Дарим цветы        16.04.2019   

Календарный план по теме обувь. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда. обувь. головные уборы

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы.»

1. Речевая деятельность/восприятие художественной литературы

Тема: чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книге, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука О.

Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Ох, Ой»

2.Игра «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

3.Рассказ воспитателя о том, как внимательно дети рассматривали рисунки к сказке. Кому какой больше понравился и чем.

4.Рассмотрение рисунка, который понравился большинству детей. Ответы детей - Почему?

5.Обобщение

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1.Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в д/с, какие изменения они заметили в природе и погоде. Рассматривание альбома «Одежда».

2.Утренняя гимнастика

3.Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

4. Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов (Даша, Рома).

Прогулка 1

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

2.Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

3. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

4.Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы.

5. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей .

Прогулка 2

1. Игры детей с выносным материалом.

4.П/и «Найди своё место».

5. Индивидуальная работа - р азвитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2.

3.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

4.С.р.и. «Портной»

5.Игры с кубиками: постройка городка

7.Игры с мозайкой

8.Игры в уголке «Барби»

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с водой

Альбом «Одежда»

Иллюстрации к сказке «Колобок»

Мячики

пластилин

Взаимодействие с родителями: Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Одежда»

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «одежда».учить сравнивать одежду мальчиков и девочек. Учить отвечать простыми предложениями. Развивать силу голоса, логическое мышление, общую моторику.

Методические приемы:

1. Рассматривание фланелеграфа с бумажной куклой

2.Сюрпризный момент – сундучок с одеждой для куклы

3.Дети называют предметы одежды предложениями « У Кати есть … юбка» и т.д.

4.физминутка «Катя гуляет»

5.Упражнение «Четвертый лишний»

6. Упражнение «Чего не хватает для прогулки?»

7.Упражнение «Портной»

8. Упражнение «Кто во что одет?»

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

Утро

1. Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов (Варя, Азиз, Егор).

4. Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.

Прогулка 1

1.Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. 2.Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

3.П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

4.Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Кирилл, Настя, София)

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение Е. Благинина «Как нарядно ты одета». Цель: на примере литературного произведения расширять представление о вещах и предметах.

3.Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету (Семен, Илья, Вероника)

5.Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло.

Прогулка 2

1.Игры детей с выносным материалом.

2.Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

3.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

4.П/и «Найди своё место».

5.Индивидуальная работа - развитие движений. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.

1.Игры с конструктором

2. Труд: уборка листьев на участке

3.Спортивное упражнение: прыжки в длину

4.С.р.и. «Дочки-матери»

5.Игры с кубиками: постройка моста

6.Рисование в уголке творчества

7. Игры с машинками, куклами

8. Рисование по трафаретам

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Сундучок с бумажной одеждой

Фланелеграф

Взаимодействие с родителями: Поместить в родительский уголок рекомендацию по теме недели.

1. Изобразительная деятельность лепка

Тема: «Бусы, браслеты для ирушек»

Цель: формировать у детей интерес к лепке. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики.

Методические приемы:

1. Рассматривание украшений из разных материалов.

2.Сравнение по величине шариков (большие и маленькие)

3.Показ и объяснение последовательности лепки

4. Лепка самостоятельно

5.Нанизывание некоторых бусин на проволоку и примерка бус на игрушки

9.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

Утро

1.Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.

2.Утренняя гимнастика

3.Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

4. Звукопроизношению звука Ш с Мишей, Радионом.

5. Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Прогулка 1

1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно)

2.П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей.

3.Труд – уборка веточек с участка. Цель : учить правильно пользоваться метлой, доводить дело до конца.

4.Индивидуальная работа: метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло жение при метании. (Малика, Арина, Дима)

5.Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

Вечер

1. Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх.

3.Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

4. Д/и «Назови ласково». Цель: учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: слон-слоник, кошка-кошечка (с Дашей, Тимой).

5. Формирование КГН – учить детей пользоваться вилкой, правильно держать ее, аккуратно набирать пищу; воспитывать аккуратность.

6.Кружковая работа «Ёжик» см. в плане

Прогулка 2

1. Наблюдение за облаками. Цель: развивать фантазию, активизировать словарь.

2.П/и «Мышеловка», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную активность.

3. Труд: помощь в уборке веранды от мусора.

4.С/р игра «Семья». Цель: формировать умение использовать предметы – заместители

5. Индивидуальная работа - р азвитие движений. Цель: формировать умение кидать мешочки в цель.

1. Работа в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.

2.Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

3. Игры с конструктором

4. Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: лазание через обруч

6.С.р.и. «Автомобилисты»

7.Игры с кубиками: постройка гаража для машины

8. Игры с машинками, куклами

8. Рисование по трафаретам

9.Игры в уголке экспериментирования: игра с песком

10.Игры в физкультурном уголке: с обручем, скакалкой и т.д.

Альбом «Одежда»

Пластилин

Конструктор

Взаимодействие с родителями: Посоветовать рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.

1. Познавательно-исследовательская деятельность/Коммуникативная деятельность

Тема:

1.потешка «Мыши водят хоровод»

2.матем-кая игра «Сверни ленту»

3.лепка «Бусы, колечки»

Цель: разучивание потешки: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Умение сравнивать предметы по цвету, величине (длиннее-короче, шире-уже), используя метод приложения. Совершенствовать умение детей скатывать пластилин прямыми движениями, соединяя полученную форму.

Методические приемы:

1. Разучивание потешки (чтобы разбудить кота Ваську)

2.Сравнение лент по ширине и длинне методом наложения и приложения (кот дарит волшебную коробочку с разными лентами)

3. Лепка шариков, колечек (лепка украшений для Васькиной подружки – кошки)

5.Обобщение

2.Двигательная деятельность ( по плану физ инструктора )

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1. Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

2.Утренняя гимнастика

3. Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление (с Дашей, Вероникой).

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения.

Прогулка 1

1.Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Использовать художественное слово.

2.Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные

3.Индивидуальная работа - запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга. 4.П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2.Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой.

Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.

3.Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия (с Мишей, Ромой, Ильей)

4.Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

5. Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

2.П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости.

3.Сюжетные игры по желанию детей.

4.Труд- сметание снега со скамеек- воспитывать трудолюбие.

5. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель:

1. Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 2.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

3. Игры с конструктором

4. Труд: уборка листьев на участке

5.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

6.С.р.и. «Портной»

7.Игры с кубиками: постройка городка

8.Рисование в уголке творчества

9.Игры с мозайкой

Игры в уголке «Кухня»

10.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Головные уборы»

Пластилин

Ленты на палочках

Взаимодействие с родителями: Беседы с родителями о самочувствии детей, о поведении.

1. Изобразительная деятельность рисование/аппликация

Тема: Украсим шарфик узором

Цель: продолжать знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Выбор детьми игрушки, для которой будут делать шарфик

3.Объяснить, как расположить детали украшения чтобы на концах они были одинаковые.

4.Самостоятельное наклеивание

5.надевание шарфиков на игрушки через прорез на одном конце шарфа

6.Обобщение

2.Музыкальная деятельность ( по плану муз. руководителя )

Утро

1. Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)

2. Утренняя гимнастика

3. Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии (с Кириллом, Семеном).

4. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни.

5. Экскурсия в прачечную. Цель: расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Прогулка 1

1.Наблюдение за поздней осенью-закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

2. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

3.Труд- уборка снега с дорожек. Цель: формировать умение работать деревянными лопатками.

4.Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?». Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вечер

1.Оздоровительная гимнастика после сна.

2. Чтение сказки «Кот в сапогах». Цель: познакомить с новым произведением, способствовать формированию умения детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык.

3. Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра» (с Соней, Ариной, Виталей).

4. Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.

Прогулка 2

1. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

2.Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

3.П/и «Найди своё место»- учить детей ориентироваться в пространстве.

4.Сюжетные игры по желанию детей.

5.Труд - сметание листьев со скамеек- воспитывать трудолюбие.

6. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. (Рома, Настя, София)

1. Рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. 2.Внести мягкий модульный напольный конструктор. Цель: содействовать развитию сюжетно-ролевой игры «Семья».

3.Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. 4.Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

5. Игры с конструктором

6.. Труд: уборка листьев на участке

7.Спортивное упражнение: прыжки в высоту

8.С.р.и. «Полицейский»

9.Игры с кубиками: постройка городка

10.Игры в уголке «Кухня»

11.Игры в физкультурном уголке: с мячом, обручем и т.д.

Альбом «Обувь»

Цветная бумага

Клей

Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.



Дата, день недели понедельник
17.11 Непосредственно образовательная деятельность

Утро Составление описательных рассказов «Наша одежда» Ц.: обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.
Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Ц.: познакомить детей с новым способом поддержания растений в чистоте (чистка листьев сухой кисточкой), формировать соответствующие умения. Обсудить, листья каких растений нужно чистить именно таким способом. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»
Ц.: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. (С Валей, Настей, Лизой)
Альбом для рассматривания «Одежда» Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)
Ц.: создать условия для игровой деятельности. Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»
День
НОД (групповая) П. Ознакомление с предметным миром. Тема: Путешествие в прошлое одежды (О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением; средняя группа, с.48). Ц.: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создаёт предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться а прошлом одежды. (ср-ва: нарядная кукла, иголки, нитки. Ткань, пуговицы, ножницы, кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, современная одежда, бумажные силуэты платьев, цветные карандаши.) Музыкальное.
Прогулка Наблюдение за небом осенью. Ц.: развивать наблюдательность, связную речь. Беседа с детьми на тему: «Кто сегодня пришёл в новой куртке? Почему?» Ц.: обратить внимание детей друг на друга. Учить детей увидеть связь между изменением погодных условий и выбором одежды. Активизировать речь детей. Инд. работа с Колей. Игровое упражнение «Лови, бросай» Ц.упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его. Развивать ловкость, координацию движений. Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям. Дид. игра «Кто во что одет?» Ц.: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
Самостоятельная деятельность с выносным материалом:
Инвентарь для уборки территории – грабли (лопатки), веники, ведёрки, пакеты для мусора.
Ц.: создать условия для самостоятельной трудовой деятельности; формировать умение подбирать инвентарь в соответствии с задачами работы. Вечер С-р. игра «Семья» Игровая ситуация «Постираем бельё» Ц.: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Ц.: развивать умение следить за ходом событий, напомнить героев сказки. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Гимнастика пробуждения
Упражнение «Говори правильно» Ц.: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание.
Куклы би-ба-бо для театрализованной игры по сказке «Рукавичка». Предложить родителям участвовать в выставке совместных с детьми поделок, рисунков и аппликаций «Осенние фантазии»
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели вторник
18.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду» Ц.: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Инд работа с Валей, Кириллом. Вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие. Дид. игра «Одень куклу» Ц.: учить детей правильно подбирать предметы одежды для куклы, одевать её в нужной последовательности Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр. Швейная машинка (отремонтировать)
Новый комплект одежды для куклы – мальчика.
Ц.: способствовать возникновению сюжетно-ролевой игры и развитию игрового сюжета. День
НОД (групповая) Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звук Ц. (Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа, с. 35)
Ц.: упражнять детей в произношении звука Ц (изолированного, в слогах, в словах), совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать к различению слов, начинающихся со звука Ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 28)
Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за поведением вороны. Ц.: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в жизни птиц; формировать умение узнавать и называть ворону среди других птиц; развивать наблюдательность. Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать повышению выразительности движений.
Труд поручения: сбор веточек для поделок. Ц.: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться, побуждать выполнять поручение своевременно, доводить начатое дело до конца. Инд работа с Валей, Кириллом по развитию движений. Упражнение «Прыгает птичка» Ц.: упражнять в прыжках на носочках. Дид. игра «Варежки и перчатки»
Ц.: формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: коляска для кукол (или санки), куклы, одетые по сезону, рули, игра магнитная «Рыбалка»
Ц.: формировать умение организовывать свой досуг, способствовать профилактике нервного напряжения.
Вечер Дид. игра «Чья вещь?» Ц.: упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. С- р. игра «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Игра «Что хочет делать Маша?» Ц.: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы. (ср-ва: кукла Маша, картинки или настоящие предметы – посуда, швейная машинка, стиральная машинка, утюг, бельё, лейка, лопата и др.) Гимнастика пробуждения (после сна) Ходьба по дорожке. (массажные и тактильные коврики)
Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»
Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»
Игра «Что нужно швее для работы»
Ц.: развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели среда
14.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Беседа «Для чего нам нужна одежда» Ц.: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Дид. игра «Раздели на группы» Ц.: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.), развивать мышление, словарный запас.
Инд работа с Колей дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый). Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Трафареты по теме «Одежда»
Раскраски.
Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки) День
НОД (групповая) Лепка. Тема: Разные рыбки. (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 36, 42). Ц.: закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы (раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки (ср-ва: игрушечные рыбки, аппликация и рисунок «Рыбка», пластилин, доски для лепки, стеки).
Физическое развитие. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.41, занятие № 29) Повторение
Ц.: упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носочках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. (ср-ва: мячи, кубики, бубен, шнуры) Прогулка Наблюдение за трудом воспитателя: укрываем растения на зиму.
Ц.: обогащать представления детей об уходе за растениями; воспитывать стремление помогать взрослым, приносить пользу. Подв. игра «Ловишки с ленточкой»
Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Инд. работа с Ильёй упражнение с мячом «Подбрось и поймай» Ц.: упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками Трудовые поручения: «Повесим сушить мокрые варежки».
Ц.: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания. Учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: спортивные атрибуты – скакалка, мяч, обручи, инвентарь для трудовой деятельности.
Ц.: побуждать детей использовать в двигательной деятельности различные спортивные атрибуты.
Вечер Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Ц.: побуждать детей следить за ходом развития событий, сопереживать героине, формировать представления об опасностях.
С-р игра «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка Ц.: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды
Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.
Вешалки с одеждой для организации сюжетно-ролевой игры.
Ц.: способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевой игры. План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели четверг 20.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Дид. игра «Что из чего сделано?»
Ц.: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Инд. работа с Кириллом дид. игра «Найди пару» (ср-ва: предметы одежды – перчатки, носки, варежки) Ц.: закреплять умение сравнивать предметы по назначению, внешнему виду. Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Ц.: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)
Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды.День
НОД (групповая) ФЭМП. Тема: «Давайте поиграем. Счёт до 4» (Помораева И. А., Позина В. А. ФЭМП: средняя группа с.24)
Ц.: закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопросы «сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. (ср-ва: пирамидка с колечками разного цвета, верёвки, физкультурные палки, рули с изображениями геометрических фигур, коробки, цветные карандаши, цветные ленты по количеству детей.
Физическое развитие (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду: средняя группа; с.43, занятие 30)
Ц.: повторить ходьбу с выполнением заданий; с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. (ср-ва: мяч, бубен). Прогулка Наблюдение за снегопадом. Ц.: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.
Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры. Инд. работа с Валей, Юлей упражнение «Догони обруч» Ц.: развивать умение прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения. Труд поручения: вывешивание кормушек на участке. Ц.: воспитывать бережное отношение к птицам. Самообслуживание. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно»
Ц.: напомнить детям последовательность одевания и раздевания; воспитывать самостоятельность.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом: детские лопатки, природный материал для украшения построек, куклы, одетые по сезону, рули, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Ц.: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить время, налаживать игровые взаимодействия со сверстниками.
Вечер Дид. игра «Осенняя одежда» Ц.: побуждать детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность). Рассматривание иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево» Ц.: формировать умение определять по иллюстрации название произведения; активизировать в речи детей названия предметов обуви и одежды С-р. игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры). Дид. игра «Маша – растеряша» Ц.: побуждать детей находить предметы одежды по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.
Настольно-печатные игры – лото, домино, игра «Кому что нужно для работы?»
Ц.: создать условия для игровой деятельности.
Гофрированная бумага, разноцветные салфетки, клей, рисунки детей для самостоятельной художественной деятельности. Ц.: вызвать у детей желание выполнить рамку для своих рисунков в технике «Салфеточная аппликация» или «торцевание». Организация выставки «Осенние фантазии»
План воспитательно – образовательной работы на день
Дата, день недели пятница
21.11 Непосредственно образовательная деятельность
(подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для СДД Взаимодействие с социумом
Утро Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.». Инд. работа с Юлей, Лизой игровое задание «Нарисуй узор из геометрических фигур» Ц. : упражнять в умении чередовать фигуры (квадрат и круг) в правильной последовательности; продолжать знакомить с понятием «узор», развивать внимание, мелкую моторику. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Ц.: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше. Игра-приветствие «Желаем здоровья» Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми Одежда для кукол постиранная, вешалки для вывешивания одежды.
Ц.: способствовать возникновению трудовой деятельности.
Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»
Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. День
НОД (групповая) Рисование Декоративное рисование «Украшение свитера» (Т.С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду; средняя группа; с. 40,) (ср-ва: вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка)
Ц.: закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Музыкальное. Песня о маме. Танец с платочками. Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов) Прогулка Экскурсия в прачечную. Беседа с работником по ремонту и стирке белья. Ц.: продолжать знакомить детей с трудом работников детского сада, показать значимость их труда, рассказать, что стирают и шьют не только люди своими руками, а ещё и при помощи специальных машин; формировать бережное отношение к постельному белью, полотенцам; воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: уборка мусора на участке. Ц.: побуждать детей к соблюдению порядка на участке (собрать мусор в пакет, подмести дорожку и скамеечки от песка (снега)), воспитывать желание доводить дело до конца. Подв. игра « Птички и кошка» Ц.: повышать двигательную активность детей, побуждать действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание. Инд. работа с Колей и Сашей упражнение в паре «Брось и поймай» Ц.: упражнять в бросках и ловле мяча друг другу, развивать силу и точность броска. Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» Ц.: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Инд. работа с Валей, Кириллом по развитию навыков самообслуживания. Игровое задание « Кто быстрее наденет сапоги» Ц.: побуждать к действию, развивать интерес к заданиям соревновательного характера. Самостоятельная деятельность с выносным материалом: куклы, одетые по сезону, веник, ведёрки, лопатки, бросовый материал для игр со снегом (или песком).
Ц.: формировать умение детей с пользой проводить досуг, поощрять попытки детей использовать в играх бросовый материал (баночки и бутылочки из-под йогуртов, предметы одноразовой пластиковой посуды, крышечки, пробки).
Вечер Дид. игра «Нам игрушки принесли». Ц.: побуждать детей правильно угадывать тембр музыкальных инструментов; закреплять представления о детских музыкальных инструментах и их звучании. (ср-ва: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка» Ц: побуждать детей внимательно слушать произведение, соотносить с иллюстрациями; отвечать на вопросы по содержанию. Развивать чувство юмора. Подготовка к с-р игре «Ателье». Компьютерная презентация «Что нужно швее для работы» Ц.: знакомить детей с инструментами и материалами, которые использует в своей работе швея. Гимнастика после сна.
Отгадывание загадок по темам «одежда, обувь, головные уборы»
Ц.: развивать логическое мышление.
Настольная игра «Подбери заплатки к коврам»
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.11-17.11.2017 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Одежда»

Цель: познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Итоговое мероприятие: НОД по рисованию «Платье и рубашка» Дата проведения итогового мероприятия: 17.11.2017 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание тематического альбома: «Одежда» Игровая ситуация: одень куклу на прогулку.

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

КГН. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться полотенцем и вешать его на свое место.

Внести в предметную среду куклу с набором одежды. Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Понедельник 13.11.17г

НОД: 1.Развитие речи. «Что наденем на прогулку?» Н.Голицына стр.42

Помочь запомнить последовательность одевания. Побуждать использовать в речи названия предметов одежды. Упражнять в правильном использовании глагола «надевать» в настоящем и прошедшем времени. Учить произносить фразы с разной силой голоса.

Прогулка I :

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Под. игра «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Труд: очистить скамейку от снега. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь №2.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Зайки-попрыгайки» - учить прыгать на одном месте. Привлечь Мишу, Рому.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индив. работа с Николь. Цель: закрепить понятия один – много.

ЧХЛ: разучить новую пальчиковую игру «Стирка»

Постираю чисто с толком - имитация стирки

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки! - встряхнуть руками

Игры в игровом уголке по интересам.

НОД: Физкультурное занятие. Лайзане стр. 33.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Под. игра «Догони меня» Картотека прогулок ноябрь № 2.

Индив. работа по развитию речи с Максимом, Николь пальчиковая игра «Капуста» Закреплять умение чётко проговаривать слова и сопровождать их движениями.

Закреплять умение самостоятельно снимать одежду и аккуратно вешать её на стульчики.

Создавать условия для организованной двигательной деятельности.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Д/и «Найди по описанию».

Цели: Учить соотносить

описательный рассказ с изображением на картинке (картинки одежды).

Трудовые поручения – собери кубики.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к пошиву сезонной одежды для кукол.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Рассматривание альбома «Осенняя одежда» Цель: развивать речь, обогащать словарь детей существительными (шапка, куртка, штаны)

Д/И: «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря по теме недели.

Д/и «поздоровайся с игрушкой». Цель: учить детей говорить слова приветствия.

Свободная деятельность в игровом уголке.

Цель: Обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Вторник14.1117г

НОД: 1.Муз. занятие

По плану специалиста.

2. Познание (ФЦКМ и ИК). «Как одета кукла Маша?» Н.Голицына стр.34

Уточнить представления об одежде, о назначении, цветах вещей. Учить запоминать последовательность одевания. Учить различать и называть синий цвет.

Прогулка I :

Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья; воспитывать бережное отношение к деревьям. Под. игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Труд: помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Картотека прогулок ноябрь № 8.

Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Ситуативный разговор: «что сначала – что потом» - обучать порядку одевания и раздевания.

С помощью выносного материала создать условия для развития игровой деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индив. работа. с Ралиной, Викой – игра «Одень куклу». Цели: закрепить предметы одежды, побуждать к повторению слов, учить понимать и выполнять действия по инструкции.

Прослушивание детской песни «Курочка» Учить внимательно слушать до конца. Побеседовать по содержанию песни.

Дид. игра «Разноцветные крышечки» Цель: закрепить умение находить и называть нужный цвет; развивать мелкую моторику пальцев рук.

НОД: Муз-ное разв-е

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за живыми объектами природы – деревьями. Рассмотреть ствол и ветки. Под. игра «Ой, летали птички» Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. Картотека прогулок октябрь № 10.

Индив. работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» Закреплять умение ходить и бегать по кругу.

Формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Объединить детей в пары и обучать взаимодействию в играх с одним предметом (покатать мяч друг другу, дать куклу).

Индив. работа по лепке с Викой, Лёвой, Ралиной. Закреплять умение отрывать пластилин и скатывать его в шар.

Труд - приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Чем мы занимаемся на музыкальных занятиях»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе для создания положительного эмоционального настроя в группе.

Беседа «В какой одежде ты пришёл в сад (группу)»

Дидактическая игра «Одежда». Цель: повторить названия предметов одежды.

Закреплять умение есть ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно-печатные игры.

Среда 15.11.17 г

НОД: 1.ЧХЛ. Русская народная потешка «Наша Маша маленька»Заучивание

Н.Голицына стр.37

Закрепить знание названий предметов одежды, цветов. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки, желание передать содержание в движении. Побуждать повторить потешку, передавая интонации восхищения.

Прогулка I :

Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подв. игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Труд: собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Картотека прогулок ноябрь №10.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

КГН: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате - не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Выносной материал: ведёрки, совочки, мячик.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний.

Работа по рисованию «Нарисуем дождь» Учить правильно держать карандаш, рисовать прямые короткие линии, заполняя весь лист. Привлечь Ралину, Никиту, Максима.

Инсценирование сказки «Колобок». Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

Игры с лего конструктором за столом. Развивать усидчивость, умение создавать простые поделки.

НОД: Музыкальное развлечение.

По плану специалиста.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на свойства льда (холодный, скользкий). Подв. игра «Курочка»

Самостоятельные игры детей под присмотром воспитателя.

Картотека прогулок ноябрь №10.

«Найди своё полотенце» с Никитой, Машей. Цель: воспитание к. г. н., умение находить свое полотенце правильно вытирать руки.

Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Игровая ситуация «Постираем кукле платье» Цель: формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, шляпа, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать - прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда.

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

Игра-забава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить играть дружно.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе.

Беседа о том, зачем нужно носить шапку и варежки.

Рассматривание и исследование колечек пирамидок на восприятие цвета, формы. Д/игра «Цветные колечки».

Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

Настольная игра «Мозаика» Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Четверг 16.10.17г

НОД: 1. Лепка. «Красивая шубка у Маши» Н.Голицына стр.39

Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «вверху - внизу». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями.

Прогулка I :

Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Труд: подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Под. игра «Пузырь» Картотека прогулок ноябрь № 11.

Игровое упражнение «Осенние листочки» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом. Привлечь всех.

Учить самостоятельно снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Игры с кубиками за столами. Приучать играть дружно, делиться кубиками с товарищем.

ЧХЛ: А.Барто: «Маша растеряша».

Самостоятельное рисование цветными карандашами.

НОД: Физкультура. Лайзане стр. 33

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом. Под. игра «Мы хлопаем руками» Самостоятельные игры с выносным материалом под присмотром педагога. Картотека прогулок ноябрь № 11.

Индив. работа с Машей - игра «Вынимание и рассматривание игрушек». Цель: учить вынимать предметы, формировать координацию движений рук.

Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Знакомство детей с музыкальными инструментами – погремушки и ложки. Закреплять умение правильно держать инструменты и играть на них.

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета.

Музыкально-ритмические композиции. Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом песни.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Кукольный театр»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика Цели: развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта. Беседа: «Как я друга на прогулку собираю»

Дидактическая игра «Пуговки» Цель: закрепить умение называть цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и книжкам.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание детей во что одеты персонажи сказок. Учить называть предметы одежды и показывать их на картинках.

Пятница 17.11.17г

НОД: 1.Рисование. «Платье и рубашка» Н.Голицына стр.38

Упражнять в использовании предметов одежды, цветов. Упражнять в рисовании красками двух цветов, закреплять умение проводить прямые линии, учить прикасаться к бумаге концом кисти. Закреплять представление о гендерной принадлежности.

Прогулка I :

Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь? Труд: подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Под. игра «Зайка серенький сидит» Картотека прогулок ноябрь № 12.

Индивидуальная работа по ОВД: «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Привлечь мальчиков.

Побудительная беседа» самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку).

Создание условий для игровой деятельности. Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Массаж грудной области.

Закаливающие процедуры. Ходьба по массажной дорожке.

Дидактическое упражнение «Где чья одежда?» Привлечь всех. Закреплять умение узнавать и называть предметы своей одежды.

ЧХЛ: чтение русской народной песенки «Как у нашего кота».

Д/и «Разрезные картинки».

Цель: формировать представление о предмете в целом; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета;

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Под. игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Картотека прогулок ноябрь № 12.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: самостоятельно ходить на горшок.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» Цель: формировать понятие обобщающего слова «Одежда», уточнить какую одежду носят девочки, а какую мальчики.

Индивидуальная работа с Лёвой, Максимом, Николь игра «Погремушка». Цель: учить удерживать игрушку в руке и играть под музыку.

Игра: «Поручение» Цель: учить детей убирать свои игрушки по местам. Выполнять инструкцию воспитателя.

Навести порядок в игровом уголке для мальчиков:

Расставить машинки;

Аккуратно составить кубики; - собрать конструктор в коробку.

Работа с родителями:

Папка-передвижка «Времена года. Осень»

Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППА : II младшая.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .

ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей

Групповая,

ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .

Д/и «Покажи и назови» .

Д/и «Собери картинку» .

Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .

Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .

Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.

Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»

Пригласить родителей на мамину школу.

ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).

Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает );

Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.

Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .

Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .

Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .

Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»

Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .

(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )

Двигательная деятельность по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья

П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта

Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.

«Колобок» .

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.

Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)

Подмести песок в беседке

П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто что чистит?»

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.

Рассказ воспитателя о профессии сапожника

Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;

сказку К. Чуковского «Мойдодыр»

Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .

Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.

Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.

Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога

Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )

Прогулка

Наблюдение за дождем

П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .

Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

Формировать элементарные знания поведения в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : тканей, обуви , инструментов.

Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)

Сбор разноцветных листьев

П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .

Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.

Просмотр видео «Как делают обувь »

Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»

Беседа с родителями о пользе дневного сна.

Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»

(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )

Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.

Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .

Прогулка

Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке

П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»

Закреплять навык умения снимать колготки перед сном

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»

(показ, объяснение, беседа) .

Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .

Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)

«Уборка в беседке»

П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.

Стихотворение

«У Машеньки на ножках новые сапожки.

Танечка нарядится в новенькое платьице.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»

Физ. минутка :

Игра «Идем на прогулку»

Импровизация движений.

«Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!»

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(тапки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(туфли)

Два братца

Не могут расстаться :

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(сапоги)

Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.

(валенки)

Тематический проект : «Обувь »

Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали

У меня есть ботинки.

Кирилл Н. Что такое обувь ?

Даня М. Спросим воспитателя.

Мама купила мне новые сандалии.

Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?

Аня Б. Спросим у взрослых.

Ярослав Д.

На сапогах есть замок.

Кирилл Т. Что такое лапти?

Саша А. Прочитаем в книге.

На туфлях у мамы бусинки.

Лиза Т. Что такое части обуви ?

Даша С. По телевизору.

Никита Н.

У меня туфли красные, с цветочками.

Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?

Полина Л. Спрошу маму.

татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)

Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .

Формировать представления детей об истории происхождения одежды .

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .

Учить детей ухаживать за своей одеждой .

Воспитывать бережное отношение к одежде .

Итоговое мероприятие : «Показ моды»

Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –

День недели : понедельник

Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .

Экспериментирование с тканью.

Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани

Обводка «Одежда »

Беседа «Кто изготавливает одежду

Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)

Рассматривание различной одежды

Карточки : «Соедини картинки»

Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.

Организация развиввающей среды

Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды

предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .

Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога

Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»

Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация

Экскурсия в магазин одежды .

Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.

Вопросы : - Как называется этот магазин?

Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?

2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .

Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Разгадывание загадок о одежде .

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »

С. р. игра «Магазин»

Работа перед сном : познание

Рассматривание лоскутков ткани

Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

вечер :

Бодрящая гимнастика

Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?

Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )

Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей

Игра «Назови одним словом»

Изготовление атрибутов к игре «Ателье»

Прогулка.

Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.

наблюдение : одежда прохожих .