Дарим цветы        18.06.2019   

Физическое воспитание детей в семье. Без здоровой семьи нет здорового общества. Роль семьи в воспитании ребенка

Воспитание ребенка - это ответственный процесс. Родителям необходимо обеспечивать детей материально, заботиться о духовном, эмоциональном и физическом здоровье. Последним, к сожалению, родители чаще всего пренебрегают.

Ученые считают, что главной болезнью 21 века является малоподвижность. Это связано с развитием технического прогресса. Дети предпочитают проводить свободное время, сидя за компьютером. А это чревато проблемами со здоровьем: увеличением риска сердечных заболеваний, лишним весом, искривлением позвоночника и сбоем в процессе обмена веществ. Чтобы избежать проблем со здоровьем, ученые рекомендуют прививать физическое воспитание с раннего детства.

Что такое физическое воспитание ребенка?

Физическое воспитание - это процесс, направленный на развитие опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья. Правильно организованная способствует становлению личностных качеств: настойчивости, самостоятельности, целеустремленности и упорству. Спорт - это часть здорового образа жизни.

Первые годы жизни ребенка до вступления в школу считаются важным периодом в формировании личности и организма. В этом промежутке детский организм быстро растет. За первый год рост увеличивается на 50%. Подвижный отпрыск свидетельствует о нормализации развития. Будучи активным, малыш укрепляет свою сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

Школьный возраст наиболее благоприятный для обучения двигательным умениям и навыкам. Старший школьный возраст считается сенситивным в отношении всех физических качеств человека. Сюда относится быстрота, сила, ловкость, гибкость и выносливость. Именно в этом возрасте наилучшим образом происходит физическая и умственная работа.

С чего начинается физическое воспитание ребенка


Ребенка начинается с семьи. Родителям рекомендуется изучать стадии физического развития ребенка. Следует учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. Исходя из них, необходимо подбирать упражнения. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и в безопасности.

Режим дня

Режим дня необходим для благотворной работы нервной системы. Компоненты распорядка дня - это правильное чередование различных видов деятельности, организация сна, питания и отдыха. Несоответствие укладу приводит к усталости, невнимательности и снижению работоспособности. Детям младшего школьного возраста рекомендуется обеспечить дневной сон.

Закаливание

Комплекс оздоровительных процедур направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Закаливание может проводиться с помощью свежего воздуха, обливания, обтирания и душа. Эффективность процедур становиться заметной при регулярности и постепенности выполнения.

Интерес к физкультуре зависит от родителей. Хороший способ обеспечить ребенку «контакт» с - это организовать спортивный комплекс дома. В нем необходимо расположить спортивный инвентарь: мяч, скакалку, обруч, палки диаметром 2,5 см разной длины, коврик для растяжки, гимнастический мяч, небольшие гантели. Ребенку следует упражняться под присмотром взрослых.

Совместные занятия спортом родителей и детей


Учеными доказано, что совместные занятия спортом родителей и детей укрепляют взаимоотношения. Общие тренировки побуждают взрослых взяться за себя. Таким образом, семья служит примером для детей. Есть множество способов заниматься физкультурой - ходить в походы, организовывать эстафеты, делать совместную зарядку.

Этот вид спорта прост в организации и доступен для людей любого возраста. Перед походом в лес или на озеро, необходимо учитывать возраст, особенности характера и физическую подготовку ребенка. Рекомендуется согласовать маршрут похода с тренером и врачом. Туризм полезен тем, что укрепляет здоровье, помогает развивать навыки ориентировки на местности и развивает настойчивость и коллективизм.

  1. Рекомендуется заниматься с детьми с раннего детства.
  2. Следует уделять от 10 минут на упражнения ежедневно.
  3. Немаловажным фактором является свежий воздух. Дети должны выходить на улицу каждый день независимо от погоды.
  4. Составляя занятия, необходимо принимать во внимание возраст и особенности организма ребенка. Малыш может опережать или отставать в двигательном развитии.
  5. Специалисты рекомендуют подбирать упражнения с правильным эмоциональным зарядом. Это положительно влияет на этическое, эстетическое и эмоциональное воспитание.

Вывод

Родителям следует помнить о том, что они являются примером для своего ребенка. Для того чтобы малыш рос здоровым и сильным, необходимо приучать его к спорту. Физические упражнения помогают детям познавать мир, улучшают психические процессы и развивают в нем самостоятельность. Совместные тренировки родителей и детей создают крепкие и доверительные отношения.

Узнать подробнее об .

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т.п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Для осуществления физического воспитания дошкольников рекомендуется применять следующие виды физических упражнений:

  • - гимнастику, включающую строевые и обще-развивающие упражнения, основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие), танцевальные и выразительные движения;
  • - подвижные игры - сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (городки, настольный теннис, хоккей, футбол и др.);
  • - спортивные упражнения (велосипед, плавание, лыжи и др.);
  • - простейший туризм - длительные пешие прогулки.

Психогигиенические факторы: общий режим занятий, отдыха, питания сна, гигиена одежды, обуви, оборудования, помещения и площадки повышают эффективность воздействия физических упражнений и обеспечивают психофизиологический комфорт ребенка. Используются в качестве дополнительного средства физического воспитания.

Естественные силы природы (эколого-природные факторы): солнце воздух, вода усиливают положительное влияние упражнений на организм, повышают его работоспособность, используются для закаливания. Положительный эффект этого средства достигается только при экологически чистой природе. В воспитании дошкольников солнце, воздух и вода - основные факторы в борьбе с простудными заболеваниями.

Итак, основу комплекса средств физического воспитания дошкольников составляют упражнения так называемой основной гимнастики. Основная гимнастика, в свою очередь, включает обще-развивающие упражнения и упражнения в основных видах движений (далее ОВД).

Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.

В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители должны демонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.

Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.

Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.

К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.

Таким образом, ребенок учится соблюдать определенные правила, дисциплину, а также и умению сосредотачиваться. Необходимо учить так же и умению проигрывать. Для проведения игр нужен коллектив: ребенок играет с родителями или же со старшими братьями и сестрами.

В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, помогающая в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивания и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок.

Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.

Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость. Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от 2 до 6 раз в неделю.

Физкультурные занятия по содержанию состоят из общеразвивающих упражнений, основных движений (ходьба, бел, прыжки, метание, лазание), подвижных игр, которые подбираются в соответствии с возрастом. Каждое занятие независимо от возраста проводят па следующей схеме:

  • 1. Ходьба и бег с различными заданиями (изменение направления по заданию, по начерченной линии и т.д.), продолжительность от 2 до 4 мин.
  • 2. Общеразвивающие упражнения типа зарядки - до 6 мин.
  • 3. Повторение и обучение упражнениям, которые относятся к основным движениям; на каждом занятии можно осваивать 2-4 упражнения с учетом возраста и новых видов движений. Одно из них принимается за ведущее, то есть требующее особого внимания, остальные подбирают из тех, которые детям уже знакомы.
  • 4. Подвижные игры - 5-10 мин.
  • 5. Упражнения с постепенным замедлением темпа, медленная ходьба, дыхательные упражнения и упражнения на расслабление-2-4 мин.

Общая продолжительность занятий от 20-25 до 45-50 мин.

Занятия могут состоять из различных подвижных игр, но последовательность и характер двигательного материала должны даваться по этой же схеме.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение. Музыка придает им эмоциональную окраску, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. В качестве музыкального сопровождения можно использовать пластинки с детскими песенками, маршами и другими музыкальными произведениями.

Физическое воспитание в семье неоходимо, оно формирует базовые физические навыки у ребенка. Главной особенностью физической активности является то, что человек осознает ее жизненную необходимость в уже достаточно зрелом возрасте, как правило, после сорока лет, когда начинает пошаливать печень, покалывать сердце, начинает болеть поясница.

Предупредить эти неприятные отклонения в состоянии собственного здоровья можно, если только усиленно заниматься физическими тренировками детском, юношеском возрасте и в молодости, когда человек не осознает и не ощущает всю пагубность последствий недостаточной физической активности.

Физическое воспитание в семье важно потому как именно в детском возрасте обычно закладываются задатки будущего здоровья человека в зрелом возрасте. Самое важное в том, что физическое воспитание в семье эти основы несет не только биологический, но и психический характер. Только привив привычку постоянно заботиться о состоянии своего здоровья, регулярно выполнять различные физические упражнения, а также выработав у ребенка неприятные ощущения из-за отсутствия нормальной физической активности, можно предполагать, что став взрослым, человек будет также как в детстве активно двигаться, выполнять физические упражнения, что физическая активность станет для него привычкой, как чистка зубов по утрам. Восполнить то, что упущено в детском возрасте, в зрелости очень трудно, а порой и невозможно.

Физическое воспитание в семье обязует помнить, что значение занятий физкультурой с ребенком в детском возрасте не исчерпывается закладкой основ фундамента его будущего здоровья. Роль физической активности в выработке умений и навыков и обеспечении высокой работоспособности, которая необходима ребенку уже в первые годы его жизни, очень велика. Учеба в школе становится сложнее с каждым годом и требует от ребенка значительных нервно-психических и умственных напряжений. Физическое воспитание в семье очень и очень важно так ккак только хорошо подготовленный физически и организованный ребенок может противостоять таким большим нагрузкам. Доказано, что регулярные занятия физическими упражнениями способствуют одновременно повышению работоспособности и вырабатывают умение экономно и целесообразно распределять свои силы, а также помогают выработать внутреннюю собранность и дисциплину.

Физическое воспитание в семье необходимо, ведь без помощи семьи педагоги детского сада и школы не могут решить проблему воспитания физической активности ребенка. Например, по данным профессора Н. Лебедевой, школьные уроки физкультуры покрывают только 11% необходимой ребенку физической активности. Недостаточность двигательной активности приводит, в свою очередь, к избыточному весу, нарушениям осанки, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у детей младшего школьного возраста.

Физическое воспитание в семье должно занимать определенное время. Недостаточность физической активности для детей очень опасна во время активного роста тела в детском и подростковом возрасте, когда быстрое развитие костной и мышечной массы не подкрепляется соответствующими тренировками систем дыхания и кровообращения, а также ростом силового потенциала подростка. Такое несоответствие в развитии особенно часто становятся основными причинами ослабления здоровья детей, а также снижают их жизненный тонус. Разумно организованный режим активности, правильное чередование закаливаний и разнообразных физических нагрузок помогут добиться смягчения негативных последствий акселерации, и предотвратить развитие заболеваний, а также способствуют лучшему сбалансированию процессов роста и физического развития.

Физическое воспитание в семье не должно упускаться родителями из вида. Особенно важна в детские годы физическая активность для формирования телосложения человека. По мнению известного физиолога, профессора И.В. Муравьева, физические тренировки являются наиболее естественным способом реконструкции человеческого телосложения. Именно детские годы являются самым благоприятным периодом для проведения тренировок. Раннее начало физических тренировок, в детском возрасте такие занятия должны проводиться в качестве подготовительных, способствует большему выражению преобразующего эффекта.

Физическое воспитание в семье помогает укреплять отношения в семье. Общая деятельность детей и родителей в процессе физического воспитания является огромным фактором, который объединяет семью, укрепляет нравственный климат, создает добрые традиции и общие интересы. Чехословацкие ученые в ходе хорошо продуманных и достоверных экспериментах выяснили, что физическое воспитание в семейной форме не только хорошо влияет на физическое развитие детей и укрепляет их здоровье, но и положительно влияет на семейный климат, на отношения родителей между собой, а также повышает их роль в воспитании ребенка.

Физическое воспитание в семье – это нелегкое и непростое дело. Родители должны многому научиться, прежде чем приступать к обучению своего ребенка. движения человека сами по себе достаточно сложны, так же как и человеческая активность, поэтому процесс формирования и совершенствования физической активности, так же как и процесс обучения и тренировок, не может быть простым.

Физическое воспитание в семье требует помнить родителям, что для успешного и безошибочного процесса обучения ребенка физическому совершенству, нужно знать главные законы построения и развития движений, а также основные правила проведения тренировок с детьми. При этом важно не только понять суть этих законов, но и уяснить все тонкости, требующиеся в ходе процесса физического обучения ребенка.

Физическое воспитание в семье требует знания самых простых законов биомеханики сможет помочь вам верно выбрать упражнения и условия, при которых следует их выполнять, для воспитания физических качеств при тренировках с ребенком. Выполнение простейших правил каждодневных занятий физическими тренировками поможет выбрать самый оптимальный режим получения физических нагрузок, а также успешно руководить процессом выработки выносливости, быстроты, ловкости и гибкости ребенка, а также гармоничным развитием ребенка в целом. Родители, которые заботятся о физическом развитии своего ребенка, должны правильно организовать режим его физической активности, который будет полностью соответствовать его половым, возрастным и индивидуальным особенностям, а также условиям, в которых проходят занятия физическими упражнениями.

Физическое воспитание в семье желательно должно включать процедуры закаливания и гигиенические процедуры. Родители должны вырабатывать у ребенка гигиенические навыки.

Физическое воспитание в семье дает следующий результат. Ребенок вырос. Родители его многому научили. Он имеет крепкое телосложение и его движения освоены правильно. Что же делать дальше? А дальше основная задача родителей – это помощь в выборе вида спорта для занятий, который бы соответствовал его двигательным способностям. Для того, чтобы это сделать, необходимо знать, как правильно определить спортивные особенности и наклонности ребенка, как правильно сформировать его спортивные интересы, а также время, наиболее целесообразное для того, чтобы ребенок приступил к регулярным тренировкам в спортивной школе, клубе или секции. Ответы на эти вопросы, родители смогут найти в этом разделе нашего журнала.

Успешное освоение программы физического воспитания ребенка в семье, рассчитанной на ребенка с момента рождения и до подросткового возраста, может помочь вашему ребенку вырасти разносторонне подготовленным физически, здоровым и готовым к преодолению самых разных трудностей и сложностей новой, взрослой жизни.

  • 7. Реализация принципов обучения в физическом воспитании.
  • I. Общеметодические принципы.
  • II. Специфические принципы физического воспитания
  • 8. Характеристика методов обучения в физическом воспитании.
  • 9. Характеристика средств физического воспитания.
  • 10. Характеристика форм физического воспитания.
  • I. Урочные формы занятий физическими упражнениями
  • II. Неурочные формы занятий физическими упражнениями
  • 11. Формирование личности при занятиях физическими упражнениями (принципы, методы).
  • 12. Сила как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).
  • 13. Быстрота как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).
  • 14. Выносливость как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).
  • 15. Гибкость как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).
  • 16. Ловкость (координационные способности) как физическое качество (определение понятия, методика развития, тесты).
  • 17. Физическое воспитание детей дошкольного возраста (задачи, средства, методы, формы).
  • 18. Классификация уроков физической культуры.
  • 19. Урок физической культуры – основная форма учебной работы (требования к уроку, его структура, постановка задач, подготовка учителя к уроку, организация урока, активизация деятельности учащихся).
  • 21. Способы дозирования нагрузки на уроках физической культуры.
  • 22. Оценка успеваемости на уроках физической культуры.
  • 26. Формирование специальных знаний в процессе обучения в физическом воспитании.
  • 27. Реализация принципов физического воспитания на уроках физической культуры.
  • 28. Реализация задач физического воспитания на уроках физической культуры.
  • 29. Тесты для определения уровня физической подготовленности школьников, методика их применения.
  • 30. Реализация содержания школьной программы физического воспитания в зависимости от региональных особенностей страны.
  • 31. Физическое воспитание детей с ослабленным здоровьем.
  • 32. Формирование навыка в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Домашнее задание по физическому воспитанию.
  • 33. Внеклассные формы организации занятий.
  • 34. Планирование учебной работы по физической культуре в школе. Документы планирования.
  • 35. Характеристика программ физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы.
  • I. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»
  • 39. Формы организации физического воспитания в школе.
  • 2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
  • 40. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений.
  • 41. Формы физического воспитания в семье.
  • 42. Цель, задачи и основы спортивной тренировки.
  • 43. Функции современного спорта.
  • 44. Виды спорта, отличительные признаки.
  • I. Спорт высших достижений
  • 45. Многолетний характер подготовки спортсменов (этапы).
  • 46. Структура системы подготовки спортсменов (циклы, периоды).
  • 47. Спортивная ориентация и отбор (характеристика понятия, уровни отбора).
  • 48. Общая характеристика закономерностей (общих принципов) спортивной тренировки.
  • 49. Характеристика методов обучения в процессе спортивной подготовки.
  • 50. Характеристика средств спортивной тренировки.
  • 51. Техническая подготовка.
  • 52. Тактическая подготовка.
  • 53. Физическая подготовка.
  • 54. Психологическая подготовка.
  • 57. Перспективное планирование тренировочного процесса.
  • 58. Текущее планирование тренировочного процесса.
  • 59. Оперативное планирование тренировочного процесса.
  • 60. Комплексный контроль в процессе тренировки.
  • 61. Значение и задачи физического воспитания студенческой молодежи. Методические основы физ.Восп. Студентов.
  • 62. Формы организации физического воспитания студентов.
  • 63. Физическая культура в быту трудящихся
  • 64. Физическая культура в режиме трудового дня
  • 65. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте.
  • 66. Назначение и задачи профессионально-прикладной физ. Подготовки. Построение и основы ппфп.
  • 67. Общая характеристика оздоровительной физ. Подготовки. Основы построения оздоровительной тренировки.
  • 69. Характеристика физкультурно-оздоровительных методик и систем.
  • 70. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся оздоровительной физической культурой.
  • 41. Формы физического воспитания в семье.

    К наиболее распространенным формам физического воспитания детей школьного возраста в семье относятся:

    1) утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);

    2) физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних заданий. Проводятся после 30-35 мин непрерывной работы со школьниками младшего возраста и через 40-45 мин работы со школьниками среднего и старшего школьного возраста;

    3) индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях: силовая (атлетическая) гимнастика; оздоровительная аэробика (танцевальная аэробика, шейпинг); стретчинг, калланетика;

    4)активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время. Он включает в себя прогулки, катание на велосипеде, купание, ходьбу на лыжах, разные игры и др. Суммарное время его продолжительности в режиме дня от 1,5 до 3 ч.;

      участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах (типа «Мама, папа, я – спортивная семья) и викторинах",

      семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные) в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями;

    7) закаливающие процедуры, применяемые после зарядки, самостоятельные занятия физическими упражнениями или перед сном.

    Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия. Родители должны: периодически проводить беседы со своими детьми на темы здорового образа жизни; приобщать их к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом; участвовать в совместных с детьми занятиях оздоровительной физической культурой; следить за состоянием физического развития, осанкой, здоровьем детей.

      Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристских лагерях (на туристеко-экскурсионных базах).

    Разнообразные формы организации физического воспитания создают условия для более полного удовлетворения индивидуальных физкультурных и спортивных интересов и запросов подрастающего поколения за счет широкого диапазона форм и видов физкультурных и спортивных занятий, проводимых во внешкольных спортивных и культурно-оздоровительных учреждениях, для специализированного учебно-материального обеспечения физкуль-турно-спортивной базы, высокой квалификации специалистов по физической культуре и спорту, которыми располагают внешкольные учреждения.

    42. Цель, задачи и основы спортивной тренировки.

    Целью спортивной тренировки является подготовка к спортивным состязанием, направленная на достижение максимально возможного для данного спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланированных спортивных результатов. В содержание спортивной тренировки входят различные стороны подготовки спортсмена: теоретическая, техническая, физическая, тактическая и психическая. В тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни одна из этих сторон не проявляется изолированно. Они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.

    В процессе спортивной тренировки решаются следующие основные задачи:

      освоение техники и тактики избранной спортивной дисциплины;

      совершенствование двигательных качеств и повышение возможностей функциональных систем организма, обеспечивающих успешное выполнение соревновательного упражнения и достижение планируемых результатов;

    3) воспитание необходимых моральных и волевых качеств;

      обеспечение необходимого уровня специальной психической подготовленности;

      приобретение теоретических знаний и практического опыта, необходимых для успешной тренировочной и соревновательной деятельности.

    Комплексные результаты решения задач спортивной тренировки выражаются понятиями: «тренированность», «подготовленность», «спортивная форма».

    Тренированность характеризуется степенью функционального приспособления организма к предъявляемым тренировочным нагрузкам, которое возникает в результате систематических физических упражнений и способствует повышению работоспособности человека. Тренированность всегда ориентирована на конкретный вид специализации спортсмена в двигательных действиях и выражается в повышенном уровне функциональных возможностей его организма, специфической и общей работоспособности, в достигнутой степени совершенства спортивных умений и навыков.

    Тренированность спортсмена, как правило, подразделяют на общую и специальную. Специальная тренированность приобретается вследствие выполнения конкретного вида мышечной деятельности в избранном виде спорта. Общая тренированность формируется прежде всего под воздействием упражнений общеразвивающего характера, повышающих функциональные возможности органов и систем организма спортсмена и укрепляющих его здоровье.

    Подготовленность - это комплексный результат физической подготовки (степень развития физических качеств); технической подготовки (уровня совершенствования двигательных навыков); тактической подготовки (степени развития тактического мышления); психической подготовки (уровня совершенствования моральных и волевых качеств). Каждая из сторон подготовленности зависит от степени совершенства других ее сторон, определяется ими и, в свою очередь, влияет на их уровень.

    Спортивная форма - это высшая степень подготовленности спортсмена, характеризующаяся его способностью к одновременной реализации в соревновательной деятельности различных сторон подготовленности (спортивно-технической, физической, тактической, психической).

    Важность физического воспитания детей в семье. Спортивные наклонности. Начальное ознакомление детей со спортом. Совместные занятия спортом детей и родителей. Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий. Инвентарь и место для занятий.

    РЕФЕРАТ

    НА ТЕМУ

    Физическое воспитание детей в семье

    • Содержание: 1
    • ВВЕДЕНИЕ 2
    • Начальное ознакомление детей со спортом 3
    • Совместные занятия спортом детей и родителей 7
    • Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий 10
    • Инвентарь и место для занятий 17
    • Заключение 18
    • Используемая литература 19
    ВВЕДЕНИЕ В своём реферате я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность. Именно по этим и многим другим причинам, физическая культура - это образ жизни человека, в нее должны быть вовлечены все люди, независимо от возраста. Но лучше начинать с раннего детства. По нынешним временам это - необходимость.Приучать ребенка к спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Результаты последних исследований подтверждают, что в высокоцивилизованном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».Нам не остановить стремительный темп жизни; всевозрастающие требования к глубине и качеству знаний и опыта каждого человека, уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу.Начальное ознакомление детей со спортом Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока ребенку не удастся выполнить его правильно. Общение с ребенком родители должны осуществлять как бы в форме игры, при всём этом следует учитывать возраст ребенка, его возможности. Во время занятий ценятся главным образом те упражнения, которые ребенок выполняет с радостью, без нажима со стороны взрослых, не подозревая о том, что подчиняется их желаниям. Мягкая, последовательная манера обращения с ребенком требует от родителей большого терпения и самообладания.Не должно возникать ссор и споров, которые могли бы отвратить ребенка от занятий и тем самым лишить его благотворного влияния физического воспитания.Воспитывать спортивные наклонности нужно с раннего детства. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.Родителям необходимо изучать стадии физического развития ребенка, а также его возрастные и индивидуальные особенности. Рост и развитие ребенка - сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений. Как правильно подобрать упражнения, в какой последовательности их выполнять, как познакомить с ними ребенка и приступить к разучиванию, сколько раз их повторять - родители могут правильно ответить на все эти вопросы только на основе тщательного изучения и глубокого знания индивидуальных особенностей своего ребенка.Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время, которое психологи называют зачастую временем нарастающей отчужденности детей, очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Хорошо продуманные занятия родителей с ребенком являются одним из таких средств.С медицинской и педагогической точки зрения развитие ребенка может разделить на следующие этапы:грудной возраст - до 1 года,младший возраст - от 1 года до 3 лет,дошкольный возраст - от 3 до 6 лет,школьный возраст - от 6 до 17лет.Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.Грудной возраст (до 1 года)Процесс развития двигательных навыков у ребенка в течение 1-го года жизни хорошо изучен.На первом месяце жизни ребенок должен самостоятельно двигаться.В 2 - 3 месяца кладите ребенка на животик, берите его на руки и, показывая игрушку, стимулируйте движения мышц шеи.В 4 - 6 месяцев к уже освоенным движениям добавляйте переворот ребенка на бок и на животик.В 7 - 9 месяцев побуждайте ребенка ползать, сидеть и стоять, а некоторых детей уже можно учить ходить, держась за какую-либо опору.В 10 - 12 месяцев продолжайте развивать у ребенка умение ползать, стоять и ходить, опираясь на что-нибудь, а затем побуждайте его к первым самостоятельным шагам.Здоровые дети в годовалом возрасте, как правило, умеют ходить с помощью взрослого или же держась за мебель, а некоторые - и самостоятельно. Дети начинают ходить около 9 мес. или более поздно.Младший возраст (от 1 года до 3 лет)На 2-ом году жизни главная задача родителей - поддерживать врожденное стремление ребенка к разнообразным движениям, учить его менять позы и положения.На 3-ем году жизни интенсивно развивается подвижность рук и ног, ребенок набирает силы. Задача родителей - способствовать всестороннему развитию у ребенка умение ходить, бегать, прыгать и т.д.Дошкольный возраст (от 3 до 6 лет)На 4-ом году жизни задача родителей вырабатывать у ребенка правильную осанку и легкую, красивую походку.На 5-ом году жизни ребенок быстро ориентируется в новых ситуациях, в состояние выполнять ритмические движения.На 6-ом ребенок должен показать, что им освоены все основные виды движений. Его умственно и физически нужно приготовить к школьной работе. Чтобы всего этого достичь следует в течение дошкольного периода систематически направлять двигательную активность.Школьный возраст (от 6 до 17 лет)Ребенок приобщается к более серьезным подвижным командным играм - футбол, баскетбол, волейбол и др. Этот возраст наибольшей активности у детей, поэтому многие родители грамотно распределяют нагрузки своего ребенка, сочетая школьные занятия и досуг ребенка. Они записывают своих детей на различные спортивные кружки и занятия: плаванье, танцы, футбол, теннис, восточные единоборства.Конечно, это всего лишь краткая характеристика первых шагов к спорту. Важно: уметь сделать их правильно, во всем помогая и направляя ребенка.Совместные занятия спортом детей и родителей Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при всём этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. В отличие от заданий по другим предметам, они могу быть индивидуальные: если не получается на уроке, то дома можно разучить кувырок и научиться подтягиваться. Внимание взрослых нужно подросткам в большом и малом, простом и сложном. Что будет делать школьник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустых, а то и небезопасных занятиях, необходимо, как минимум, следующее: помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем. Не забывать поинтересоваться, как прошло его свободное время.Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям подростка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;- углубляют взаимосвязь родителей и детей;- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в школьных соревнованиях. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. В каком выигрыше будет школа, если возьмется за проведение таких совместных спортивных мероприятий! Пусть даже это не обязательно соревнования, пусть это будет просто физкультурный праздник. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры. Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора. Дело не в том, чтобы «отвлечь» подростка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.А если родители постараются хотя бы отчасти компенсировать двигательную пассивность, устроив во время перерывов в футбольном или хоккейном матчах физкультурную паузу: пробежаться возле дома, «посчитать» ступени в своем подъезде, попрыгать со скакалкой, то это будет очень хорошим приложением к телепередаче.То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.Привлечение ребенка к спорту и организация спортивных занятий Начинайте заниматься с ребенком с первых же дней его жизни. Бережно относитесь к нежным тканям младенца, вооружившись основательными знаниями, подробно приведенных в специальной литературе. Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятий в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка - в школе, физкультурном обществе и культурно-просветительных учреждениях, где ребенок занимается под руководством специалиста.Возможность включить в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Необходимо уделять ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью. Продолжительность занятий родителей с ребенком различна: она зависит от возраста ребенка, от лимита свободного времени родителей, от времени суток, а также от того, что делает ребенок до или после занятий.Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки лучше использовать легкие и уже знакомые упражнения, поскольку обычно не хватает времени и терпения для разучивания новых, более сложных упражнений. Продолжительность утренних занятий - не более 10 минут.До обеда обязательно дайте ребенку возможность погулять на свежем воздухе. Если есть время, можно в эти часы провести 15-20-минутный, более интенсивный урок, включив в него упражнения для больших групп мышц.После обеда необходим покой; ребенок дошкольного возраста должен спать или хотя бы спокойно лежать не менее 2 часов. После сна полезны непродолжительные взбадривающие упражнения и более длительные - по возможности на открытом воздухе.Занятия во второй половине дня должны предоставить ребенку больше времени для освоения разнообразных движений с предметами и для упражнений на различных снарядах - желательно в обществе сверстников. В эти же часы удобно провести более длительное тренировочное занятие с одним из родителей (около 20 мин.).Упражнения перед ужином - наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заняться ребенком. В этот период есть время для разучивания акробатических упражнений, проведения игр и совершенствования достигнутых результатов.После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна, а, кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе - чаще всего она предоставляется в выходные дни.Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен такой факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду. Если ребенок в летнее время может проводить весь день на воздухе, это благоприятно отражается на его физическом развитии. В некоторых детских учреждениях дети играют, едят и спят на свежем воздухе. В результате они меньше болеют и больше двигаются.Для нормального физического развития здорового ребенка недостаточно просто сопровождать мать в магазин за покупками, спешить за ней по наиболее оживленным улицам города; необходимым требованием для него является возможность свободно побегать. Родители обычно торопятся и не осознают, что ребенку приходится все время бежать, чтобы угнаться за их темпом. Таким образом, организм его получает чрезмерную нагрузку. Во время долгих походов родители тоже переоценивают детские силы. Ребенку гораздо полезнее просто побегать, поиграть - в этом случае он сам контролирует степень утомления.Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дошкольники еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим тренировки должны проходить в форме игры - тогда ребенок все время будет находиться в прекрасном настроении. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые виды игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения.Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет, что он уже сам покажет.Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развиваются уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Некоторые полные дети не любят заниматься потому, что им тяжело двигаться, они склонны к лени. Таких детей следует лечить с помощью диеты и всячески стремиться привлечь к занятиям, чтобы они не отставали в двигательном развитии. Кроме похвалы, поощрением для них может служить и убедительные объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой.Взрослый должен знать, какое упражнение он хочет разучить с ребенком, как будет его выполнять и чего хочет этим достичь. Каждое упражнение и подвижная игра имеет свою задачу, цель, значение, они подразделяются на несколько групп.В первую группу входят упражнения, направленные на выработку правильной осанки, правильного положения головы, плеч, других частей тела. Упражнения такого рода называются оздоровительными; именно эти движения способствуют правильному физическому развитию. При выполнении этих упражнений необходимо уделять особое внимание правильному их выполнению, чтобы добиться требуемого распрямления спины, растягивания соответствующих мышц. Родители должны демонстрировать упражнения ребенку, а затем помочь ребенку освоить новое движение. При выполнении любого упражнения этой группы требуется помощь и неназойливое наблюдение со стороны родителей, чтобы отдельные позы и положения были правильными.Во вторую группу входят упражнения, содержащие элементы акробатики. Они направлены на развитие ловкости, гибкости и быстроты реакции и выполняются со страховкой. Чтобы обеспечить полную безопасность при выполнении этих движений, взрослые должны быть очень осторожны и внимательны.Поскольку родители заинтересованы в том, чтобы развить у ребенка смелость, умение преодолевать страх, вызываемый необычным положением тела или быстрыми изменениями поз, следует терпеливо учить его ориентироваться в необычных положениях, пока он не преодолеет боязнь и не будет с радостью повторять акробатические упражнения.К третьей группе относятся подвижные игры, в которых используются ходьба, бег, прыжки, лазанье и броски. Для того чтобы естественные движения были притягательными для детей, их объединяют игрой с простыми правилами.Таким образом, ребенок учится соблюдать определенные правила, дисциплину, а также и умению сосредотачиваться. Необходимо учить так же и умению проигрывать. Для проведения игр нужен коллектив: ребенок играет с родителями или же со старшими братьями и сестрами.В четвертую группу входят упражнения с использованием различных предметов, снарядов на свежем воздухе или в помещении. Сюда относятся, например, ходьба по приподнятой и наклонной плоскости, лазанье по лесенке и гимнастической стенке, проползание под различными препятствиями, перепрыгивание через препятствия. Здесь необходимо соблюдать принцип постепенного повышения требований к детям. Особенно важна изобретательность родителей, помогающая в обычных условиях смастерить для детей различные интересные преграды для перелезания, перепрыгивания и раскачивания, которые обогатили бы запас движений ребенка. Желательно ежедневно подготавливать для ребенка в квартире увлекательную дорожку препятствий, чтобы он мог поупражняться на ней в ловкости, быстроте реакции, закрепить различные движения. На природе подобные дорожки можно легко соорудить с помощью веревок, досок.Дети преодолевают дорожку препятствий самостоятельно, стараясь сделать это как можно лучше. В этих упражнениях важна не столько точность выполнения, сколько быстрая адаптация к необычным условиям. Детям больше всего нравился этот вид упражнений.Пятую группу составляют музыкально-ритмические упражнения, воспитывающие у детей грациозность, осознанное выполнение движений и сочетание движений с ритмом стихов, песенок, музыки. Ребенок вначале учится слушать музыку и понимать ее характер, а затем непринужденно соединяет движение с музыкой. Родители должны уметь спеть детскую песенку, сыграть простую мелодию в нужном ритме на музыкальном инструменте. Если ребенок движением может подчеркивать ритм и характер музыки, вживаясь в нее, он получает большие преимущества для дальнейшего обучения игре на музыкальном инструменте, танцам, пению. Умение слушать музыку полезно в любом возрасте.Систематические занятия любым видом спорта развивают силу мышц, выносливость, быстроту и ловкость.При этом «вес» этих качеств в разных видах спорта различен. Вот почему для занятий тем или иным видом спорта необходим предварительный совет со спортивным педагогом и врачом. При этом учитывают состояние здоровья и характер физического развития школьника, а также возможное влияние на развитие его организма тренировочных занятий.Младшим школьникам можно рекомендовать некоторые виды спорта, а именно те, которые развивают ловкость, гибкость и координацию движений, предусматривают равномерную и умеренную нагрузку на возможно большую группу мышц тела, например: фигурное катание, художественная гимнастика, плавание и др.Занятиями теми видами спорта, которые связаны с упражнениями скоростно-силового характера небольшой интенсивности и продолжительности (прыжки в длину) или же с тренировками, в которых довольно интенсивные упражнения силового характера чередуются с паузами (волейбол, водное поло), можно начинать с 10-11 лет.С 12-13 лет обычно разрешают начинать подготовительные занятия почти по всем видам спорта, которые не только развивают скорость, ловкость, но и включают упражнения на выносливость и силу(велоспорт, гребля, толкание ядра и др.)Занятия, требующие больших силовых нагрузок (тяжелая атлетика, бокс) следует начинать с 14-15 лет.И еще одно замечание: занятия спортом должны проводиться под руководством тренера.Невозможно представить себе занятий физкультурой и спортом без соревнований. Но спортивные соревнования для подростков - это не только физическая, но и большая эмоциональная нагрузка. А слишком высокая нагрузка на нервную и эндокринную системы может привести к нежелательным, даже к тяжелым срывам. Вот почему специальными указаниями строго регламентируется возрастом, с которого подростки могут участвовать в соревнованиях различного масштаба.Точно предугадать возможности будущего спортсмена - дело трудное. И поэтому желание самого ребенка надо учитывать прежде всего. Страстное желание иной раз в состоянии пробудить способности. Надо всегда помнить, что эмоции в спорте играют большую стимулирующую роль. Учитывая физическое развитие ребенка, можно предсказать, в каком виде спорта он может преуспеть. Один из самых элементарных критериев спортивной ориентации детей - рост. Удобнее всего в этом отношении ребятам среднего роста, им в принципе открыты пути во все виды спорта. Низкорослым лучше ориентироваться на виды спорта, имеющие весовые категории: бокс, акробатика и др.Немалую роль при выборе видов спорта играет масса человека. Здесь труднее всего что-либо предсказать на несколько лет вперед. И все-таки: если у мальчика или девочки «широкая кость» и они склонны к полноте, им очень трудно было бы добиться удачи в таких видах спорта, как гимнастика, фигурное катание.Но самым главным критерием спорториентации остается характеристика двигательных особенностей. Способен ребенок бегать очень быстро, но без устали - ему всегда найдется в легкой атлетике занятие по душе. Также важна реакция.Словом, возможности приобщения детей к спорту велики. Они будут расти из года в год. Долг родителей - использовать эти возможности на благо воспитания всесторонне развитого человека.Инвентарь и место для занятий Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение крови кислородом и можно вдыхать чистый воздух. Только дождь и ветер могут быть помехой для занятий на улице. Помещение, где вы занимаетесь с ребенком, всегда следует хорошо проветривать, обязательно открывайте форточку или окно. Достаточно места должно отводиться для выполнения акробатических упражнений и проведения игр.Следите за тем, чтобы дети не бегали и не прыгали на мостовой и бетоне: свод стопы у дошкольников только формируется и поэтому требует эластичной подкладки. Для занятия бегом хорошо подходят тропинки в парке или поле.Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы различной величины, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться. В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе и чем меньше избалуете его комфортом, который порождает лишь бездеятельность и лень, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.Одежда для занятий физкультурой не должна затруднять движений и обеспечивать как можно больший доступ воздуха к кожному покрову тела.Специальная одежда требуется для занятий зимой. Лучше надеть на ребенка два легких свитера, чем не пропускающий воздух комбинезон. По возвращении с катания на санках или лыжах ребенка необходимо переодеть в сухую одежду, переобуть и согреть теплым питьем.Таким образом, очень важно не только приобщить ребенка к спорту, но организовать эти занятия: соблюсти режим дня, обеспечить безопасность занятий (лучше их проводить с тренером), правильную одежду, упражнения, которые подойдут физическому развитию вашего ребенка и т.д.Заключение В моем реферате я всесторонне рассмотрел проблемы современных семей, подробно рассмотрел как, когда и где заниматься с детьми спортом внутри семьи. Занятия спортом приобщают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителейВ последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, телевидение, Интернет - дают родителям советы, призывают, информируют и предостерегают. Но менее важно и физическое воспитание ребенка. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др.Хочется надеяться, что у родителей проснется интерес к гармоничному развитию личности ребенка, с тем, чтобы они сами активно занимались с ним физкультурой и таким образом способствовали укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям. Совместные занятия физическими упражнениями родителей с ребенком являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь.Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все.Используемая литература 1. Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» - 1999г. - 328 с.2. Нечаева А.Б. «Семья и спорт» - 1998г. - 376с.3. Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» - Дрофа, 2004г. - 532 с.4. Харламов И.Ф. «Педагогика» - Гардарики, 1999г. (стр.8-9,12-13, 29-31)5. Иванова Т.О. «Физическое воспитание детей», 2005г.



    Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте . Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.


    Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
    Бесплатная оценка
    Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.

    РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Физическое воспитание детей в семье.
    Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!