашeго дeтскoгo сада ведется работа по профилактике дорoжнo-транспoртных происшествий. С этой целью, в группах, воспитателями оформлены уголки дорожного движения. Формируя у детей знания и представления о правилах дорожного движения, педагоги стремятся постоянно пополнять развивающую среду группы по ПДД.

В уголках по ПДД представлены:

  • наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями);
  • настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами – «ходилки», лото, домино и др.);
  • настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора);
  • детская художественная литература по тематике;
  • методические пособия по обучению детей ПДД;

В групповых раздевальных комнатах оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения.

Уголок для родителей содержит:


​ ​










Уголок дорожного движения содержит: – настольный макет перекрёстка, с помощью которого ребята отрабатывают навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Этот макет со съёмными предметами, что позволяет детям самим моделировать улицу, имеются мелкие знаки на подставках, для работы с макетом;


– имеется напольный макет проезжей части с переключаемыми светофорами (на батарейках) и крупными дорожными знаками на подставках, в которые входят такие знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».






Игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и игре. Для этого имеется: - большое разнообразие дидактических игр: «Ассоциации по правилам дорожного движения», «Внимание дорога», и др. - настольно-печатных: «Азбука пешехода» «Это надо знать», «Дети и дорога», «Учим дорожные знаки», и др.




В уголке есть подборка детской художественной литературы по правилам дорожного движения и правилам поведения на дорогах. Читая и разучивая стихи о правилах дорожного движения вместе с детьми, я помогаю им понять, как нужно вести себя на проезжей части дороги, как вести себя в той или иной ситуации.







Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический финал. Конечно, предвидеть и повлиять на многие ситуации человек не в силах.

К примеру, совершенно неподвластны обществу природные катаклизмы, да и обычные автокатастрофы порой случаются из-за неудачного стечения обстоятельств. Но это не освобождает нас от ответственности за собственную жизнь, и тем более за жизнь наших детей.Взрослые и малыши должны неуклонно следовать правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также уметь правильно себя вести в сложных жизненных ситуациях.

Только таким образом, мы можем избежать беды, а даже если таковая случилась – спасти свою жизнь и жизнь своих близких.

В частности, с самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть последствия его непослушания.

В то время как задача родителей и педагогов, - рассказать и наглядно объяснить малышу основные правила поведения пешеходов и водителей.

Для этого мамы и папы проводят беседы со своим чадом, а главное - подают достойный пример. А воспитатели в каждой группе оформляют специальный уголок, посвященный ПДД, устраивают ролевые игры . В общем, делают все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.

Оформление уголка по ПДД для детей в детском саду.

Вариантов оформления уголка ПДД в ДОУ на самом деле масса, все зависит от фантазии и возраста детишек. Это могут быть яркие и красочные плакаты, где показано, как нужно себя вести на пешеходном переходе или светофоре. Можно сделать макет улицы с игрушечными дорожными знаками, машинками, светофором, пешеходами, и с их помощью обыграть несколько ситуаций. Для самых маленький уголок ПДД представлен в виде картинок, на которых правила дорожного движения изложены в стихотворной форме.

В старших группах к созданию уголка можно привлечь малышей, они могут делать тематические поделки и рисунки. Таким образом, крохи не просто помогут воспитателю, но и лучше закрепят полученные знания. Причем, чем старше детки, тем больше полезного материала необходимо для оформления уголка ПДД. К примеру, самые маленькие начинают свое знакомство с ПДД с изучения цветов светофора и элементарных понятий, а малыши в старшей и подготовительной группе разучивают дорожные знаки, учатся обходить трамвай, автобус, знакомятся с такими понятиями, как подземный и наземный переход и многое другое. Но в любом случае уголок ДПП должен быть красочным и привлекающим внимание, а изложенный материал - доступным для каждого малыша.

Мир таит в себе множество опасностей: дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия, которые зачастую имеют трагический финал. Конечно, предвидеть и повлиять на многие ситуации человек не в силах. К примеру, совершенно неподвластны обществу природные катаклизмы, да и обычные автокатастрофы порой случаются из-за неудачного стечения обстоятельств. Но это не освобождает нас от ответственности за собственную жизнь, и тем более за жизнь наших детей. Взрослые и малыши должны неуклонно следовать правилам дорожного движения, пожарной безопасности, а также уметь правильно себя вести в сложных жизненных ситуациях. Только таким образом, мы можем избежать беды, а даже если таковая случилась – спасти свою жизнь и жизнь своих близких.

В частности, с самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу, как нужно себя вести возле проезжей части и какими могут быть последствия его непослушания. В то время как задача родителей и педагогов, - рассказать и наглядно объяснить малышу основные правила поведения пешеходов и водителей.

Для этого мамы и папы проводят беседы со своим чадом, а главное - подают достойный пример. А воспитатели в каждой группе оформляют специальный уголок, посвященный ПДД, устраивают ролевые . В общем, делают все возможное, чтоб дошкольники освоили азбуку пешехода от А до Я.

Оформление уголка по ПДД для детей в детском саду или других ДОУ

Вариантов оформления уголка ПДД в ДОУ на самом деле масса, все зависит от фантазии и возраста детишек. Это могут быть яркие и красочные плакаты, где показано, как нужно себя вести на пешеходном переходе или светофоре. Можно сделать макет улицы с игрушечными дорожными знаками, машинками, пешеходами, и с их помощью обыграть несколько ситуаций. Для самых маленький уголок ПДД представлен в виде картинок, на которых правила дорожного движения изложены в стихотворной форме.

В старших группах к созданию уголка можно привлечь малышей, они могут делать тематические поделки и рисунки. Таким образом, крохи не просто помогут воспитателю, но и лучше закрепят полученные знания. Причем, чем старше детки, тем больше полезного материала необходимо для оформления уголка ПДД. К примеру, самые маленькие начинают свое знакомство с ПДД с изучения цветов светофора и элементарных понятий, а малыши в старшей и подготовительной группе разучивают дорожные знаки, учатся обходить трамвай, автобус, знакомятся с такими понятиями, как подземный и наземный переход и многое другое. Но в любом случае уголок ДПП должен быть красочным и привлекающим внимание, а изложенный материал - доступным для каждого малыша.