Необычные растения        08.04.2019   

Волшебный мешочек в детском саду. Игра на развитие речи и мелкой моторики

Цель : развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи учащихся.

Материалы : разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке.

Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Необходимое время : 20 минут.

Процедура проведения

Ведущий использует подготовленный заранее пакет с набором разных мелких предметов и игрушек. Пакет должен быть непрозрачным, чтобы дети не могли разглядеть, какие предметы находятся в мешке. Упражнение выполняется в двух вариантах.

А) Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем разные интересные вещи. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – сможет достать из мешочка одну, любую, вещицу. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за предмет у вас в руках. И потом рассказать нам об этом предмете, все еще не глядя на него, как можно подробнее: не только назвать его, но и описать как можно больше его качеств и свойств – из чего он сделан, какая у него форма, поверхность, холодный он или теплый и т.д. Посмотреть на предмет можно будет только после моего разрешения, всем все понятно?

Ведущий предлагает первому участнику не глядя опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет. Ребенок может ощупать вещь, которую он выбрал, после чего вслух рассказывает, что у него в руках, – по-прежнему не глядя на предмет. В случае, если предмет сразу опознан и назван, ведущий должен попросить тем не менее подробно описать свойства предмета, которые можно определить с помощью ощупывания.

Ведущий помогает выделить различные качества вещи, задавая ученику уточняющие вопросы. После того как предмет описан полностью, ведущий разрешает на него взглянуть, показать остальным и задает еще один вопрос: «Вот сейчас, когда ты увидел предмет, что ты можешь еще о нем сказать?» Если ребенок не может что-либо добавить, следует обратиться с этим вопросом к остальным детям. Таким образом, осуществляется работа со всеми участниками группы, причем каждый ребенок должен описать 3-4 предмета.

Б) Ведущий использует тот же набор предметов. В этот раз участникам предлагается, достав из мешочка предмет и изучив его, загадать другим загадку – то есть описать предмет, не называя его, таким образом, чтобы другие участники игры смогли догадаться, о каком предмете идет речь.

Обязательное условие игры: не должно упоминаться функциональное назначение предмета (например, «им открывают дверь» – следовательно, «ключ»). Должны называться только те свойства, которые определяются с помощью ощупывания. Тот же ключ можно описать следующим образом: «Продолговатый предмет, холодный, железный, на одном конце колечко, от него идет круглый стержень, который заканчивается двумя выступами & виде ступенек, они находятся только с одной стороны стержня».

Ведущий организует обратную связь работающего участника с группой: помогает ему, задавая наводящие вопросы, так построить свою речь, чтобы описание предмета было полным и точным, и остальные участники смогли отгадать, какой предмет подразумевается. Также ведущий должен позаботиться о том, чтобы все участники занятия активно работали в этом упражнении. Если в группе определяется явный лидер – наиболее сообразительный учащийся, необходимо попросить его дать возможность и другим детям отгадать загадку.

Просмотров: 16718
Категория:

Эта игра развивает внимание и память, а также тактильные ощущения. Формирует элементарные математические представления: счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, порядковый счет. Учит составлять описание по признакам предмета: цвет, форма, материал, фактура.

1. Ничинаем игру с 5 предметов разных по свойствам, позже можно добавить до 10.

2. Поочереди воспитатель вытаскивает предмет и спрашивает у детей: "Что это?"

3. Выкладываем перед детьми все вытащенные из мешочка предметы и дружно считаем сколько их.

4. Воспитатель спрашивает какой по счету тот или иной предмет.

5. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 или 2 предмета и спрашивает чего не хватает.

6. По кругу дети передают друг другу по одному предмету, трогают его и определяют его свойства (теплый/холодный, мягкий/твердый, гладкий/шершавый и т.д.)

7. Воспитатель убирает все предметы в мешочек и проговаривает их названия.

8. Встряхиваем мешочек со словами: "Кручу-верчу, запутать хочу". Дети поочереди, не глядя в мешочек, вытаскивают из него заданные предметы на ощупь. Можно делать подсказки (из чего состоит).

9. Если в мешочке пары предметов, то тогда дети вытаскивают оба предмета подряд. Если достают вторым предмет из другой пары, то оба предмета возвращают в мешочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила: Минина Ольга Геннадьевна Тема: Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры: «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-

Конспект по экологии в подготовительной группе. ...

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Волшебный мешочек

Игра на развитие речи и мелкой моторики.

Для развития речи важно вызывать у ребенка желание говорить или повторять за вами как можно больше разных слов. «Волшебный мешочек» поможет сделать это в игровой форме. Обязательно побуждайте ребёнка к разговору каждый раз при ощупывании новой игрушки в мешочке!
В процессе игры ваш малыш будет развивать и речь, и мелкую моторику , и воображение, и просто получит массу положительных эмоций.

Материал:
- Наволочка
- Шнурок или лента
- Игрушки различной текстуры и мелкие предметы. (кубик, прищепка, пакет, прорезыватель, формочка для песка, перчатка и т. д.)

Как сделать:
Сложите игрушки и предметы в наволочку и завяжите её шнурком или лентой. Волшебный мешочек готов!

Как играть:

Сначала покажите ребёнку завязанный мешочек. Немного встряхните его и дайте пощупать малышу. Скажите, что внутри что-то есть. Предложите развязать мешочек и узнать, что в нём.
Пусть малыш начнёт доставать по одной игрушке, не заглядывая в мешок. О каждом предмете расспрашивайте и рассказывайте. Пусть ребёнок услышит вашу речь в разной тональности (громче, тише). Например, “Что это? Это же мишка! Скажи миш-ка. А этот мишка БОЛЬШОЙ или маленький? Давай покажу, как мишка ходит, а теперь ты сам попробуй ”. Будьте внимательны с мелкими предметами!

Как в этой игре развивается речь?

Игра "Волшебный мешочек" стимулирует связь между воображением и речью. Когда ребенок ощупывает предмет из мешочка, у него возникают определённые мысли, и он пытается выражать их в речи с помощью слов или звуков. Например, “мякий”(мягкий), “коль-коль”, (колючий), “хочу”, “никак”(если пытается оторвать пуговицу) и т.д. Вы сами тоже произноси те простые слова, пока малыш рассматривает игрушку, просите его повторить их.

Развиваем мелкую моторику

Выбирайте для игры побольше предметов, на поверхности которых есть пуговицы или другие выступающие части. Ребенку будет интересно потянуть за пуговицы, захватить пальчиками мелкие части на игрушке. Таким образом и развивается мелкая моторика , которая имеет прямое отношение к развитию речи. Посмотрите, какие еще есть на нашем сайте и выберите ту, которая понравится именно вашему малышу.

Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет Новиковская Ольга Андреевна

Волшебный мешочек

Волшебный мешочек

Для игры приготовьте шарик, кубик, кирпичик, призму, брусок и мешочек из яркой ткани. Продерните резинку в мешочек, чтобы ребенок не мог заглянуть в него в момент, когда нащупывает там предмет. Положите все предметы в мешок. Покажите его ребенку и попросите вставить внутрь мешка правую руку. Пусть малыш нащупает в мешочке одну из фигур, назовет ее и лишь после этого достанет.

При повторении игры поручите ребенку поискать на ощупь конкретный предмет, например шарик или кирпичик.

В следующий раз вместе с ребенком сложите в волшебный мешочек игрушки, фрукты или какие-либо другие отличные по форме предметы. Попросите малыша определить каждый из них на ощупь.

Игра поможет научить ребенка определять предметы на ощупь, искать таким образом заданные предметы.

Из книги Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет автора Ганошенко Наталья Ивановна

«Волшебный цветок» Для занятия понадобятся небольшая ширма и искусственные цветы.Воспитатель прячет за ширмой цветок и говорит детям: «За этой ширмой растет волшебный цветочек. Пока он очень маленький, поэтому его не видно. Этот цветочек любит слушать музыку и начинает

Из книги Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий автора Гербова Валентина Викторовна

Задание 2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат различные предметы: деревянные, металлические, резиновые, меховые, бумажные и др. (7–8 шт.).Ребенок, ощупывая предмет, говорит, из чего он сделан, и достает его из мешочка, чтобы убедиться в правильности

Из книги Сплошное волшебство автора Зинченко Елена Васильевна

Волшебный колокольчик домовёнка Фили Домовёнок Филя был очень рассержен на Юлю. Ведь именно из-за неё он вот уже который день вынужден напряжённо следить за порядком в доме. Разумеется – поддержание порядка и забота о благополучии хозяев – это прямая обязанность

Из книги Успеть сделать, пока ребенок не вырос. Приключения, игры, опыты автора Ризо Елена Александровна

Сказочная повесть об одной Ябеде. Волшебный рисунок Колючий комочек подкатывал к горлу, а на глаза наворачивались слёзы. Это были слёзы обиды. Нет, не о такой младшей сестрёнке мечтала Любаша. Девочка отлично помнит то ощущение праздника и счастья, которое она

Из книги Чего хочет ваш малыш? автора Блау Мелинда

Волшебный шарик Если вы решите устроить выступление фокусника прямо у себя дома, этот опыт может стать гвоздем программы. ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: воздушный шарик из мягкого материала (проверьте заранее, чтобы шарик надувался легко и без проблем); сода, вода,

Из книги Мама и малыш. От рождения до трех лет автора Панкова Ольга Юрьевна

Уважение: волшебный ключик к двери в мир новорожденного Я часто слышу от клиентов: «Трейси, в ваших устах все кажется таким простым». Дело в том, что для меня это действительно просто, поскольку я устанавливаю с младенцами связь. Я отношусь к ним точно так же, как к любому

Из книги Энциклопедия методов раннего развития автора Рапопорт Анна

Глава 2 Волшебный ПАСС Ешь, когда хочешь есть. Пей, когда хочешь пить. Спи, когда устал. Буддийская мудрость Мне подумалось, что она была бы счастливее, если бы с самого начала ее жизнь пошла по заведенному распорядку. И потом я видела, как это помогает ребенку моей

Из книги автора

Из книги автора

Волшебный мешочек Положите в непрозрачный мешок 8–10 предметов, знакомых ребенку (свисток, куклу, резиновую игрушку, ключи, шахматную фигуру, расческу и т. д.). Завяжите ему глаза, попросите вытащить один предмет и на ощупь определить, что это такое. Когда малыш освоит это

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

С интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ежику? Мы с вами узнаем, как живет ежик.

Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен еж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет

(Прикрепляет к ежу листок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

– В лесу под деревом живет ежик. Еж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ежик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то еж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ежик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ежиком, ежик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный еж!

– Ребята, кто изображен на картинке? (Еж.) Какой еж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе еж? (Листок, грибок.) Что ест еж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ежик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (еж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.

Занятие 4

Стихотворение А. Барто «Слон».
Разноцветные ворота

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (стихотворение А. Барто «Слон»), с интересом рассматривает иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мороз».

Музыкальное сопровождение: музыкальная пьеса «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса) .

Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушечный слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.

Организационный момент.

Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса.

Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»