Необычные растения        21.06.2019   

Неуправляемый ребенок: что делать? Ребенок стал совершенно неуправляемым

По статистике, 15% детей неуправляемы, на них совершенно не воздействуют обычные методы воспитания. Это проявляется импульсивностью необдуманных поступков, результаты которых могут быть плачевными. Такие дети отличаются неоправданным оптимизмом, считая, что с ними всегда все будет хорошо.

Часто у взрослых просто нет времени для предупреждения негативного развития ситуации. Несмотря на окрики родителей, дети лезут по тонким, шатким опорам, стараясь залезть повыше, и, не думая о последствиях, спрыгивают. Все происходит стремительно и заканчивается членовредительством. Причем делают это не назло родителям, они просто не в состоянии оценить последствия своих действий для окружающих и себя в частности.

Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Гиперактивность

Здоровый ребенок всегда подвижный и активный - это является нормой. Однако, если он не в состоянии сосредоточится на словах взрослых, не слушается и даже во время игры отвлекается на посторонние вещи - это гиперактивность, что является отклонением от нормы. Разница между активным и гиперактивным малышом заключается в том, что активные дети доводят до конца задуманное и четко отвечают на вопрос, зачем они так поступили. Гиперактивный не в состоянии объяснить мотивы

Возможные причины гиперактивности детей:

  • генетическая предрасположенность;
  • биологические отклонения;
  • психосоциальные факторы.

Гиперактивность объясняется родовыми травмами головного мозга, патологиями внутриутробного развитием плода либо наследственной предрасположенностью. Все очень индивидуально и диагноз должен ставить компетентный специалист.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики - он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых. Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять - и его психологическое состояние придет в норму.

Возрастные кризисы у детей

Пытаясь найти правильный подход к малышу, обращаются специалисту с вопросом, как же вести себя, чтобы невзначай не травмировать неокрепшую психику отпрыска. Неуправляемость карапуза в возрасте трех лет объясняется еще не полностью сформировавшимися лобными долями головного мозга. Именно они контролируют поведение ребенка. На вопрос родителей неспокойного отпрыска, что делать же с ребенком, если он не слушается, в возрасте 6–7 лет, психологи советуют набраться терпения. Ведь окончательное формирование лобных долей завершается приблизительно к 18-ти годам. Кроме того, психологи в развитии детей выделяют возрастные этапы, на которых неуправляемость и непослушание проявляются особо остро. Эти этапы носят название возрастных кризисов, и в период их проживания у детей наблюдается открытое неповиновение и отрицание авторитета взрослых.

Кризис 3-х лет

Кризис в этом возрасте проявляется необоснованным упрямством, частыми истериками и протестами. Малыш хочет казаться в глазах окружающих самостоятельным и взрослым, искренне считая себя таковым. Что делать родителям, если а, советы психолога:

  • не наказывать слишком строго. Карапуз просто не в состоянии понять, за что его ругают. Напротив, нужно стараться не заострять внимание на его капризах, тогда у малыша не будет возникать желания идти наперекор;
  • важно не позволить ему почувствовать свою вседозволенность, ни к чему хорошему это не приведет;
  • попытаться переключить внимание крохи на что-то другое. Только после того, как он успокоится, мягко объяснить в чем он был неправ.

Психологи утверждают, что если ребенок не слушается в 4 года, наиболее неправильной реакцией на его поведение будет гнев родителей. Нужно в любой ситуации сохранять спокойствие и не спешить удовлетворить требования малыша лишь бы он перестал кричать. Так карапуз постепенно поймет, что истерикой и капризами он ничего не добьется.

Кризис 5-ти лет

В пятилетнем возрасте дети четко понимают отличие между мальчиками и девочками. Их мозг развит в достаточной степени, чтобы они могли управлять своими эмоциями и составлять мнение об окружающих. Они активно фантазируют и проявляют индивидуальные черты характера. Недопонимание в общении со сверстниками и взрослыми может привести к тому, что малыш замыкается в себе или, наоборот, стремится доказать свое мнение, проявляя непослушание. Советы психолога как себя вести взрослым, если ребенок не слушается в пять лет:

  • оказывать всяческую поддержку начинаниям крохи, чтобы избежать его замкнутости;
  • не привлекать к решению конфликта посторонних (воспитателей, друзей, бабушек). Следует установить как можно более близкий контакт с ребенком, чтобы он сам рассказал о причинах своего поведения. Ведь непослушание - это протест, а значит, малыша что-то не устраивает в ближайшем окружении;
  • кризис 5-ти лет в любом случае, так или иначе, затронет кроху, а потому, чтобы избежать недопонимания с ним нужно стараться проводить больше времени, давая ему уверенность в том, что он любим.

Если ребенок не слушаться и в 6 лет, психологи советуют мягко и вместе с тем настойчиво выяснить причину такого поведения. Ни в коем случае не угрожать и физически не наказывать, ведь кризис 5-ти лет не заканчивается, как только крохе исполняется шесть лет. Помогут только любовь и терпение.

Кризис 7-ми лет

Не такие острые, капризов и истерик меньше. В этом возрасте дети начинают подражать поведению старших товарищей, манерничать и кривляться. Они считают, что старшие дети правы, а взрослые просто вечно всем недовольны, а потому семилетки назло родителям проявляют неповиновение, вплоть до откровенного бунтарства.

Советы психологов как себя вести родителям, если ребенка не слушается в 7 лет:

  • если малыш не обращает внимания на слова взрослых, продолжая ломать игрушки и измерять лужи, значит, ему скучно. Потому нужно постараться сменить его деятельность, направив его энергию в иное русло. Например, вместо наскучивших игр и детской площадки определить малыша в любую спортивную секцию. Это научит его дисциплине, а новые знакомства отвлекут от капризов;
  • в этом возрасте детям нужно объяснить, что в некоторых моментах им придется уступать взрослым и сверстникам, подчиняясь общим правилам поведения. Нужно мягко и аккуратно донести эту истину так, чтобы не вызвать открытого неприятия такого положения вещей.

Если ребенок в 8 лет не слушается, проявляя недовольство и нервозность, психологи советуют не отвечать на грубость и хамство агрессией. Дети в этом возрасте часто ведут себя неадекватно, сталкиваются с непониманием взрослых. В большинстве случаев такое поведение провоцирует школа. Там приходится придерживать строгих правил и расписания, что вызывает у некоторых детей негативные отклики в душе. Они вроде бы все понимают, на уроках ведут себя хорошо, а дома «играют на нервах» родителей. Такое поведение является своеобразной отдушиной, дающей ему возможность сбросить накопившееся эмоциональное напряжение. Нужно с пониманием к этому относиться, имея в виду, что детям тяжело приспособиться к новым социальным условиям.

Как правильно воспитывать неуправляемых детей: советы психолога

  1. Дать Это можно сделать несколькими способами. К примеру, выделить какую-то несложную часть домашних обязанностей взрослых. Или купить хомяка, которого нужно кормить и не забывать менять подстилку.
  2. Выяснить чем ребенок интересуется и вместе с ним искать новые возможности поиска информации. Малышу будет приятно участие родителей, он будет эмоционально открыт. Это поможет ему не накапливать негатив, который рано или поздно вырвется наружу.
  3. Капризничая, дети часто повторяют за взрослыми фразы, жесты, говорят с их интонациями, считая, что это правильное поведение. Важно каждый раз после инцидента объяснить малышу, почему взрослые повышают голос, чтобы он мог проанализировать свое поведение.

В общении с непослушными детьми нужно фиксировать их реакцию на различные психосоциальные факторы. Замечать негативные перемены в настроении и стараться оградит от повторения подобной ситуации. Важно не поддаваться на провокации, ведь агрессия и резкое осуждение приводят к затягиванию конфликта.

Если в детстве не прорабатывать проблемы, можно получить взрослого человека с «букетом» психологических проблем. В таких случаях следует обращаться за помощью к психологу-гипнологу

На вопрос Ребёнок 3,5 года неуправляемый совершенно заданный автором Проститься лучший ответ это К психиатору....Истерика в раннем возрасте,если он конечно не талантливо симулирует,опасна...

Ответ от БАРБАРИСОВНА [гуру]
Найдите хорошего психолога. Обращайтесь к специалистам!


Ответ от Миросозерцание [гуру]
Вызывай супер няню)))))


Ответ от ЂинK@ [мастер]
Да подзатыльников ему надовать и поболше, тогда вмиг успокоится и капризничать перестанет


Ответ от Двутавровый [гуру]
Мы их воспитываем учим всему. Детей- идиотов не бывает, мы их делаем такими. Ищи проблему в себе, в семье.



Ответ от Hey May [эксперт]
советую обратиться на какую нибудь передачу от воспитании, куупить на этот повод книгу или обращаться строже с ребёнком. это все что я могу предложить)))


Ответ от Алёнка [гуру]
В 3,5 года это нормально.
В возрасте 3- 5 лет малыш начинает действовать под лозунгом"Я сам!". Именно в этом возрасте у детей появляются первые настоящие капризы...


Ответ от Ирина Финочко [гуру]
Моей дочке тоже 3,5 . Ближе к 3 годам было тоже такое. К 3 годам формируется характер ребенка. Бывали и фокусы и истерики. Стараюсь больше разговаривать. Привожу много сравнительных ситуаций типа - "Смотри, а Маша себя так не ведет, потому, что хорошие детки не должны себя так вести. Ты же хорошая девочка, значит веди себя как Маша", ну и тому подобное. На истерики и воляния на полу вообще не обращаю внимания. Когда она видит, что никто на нее не реагирует, сама успокаивается. А еще я купила детскую книгу "Правила поведения детей". В ней все ситуации поведения написаны в игровых стишках. Так, после ее прочтения дочка стала вести себя более послушной. Главное, не бить. Это наносит душевную травму. И, пожалуйста, побольше хвалите своего малыша. Говорите, что он сегодня вел себя очень хорошо, и т.п. Проявляйте больше любви. Удачи Вам.


Ответ от юлия [гуру]
У меня мальчику почти три. Проблемы-те же, плюс еще и развит огого-такие перлы выдает. Я его могу 5 раз спросить, что он будет сок или чай. Он упорно молчит, а когда я уже закипаю, спокойно отвечает-Я САМ ОПРЕДЕЛЮСЬ.
Мне тут писали про детей-идниго. Почитайте. интересно, объясняет некоторые моменты. И пишите, если что, устроим педсовет. А что нам еще остается...


Ответ от Мари Мариновна [гуру]
Что-бы узнать, что творится в детском саду, можно поиграть с ребенком в ролевую игру "Детский сад", где ребенок может брать на себя и роль самого ребенка и воспитателя. Вы должны в роли ребенка вести себя так, как себя там ведет ребенок. И сразу - же услышите все интонации и любимые фразы воспитателя.
И на всякий случай обратитесь к психологу.


Ответ от Larsrn ziuskind [гуру]
Ничего подобного, что у всех детей такое бывает. Знаю много адекватных детей в этом возрасте. Мы эту проблему искоренили тем. что авторитет взрослого должен быть незыблем. Последнее слово всегда должно быть за вами. Если надо применить физическое наказание, применяйте, толко делать это надо без жестокости и только после того. как его несколько раз предупредили. ддети становятся неуправляемыми из-за неуверенности в окружающем их мире. Если ваши слова не будут расходиться с делом, то и малыш будет спокойным. Удачи вам и терпения)))


Ответ от J [гуру]
Типичный кризис 3 лет,(у кого-то раньше у кого-то позже)отссюда и негативизм но в этом есть положительный момент он развиваеться не стоит на месте.Вот например некогда не обращали внимание на то.что ребенок может 20 и более минут открывать и закрывать дверь,а почему он это делает? да потому что получает удовольствие от осознания того,что он сам может,что то двигать,заставлять предметы двигаться и от него,что-то зависит.Это скоро пройдет.Когда он капризничает надо переключать его внимание на что-нибудь интересное и он сразу обо всем забудет,что делал 2 минуты назад.Не хочет отдавать игрушку надо с ним поменяться,не хочет кушать надо пойти сесть с ним кушать или сделать вид,что кушаешь его еду.Это скоро пройдет он вредничает не потому что вредина, а потому что происходит развитие его и он самоутверждаеться как маленькая личность.
Когда у ребенка начинаеться истерика нужно его обнять и по- крепче чтобы он не смог вырваться из ваших объятий, через 2-3 минуты он успокаиваться.Нужно чаще говорить детям как мы их любим.


Неуправляемым принято называть ребенка, отказывающегося слушать родителей и выполнять то, что его просят. В реальности психологи убеждают, что неуправляемых детей нет, просто бывают родители, которые не могут найти подход к самому младшему члену семьи. У так называемой неуправляемости есть причины, и эти причины должны быть определены. Психологическая неграмотность мам и пап, нежелание вникать в детское сознание не только может усугубить ситуацию, но и нанести существенный вред психическому состоянию ребенка. Неправильный подход к детскому поведению может иметь последствия хуже, чем непосредственно его причины.

Причины детской неуправляемости:

Существует четыре основных причины детской неуправляемости:

1) Особенности физиологического и психического развития. Многие слышали о дефиците внимания и гиперактивности и об одноименном синдроме (СДВГ). Расстройства поведения и непослушание часто объясняется именно синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Тут без лечения и врачебной консультации не обойтись.

2) Кризисы определенных возрастов. В определенные периоды у детей отмечаются кризисные переломные моменты в восприятии окружающего. Это: 2-3 лет, 6-7 лет и 10-15 лет. В эти возрастные промежутки милый, добрый и неконфликтный ребенок превращается в нечто упрямое, истеричное и неуправляемое. Родителям в такие моменты нужно быть особенно внимательными и чуткими. Это не проявление плохого поведения, а особенность детского развития в тот или иной возраст.

3) Внутренний дискомфорт у ребенка также проявляется в специфике поведения. Нужно постараться понять, что же тревожит или выбивает из равновесия ребенка, т.к. своим поведением малыш явно «кричит» о помощи.

4) Некорректное родительское поведение. Это такой тип поведения, когда взрослые неосознанно провоцируют детские капризы или, того хуже, потакают им. Даже самый капризный и непослушный ребенок таким не родился, чаще таким делает его родительское воспитание. В большинстве случаев дети становятся неуправляемыми из-за необоснованных противоречий в воспитании: чрезмерная любовь сменяется равнодушием, сплошные разрешения сменяются категорическими запретами, гиперопека приходит на смену безразличия.

Как можно скорректировать детское поведение?:

Синдром дефицита внимания и гиперактивность сопровождаются обычно неврологическими изменениями и нарушениями мозговых функций. Неуправляемость становится проблемой не только для родителей, но и для самих детей. Ребенок переполнен неорганизованной энергией, чрезмерной активностью, ему часто сложно сосредоточиться. Школьники не усидчивы, им сложно долго слушать, у них нарушается концентрация внимания. У подростков может преобладать асоциальное поведение. Методы лечения и коррекции поведения в таком случае подбираются врачом и строго индивидуально каждому ребенку.

Кризисы в разные возрастные периоды объясняются взрослением и переходом на новый, более сложный этап развития. Это еще один шаг на пути к самостоятельности. Как бы ребенок не стремился стать более независимым, он нуждается в контроле, защите и чувстве безопасности. Родители должны быть готовы объяснить любой свой запрет или аргументировать свои волнения так, чтобы любимое чадо не ощущало резкого вторжения в личное пространство. Именно недовольство тем, что ребенок не воспринимается взрослым и самостоятельным, проявляется в грубом, неуправляемом поведении. Отрицающий все малыш в глубине души ожидает родительский совет и заботу, а не гнев с раздражительностью.

Когда ребенок не удовлетворен любовью, общением, вниманием или эмоциональной поддержкой, он начинает испытывать внутренний дискомфорт. Проявляется это повышенной агрессией, протестами, полным или частичным непослушанием и другими способами заострения внимания к внутреннему состоянию. Ребенок провоцирует взрослых на определенные ответные реакции, от которых зависит, поспособствует ли подобное поведение достижению детских целей и реализации капризов. Когда с помощью истерики и бунтарского поведения ребенку удастся добиться желаемого, это станет первым шагом к осознанному истеричному поведению. Для ребенка важно внимание. Не существенно, в какой форме оно проявится со стороны взрослого. Эмоциональный срыв на ребенка благодаря его неуправляемым провокациям – это тоже своеобразное внимание от взрослых, которого удалось добиться. Есть смысл вникнуть в суть детского непослушания и неуправляемости. Поведение придет в норму, когда ребенку будет оказана необходимая психологическая помощь от родителей.

Некорректное поведение родителей по отношению к ребенку проявляется в непоследовательности требований и правил. Когда завтра разрешают то, что сегодня запрещали, это непроизвольно наталкивает ребенка на мысль, что, в принципе, можно делать абсолютно все. Главное, найти пусковой крючок, который этому поспособствует. В поиске этого крючка ребенок не будет себя ни в чем ограничивать. Капризная неуправляемость – отличный способ манипуляции взрослыми. Если взрослые идут на поводу у неестественного детского поведения, значит, система работает и ребенку можно продолжать в том же духе. Следует отметить, что дети ведут себя по-разному с разными членами семьи. Следовательно, когда непослушание, капризы и неуправляемость наблюдается только рядом с мамой, значит, именно она ведет себя некорректно с ребенком и что-то в их отношениях складывается не так. Когда с бабушками (дедушками) – значит существует, проблема в общении с бабушками (дедушками), когда с папой – значит, в папе.

Ребенок стал неуправляемым: что делать?:

Все дети – это личности и индивидуальности. Загнать всех детей в одни рамки и дать всем родителям одинаковые советы – невозможно. Но выбрать из всех советов что-то правильное и эффективное для себя и своего ребенка – вполне возможно.

Существует 6 основных правил поведения родителей, у которых ребенок стал неуправляемым:

1.   Родительская последовательность. Каждый родитель должен обязательно выполнять свои обещания, держать данное ребенку слово и не «плавать» в запретах. Ребенок практически всегда готов проверять, правда ли то, что запретили вчера, также нельзя сегодня. Родители должны проявлять твердость и всегда подтверждать свои запреты. С разрешениями та же ситуация – нельзя запрещать то, что всегда было разрешено, потому что кто-то из родителей сейчас не в духе.

2.   Общение с ребенком на равных. Уважать детское мнение и интересы – это не значит идти у ребенка на поводу. Взрослые, общаясь между собой, всегда объясняются и мотивируют. Перед ребенком также нужно всегда аргументировать свои решения: «я не разрешаю то-то и то-то, потому что…», и «это можно, потому что…».

3.   Твердый дневной режим, четкий его распорядок. Многие требования могут быть введены в качестве правил, поэтому их не придется добиваться дополнительными усилиями. Чистка зубов, застилание постел, уборка игрушек должны стать правилами, а не постоянными просьбами. Нужно иметь выдержку и терпение, пока эти действия не войдут в привычку. Чем больше будет автоматических действий, тем меньше будет повода манипулировать взрослыми непослушанием.

4.   Если ребенок упрямится, истерит, его накрыла вспышка гнева, нужно попытаться его чем-то отвлечь (игрой, юмором), заговорить, озадачить интересными вопросами. Нужно постараться сгладить детский негатив, а не распылять его сильнее ответным раздражением. 5.   Любое непослушание или истерика рассчитаны на своего зрителя. В момент подобного поведения лучше увести ребенка в отдельную комнату или уйти самому, чтобы предоставить возможность ворчуну самостоятельно успокоиться. Только после успокоения можно спокойно обо всем говорить и доброжелательно выяснять, в чем было дело, и чем ребенок был недоволен.

6.   У маленьких детей обязательно должны быть абсолютные запреты: не трогать утюг, не лезть в розетку, не играть со спичками. Жесткие запреты создают маленькому ребенку ощущение физической безопасности и эмоциональной стабильности. Параллельно с запретами нужно медленно расширять границы самостоятельности, не вмешиваясь в дела ребенка, веря, что запреты нарушены не будут.

Здравствуйте!

Дело в том, что назначать прием лекарств может только врач после точного установления диагноза. Только специалист, который знает состояние ребенка, наличие или отсутствие тех или иных соматических заболеваний, может назначить препарат в соответствующей дозировке и будет следить за ребенком, выявляя возможные побочные действия. А они случаются. Это и потеря аппетита, и бессонница, и увеличение частоты пульса и кровяного давления, и лекарственная зависимость. Реже отмечаются боли в животе, головокружение, головные боли, сонливость, сухость во рту, запоры, раздражительность, эйфория, плохое настроение, беспокойство, ночные кошмары. Встречаются и гиперчувствительные реакции в виде кожных сыпей, отеков.

Мы не только не советуем, но даже призываем родителей: не назначайте детям лекарства самостоятельно. Что бы вы ни прочитали о достоинствах препарата, каким бы прекрасным опытом ни поделились с вами коллеги по несчастью, без врача - никакой фармакотерапии.

Мы здесь только приведем информацию о наиболее известных у нас в стране ноотропных средствах. Но самостоятельно назначать их ребенку мы Вам не советуем, так же как и уповать только на лекарства. Существуют и другие методы лечения, не менее эффективные и более безвредные. О них более подробно Вы можете прочитать по следующим ссылкам:

1. Коррекция гиперактивности у детей -

http://сайт/l_02_07.shtml

2. Синдром дефицита внимания с гиперактивность у детей (СДВГ) -

http://сайт/r_02_05.shtml

Ноотропные средства - это те препараты, которые положительно влияют на высшие интегративные функции головного мозга, и основным проявлением их действия является улучшение процессов обучения и памяти.

Церебролизин - освобожденный от белка гидролизат мозгового вещества свиней - с успехом применяют после травм и операций на мозге, перенесенных мозговых кровоизлияний и воспалительных процессов. С большой эффективностью применяют его и при лечении минимальных мозговых дисфункций (ММД), которые являются наиболее распространенной причиной СДВГ у детей. Правда, результат после применения церебролизина наступает не сразу: курс лечения составляет 30 дней. Кроме того, среди побочных явлений наблюдается нарушение сна при вечернем употреблении препарата.

Среди препаратов этого ряда для лечения СДВГ давно и довольно широко используется пирацетам (ноотропил). Он восстанавливает доступность и функциональную активность рецепторов, оказывает корригирующие влияние на физико-химические свойства мембран нейронов.

При лечении гиперактивности традиционно применяется фенибут, который обладает как ноотропной, так и транквилизирующей активностью, уменьшает тревогу и страхи. Препарат назначают внутрь (до еды) 2-3 раза в день в случаях преобладания гиперактивности.

При лечении СДВГ часто используют пантогам и комбинированный препарат инстенон. Инстенон особенно хорошо действует на показатели внимания, координацию движений.

Отметим также опыт применения магний-содержащего препарата Магне-В6. Во многих случаях использование этого лекарственного средства позволило снизить гиперактивность, эмоциональную лабильность без значительных изменений уровня внимания после лечения.

В клиниках Санкт-Петербурга с успехом применяют нейромультивит. Этот препарат представляет собой комплекс витаминов группы В: В1, В6, В12 с направленным нейротропным действием.

Витамин В1 (тиамин) активно участвует в процессах проведения возбуждения в синапсах. Витамин В6 играет важную роль в биосинтезе нейромедиаторов: дофамина, норадреналина, адреналина, серотонина, ГАМК. Витамин В12 благоприятно влияет на трофические процессы в нервной системе (синтез нуклеиновых кислот и липидный состав цереброзидов и фосфолипидов).

Обычно рекомендуется 1 таблетка 2 раза в день для детей от 5 до 14 лет и 3 раза в день для детей старше 14 лет (после еды) в течение 30 дней. После курса лечения этим препаратом дети становятся спокойнее, усидчивее, лучше справляются со школьными домашними заданиями, меньше отвлекаются во время уроков. Особенно хорошо идет лечение у ребят с дефицитом внимания, а вот гиперактивность и импульсивность поддаются хуже.

В последнее время в неврологии активно используется препарат глиатилин, обладающий высокой метаболической и нейропротективной эффективностью. При оценке применения глиатилина у пациентов с различными типами СДВГ самые высокие результаты получены в группе с преобладанием невнимательности, несколько меньшие - в группе со смешанным типом.

В отечественной медицине с успехом используется еще один препарат - кортексин. Его получают из коры головного мозга телят и свиней не старше 12-месячного возраста. Кортексин улучшает память, способность к обучению, позволяет повысить работоспособность, уменьшить усталость и сонливость в дневное время. Противоастеническое действие кортексина было продемонстрировано и при использовании его для коррекции функционального состояния пострадавших во время различных катастроф. Препарат показал высокую эффективность при лечении черепно-мозговых травм, нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекций, астенических состояний, эпилепсии и другой неврологической патологии. В детской практике препарат применяется при реабилитации различных форм детского церебрального паралича, последствиях черепно-мозговых травм, эпилептического синдрома, задержках психомоторного и речевого развития. Кортексин более эффективен при лечении простой формы СДВГ, особенно в случаях преобладания невнимательности.

Как правило, лекарственные препараты назначают детям в возрасте не раньше 6 лет, строго по индивидуальным показаниям. Существует несколько стратегий лечения заболевания. Медикаментозная терапия может проводиться непрерывно, либо используется метод "лекарственных каникул", то есть в выходные дни и в каникулярное время лекарство не принимается.

Мы указали не все лекарственные средства, применяемые у детей, страдающих СДВГ, так как некоторые из этих лекарств могут использовать в своей практике только те врачи, которые уже имеют опыт работы с ними (не говоря уже про самих родителей). При неправильном использовании могут возникнуть тяжелые осложнения, поэтому их применяют только под наблюдением в специализированных центрах.

Малыш упрямится и всё отрицает, не слушается родителей, не хочет делать ничего из того, что его просят, может активно шкодничать, закатывает истерики на ровном месте, ревновать. При этом ранее ребёнок был послушным и ласковым (касается как мальчиков, так и девочек).

В три года ребёнок проходит через новые ощущения. Теперь он чётко понимает, что может не хотеть того, что от него просят. Ему хочется быть самостоятельным и делать что-то по-своему.

Как реагировать родителям

Родителям нужно постараться осознать, что ребёнок взрослеет и меняется. Постарайтесь и сами перестроиться. Предлагайте малышу выбор из нескольких вариантов. Например: какую ты хочешь одеть кофточку на улицу - красную или синюю? Иногда полезно дать малышу самому пережить плоды своего поведения (так он учится быть ответственным). Например, ребёнок хочет одеть ботинки вместо лёгких кроссовок на улицу в жару, ему будет жарко на улице - объясните, от чего это произошло, и спокойно вернитесь домой переобуться.

А вот если своим поведением малыш подвергает себя опасности, действуйте немедленно, останавливайте категорически. Не разрешайте того, что может принести вред или угрожать жизни ребёнку. А то, что не опасно, наоборот, не запрещайте, но объясняйте. Итак, Вам нужно определить чёткие границы дозволенного, что можно (с различными вариациями, предоставлением ребёнку права выбора), а что нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах.

Главное правило для родителей: быть спокойными и терпеливыми. Если запрещаете, делайте это спокойно, на пике истерики у ребёнка как бы трудно это ни было, не кричите на него, не бейте, а просто переждите. Если получается отвлечь его, переключить внимание, то чудесно, если уже никак, просто ждём.

Помните, что вести себя так плохо малыш будет не всё время. Будьте спокойны, уверенны, не сердитесь и направьте малыша в нужное русло. Скоро всё нормализуется.

Зоны дозволенного

Многие родители сетуют на то, что непросто научить малыша, что можно, а чего нельзя. Получается, что приходится многое запрещать. При этом ребёнок активно проверяет границы дозволенного и буквально мучает родителей.

Психологи предлагают родителям условно сформировать границы дозволенного так:

  • Красная зона - нельзя никогда, это опасно для ребёнка (поднимать на улице стекло, садиться в чужую машину, играть с огнём и т.д.).
  • Жёлтая зона - можно, если… Например, можно открыть холодильник и что-то достать при взрослом, можно отрезать что-то ножом при взрослом и т.д.
  • Зелёная зона - то, что можно ребёнку всегда.