Садовые растения        23.06.2019   

"мой город, моя страна" нод во второй младшей группе. Конспект НОД «Мой родной город» во второй младшей группе

ПРОЕКТ «Мой город- Екатеринбург»

(младшая группа)

Технологическая карта проекта

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность : краткосрочный - 2 недели

Обоснование актуальности проблемы проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

Цель проекта : Формирование у детей первичных нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.

Задачи проекта:

Обучения:

    Формирование первичных представлений детей о городе, в котором мы живем. Расширение кругозора.

    Формировать знания о видах транспорта города, о профессии строителя.

    Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Развития:

          Развивать: умение передавать свои впечатления о родном городе, творческие способностей детей, внимание, память.

          На основе обогащения представлений о ближайшем окружении обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать устную речь.

          Развивать двигательные умения.

Воспитания:

                Воспитание чувство любви, бережного отношения, интереса к своему городу.

                Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Предполагаемые результаты:

Дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать о транспорте города.

Умеют опыт совместной деятельности с родителями

Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.

Продукт проекта:

    Альбом о родном городе «Город, в котором я живу»

    Книжка малышка «Транспорт города»

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

Определение актуальности проекта;

Постановка цели и задач;

Определение методов работы;

Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; - создание развивающей среды

2 этап: практический (реализация проекта)

Образовательная область

Формы работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

    Дидактическая игра«Третий лишний», «Разрезные картинки».

    Игровая деятельность: сюжетно -ролевая игра «Строим дом»

Познавательное развитие

    Беседа «Что мы знаем о нашем городе?»

    ООД по ФЦКМ «Мой город. Игра -путешествие» (с показом презентации).

    Дидактическая игра «Разложи фигуры».

    Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Речевое развитие

    Словесные игры: «Назови ласково», «Кто где живет?», «Назови часть целого».

    Пальчиковая игра «Дом», «Строим дом».

    Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).

Художественно-эстетическое развитие

    ООД по аппликации «Огоньки в наших домах»

    Чтение художественной литературы: Б.Заходер «Шофер», «Строители»: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «Руковичка», «Маша и медведь»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

    Игра на музыкальных инструментах (бубен, трещетка, колокольчик, треугольники).

Слушание музыки: Сорокин М. «Про зайку Зая» (Колыбельная)

(с музыкальным руководителем)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Трамвай»

Подвижные игры Урала:

    Русская народная игра «У медведя во бору»

    Русская народная игра «Стадо»

    Русская народная, подвижная игра «Маленькие ножки - большие ноги»

Работа с родителями:

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь родителей к конечному продукту проекта - изготовлению альбома «Город, в котором я живу»

Закрепить знание детей о транспорте города

Нарисовать совместно с детьми рисунки на тему «Транспорт города» для изготовления книжки -малышки

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Консультация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»;

«Мой город – капелька России»

3 этап: заключительный (обобщающий)

    Оформление альбома «Город, в котором я живу»

    Создание книжки -малышки «Транспорт города»

Используемая литература:

    «Знакомим детей с малой Родиной» Пантнлеева Н.Г.

    «Мы живем на Урале» Толстикова О.В.

    «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа». Голицина Н.С.

    «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Коломийченко Л.В., Чугава Г.И., Югова Л.А.

    «Социально- нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий». Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г.

    «Метод проектов в дошкольном образовании». Методическое пособие. Кочкина Н.А.

Апрель

Тема недели: «Город»

Цель: Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.

Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях.

Учить узнавать на фотографиях знакомые здания.

Побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 09.04.2018 по 13.04.2018 г.

Итоговое мероприятие: «Совместная экскурсия детей с родителями по близлежащим улицам».

Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 09.04.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1.Физическая

культура.

2.Речевое

развитие.

3. Худ.-эстетическое.

4.Познавательное развитие.

Утро:

2. Беседа о городе (2, №2, с. 129).

Цель: расширить представление о городе, как не большом уголке нашей большой страны.

3. Игра-путешествие «Мой город» (20, с.91).

Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.

1. Рассматривание иллюстраций с видами города (папка №21).

2. Настольные игры.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) , (6, с. 213).

Тема: «Рассказывание по картине «Строим дом».

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми;

Закрепить произношение звуков з-с.

1. Беседа.

2. Рассматривание картины.

3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

(по плану инструктора физо).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами (2, №1, с. 128).

Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны.

2. П/И «К дереву беги!»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

3. Дыхательная гимнастика «Подуем на флажки» (1, №4, с. 267)

4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

1. Социально-коммуникатив-ное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей полоскать рот после приёма пищи).

2. Стихи для засыпания (11, №5, с.76).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Жучки-паучки» (11 с. 14).

2. Рефлексия (2, №6, с. 128).

1. Социально-коммуникатив-ное.

2. Худ.-эстетическое.

3.Познавательное развитие.

4. Речевое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Дом, улица, адрес» (13, с.29).

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

2. Пальчиковая гимнастика «Дом» (1, №3, с. 270).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Дидактическое упражнение «Построим дома» (1, №2, с. 270)

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Дидактическое упражнение «Кому что нужно?» (2, №3, с. 129).

Беседа на тему «Наши дома» (1, с. 268).

Цель: закрепить представление детей о родном городе, о том, что в нём находится.

1. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Цель: реализовать творческие способности детей.

Занятие для детей и родителей «Моя семья» (25, с. 43).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32).

2. Пляска «Приседай» (1, №6, с. 271).

3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32).

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

5. П/И «Догони мяч» (1, с.125).

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную

координацию.

Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22).

День недели, дата: Вторник, 10.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика(папка 27, №14).

2. Беседа о городах (2, №2, с.130).

Цель: расширить представление детей о городах нашей страны.

Самостоятельные игры со строительным материалом по заданию воспитателя (строительство дома).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность

09:25 - 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы) , (6, с. 213).

Тема: Б.Заходер «Строители» (чтение).

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми, закрепить произношение звуков с-з.

Оборудование: картина «Строим дом» (Е.Батурина).

1. Беседа по картине.

2. Физкультминутка «Строим дом».

3. Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители».

4. Стихотворение для отчётливого произношения звуков с-ц.

5. Вопросы по теме.

6. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.129).

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

1. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, с выносным материалом.

2. Совместный труд со взрослыми, помощь в уборке участка.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Работа перед сном:

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

2. Рефлексия (2, №5, с. 130).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Города России» (13, с.30)

Цель: расширять знания о родном городе и других городах России.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» (16, с. 51)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Эксперимент «Почему всё падает на землю?» (15, с. 148).

Цель: помочь понять, что Земля обладает силой притяжения.

Дидактическая игра «Что пропало?» (17, с.49).

Цель: формировать умение запоминать предметы, их расположение.

«А из нашего окна…» наблюдение из окна за сезонными изменениями в природе (12, с.27)

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2. Продуктивная деятельность - закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, рабо-тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Предложить родителям подготовиться вместе с детьми к выставке рисунков и фотографий «Моя улица» (12, с.27)

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с. 130)

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Поезд» (2, №3, с. 130)

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

3. Д/И «Что спрятано в руке»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, с выносным материалом.

День недели, дата: Среда, 11.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Беседа «Москва - столица нашей Родины» (13, с. 31)

Цель: дать представление о Москве, как о главном городе России.

3. Игровое упражнение «Через ручеек» (18, с. 60).

Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) .

Тема: «Все игрушки сосчитаем» (6, с. 21)

Цель: закреплять понятие знаний: один, много, немного; упражнять в понимании обобщающего слова «Игрушки».

Оборудование: игрушки: мишка, заяц, машина, мелкие игрушки трёх видов: одна, несколько, много.

1. Вступление: в нашем городе есть много детских садов, наш детский сад тоже находится у нас в городе, и в этих детских садах есть игрушки, давайте вместе попробуем их сосчитать.

2. Беседа.

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками (2, №1, с. 131)

Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы.

2. П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

3. Дидактическое упражнение «Весенние слова» (2, №4, с.131).

Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем.

4. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Помогать взрослым очищать дорожки.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. Физическое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

2. Рефлексия (2, №6, с. 131).

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о городе (2, №2, с. 131).

2. Эксперимент «Где лучше расти?» (15, с. 114).

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений.

Упражнение «Ровная спинка»

Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Весенняя уборка в группе детского сада (12, с. 27).

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Предложить родителям принять участие вместе с детьми в выставке «Дом, в котором я живу» (12, с. 27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за рябиной.

(2, №1, с. 39).

Цель: Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями рябины.

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Весенняя уборка во дворе детского сада (12, с. 27).

День недели, дата: Четверг, 12.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Худ.-эстетическое.

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» (1, №3, с. 273).

3. Беседа по содержанию стихотворения.

Цель: расширение представлений детей о проезжей части и правилах поведения на улице.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. 09:25 - 09:38 Изобразительная деятельность (конструирование), (6, с. 212).

Тема: «Мой район».

Закрепить представление о ближайшем окружении;

Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями;

Побуждать детей рассказывать о своей конструкции.

Оборудование: иллюстрации района, разных видов домов, строительный материал, мелкие игрушки.

1. Беседа.

2. Конструирование.

3. Физкультминутка «Капуста» (16, с.12).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом. (2, №1, с. 132).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

3. Д/И «Что спрятано в руке»

Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов (18, с.56).

4. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Организация труда в природе собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей тому, что нужно пользоваться зубной щёткой).

2. Стихи для засыпания (11, №6, с.77).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Весёлый зоопарк» (11 с.15).

2. Рефлексия (2, №6, с.132).

1.Познавательное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Упражнение «Расскажи о своей улице» (1, №7, с.273)

Цель: развитие речи, закрепление знаний правил безопасного поведения на улице.

2. Дыхательное упражнение «Регулировщик» (1, №7, с. 273).

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

3. Игра малой подвижности «Пойдём гулять» (1, №9, с. 274)

Цель: развитие навыков ходить змейкой.

Обучение детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах вместе.

Цель: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физических навыков, полученных на занятиях по физической культуре.

1.Ознакомление с иллюстрациями ко дню космонавтики, рассказ воспитателя о первых космонавтах.

2.Раскрашивание картинок ко дню космонавтики. (папка №21).

Цель: закреплять умения работать с карандашами, ознакомление с космическими сюжетами.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка»

Цель: реализация игрового замысла.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Выставка рисунков и фотографий «Мой дом», «Моя улица» (12, с.27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за растениями. (2, №1, с.133).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.

4. П/И «Ловишки» (2, №4, с.37).

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Совместный труд со взрослыми: уборка на участке.

День недели, дата: Пятница, 13.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Беседа о городе весной (1, №1, с. 274)

Цель: формирование представлений детей об изменениях в городе весной.

Самостоятельные игры детей в настольные игры.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Изобразительная деятельность (рисование), (6, с. 215).

Тема: «Высокий новый дом на нашей улице».

Закреплять представление о ближайшем окружении;

Побуждать отвечать на вопросы и составлять краткий рассказ на основе впечатлений;

Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.

Оборудование: иллюстрации многоэтажных домов простой конструкции, рисунок дома без окон, гуашь, кисти. Баночки с водой, лист для рисования.

1. Беседа о домах на улице.

2. Рисование.

3. Физкультминутка «Тарелка» (16, с.19).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром (2, №1, с. 137).

Цель:учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

3. Динамическая игра «Иголочка и ниточка» (2, №3, с.40).

Цель: учить действовать по заданию воспитателя.

4. П/И «Пузырь» (2, №3, с.41).

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Трудовая деятельность: уборка дорожки к участку.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом).

2. Стихи для засыпания (11, №7, с.78).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Растём здоровыми» (11 с.17).

2. Рефлексия (2, №6, с. 139).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о природе (2, №2, с. 138).

Цель: систематизировать знания детей об изменениях в природе с приходом весны.

2. Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?» (2, №3, с. 138)

Цель: развитие речи, сообразительности.

3. Рефлексия (2, №6, с. 138).

Упражнять в прыжках «с кочки на кочку»

Цель: развитие равновесия, умения действовать быстро по команде воспитателя.

Рефлексия (2, №6, с. 140).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Совместная экскурсия детей с родителями по близлежащим улицам (13, с. 27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

1. Наблюдение за насекомыми. (2, №1, с.139).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3. П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Игры со спортивным инвентарем.

Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу.

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

Елена Гробылева

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мой город» .

Программное содержание:

Учить детей называть родной город . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию, что в городе очень много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать навыки диалогической речи.

Виды детской деятельности:

1) Познавательно - исследовательская. 2) Коммуникативная. 3) Игровая. 4) Продуктивная.

Цели:

Расширять знания детей о родном городе .

Дать представление о своем микрорайоне: улице, жилых домах, общественных зданиях.

Ввести в активный словарь детей понятия: соседи, родственники, улица.

Закрепить знания детей о семье и членах семьи.

Воспитывать у детей интерес к своему микрорайону, его красоте и чистоте. Формирование нравственных ценностей, чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, приумножение его богатств.

Воспитание гражданина и патриота.

Материал:

Указка,фотографии семейные,елка,конверт,проектор,магнитофон,аудиозаписи,бубен,чудесный мешочек, костюм Карлсона.

Словарная работа:

Этажи, многоэтажные, лифт, улица, тротуар, проезжая часть, родственники, соседи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о городе Ростове на Дону. экскурсии по близлежащим улицам с родителями.

Аппликация “Мой дом”.

Рассматривание семейных фотографий.

Заучивание стихов.

Ход занятия.

Вбегает Карлсон (под аудиозапись из мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Карлсон: Ой, детки! Какие хорошенькие!

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Вы Карлсон!

К: Да! Угадали! Это мое имя! А вас как зовут? Давайте познакомимся! (знакомится с детьми)

Я летал, летал и заблудился.

Хорошо, что Вас увидел и приземлился! Куда я попал, ребята?

Д: В детский сад.

К: А в каком городе находится Ваш детский сад?

Д: В Ростове - на – Дону.

К: Вот это да! Все они знают. Могу я с вами побеседовать? Дети: Да! К: Кто знает, ребята, что такое «малая Родина»?

Дети: … (ответы детей)

К: Это место где мы родились.

В каком городе родил)ся ты, (имя реб-ка).

А ты, … (имя реб - ка?

(опрашивает всех детей)

Правильно! Значит все вы родились в Ростове, поэтому передо мной стоят Ростовчане!

Хотите со мной попутешествовать сегодня?

К: Хорошо! Вы много нового и интересного узнаете. Полетели! (имитируют полет под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» и присаживаются на стульчики)

К: Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет

Нас на улицу зовет! (включает проектор и показывает фотографию)

Слайд № 1:

«Дома Ростова (перекресток)».

К: Что это, ребята? Что вы видите?

К: Какие бывают дома?

Д: Разные, высокие, низкие, кирпичные, многоэтажные…

К: А кто мне расскажет стихотворение про дома?

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие

Зеленые и красные

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

К: Молодец! А кто живет в этих домах, ребята?

К: А как можно назвать людей которые проживают с вами в одном доме и на одной лестничной площадке, в квартирах по соседству?

Д: Соседи!

К: Правильно, соседи. А давайте посмотрим еще раз на картинку. Вы заметили, как стоят дома?

Д: (Ответы детей)

К: … Да. В один ряд. А между домами есть пространство для прохода и проезда, дома образуют улицу. Ребята, как называется место где движется транспорт? (ответы детей-дорога, проезжая часть). На улице есть тротуар – это пешеходная часть улицы, где ходят люди. (показывает указкой) В городе много улиц, каждая имеет свое название. … (имя ребенка, на какой улице ты живешь? (по очереди опрашивает детей)

Слайд № 2:


«Детский сад» (Карлсон обращает внимание на следующую фотографию) .

Д: Это наш детский сад.

К: Молодцы! Садик свой вы все узнали. А кто же мне скажет на какой улице он находится?

Д: (Ответ)

К: Молодцы! Хотите погулять еще раз со мной? Д: Да! К: Выходите! И ко мне все подойдите.

Вы постройтесь, улыбнитесь,

И по городу пройдитесь. Физкультминутка

Слайд № 3.


«Садовая»

Все колонной мы идем,

Раз-два, раз-два. (маршируют)

Звонко песню запоем.

Раз-два, раз-два.

Вспоминаем все слова: (Минусовка песни «Ростов–город. Ростов–Дон»-слова А. В. Софронова,муз. М. Блантера)

Ростов-город, Ростов-Дон!

Синий, звездный небосклон.

Улица Садовая,Скамеечка кленовая -

Ростов-город! Ростов-Дон!

Слайд № 4

(вкл. слайд «Садовая» ночью)


Слайд № 5. «Пушкинская» (улица)


По Пушкинской мы шагаем

Ноги славно поднимаем!

Стой! Раз-два! Прыгнем вместе высоко (прыжки-4р)

И побегаем легко. (под бубен- 10 сек)

Стой! Раз-два!

Ой, елочка стоит! А под ней конверт лежит! Мы к конверту подойдем, (на носочках подходят) Все узнаем, все поймем! На стульчики улетаем (ручки в стороны) Сейчас тайну мы узнаем!

К: Фотографии внутри! Сейчас рассмотрим (достает первую фотографию и показывает детям)

Р-к: Это мой дом!

К: Красивый какой… (имя реб-ка), у тебя дом. Расскажи мне,пожалуйста, о нем.

Р-к: Я живу в высоком доме. В нем много этажей.

К: А сколько много?

К: На каком этаже ты живешь? Р: на … этаже.

К: Есть ли лифт в твоем доме? Р: Да. К: Сколько подъездов в твоем доме? Р: …

К: А твой какой по счету? Р: … К: Молодец.

А это чей дом на фотографии?

К: Ты живешь в этом доме один (одна?

Р-к: С мамой и папой…

К: А как одним словом можно сказать о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Р-к: Семья (родственники)

К: Молодец, (имя ребенка). Значит, семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. А вчера я по крыше чьей-то гулял И в окно за кем-то наблюдал. Цветок дивный кому-то сорвал (достает из мешочка и показывает) Кто узнал кому принадлежит цветочек?

Р-к: Мне! (берет в руки цветок с фотографиями родственников и рассказывает все о своей семье.

Это члены моей семьи (перечисляет всех)

К: Молодец! Всех узнал (а) и по имени назвал (а! А кто стишок про семью знает?

К: Расскажи! У меня есть и для тебя цветочек!

Реб-к: Тюльпан (ромашка) красивый (ая) – это я!

Папа и мама – мой стебелек.

Дедуля с бабулей в семье – корешок.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей любим друг друга!

К: Ой, как трогательно! Молодец! Присаживайся! С чем еще сравнить, ребята, можно семью?

Дети: Солнышко, дерево, радуга, пальчики…

К: Молодцы! А у меня есть солнышко веселое! (показывает) К кому оно в гости пришло? Кто стишок знает о «Солнечной «семье?

Р-к: Ко мне!

Этот солнца лучик – деда,

Этот солнца лучик- баба,

Этот солнца лучик – папа,

Этот солнца лучик – мама,

Этот лучик – я!

Вот и вся моя семья!

К: Молодец!

Все малыши в России знают пальчиковую гимнастику «Дружная семья». А знаете ли вы ее? Сейчас проверим! Играем? Д: Да! Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я! Вот и вся моя семья! К: Молодцы! Справились с заданием!

Я понял, что вы все любите свой город , Ростов- на – Дону! Многие поэты восхваляли наш город . А вы знаете стихи о Ростове на- Дону?

1-й ребенок:

Мы любим свой город - Красавец у Дона. Садами и парками славен Ростов. Пусть в городе нашем, Цветущем, зеленом, Всегда будет каждый И бодр и здоров!

2 ребенок:

Здесь сад родной мой И мой отчий дом! И пусть я маленький ребенок Люблю я свой город И славный наш Дон!

3 ребенок:

Я родом из Донского края.

На свете нет прекрасней рая.

Простор степей, простор песков

И хлебных желтых колосков.

Великий и могучий Дон,

Он с Волгой нежной обручен.

Прекрасный здесь живет народ.

Казаки - мир его зовет.

Казак – опора всей России.

Он воевал всегда красиво.

Гордится им святая Русь,

Гордятся все, и я горжусь.

К: И я вами сегодня горжусь! Вы меня порадовали! Улетаю в другой детский сад, но а вам за блестящие знания оставляю вазочку с конфетками. Конфеты не простые. На обвертках нарисованы достопримечательности нашего города ! Счастливо оставаться! До новых встреч, друзья!

Антипина Татьяна Александровна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1"

г.Тобольска

Тема : «Моя страна, мой город»

Цель : формировать у детей представление о России, о родном городе Тобольске.

Задачи :

Образовательная : расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа : беседы с детьми о России, о Тобольске, о реке Иртыш, о Тобольском Кремле. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тобольска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области : «Познание» , «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение» .

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование : изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг» , чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша : -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель : Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : - Россия.

Воспитатель : -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель : -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша : -А что такое Родина?

Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель : -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель : У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России) . Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель : Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей) .

Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша :- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель : красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» .

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель : -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка :

По Тобольску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Даша : -Ребята, а как называется ваш город?

Дети : - Тобольск

Воспитатель : - Правильно, ребята, наш родной город называется Тобольск.

А на какой реке стоит наш замечательный город?

Дети : на Иртыше.

Воспитатель : Совершенно верно, наш город стоит на великой русской реке Иртыш. (показываю детям картинки с видами города).

Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Тобольске.

Ребенок : Наш город Тобольск - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Иртыша и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Даша : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе Тобольске, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?