Комнатные растения        11.04.2019   

Планирование по теме недели новый год. Тематическая неделя «Новый год шагает по планете»

Здесь собраны образцы планирования воспитательной, образовательной, творческой работы с детьми в преддверии новогодних праздников. Планы занятий, призванных создать условия для самостоятельной деятельности детей, отдыха, получения новых впечатлений, формирования представлений о Новом годе и Рождестве как о добрых, радостных и светлых торжествах. Вовлекаем детей в процесс подготовки к праздникам, поощряем их желание участвовать в украшении интерьера, создании тематических поделок, оригинальных поздравлений, репетициях утренников и театрализаций.

Планируем тематическую неделю в самое волшебное время года.

Содержится в разделах:
  • Тематические недели. Планы и темы недель в группах детского сада

Показаны публикации 1-10 из 121 .
Все разделы | Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники»

Перспективное планирование «Скоро, скоро Новый год» для средней группы Тема : «Скоро, скоро Новый год » Сроки : декабрь, 3 неделя Цель : Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране . Формировать у детей представление о празднике Нового года , назначении ёлочных игрушек. Развивать умение выделять существенные...

Календарное планирование «Новый год» в средней группе Цель : Привлечение детей к активному разнообразному учас¬тию в подготовке к празднику и его проведении . Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятель¬ности . Закладывание основ праздничной культуры . Развитие эмоционально...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у ворот»

Публикация «Календарный план на 4 неделю декабря «Новый год у...» Группа старшая «А» Тема «Новый год у ворот» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Новый год у ворот» в старшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.12.18 – 21.12.18) Группа: старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Новый год у ворот» Цель: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Закладывать основы...

Тематическое планирование в старшей группе «Готовимся к новогоднему празднику» Декабрь, 1 неделя, с 3 по 7 декабря. Понедельник 3 декабря. Тема: «Зимушка – зима» Цели: раширить и конкретизировать представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать наблюдательность, познавательную активность,...

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к...

Планирование по теме «Новый год». Тема недели «Новогодние праздники» - Планирование тематической недели «Новый год у ворот. Путешествие по странам с Дедами Морозами» (старшая группа)

Месяц Декабрь Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» старшая группа Лексическая тема: «Новый год у ворот (Путешествие по странам с Дедами Морозами)» Дни недели - понедельник НОД воспитателя с детьми 1-ая половина дня Познавательное...

Планирование режимных моментов «Новый год» в старшей группе Понедельник 24.12.18 1. Прием детей. Игры по желанию детей. 2. Беседа: «Один дома» Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми; закрепить правила поведения в таких ситуациях. 3. Утренняя гимнастика. 4. Игры на...

Тема: «Новогодний праздник».

Итоговое мероприятие : «Новогодний карнавал».

Задачи:

  1. Неделя «Новый год в других странах» - с 12 по 16 декабря.

Задачи: Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Закладывать основы праздничной культуры.

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

Познание

Коммуникация

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Труд

Музыка

НОД

Тема: «Новогодние традиции разных народов мира» - познакомить детей с новогодними традициями других народов.

Конструи-

рование:

Тема: «Но-вогодние игрушки» - учить де-лать игруш-

ку из поло-

винок скор-лупы грец-ких орехов,

дополнять поделку мелкими деталями из

цв.бумаги.

«Украсим елку» - углублять представления о существенных характеристиках

предметов, о свойствах и качествах раз-личных матери-

алов, совершенс-

твовать характер

Рассказывание рус. нар. ск. «Снегурочка» - развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях сказочного жанра.

Аппликация

«Елочка»- упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки; создавать праздничное настроение.

НОД

ФЭМП:

Тема: «Елочки»- учить фор-

мулировать

свое выска-

зывание, правильно

использо-

вать знаки «>», «

Тема:

«Новогод-

ний хоровод»- закрепить: умение сра-

внивать ря-

дом стоящие числа; умение уравнивать множества.

Учить самостояте-

льно выбирать способ доказа-тельства, что одно множество больше другого.

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»

Физкульт-

минутка: «Елочки»

Наблюде- ния: за не- бом; луной;

погодой; снегопадом;

вание: коры

деревьев;

Опытно- экспери-менталь-

ная деяте-

льность:

установле-

ние взаимо-

связи меж-ду темпера-

турой воз-духа и за-мерзанием воды;

зависи- мость сос-

тояния воды от температу-ры;

Этюд на развитие воображения « Украсим елку»

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову елочка.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Беседа: «Новый год без елки»;

«Новый год в других странах»

Д/и «Да-нет» - (елочные украшения);

«Что растет на елке?»;

«Нарядим елочку».

С-р игра: «В магазин за подарками к Новому году» -

учить детей самостоятельно

организовывать

Д/и «Составь елочку?» - усвоение понятий верхний, нижний, средний.

Рассматрива-ние иллюстра-

ций.

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»;

Х.К. Андерсен «Ель»;

С. Маршак «Песня о елке»;

К. Чуковский «Ёлка».

С. Я. Маршак «12 месяцев»;

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

И кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

чик»;

«Новогод-

няя поль-

ка» А. Александ-

рова.

Упражне-

ние «Во сыром бору елонька»

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Составление рассказов о нашем округе.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктив-

ная деятельность: «Вырезание снежинок»

Расчистка

дорожек от снега.

Работа с родителями

Консульта-

ция: «Осторожно елки!»

Альбом новогодних стихотворений.

Конкурс: «Елочка»

Прев-

лечь родите-

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

Календарные мероприятия в ДОУ Ю. А. Вакуленко. –Волгоград: Учитель, 2009.-222с. (21-26)

Т.И. Подре-

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.70-72)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007. – 224с.

А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

Задачи:

Продолжать знакомить с героями новогоднего праздника – Дед Мороз и Снегурочка.

Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

НОД

Конструи-

рование:

Тема: «Замок Деда Мороза»- из строит. мат- ла;

ФЭМП:

Тема: «Дед Мороз»- учить называть числа в прямом и обратном порядке на конкретном предм-ом мат-ле в пред-ах 10. Зак-ть о составе чисел из ед. первого пятка.

Тема:

«Новогод- ние герои»- закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на нагл-ом мат-ле; о кол-ом и поряд-ом значении числа.

Пересказ русской народной сказки «В гостях у дедушки Мороза» - обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок. Использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе. Развитие памяти и воображения. Обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз).

Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Морозко»с использованием настольного театра - учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Лепка :

«Новогодний хоровод» - учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Закреплять способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные

движения человека.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»;

Катание на санках, лыжах.

Физкульт-

минутка: «Елочки»

Наблюде- ния: за

долготой дня; звез- дами; пого-

дой;

облаками; птицами. Рассматри-

вание:

снежинок.

Опытно- экспери-менталь-

ная деяте-

льность: изготовление цветных льдинок – закрепить свойства воды и льда.

Д/и «Назови признак» - подбор определений.

Пальчиковые игры: «Дед Мороз»; «Перед нами елочка»

Д/и «Подарки от Деда Мороза» - усвоение глаголов будущего времени.

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»;

«Вотчина Деда Мороза»

Д/и «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус?»;

Д/и «Что сначала, что потом?»;

С - р игра: «К нам пришел Дед Мороз» -

учить детей самостоятельно

организовывать

игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.

Инсценирование сказки «Мороз Иванович»

Рассматривание иллюстраций: Деда Мороза, Санта Клауса, Снегурочки.

Чтение р.н.с. «Снегурочка»;

В. Даль «Девочка Снегурочка»;

С. Дрожжин «Дедушка Мороз»;

Н. А. Некрасов «Мороз Воевода»;

З. Александрова «Дед Мороз»;

В.Одоевский « Мороз Иванович»;

Р. н.сказка «Дети Деда Мороза»;

М. Клокова «Дед Мороз!»

И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?»

Рисование «Деда Мороза и Снегурочки» по клеточкам.

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

И кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

Заучивание песен к новогоднему праднику:

«Новогод-

няя поль-

ка» А. Александ-

рова.

Упражне-

ние «У тебя Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о дедушке Морозе.

Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Развивать самостоятельность в организации игр;

Учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктивная деятельность: «Изготовление украшений для группы»

Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Игры на музыкальных инструментах

Работа с родителями

Сбор стихотворений о Дедушке Морозе.

Результаты конкурса: «Елочка»; привлечь родителей к украшению группы.

Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76)

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т.И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима) . М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр.32-35)

Н. Г. Метельская 100 физкультминуток на логопедических занятиях.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (стр.40)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

тательно – образователь-ного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

Задачи:

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

НОД

Явления обществен- ной жизни: «Русский новый год» - знакомить детей с традициями встречать новый год на Руси. Познакомить с Родиной Деда Мороза.

Конструи-

рование:

Тема: «Елочка» (подолка в технике «оригами») – развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Составление рассказов по памяти «О новогоднем празднике» - продолжать развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.

Чтение А. Гайдар «Ёлка в тайге» -

учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений; осмысливать значение образных выражений.

Аппликация: «Новогодний карнавал» - учить определять содержание своей работы; выбирать знакомые приемы аппликации. Развивать умение видеть лучшие работы, творческие способности .

НОД

ФЭМП:

Тема: «Новог-й карнавал»- закрепить умение считать в пределах 20. Познакомить с особенностью образования двузначных чисел (11-20). Упражнять в назывании пропущенного при счете числа.

Тема:

«Новогодний пирог»- закрепить знания об отношении целого и его частей; приеме деления на две равные части. Ввести понятие «одна вторая часть»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Гимнас-

тика для глаз: Елочка;

Массаж биологи-

чески актив-

ных зон «Ели на опушке»

Утренняя гимнастика: «Звери на елке».

П/и: «Мороз-

красный нос»;

«Два Мороза»;

«Ель, елка, елочка»

Физкульт-

минутка: «Новый год»

Наблюде- ния: за погодой;

облаками; птицами.

Рассматри-

вание: следов птиц на снегу.

Д/и «Какой?» - подбор определений к словосочетанию новогодний праздник.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз»

Беседа: «Как вы будете встречать Новый год?»;

«Новый год –это…»

Д/и «Найди лишнее» - на развитие логического мышления, развитие умения классифицировать предметы;

Д/и «Что за праздник?»;

С-р игра: «Семья готовится к встрече Нового года» -

учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии.

.

Рассматрива-ние иллюстра-

ций о проведении новогодних праздников.

Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Е. Трутнева «С Новым годом!»;

Е. Тараховская «Новый год»;

Прейсен Альф «Веселый Новый год»

Украшение елочек вокруг детского сада.

Расчистка

дорожек от снега.

Сбор снега в лунки деревьев

и кустарни-ков.

Строите-

льство снежной горки.

Слушание: П.И. Чайков-ский «Щелкун-

чик»;

Упражне-

ние «Во сыром бору елонька»

Самостоятельная деятельность детей

Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Наблюде-

ния;

Дидактические игры;

Игры со строительным материалом

Составление рассказов о новогоднем празднике.

Развивать самостоятельность в организации игр;

- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание книг.

Продуктив-

ная деятельность: «Новогодняя гирлянда», «Украшения для елочек вокруг д/с»

Расчистка

дорожек от снега.

Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;

Работа с родителями

Консульта-

ция: «Как провести новогодние каникулы интересно»

Выставка фотографий: «Встреча Нового года»

Прев-

лечь родите-

лей к уборке участка от снега.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.69; 76)

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2011. – 112с.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.

Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М.:ТЦ Сфера, 2010. – 192 с

Т.И. Подре-

зова Материал к занятиям по развитию речи.- М.: Айрис-пресс, 2009- 256с.

Затулина Г. Я.

Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр.80-81)

Скоролумпова О. А. Темати-

ческое плани-

рование воспи-

тательно – образователь-ного процесса

в ДОУ. Часть 1.- М.: ООО Из-

дательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)

Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.

О.С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М.:ТЦ Сфера, 2007.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с.

Картуши-

на М. Ю.

Логорит-

мические

занятия в детском саду: Ме-

тодичес-кое посо-

бие.- М.: ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр.76-77)

Итоговое мероприятие : «Новогодний карнавал».

Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.

Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Название итогового мероприятия

Краткая информационная справка

Форма проведения итогового мероприятия

Подготовка к итоговому мероприятию

«Новогодний карнавал»

В разных странах мира Новый год может праздноваться в разное время года: в январе - европейский, в феврале или марте - китайский, в середине лета индийский, в сентябре - израильский и т. д. Объединяет их одно - это самые весёлые и желанные праздники на Земле! В России указ о праздновании Нового года 1 января был подписан Петром I. Так, летоисчисление «от

Сотворения мира» сменилось летоисчислением «от Рождества Христова». Непременными приметами российского Нового года являются украшенные расписными игрушками и гирляндами ёлки, запах мандаринов, новогодние детские утренники с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и, конечно, каникулы. И дети, и взрослые загадывают самые заветные желания под бой кремлевских курантов и верят в чудо.

- новогодний утренник;

- карнавал;

- костюмированный бал.

Новый год - традиционный и самый любимый праздник

детей. В российском дошкольном образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению новогодних

утренников (других форм праздника). В процессе подготовки к праздничным мероприятиям особое внимание необходимо обратить на решение

психолого - педагогических задач образовательной области

«Безопасность».


Алёна Иштубаева
Тематическая неделя «Встречаем Новый год» в средней группе

Тема : «Встречаем Новый год »

Дата : 19.12. 16 23.12.16

Программное содержание : закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах, привлечь к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Работа с родителями : подготовить украшение для группы к празднику ; понаблюдать за одеждой прохожих : закреплять представления о зимнем гардеробе; рассмотреть дома елку, новогодние украшения; выучить стихотворение "Тихо, тихо снег идет", подготовить новогодний костюм для ребенка, рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.

Итоговое мероприятие : проведение сюжетно - ролевой игры "Готовимся к приему гостей"

Дата проведения итогового мероприятия : 23.12

Ответственные : Иштубаева Алёна Геннадьевна

Интеграция

Образователь-ных

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Понедельник 19 .12 Утро Ф

Беседа : «Мой любимый город - Уфа» . З. активизировать знания детей о родном городе.

Дидактическая игра : «Что где растет?» Цель : закреплять представления детей о том, где растут ягоды, фрукты, овощи, грибы.

Индивидуальная работа по РР : "Зимние месяцы". Ц. продолжать знакомить детей с пословицами и поговорками о зимних месяцах. (Матвей, Арслан, Максим, Алия)

Работа с дежурными : сервирование стола. З.: учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

Н. С. Голицына

Деятельность в режиме дня

ООД 1. Музыка

2. Ознакомление с окружающим миром : Тема : «Что такое Новый год

Цель : продолжать знакомить детей с основами праздничной культуры, познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Прогулка - наблюдение в неживой природой : Внешний вид прохожих. Ц. учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой и летом.

- подвижная игра : «Трамвай»

З.: учить детей осознанно выполнять правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.

- физические упражнения : учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы, за правильностью выполнения задания.

-творческая игра : "Цветной лед". З. стимулировать детей самостоятельно украшать участок к празднику

Вечер Сюжетно-ролевая : «За столом»

Цель : закреплять знания детей о правилах поведения за столом.

Строительная игра : постройка многоэтажного дома. Ц. формировать умение оценивать работу товарищей.

Индивидуальная работа по РР : обучение к рассказыванию. "Что за предмет?".Ц. учить детей описывать предмет, не зазывая его. (Арсений, Маша М., Дима)

Баш. игра : «Сбор табуна» . З. продолжать увеличивать быстроту рук и реакцию глаз.

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Вторник 20.12 Утро Ф

Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья

Беседа : «Что такое дружба?» . Цель : формирование представление у детей о понятии "настоящая дружба".

Дидактическая игра : ",Новогодние слова". З. развивать внимание, память, мышление

Индивидуальная работа :«Где мы были, мы не скажем, а что делаем – покажем»

Цель : развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу. (Арина, Ульяна)

КГН : "Положение тела во время приема пищи". З. обсудить почему необходимо сохранять правильное положение тела.

Н. С. Голицына

Деятельность в режиме дня

В. В. Гербова

"Развитие речи в детском саду. Средняя группа "

ООД 1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие. "Угадай и раскрась". Ц. учить детей внимательно вслушаться в слово и правильно согласовывать существительное и прилагательное.

Прогулка - наблюдение в природе : за воробьями. З. развивать любознательность, формировать заботливые отношения к птицам.

- подвижная игра : «Вороны» . З.: продолжать совершенствовать движение рук и ног во время разбега и бега.

- физические упражнения : упражнять в ходьбе и беге врассыпную.

Вечер Сюжетно-ролевая игра : "Детский сад". Ц. расширять область самостоятельных действий.

Труд и наблюдение в уголке природы : наблюдение за комнатными растениями, продолжать учить поливать цветы.

Индивидуальная работа по РЭМП : «Сосчитай» . Ц - упражнять в счёте предметов в разных направлениях. Матвей, Лиза.

Чтение художественной литературы : Чтение сказки С. Георгиев. "Я спас Деда Мороза» ". Ц. продолжать приучать детей внимательно слушать сказки.

Дидактическая игра : «Украсим ёлку» . Цель : Развивать речевую активность, словарный запас.

Активизация детей на самостоятельную деятельность : Задачи : формирование умения детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять между собой роли игры, формировать дружескую атмосферу в коллективе.

Интеграция

Образователь-ных

областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Среда 21 . 12 Утро ф

П Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья.

Беседа : «Скоро праздник – Новый год , Ц. продолжать учить детей строить небольшие рассказы.

Дидактическая игра по РЭМП : Найди игрушки одинаковой формы (цвета) ». Цель : развивать логику, мышление.

Индивидуальная работа по РЭМП : Цель : упражняться в счете в пределах пяти (Богдан, Аделина)

Творческая игра : «Зеркало» Цель : развивать координацию движения, внимания, невербального воображения, выразительность движений

Работа в рабочей тетради, с раздаточным материалом

И. А. Помораева

«РЭМП»

ООД 1. Музыка

2. Познавательное развитие РЭМП : "Счет до 5". Цель : продолжать формировать представления о порядковом значения числа (в пределах 5, закреплять умения отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

Прогулка - наблюдение за птицами З. расширять представления детей о зимующих птицах, учить узнавать голубя среди других птиц .

- подвижная игра : «Мороз - красный нос» .

Цель : Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение ловко выполнять движения.

- физические упражнения : «Котик к печке подошел» .Цель : развивать двигательную активность.

-труд на участке : Утепление снегом корней деревьев на участке. Цель : воспитывать трудолюбие, отчистка дорожек от снега.

Вечер Сюжетно-ролевая игра : "Весёлая ёлочка". Ц. продолжать учить детей активно принимать роли в игре.

Вечер досуга : М. Клоков «Дед Мороз» . Ц. продолжать учить детей слушать сказки, быть внимательными при слушании.

Индивидуальная работа : РЭМП (Динияр, Чингиз, "Чего не стало?".Ц. различать количественных и порядковый счет до 5.

Беседа по ОБЖ : "Невеселые петарды". Ц. познакомить детей с опасными для вреда игрушками, в том числе петарды, рассказать примеры несчастных случаев при неосторожном обращении с петардами.

Интеграция

Образователь-ных

областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Четверг 22.12 Утро Ф

Ф Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья

Беседа по ПДД : Повторить с детьми правила перехода улицы

Дидактическая игра по ИЗО : "Снежинка - Снегурочке". Ц. развитие у детей воображения и фантазии.

Индивидуальная работа по ИЗО : учить рисовать круглую форму. (Матвей, Богдан)

Н. С. Голицына

Деятельность в режиме дня

ООД 1. Физическое развитие

2. Художественное творчество. Лепка. Аппликация. "Новогодняя поздравительная открытка"

Цель : учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующему празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной вдвое; закреплять приёмы вырезания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.

Прогулка - наблюдение за птицами : помочь детям, используя их умения составлять описание птиц, придумывать загадки о зимующих птицах.

Башкирская подвижная игра : «Красный флажок»

Цель : развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу.

- творческая игра : "Из каких фигур состоит предмет" .Ц. учить детей зрительно различать форму контурного изображения на части.

Вечер Сюжетно-ролевая игра : "Семья", сюжет "Отмечаем Новый год ". З. используя метод косвенного руководства игрой помогать детям придумывать новые повороты игры в предложенном сюжете, предлагать обыграть различные сюжеты.

Индивидуальная работа : Составление описательных рассказов : о ёлке, новогодних игрушках, Деде Морозе, Снегурочке. (Сабрина, Сабина, Маша С.)

Дидактическая игра : «Хорошо – плохо» . Ц. - закреплять умение отличать хорошие поступки от плохих.

Физические упражнения : развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Интеграция

образовательных

областей Совместная деятельность взрослых и детей Организация

развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Пятница 23. 12 Утро Ф

Утренняя гимнастика. Ц.: развитие физического состояния здоровья

Беседа : "Станем юными защитниками природы"

Цель : учить отличать хорошие поступки от плохих; воспитывать желание по-доброму относиться к людям и природе, умение сочувствовать и сопереживать; учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели.

Дидактическая игра : «Скажи, какой, какая?» . Цель : учить детей согласовывать слова правильно.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром и РР : "Кто приносит новогодние подарки?". З. активизировать словарь, развивать представления о Новом годе.

Н. С. Голицына

Деятельность в режиме дня

ООД 1. Художественное творчество. Рисование. Тема : «Снегурочка возле елки» . З : продолжать учить аккуратно рисовать красками, выбирать самостоятельно цвет изображаемого персонажа.

2. Физическое развитие на воздухе

Прогулка - Наблюдение за деревьями, кустарниками : растительный мир зимой. З. обратить внимание детей на красивые деревья укрытые снегом.

- Спортивные игры : скольжение по ледяным дорожкам. Ц. учить выполнять скольжение при поддержке воспитателя.

- труд на участке : отчистка дорожек от снега. Ц. формировать трудовые навыки, учить пользоваться лопатками.

-творческая игра : "В гости елочка пришла". Ц.: учить развивать сюжет, развивать эстетический вкус.

Вечер Хозяйственно-бытовой труд в группе по групповой и раздельной комнат . З. формировать у детей стремление поддержать чистоту, праздничное убранство, порядок в группе .

Игровая деятельность : «Ловишка» . З. упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

Индивидуальная работа :Отгадывание загадок : о ёлке, новогоднем празднике. (Лиза, Рената)

Дидактическая игра : «Подбери игрушки на елку» . Цель : развивать зрительную память, внимательность, наблюдательность.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № (6-7лет) на неделю с 19.12 по 23.12

Тема недели: «Новый год».

Цель. Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство дошкольников с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного от- ношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Сны Деда Мороза». Цель: пофантазировать на тему планов Деда Мороза.

П/и «Три хлопка над головой». Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Чтение прибауток «Где кисель - тут и сел»; «Глупый Иван…».

Д/и «Кто на чем передвигается?» с Вероникой, Дашей

Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время .

Д/и «Удивительные превращения».

Цель : познакомить детей с превращениями, которые происходят в мире природы с живыми объектами; с этапами развития живого существа.

Дежурство в уголке природы.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Рассматривание фотоиллюстраций и картин о новогоднем празднике.

Оформление родительского уголка по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Обр.

деят-ть

Развитие речи

Пересказ сказки Ушинского «П роказы старухи-зимы»

продолжать учить пересказу близко к тексту, используя синонимы, активизировать словарный запас.

Рисование

Декоративное рисование "Букет в холодных тонах"

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом. Подвижные игры «Ловишки»,

«Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Строители».

Цель: учить играть дружно.

Упражнять Сашу, Вику в метании снежков в цель.

Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…)».

Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Сооружение зимних построек на участке.

Обед, работа перед сном

Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка».

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Слушание музыки, исполнение песен -подготовка к новогоднему празднику.

С/р игра «Семья - Новый год».

Цель: формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь.

Д/и «Напиши по образцу» Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку с Викой Кристиной.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

«Дед Морозы разных стран».

Познакомить детей со сказочными героями в других странах, особенностями одежды.

Конспект.

Работа в тетрадях «Обведи по клеточкам»- развитие внимания, подготовка руки к письму.

Д/и «Скажи, какой» - обогащать речь детей прилагательными и глаголами.

Создание условий для возникновения с/р игры.

Продуктивная деятельность: «Ёлка новогодняя».

Свободные игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Быстро возьми, быстро положи», «Салки-догонялки». Цели: упражнять в беге, воспитывать ловкость, быстроту .

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Беседа «Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?».
Чтение произведения

И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?».

Пальчиковая гимнастика: «Подарки». Цель: развитие речи, мелкой моторики.

Д/и «Придумай загадку» с Юрой, Артемом.

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.

Напомнить детям, как

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о необходимости соблюдать осанку. Цель: сохранять здоровье детей.

Ситуативный разговор «Бывают ли чудеса»?

Д/и «Расскажи о зиме» - закрепить знания о признаках зимы.

Подборка иллюстраций по теме нового года.

Труд - привлечь детей к оформлению группы к новогодним праздникам Цель: создать радостное настроение.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Внести портрет художника А. Васнецова.

Акция«Приведём в порядок участок группы» .

Обр.

деят-ть

Обучение грамоте

Звуковой анализ слова "свёкла".

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет», стр.24

Соц.Ком развитие

По плану специалиста.

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

П/и «Заморожу». Цель : развивать ловкость, быстроту реакции.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Зимняя забава«Штурм крепости».

Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их, с Полиной, Ильей.

Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.

Ситуативный разговор «Снег- это хорошо?».

.

Опыт «Определение тяжести». Развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.

Обед, работа перед сном

Чтение «Г. Х. Андерсен «Ёлка»». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Мп/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Повторить гласные и согласные звуки с Вадимом. , Полиной.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

« Внимание-грипп!»

Учить детей первым важным правилам борьбы с гриппом.

И. М. Новикова « Формирование представлений о здоровом образе жизни », с.54

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.

Работа в тетрадях «Прописи»-подготовка руки детей к письму.

Создать условия для возникновения с/р игры «Парикмахерская».

Цель : воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Заточка карандашей .

Цель: воспитывать аккуратность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменением в окружающей природе. Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление. П/игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений».

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

Д/и «Найди ошибку», «Что изменилось» с Аленой, Аней К. Цель: развитие зрительной памяти, внимания.

Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Напомнить детям, как правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор:

«Уют в нашем доме в новогодние праздники».

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Работа с раскрасками.

Обогащение предметно - развивающей среды:

новогодние открытки.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Поможем Буратино сделать уроки»

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.88

Рисование

"Дед Мороз".

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых стихов, выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Учить рисовать в холодных тонах; намечать Деда Мороза синим карандашом, рисовать акварелью, гуашью, тонировать мелом. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к сказочным образам

Физическая культура

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за красотой деревьев

Цель : учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Трудовая деятельность:

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

развивать эмоциональность, артистизм, творчество.

Игра- забава«Успей подхватить» .

Эстафета : «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества.

Работа по развитию основных движений: скольжение по ледяной дорожке с Ярославом, Сашей.

Д/у «Отвечай быстрее» (закрепление обобщающих понятий: обувь, одежда, головные уборы) .

Свободное общение с целью воспитания потребности в здоровом образе жизни«В природе всё взаимосвязанно».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (спортивный инвентарь, игрушки).

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей.

Игры со снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность: изготовление цветных льдинок - закрепить свойства воды и льда.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Труд в группе - украшение окон - сказка «Морозко». Цель: подготовка к празднику.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Драматизация сказки«Заюшкина избушка» . Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» с Мурадом, Максимом К. (развивать пространственную ориентацию) .

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства вещества» формирование

представлений о свойствах твердых и жидких веществ. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников»

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов, с. 53.

Д/у «Графический диктант» - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»- изготовление елочных украшений. Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.

С/р игра «Детский сад. Подготовка к новогоднему празднику» Цель: активизировать подготовку к празднику.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления.

Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня .

П/и «Удочка».Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды - красиво, небезопасно».

Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение произведения В. Берестова «Дракон».

Д/И «Числовые домики» с Владом, Викой. Цель: закрепление состава числа в пределах 10.

Ситуативные разговоры о правилах поведения между детьми .

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым

Разучивание потешки«Ой ты, зимушка- зима» .

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Обновление материала в книжном уголке по теме недели.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Индивидуальная консультация «Одеваем детей по погоде» .

Обр.

деят-ть

Ознакомление с окружающим миром

Как животные помогают человеку

Расширять представление детей о животных разных странах и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

Лепка / аппликация

Музыка

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Целевая прогулка вокруг детского сада - посмотреть какие изменения на территории детского сада. Цель: развивать наблюдательность, память.

Игры-эстафеты по выбору детей - учить детей соблюдать правила игр-эстафет.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Упражнять Женю, Вику в выполнении шага «боковой галоп».

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Вынос оборудования для труда на участке.

Цель: развивать желание трудится, помогать взрослым.

Игры со снегом.

Обед, работа перед сном

Чтение Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк».

Театральное представление «Цирк». Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Д/у «Умный циферблат» с Ильей, Артемом. Цель: закрепление понятия «время».

Д/у «Линии и точки»

Цель: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать внимание, мыслительные операции, воображение.

Сюжетно - ролевая игра

«Телевизионный

репортаж о приходе зимы в наш город» .

Цель : учить детей самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уборка игрушек в игровом центре. Цель: развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.

Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.

Прогулка

Продолжить наблюдение за ночным небом. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание.

Д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/и «Заморожу». Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Слушание П. Чайковский «Китайский танец»(из балета «Щелкунчик»)

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка». Цель: развивать мелкую моторику ребенка.

Чтение Д. Хармс «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

М д/и «День и ночь» .

Цель : различать контрастную музыку и передавать это в движении.

Д.и. «Слова - родственники» - упражнять Вику, Сашу Г в подборе однокоренных слов (снег- снежный, зима- зимний и др.).

Формирование основ безопасности «Небезопасные зимние забавы»

Формировать и пополнять знания детей о безопасном поведении во время зимних игр.

«Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. Белая; стр.14

Д/и « «Слова - родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подбор материала для продуктивной деятельности: обводки, трафареты, раскраски.

Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы и консультации по запросам.

Обсуждение новогодних карнавальных костюмов для детей.

Обр.

деят-ть

ФЭМП

«Строим ледяную крепость»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.90

Физическая культура

Корригирующая гимнастика по плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за транспортом, приезжающих к близ- лежащим домам - обогащать знания о видах транс- порта.

Игра - забава «Снежки» - продолжать знакомить с русскими народными играми.

Спортивное упражнение «Скольжение по ледяным дорожкам» - - учить произвольно скользить по недлинной дорожке.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада.

Игра «Кто быстрее» с Ильей, Русланом. Цель: упражнять детей в беге.

Ситуативный разговор «Как не заболеть зимой» - актуализировать представления о правилах безопасности поведения, здоровья сбережения в зимний период.

дактическая игра «Возвратим Весне память»Цели: знать

признаки весны как времени года; уметь называть и

описывать признак весны; связывать явления живой и

неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении

погоды и одежды людей, их труда

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом .

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Обед, работа перед сном

Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок». Цель: учить эмоционально воспринимать содержание произведения.

Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Дежурство по столовой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза».

Игра-инсценировка «Лесные звери поздравляют малышей с праздником».

Цель: поддерживать интерес детей к театрализованной игре

путем активного вовлечения детей в игровые действия.

Нахождение ударного звука в слове с Захаром, Виталиком.

Вместе с детьми помыть игрушки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Ситуативные разговоры о правилах последовательного одевания и раздевания.

Д/и «Лето-зима»

Цель : учить детей использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны

Составление описательных рассказов: о предметах одежды.

Творческая мастерская: изготовление цветных льдинок -обсудить что понадобится для работы, какие свойства воды можно увидеть при изготовлении льда.

Обогащение материалами с/р игры «Шоферы» - поломка автомобиля - учить вести ролевые диалоги.

Труд (мытье игрушек, строительного материала).

Настольная игра «Шашки».

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

П/и «Ловишки» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.