Дарим цветы        06.04.2019   

Консультация на тему: Пропаганда здорового образа жизни – необходимое условие приобщения дошкольников к физической культуре

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ

По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:

    совершенствовать воспитательно-образовательную работу на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»; внедрять новые формы и методы работы с семьёй; устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и детском саду; усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различным поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями.
Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей. Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец - мудрость народа, а сюжетные игры - по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте. А.С.Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать. Сама детская жизнь должна быть игрой». Выдающийся русский учёный П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни. В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье. Совместные занятия с детьми физкультурой - это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад - естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.

Организация периода адаптации детей в детском саду

    Укороченное время пребывания в детском саду. Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно. Гимнастика, массаж - занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры. Воспитательные воздействия - занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка. Профилактические прививки - не раньше окончания срока адаптации. Анализы - по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.
Дома - обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 - 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие - либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь.

Пропаганда здорового образа жизни

В семье: 1. Организация физкультурного досуга детей с родителями: дни здоровья; физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка); физкультурные развлечения; кроссы. 2. Семинары, лекции, беседы для родителей: «Режим для часто болеющих детей». «Закаливание ребёнка дома». «Питание ребёнка дома и в детском саду». «Профилактика глистных заболеваний». «Вредные привычки у родителей и их влияние на детей». 3. Анкетный тест-опрос родителей: «Путь к здоровью, силе и бодрости». «О здоровье всерьёз». «В хорошей ли вы форме?». В детском саду: дни здоровья; прививки.

Человеческое дитя - здоровое... развитое... Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Воспитание детей - большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня , который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенок: насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка.

Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей.

Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание ? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.

Заниматься должны уже сейчас, когда ребёнок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.

По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для этого необходимо:

  • совершенствовать воспитательно-образовательную работу на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»;
  • внедрять новые формы и методы работы с семьёй;
  • устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и детском саду;
  • усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различным поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями.

Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.

Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте.

А.С.Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать. Сама детская жизнь должна быть игрой».

Выдающийся русский учёный П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни.

В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье.

Совместные занятия с детьми физкультурой – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.

Организация периода адаптации детей в детском саду

Укороченное время пребывания в детском саду.

Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно.

Гимнастика, массаж – занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры.

Воспитательные воздействия – занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка.

Профилактические прививки – не раньше окончания срока адаптации.

Анализы – по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.

Дома – обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 – 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие – либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь.

Пропаганда здорового образа жизни

В семье:

1. Организация физкультурного досуга детей с родителями:

  • дни здоровья;
  • физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);
  • физкультурные развлечения;
  • кроссы.

2. Семинары, лекции, беседы для родителей:

  • «Режим для часто болеющих детей».
  • «Закаливание ребёнка дома».
  • «Питание ребёнка дома и в детском саду».
  • «Профилактика глистных заболеваний».
  • «Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».

3. Анкетный тест-опрос родителей:

  • «Путь к здоровью, силе и бодрости».
  • «О здоровье всерьёз».
  • «В хорошей ли вы форме?».

В детском саду:

  • режим дня по возрастным группам;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • физминутки;
  • закаливание (солевая дорожка, воздушные ванны, ионизация воздуха пихтовым маслом, употребление в пищу лука и чеснока, медальоны с эфирными маслами);
  • физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
  • дни здоровья;
  • профилактика ОРЗ (точечный массаж, чесночные медальоны);
  • физиопроцедуры (тубус – кварц);
  • дыхательная гимнастика, йога;
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • профилактика кариеса «Здоровая улыбка» (со средней группы);
  • общие и групповые родительские собрания;
  • витаминотерапия;
  • индивидуальный подход к ребёнку;
  • соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей;
  • осмотр детей медицинской сестрой;
  • прививки.

Анкета для родителей

«Путь к здоровью, силе, бодрости»

  • Какими видами спорта увлекаются члены вашей семьи?
  • Кто занимается физическим развитием ребёнка (зарядка, бег, спортивные игры на прогулке, туризм)?
  • Кому из членов вашей семьи спорт помог укрепить здоровье?
  • Есть ли у вас дома спортивный уголок? Что изготовлено своими руками?
  • Какие советы и практическую помощь вы можете предложить в создании спортивного уголка в группе, на участке детского сада?

«О здоровье всерьёз»

  • Что беспокоит вас в состоянии здоровья вашего ребёнка?
  • Какие виды закаливания вы проводите с ребёнком в семье, и считаете наиболее важными?
  • Сколько времени проводит ребёнок на свежем воздухе в будни, в выходные дни?
  • Какие профилактические мероприятия проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией гриппа?
  • Какие формы закаливания вы можете предложить для проведения их в детском саду?

Тест «В хорошей ли вы форме?» (для педагогов, родителей).

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

  • Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда, куда можно дойти пешком?
  • Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?
  • Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).
  • Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).
  • Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, сколько проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?
  • Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).
  • Вы активно проводите свой день? (Да, нет).
  • Сколько часов в неделю смотрите телевизор? (24 и больше, от 10 до 24 часов, менее 10).
  • Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).
  • Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

  • 14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.
  • 7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.
  • 6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.
  • Экологическое воспитание как организация интегрированной деятельности
  • Научно-практическая краеведческая конференция «Моя малая Родина»
  • Реализация ФГОС в образовательном учреждении: теория и практика
  • Информационно-образовательная среда как средство и условие повышения качества образования при реализации ФГОС
  • Профессиональный стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры.
  • Использование мультимедийной техники и информационно-коммуникационных технологий во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях.
  • Методика проектирования и достижения образовательных результатов на современном уроке
  • Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

    • - или на сайте
    • - Перейти на страницу публикации доклада
    • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
    • - Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
    • - Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
    • - Прикрепите файл с докладом к заявке.
    • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

    Условия публикации докладов участников конференций:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

    • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
    • Развитие детей дошкольного возраста
    • Педагогическая инициатива
    • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
    • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
    • Панорама педагогических технологий - 2017
    • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
    • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ

    Дата публикации: 18.04.16

    Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ

    По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.

    Для этого необходимо:

    совершенствовать воспитательно-образовательную работу на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»;

    внедрять новые формы и методы работы с семьёй;

    устанавливать единые требования к процессу физического воспитания ребёнка в семье и детском саду;

    усиливать связь между повседневной воспитательно-образовательной работой с детьми в детском саду и воспитанием ребёнка в семье, прежде всего путём различным поручений, заданий, которые дети должны выполнять дома вместе с родителями.

    Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников. Изучать положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди родителей. Строить свою работу на основе взаимопомощи педагогов и родителей.

    Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома? Формы эти в основном игровые, давно известны и достаточно популярны. Народные игры потому и называют народными, что в них отразилась фантазия, изобретательность, наконец – мудрость народа, а сюжетные игры – по мотивам русских народных сказок, дети любят в них играть больше всего, особенно в младшем возрасте.

    А.С.Макаренко писал: «Как ребёнок играет, так и будет работать. Сама детская жизнь должна быть игрой».

    Выдающийся русский учёный П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как одно из важнейших средств физического воспитания, подчёркивал, что во время игры ребёнок учится преодолевать препятствия, которые встречаются в жизни.

    В педагогической литературе игры делятся на подвижные и спортивные. В выборе игр родители должны учитывать возраст и особенности физического развития ребёнка, выбирать те игры, которые наиболее эффективны, способствуют физическому и нравственному развитию детей, укрепляют их здоровье.

    Совместные занятия с детьми физкультурой – это проявление общих взглядов, доверия и взаимопонимания, создание благоприятного климата в семье. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит, во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.

    Организация периода адаптации детей в детском саду

    Укороченное время пребывания в детском саду.

    Сохранение привычного способа питания на период адаптации. Не кормить ребёнка насильно.

    Гимнастика, массаж – занятия по возрасту. Щадящее закаливание, тёплые гидропроцедуры.

    Воспитательные воздействия – занятия по возрасту и развитию при отсутствии негативной реакции ребёнка.

    Профилактические прививки – не раньше окончания срока адаптации.

    Анализы – по календарю. Желательно никаких травматических процедур до конца адаптации.

    Дома – обеспечить ребёнку в период адаптации щадящий режим (рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время на свежем воздухе) с учётом врачебных и педагогических рекомендаций. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребёнком особенно ласковым. Когда адаптация к детскому саду произойдёт, родители узнают это по изменившемуся поведению ребёнка. Его легко можно рассмешить, ребёнок редко выходит из себя, капризничает не чаще 1 – 2 раз в неделю, и то, когда на это бывают какие – либо причины. Малыш ложится спать, у него нет ночных кошмаров или других страхов. Ребёнка можно оставить на некоторое время одного, не опасаясь, что он расплачется, как будто родители оставили его одного навсегда. У него появляются друзья, с которыми он охотно играет, значит, всё в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая и интересная жизнь.

    Пропаганда здорового образа жизни

    В семье:

    1. Организация физкультурного досуга детей с родителями:

    дни здоровья;

    физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);

    физкультурные развлечения;

    2. Семинары, лекции, беседы для родителей:

    «Режим для часто болеющих детей».

    «Закаливание ребёнка дома».

    «Питание ребёнка дома и в детском саду».

    «Профилактика глистных заболеваний».

    «Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».

    3. Анкетный тест-опрос родителей:

    «Путь к здоровью, силе и бодрости».

    «О здоровье всерьёз».

    «В хорошей ли вы форме?».

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Пропаганда здорового образа жизни – это необходимое условие приобщения дошкольников к физической культуре. Полноценное физическое развитие детей – это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

    Для успешного решения этой задачи необходимо комплексное использование средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений, а так же здоровый образ жизни в семье.

    В работу с семьей, я включала – целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и в домашних условиях.

    В начале учебного года проводила индивидуальные разъяснительные беседы, давала рекомендации, старалась нацелить родителей на то, чтобы одежда и обувь детей. Находилась в опрятном состоянии.

    Родителям напоминала о вреде употребления утром на завтрак колбасных изделий, конфет перед завтраком, жвачек. Сейчас время активных курильщиков. В группе встречаются не только одиночные курильщики-папы, но и семейные пары, которые. Ничего не подозревая, наносят огромный вред здоровью своим детям.

    Для родителей оформила рекомендации по закаливанию, по оптимальному воздушному и тепловому режиму, по соблюдению правил и норм совместного проживания. Постоянно знакомила родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы группы, с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития, с лечебнопрофилактическими мероприятиями – цветомассажем.

    В своей работе использовала следующее:

    Информацию для родителей в папках – передвижках. Статьи « О вреде курения и алкоголизма», «Мама, папа и я – физкультурная (спортивная) семья».

    Составление эпикриза вместе с мед. Работниками и знакомство с ним родителей.

    Анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

    Следует отметить, что проанализировав данные анкет, пришла к выводу, что хотя все наши родители имеют высшее среднее образование, уровень знаний в области формирования здорового образа жизни у большинства их них невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Многие родители не понимают самой сущности понятия «здоровье» и рассматривают его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая то, что понятие «здоровья» состоит из трех частей – физическое, психическое и социальное.

    Очень часто при разговоре с родителями слышишь, что он не хочет идти на физкультуру. В таком случае я предлагаю книгу для родителей издательства «Физкультура и спорт» Яны Бердыховой « Мама, папа, занимайтесь со мной»; где затронуты вопросы:

    Когда начинать заниматься.

    Когда и сколько заниматься.

    Как заинтересовать ребенка занятием физкультурой.

    Чем и как заниматься.

    Как обеспечить безопасность занятий.

    Как подготовить место и инвентарь для занятий.

    Как одеться для занятий.

    Мои наблюдения показали, что в тех семьях, где каждый член семьи придерживается здорового образа жизни, там и дети физически здоровы и с большим удовольствием посещают физические занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)

    Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо...

    Консультация «Роль личного примера педагога в мотивации дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»

    Актуальность выбранной темы: состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Консультация для педагогов в ГБОУ детский сад №1989, провела Мамелина Ю.В....

    Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

    С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.Как известно, р...