Комнатные растения        17.04.2019   

Методика пропаганды здорового образа жизни в образовательных учреждениях. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Организация периода адаптации детей в детском саду

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Л.И. Носова,

старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №28 г. Белгорода, Почетный работник общего образования РФ

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физиче­ское состояние или обучение?» Еще Л. Шо­пенгауэр говорил: «Здоровье до того пере­вешивает все остальные блага, что здоро­вый нищий счастливее больного короля».

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от мно­гих составляющих, в частности, от актив­ного участия в этом процессе детей; созда­ния здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и гра­мотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями должна носить плано­мерный характер. Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья де­тей, будет иметь малый успех, если она ве­дется в аспекте воспитатель - дети. В этой ра­боте необходимы звенья: воспитатель - роди­тели, родители - дети.

Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко привлечь родителей к проблемам детского сада.

Для организации работы образователь­ного учреждения, направленной на сохра­нение и укрепление здоровья детей, необхо­дима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном пони­мании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.

Самым благоприят­ным возрастом для формирования полез­ных привычек является дошкольный возраст. В этот период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы отноше­ний к себе и своему здоровью. Здоровый образ жизни - это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром.

На всех родительских собраниях ДОУ за­трагиваются вопросы здоровья детей. На собраниях по темам «Нравственность и здо­ровье», «Организация совместного досуга родителей и детей» родители делятся опы­том привития любви к спорту, воспитанию правильной осанки, рассказывают о пра­вильном питании, контроле за состоянием здоровья. Такой цикл бесед проводят воспитатели. Вместе с родителями они обсуждают вопросы по изменению сос­тояния здоровья детей, ищут причины по­явившихся проблем. Для этого используют­ся разные формы проведения родительских собраний: устные журналы, обращение воспитателей к родителям, родительские лектории, консультации и беседы.

Старший воспитатель знакомит на родительских собраниях с результатами анкетирования по вопросам здоровья, комментирует видео­ролики (например, как мы играем на прогулке). Инструктор по физкультуры и психолог проводят практические занятия с роди­телями, показывают упражнения для снятия стресса, боли, комплексы утренней гимнастики, упражнения для сохранения правильной осанки.

На каждом собрании раздаются памят­ки по проблемам воспитания и здоровья де­тей. Чтобы памятки не терялись, сформи­рована «Папка семейного воспитания», ку­да вкладываются не только памятки, но и вырезки из газет, касающиеся воспитания детей. Многие родители тоже завели такие папки, назвав их «С любовью к своим детям»В этом году на общее родительское соб­ою была приглашена врач педиатр с лекцией «Здоровье детей - в ваших руках». Врач педиатр учила родителей быть докторами себя и своих детей. Первый доктор- это наши руки и пальцы, второй - лекарственные растения, третий - глина, которую можно использовать и во внутрь, и для смазывания больных мест, четвертый -голодная слюна. О каждом «докторе» врач рассказала подробно.

В нашем детском саду №28 г. Белгорода работает университет педагогических знаний, где педагоги вместе с родителями разбира­ет различные педагогические ситуации. Так же создана «Мамина школа», где медицинская сестра консультирует мам по теме «Расти здоровым, малыш». Все материалы консультаций медицинской сестры собраны в папках и имеются в каждой группе. Каждый родитель может взять папку домой и спокойно разобраться в необходимом для него материале, например, точечном массаже для профилактики ОРВИ. Темы для консультаций разнообразны: «Баночный массаж». «Вирусам - заслон», «Какпредвидеть страхи» и т.д.

Медсестра проводит беседы с родителями. Темы разные: «Причина частых заболеваний», «Режим дня и питания», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», «Одежда детей в разные сезоны года» и др. Часто родители просят дать индивидуальную консультацию по тому или другому вопросу.

Большую роль в работе с родителями играет наглядная агитация. Для родителей оформляются красочные стенды: «Мама и папа! Бабушка и дедушка! Дайте шанс своему ребенку расти крепким и здоровым», «Внимание, витамины!», «Полноценный затрак каждый день - залог здоровья, за­лог сил и хорошего настроения»; вывешивается информация на медицинские темы «Ушибы: профилактика отравлений; зака­ливание, лекарственные травы; профилак­тика травматизма; ядовитые грибы и ягоды; естественные факторы оздоровления) Возле медицинского кабинета соз­дан уголок здоровья, в котором ежемесячно меняется информация (туберкулез, грипп, бронхиальная астма, стригущий лишай, ветряная оспа, гепатит, гайморит и др.), а также вывешивается информация о заболеваемости и функционирования групп.

Большая роль в воспитании у детей пот­ребности быть здоровыми, безусловно, от­водится семье. Семья - первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обосно­ванные и понятные им требования.

Боясь за свое дитя, родители неосознанно наносят его здоровью вред. На собрании по этой те­ме мы предложили ролевую игру роди­телям: «Представьте, что вы собрались на прогулку. Оденьтесь так, как вы одеваете детей. Теперь бегом на горку и с удоволь­ствием в течение часа катаемся. Пора воз­вращаться домой. Что с вами происходит? Вам тяжело. Майка отсырела от чрезмер­ной тяжелой одежды. И достаточно легкого ветерка, минутного стояния, как подкрады­вается простуда».

Часто приходится объяснять родителям необходимость соблюдения детьми режима дня, приближенного к режиму детского са­да.

Одно из анкетирования мы провели для родителей « Занимаетесь ли вы сами спортом дома ». После этого многие семьи приобрели для детей спортивный инвентарь, стали прини­мать участие в днях здоровья, веселых стар­тах, лыжных эстафетах и сами предлагали их организовать в детском саду.

При выборе направления работы с родителями по вопросам здоровьесбережения коллектив детского сада, как показывает практика, должен учитывать: результаты социологического опроса родителей (какими видят родители своих детей); имеющиеся условия для психофизического благополучия детей в детском саду и семье (при необходимости - их создание); осуществление сотрудничества в вопросах оздоровления; необходимость привлечения родителей к работе педсоветов и совещаний.

Использованная литература

Павлова М.А. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения». Издательство «Учитель», 2009год

Крылова Н.И. «Здоровьесберегающеее пространство в ДОУ». Издательство «Учитель», 2009год

Детский сад - как центр пропаганды здорового образа жизни

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Поэтому дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд — один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его будущей семье. Грязь, несвежий воздух, не заправленные постели, непродуманный интерьер, — к сожалению, это достаточно широко распространенные явления во многих семьях. Между тем в доме необходимо создать и поддерживать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветрить комнаты, по возможности подобрать в тон к обоям шторы и т.п. Украсят интерьер живые цветы или композиции из сухих трав. Комнатные растения помогают к тому же поддерживать в доме необходимый уровень влажности воздуха. Пусть дети ухаживают за ними.

Ничто так не влияет на обстановку в семье, как подготовка к семейным праздникам. Совместное приготовление подарков (в тайне от виновника торжества) сближает старших и младших членов семьи. Когда же отшумят праздники, интересно почитать и обсудить с мамой и папой книги. Очень полезны для формирования детской души произведения о природе и бережном к ней отношении: В.Бианки, Б.Рябинина, М.Пришвина, Н.Сладкова и др. В последнее время появились новые издания, расширяющие кругозор детей: серия книг "Окно в мир", детский экологический журнал "Свирель" и др.

А сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела, ждет детей вне дома! Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует его позитивное отношение к природной среде. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников и деревьев и уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц; уход за содержащимися дома животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление прийти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей с родителями на речку, в лес, парк. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными (зимой — лыжными) или автомобильными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представления детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными, прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши наблюдения, самыми яркими впечатлениями младших дошкольников являются именно прогулки с родителями на природу. Прогулки дают ребенку значительный объем информации. Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему его миру.

Важнейшим условием охраны здоровья и правильного воспитания ребенка является обеспечение его безопасности. Нужно не только ограждать ребенка от возможных травм в игровой деятельности, но и постепенно формировать у него представления о необходимости остерегаться возможной опасности во время прогулок, занятий физическими упражнениями, игр с крупногабаритными игрушками, пособиями. Необходимо приучать малыша остерегаться бездомных животных, во время загородных прогулок не собирать ягоды, грибы, дикорастущие плоды, не брать их в рот.

Необходимо также оберегать нервную систему ребенка от перенапряжения, избытка впечатлений, стрессовых ситуаций. Для этого дома должна быть создана обстановка психологического комфорта, которая обеспечивается, в частности, и предъявлением к ребенку единых воспитательных требований со стороны всех взрослых членов семьи.

Как подтверждает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество "дети - родители - педагоги". Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы работы с семьей в нашем детском саду разнообразны.

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада по сохранению здоровья детей является индивидуальная работа с каждым родителем.

В самом начале важно изучение семейной микросреды, условий по организации жизни ребенка в семье. Для этого в детском саду проводится опрос родительского мнения по вопросам здорового образа жизни с помощью анкеты "Здоровье семьи". Однако анкета не дает возможности глубоко узнать индивидуальные особенности семьи и ребенка, поэтому следующим важным звеном в индивидуальной работе является посещение семьи. Посещение позволяет педагогу познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Индивидуальные беседы и консультации позволяют воспитателю наладить контакт с родителями, побуждают родителей серьезно присмотреться к своим детям, задумываться над тем, как сберечь здоровье детей, что необходимо изменить в образе жизни семьи. Регулярно проводятся беседы воспитателей с родителями, индивидуальные консультации по здоровьесбережению: "Организация закаливания детей", "Рациональное питание", "Режим дня", "Одежда ребенка".

Пожалуй, ничто другое так не сближает педагогов, детей и родителей, как совместный досуг, где последние являются полноправными участниками. Родители активно участвуют в физкультурных праздниках, досугах, днях здоровья: оказывают помощь в разработке сценария, разучивании стихов, песен, в оформлении помещения, пошиве праздничных костюмов, изготовлении подарков.

Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в детском саду придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь. Особой формой наглядной пропаганды здоровьетворения и здоровьесохранения детей являются папки-передвижки по тематическому принципу: "Чтоб ваши дети не болели", "Занятия с детьми дома". Папки-ширмы содержат краткие советы и рекомендации по конкретным вопросам "Грипп - коварная болезнь».

По определению Всемирной организации здравоохранения, "здоровье - это состояние полного физического, духовно и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов". Поэтому, нужно стремиться к тому, чтобы совместная работа педагогов и родителей помогла детям стать истинно здоровыми.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» .

Дошкольное учреждение и семья призваны уже в раннем возрасте заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы взаимодействия. Именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно формировать и сохранять свое здоровье.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни у дошкольников входят следующие составляющие:

  • оптимальный двигательный режим
  • рациональное питание; закаливание
  • личная гигиена
  • положительные эмоции.

Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Да и сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

Актуальность данной проблемы способствовала созданию в ДОУ системы работы по формированию основ здорового образа жизни у детей и их родителей.

КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВОДИТЬ ПРОПАГАНДУ ЗОЖ

Пропаганда ЗОЖ ребёнку проводится в первую очередь родителями, поскольку именно они окружают его изо дня в день. В целом пропаганда здорового образа жизни является направлением, в которое входит целый ряд мероприятий. Эти мероприятия служат для повышения уровня воспитания ребёнка и для улучшения качества медицинской культуры в стране. В школах и в дошкольных учреждениях пропаганда здорового образа жизни проводится медицинскими работниками, и в данном случае их задача:

  • пропаганда законов республики касательно здравоохранения;
  • пропаганда базовых знаний медицины и гигиены;
  • пропаганда к ЗОЖ;
  • закрепление теоретических знаний на практике.

Дошкольное учреждение преследует следующие задачи в работе с родителями в плане приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

  1. Изучение запроса родителей.
  2. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.
  3. Основание родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное благополучие и психическое здоровье детей.
  4. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление привычки и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
  5. Помощь в приобретении практических навыков элементарных приемов диагностики, методов сохранения здоровья детей и взрослых.
  6. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.
  7. Повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Для решения этих задач была разработана модель взаимодействия ДОУ и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни, определены цель взаимодействия, принципы воспитания ребенка в ДОУ и в семье, условия реализации модели.

Для реализации модели были предложены следующие формы работы с родителями воспитанников:

  1. Дни открытых дверей, когда родители приглашают в ДОУ;
  2. Совместные с родителями спортивные праздники и досуги: «Папа, мама и я – спортивная семья», Дни здоровья и др.;
  3. Родительские собрания;
  4. Индивидуальные беседы и консультирование специалистами ДОУ;
  5. Анкетирование;
  6. Наглядные виды работ:
  • выставки детских работ, дидактических игр на оздоровительную тематику, литературы;
  • информационные стенды;
  • фотовыставки.

Образ жизни ребенка — дошкольника формируют его родители при условии их компетентности в области формирования здорового образа жизни ребенка. Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников осуществляется через те формы взаимодействия, которые актуальны и востребованы. Сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей должно осуществляться на позициях диалога, что способствует реализации принципов гуманизации образования.

Пропаганда здорового образа жизни – это необходимое условие приобщения дошкольников к физической культуре. Полноценное физическое развитие детей – это прежде всего правильное и своевременное формирование двигательных умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

Для успешного решения этой задачи необходимо комплексное использование средств физического воспитания, природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений, а так же здоровый образ жизни в семье.

В работу с семьей, я включала – целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические правила, необходимость рационального режима и в домашних условиях.

В начале учебного года проводила индивидуальные разъяснительные беседы, давала рекомендации, старалась нацелить родителей на то, чтобы одежда и обувь детей. Находилась в опрятном состоянии.

Родителям напоминала о вреде употребления утром на завтрак колбасных изделий, конфет перед завтраком, жвачек. Сейчас время активных курильщиков. В группе встречаются не только одиночные курильщики-папы, но и семейные пары, которые. Ничего не подозревая, наносят огромный вред здоровью своим детям.

Для родителей оформила рекомендации по закаливанию, по оптимальному воздушному и тепловому режиму, по соблюдению правил и норм совместного проживания. Постоянно знакомила родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы группы, с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития, с лечебнопрофилактическими мероприятиями – цветомассажем.

В своей работе использовала следующее:

Информацию для родителей в папках – передвижках. Статьи « О вреде курения и алкоголизма», «Мама, папа и я – физкультурная (спортивная) семья».

Составление эпикриза вместе с мед. Работниками и знакомство с ним родителей.

Анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка.

Следует отметить, что проанализировав данные анкет, пришла к выводу, что хотя все наши родители имеют высшее среднее образование, уровень знаний в области формирования здорового образа жизни у большинства их них невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь. Многие родители не понимают самой сущности понятия «здоровье» и рассматривают его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая то, что понятие «здоровья» состоит из трех частей – физическое, психическое и социальное.

Очень часто при разговоре с родителями слышишь, что он не хочет идти на физкультуру. В таком случае я предлагаю книгу для родителей издательства «Физкультура и спорт» Яны Бердыховой « Мама, папа, занимайтесь со мной»; где затронуты вопросы:

Когда начинать заниматься.

Когда и сколько заниматься.

Как заинтересовать ребенка занятием физкультурой.

Чем и как заниматься.

Как обеспечить безопасность занятий.

Как подготовить место и инвентарь для занятий.

Как одеться для занятий.

Мои наблюдения показали, что в тех семьях, где каждый член семьи придерживается здорового образа жизни, там и дети физически здоровы и с большим удовольствием посещают физические занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо...

Консультация «Роль личного примера педагога в мотивации дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни»

Актуальность выбранной темы: состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. Консультация для педагогов в ГБОУ детский сад №1989, провела Мамелина Ю.В....

Методичесая разработка круглого стола «Семейная пропаганда здорового образа жизни - как главное условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста.Как известно, р...

Человеческое дитя — здоровое …развитое…Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практическая достижимая норма жизни.

Воспитание детей - большая радость и большая ответственность. Недостаточно обеспечить материальное благополучие - необходимо, чтобы каждый ребенок рос в условиях душевного комфорта. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота в воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, а также необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддержать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» . К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, приучает их к определенному ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, правильного питания, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а так же соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что раннее обучение приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируется необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, координация движений; а также и в игровой деятельности детей. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать защитными реакциями - увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышении иммунитета за счет увеличения выработке в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас, когда ребенок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении его здоровья?

Велика роль примера самих родителей. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, то и дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями, а родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьемся высоких результатов в физическом развитии наших детей.