Необычные растения        23.04.2019   

Проект «если хочешь быть здоров. Физкультминутки и динамические паузы

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!"

Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.

2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: познавательно - творческий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный
1.Анкетирование детей и родителей
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной
1.Беседа с детьми « Мое здоровье»
2.Беседа «Зачем нужны витамины?»
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?»

4.Дидактическая игра «Полезные продукты»

5.Беседа «Зачем людям спорт?»
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта».
7.Подвижные игры, эстафеты на участке.

8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей.

III этап – заключительный
1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его по средствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРОЕКТ (краткосрочный) «Если хочешь быть здоров!» (Средняя группа) Выполнила: Белоус Елена Павловна МБДОУ №158 « Детский сад комбинированного вида» Кемерово 2014г

Тип проекта: информационно – творческий По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение. По характеру координации: открытый По количеству участников: групповой - 26 человек Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители. По продолжительности: краткосрочный, 2недели (13.10.2014 – 24.10.2014г.) Паспорт проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Актуальность

создать условия для ознакомления детей с понятием « здоровье » и влияние образа жизни на состояние здоровья; сформировать у детей знания о здоровом образе жизни через различные виды деятельности; способствовать формированию у детей осознания ценности здорового образа жизни; развивать представления о полезности и целесообразности физической активности; воспитывать интерес и желание вести здоровый образ жизни; осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Перспектива:

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста, как основа личностного, эмоционального и физического развития. Задачи: 1 Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. 2 Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физического, психического и социального здоровья у детей 3 Овладение навыками самооздоровления Предполагаемый результат: 1. Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. 2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей. 3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!». Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ. 2. Выявить уровень знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. 3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ 4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» , «Подвижные игры для детей» , «Физкультминутки» . 5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

2 этап деятельностный ДЕТИ 1. Беседа « Здоровье всего дороже » Цель: формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровье человека и путях его сохранения. 2. Занятие «Изучаем свой организм». Цель: Изучать с детьми строение организма. Повысить интерес детей к своему здоровью. Закрепить в речи обобщающие понятия: «здравствуйте», «здоровье», «скелет», «люди». 3. Чтение художественной литературы о чистоте - К.И Чуковский « Мойдодыр » , А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью. 4 . Дидактические игры: « « Будь здоров», «Овощи, фрукты», «Чистюли и чистюльки » » Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье. 5. «Беседы «Если ты заболел» , «Роль лекарств и витаминов», «Опасность травм» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем. Расширить знания детей о правилах безопасного поведения (предотвращение травм)

Занятие Рассматривание энциклопедий Беседы с детьми о здоровье

Дети 6. Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача. 7 . Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники». Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. 8 Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах. 9. Занятие по рисованию: «Овощи, фрукты»; лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. 10. Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело» Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). 2 этап - деятельностный 11. Дидактические игры: «Домик настроения» ,«Мы и наши эмоции»

сюжетно-ролевая игра по ЗОЖ

Рисование, лепка овощей

Утренняя гимнастика, физкультура, малоподвижные игры Подвижные игры

Закаливание Дыхательная гимнастика

РОДИТЕЛИ 1 . Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет,о том, что они должны стать привычными для детей. 2 . Памятки для родителей «Растим здорового ребенка» «В каких продуктах живут витамины» , «Здоровый образ жизни» Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей. 3 . Консультация: «Здоровый образ жизни формируется в семье». Цель: Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью. 4 . Составление карточек с целью информации родителей: «Упражнения для глаз» , «Подвижные игры для детей», «Игры для здоровья». 2 этап деятельностный 5. Круглый стол: «Здоровый образ жизни в семье» Цель: Обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Памятки, буклеты, папки-передвижки для родителей по вопросам ЗОЖ и круглый стол.

3 этап Заключительный 1. Итоговое занятие «ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ» . 2. Была проведена выставка физкультурного оборудования, сделанного в совместной творческой деятельности родителей с детьми. Результаты работы над проектом: Дети: 1.Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья. 2. У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления. 3. Дети получили первоначальные знания того, что настроение человека (эмоциональное состояние) влияет на физическое здоровье. Родители: Повысился интерес родителей в физическом развитии и оздоровлении детей. Воспитатели: поддерживали у детей интерес к физическим упражнениям; создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоров»

Инструктор по физической культуре: Толстолуженко Н.В.

ПРОЕКТ

«Если хочешь быть здоров»

Направление проекта: «Физическая культура»

Образовательная область: «Физическое развитие»

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба, должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»

Гиппократ

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесохраняющую среду, но и сами бы умели сохранять, созидать здоровье.

Тип проекта : практико-ориентированный

Участники проекта : дети всех возрастных групп (I младшая, II младшая, средняя, старшая, подготовительная), инструктор по физической культуре, воспитатели групп, семьи воспитанников.

По времени проведения : среднесрочный (2 месяца).

По характеру контактов : семьи воспитанников, коллектив ДОУ, воспитанники МКДОУ №23 «Аленушка».

Проблем - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта : воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

пропаганда здорового образа жизни;

организация предметной среды;

развитие физических качеств;

взаимодействие с родителями.

Формы организации деятельности:

игровые;

практические;

наглядные;

словесные.

Методы проекта:

Тематические физкультурные занятия;

Праздники, досуги, развлечения с привлечением родителей;

Ожидаемый результат:

Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту;

У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

 Агапова И.А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольнико », Москва, 2011 г.

 Мулаева Н.Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

 Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

 Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

 Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

 Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

 Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

Этапы и сроки реализации.

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I Этап – подготовительный

(3 неделя февраля 2018 г.)

1.Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2.Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;

3.Анкетирование родителей;

4.Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

5.Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений.

II этап - практический

(февраль-март 2018г.)

1.Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2.Проведение занятий с участием родителей.

3.Проведение физкультурных праздников и развлечений.

4.Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

5. Создание презентации

III этап – заключительный

(апреля 2018г.)

1. Презентация проекта «Если хочешь быть здоров»

2. Обсуждение проекта с педагогами.

Результативность:

 сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

 осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

 повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

    Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров»

    Конспекты спортивных развлечений: «Физкультура и спорт – залог здоровья», «В стране Спортландии», «В гостях у феи-страны насекомых», семинар-практикум с родителями «Я здоровым быть хочу»

    Анкета для родителей «Растём здоровыми».

    Создание презентации.

Тематический план проекта «Если хочешь быть здоров»

Дата

Мероприятие

Группа

Открытие проекта «Если хочешь быть здоров»

Спортивное развлечение

«Физкультура и спорт – залог здоровья»

Спортивный досуг

«В стране Спортландии»

Вторая младшая группа

Спортивный досуг «В гостях у феи - страны Насекомых»

Средняя группа

Семинар-практикум с родителями

«Я здоровым быть хочу»

Подготовительная группа

Создание презентации

Показ презентации, обсуждение с педагогами.

Закрытие проекта

Спортивный досуг для детей второй младшей группы

«В стране Спортландии»

Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: маска волка, маска медведя, медальки зайцев, косынка.
Оформление: лес, музыка, фрукты
Действующие лица:
Ведущий
Заяц
Царица Спортландия

Ход досуга

Под кустом сидит заяц и плачет. В зал заходят дети, встают полукругом.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный праздник, мы пришли в гости к царице Спортландии. Встречайте ее!
В зал заходит царица.
Царица: Здравствуйте, дорогие дети! Я рада, что вы пришли ко мне в гости, какие вы все большие и сильные наверно? В моей стране все сильные и ловкие, смелые и быстрые. Ой, а кто это там сидит и плачет. Пойдемте, посмотрим. Кто это, ребята? (дети отвечают) А, что же он плачет, давайте его об этом спросим. Зайчик, а что же ты плачешь?
Заяц: Кок же мне не плакать-то, зверей в лесу много, а никто со мной играть не хочет (плачет пуще прежнего).
Царица: Ну не плач, зайка, мы можем с тобой поиграть. Правда, ребята?
Заяц: Ой, правда, поиграете?
Ведущий: Ну конечно!
Заяц: А, как вы со мной играть будете? Я только прыгать то и умею (снова плачет).
Царица: Ты, зайчонок, не плач, мы тебя научим. Наши детки много чего умеют: и прыгать, и бегать, и лазить. Правда, ребята?
Дети: Да!
Игра «Волк и зайцы»
Выбирается волк, он находится на одной стороне площадки. Остальные – зайцы, они располагаются на другой стороне площадки – это их дом.
На слова: «Зайки скачут скок, скок, скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают. Осторожно слушают. Не идет ли волк!» на слова «не идет ли волк» дети бегут в свои домики, а волк старается их поймать.
Царица: Ну, что зайчонок, понравилась тебе наша игра?
Заяц: Да, очень! Вот только, волка я сильно боюсь, он меня все время караулит, так и норовит мною пообедать (снова плачет).
Царица: Зайка, ты не плач, мы тебя в обиду не дадим. А хочешь, мы с тобою еще поиграем?
Заяц: Очень хочу!
Игра «У медведя во бору»
Выбирается медведь. Он располагается на одной стороне площадки. На другой – дети, там их дом. На слова: «У медведя во бору, грибы, ягоды беру. А медведь не спит, все на нас рычит!», дети идут по площадке и имитируют, что они собирают грибы и ягоды, складывают их в корзину. На слова: «Все на нас рычит!», медведь рычит и бежит за детьми, те же стараются убежать в свои домики.
Царица: Зайчик, а в твоем лесу медведь тоже всех ловит?
Заяц: Нет, наш медведь очень добрый, он любит всех и ребят тоже!
Царица: А почему он с тобой не играет?
Заяц: Не знаю, летом всегда со мной на поляне в салки играл, а сейчас пропал куда-то (начинает плакать).
Царица: Ребята, а почему же медведь не играет с зайчиком? Так весна пришла, медведю не когда, он проснулся от зимней спячки и добывает себе пищу.
Заяц: Ой, и, правда! Я совсем забыл, что уже весна пришла – то!
Царица: Нам в группу пора, давайте ребята с зайцем прощаться!
Заяц: Ну не уходите, поиграйте еще со мною!
Царица: Ну что ребята, поиграем еще с зайчиком?
Игра «Узнай по голосу»
Дети становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу, вслед за педагогом, повторяя его движения, затем останавливаются и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!
Педагог молча показывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Царица: Ну, вот зайчик, мы с тобой и еще в одну игру поиграли, понравилась она тебе?
Заяц: Очень, я теперь со зверями в лесу поиграю в эту игру.
Ну, все мне пора! До свидания!
Царица: Вот и мне с вами ребята пора прощаться, не забываете, что если спортом заниматься вырастите большими и сильными. До свидания!
Уходит.
Ведущий: Вот ребята, и царица ушла своими делами заниматься, и заяц пошел к весне готовиться, ну а мы с вами в группу пойдем, угощение от зайца отведаем.
Организационный уход в группу.

«В гостях у феи страны Насекомых» Спортивный досуг в средней группе

Задачи: Воспитывать интерес к спорту, умение действовать сообща. Закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность. Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость.
Материал.
Письмо.
Костюм феи.
Мешочки с песком.
Скакалка.
Ведёрко с водой.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо, давайте прочитаем его.
Письмо: Здравствуйте, ребята, я-Добрая фея страны Насекомых, приглашаю вас посетить мою стану и подружится с её жителями. А чтобы вы могли понимать друг друга, я буду превращать вас в разных насекомых. Если вы согласны, взмахните письмом и превратитесь в сороконожку.
Воспитатель: Ребята, вы согласны превратится в сороконожку и отправится в страну насекомых.
Дети: Да.
Воспитатель: Превращения начинаются. (Воспитатель машет письмом, дети становятся друг за другом, положив руки на плечи. «Сороконожка» движется к отмеченной на земле линии, воспитатель в это время переодевается в фею.)
Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада, что вы приняли моё приглашение. Отгадайте, кто нас встречает первым.
Маленький, зелёный, с листка на листок: прыг-скок.
Дети: Кузнечик.
Фея: Правильно. Превращаю вас в кузнечиков, чтобы вы могли подружится с моими подданными. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача допрыгать до кегли, как кузнечики, обойти кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Мы подружились с кузнечиками, но к нам спешат новые друзья, отгадайте, кто это.
Много маленьких мастеров срубили в лесу избу без углов.
Дети: Муравьи. Фея: Правильно. Превращаю вас в муравьёв, чтобы вы могли лучше их понять. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача пробежать с мешочком песка на голове до кегли, обежать кеглю и вернутся назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, муравьи рады были с вами поиграть. Кто к нам скачет. Да, это блошачок. Он очень любит прыгать, предлагает нам с ним подружится. (Взмахивает палочкой.) Ребята, ваша задача прыгать через лежащую на земле скакалку до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Блошачок очень доволен, что у него столько друзей. Отгадайте, кто к нам теперь летит.
Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт.
Дети: Жук.
Фея: Превращаемся в жуков. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно долететь (добежать) до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, слышите, жуки жужжат вам: «Спасибо». А это, кто к нам идёт?
Одежды не шьёт, а нить всегда прядёт. Рыбу не ловит, а сети расставляет.
Дети: Паук.
Фея: Правильно. (Взмахивает палочкой.) Ребята, вам нужно пройти, как паук (опираясь на руки и ноги), до кегли и назад. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: И с пауком мы подружились. Кто-то к нам ещё летит.
В улье живёт, мёд даёт.
Дети: Пчела.
Фея: Превращаемся в пчелу. (Взмахивает палочкой.) Будем носить мёд (ведёрко с водой) до кегли и назад, но нести нужно аккуратно, чтобы не расплескать. (Дети по очереди выполняют задание.)
Фея: Молодцы, ребята, мы помогли пчёлам носить мёд. Предлагаю подружиться ещё с одним жителе моей страны.
Цветок порхает над цветком, узорным машет веерком.
Дети: Бабочка.
Фея: Правильно, ребята. Бабочка предлагает вам её нарисовать. (Рисуем мелками на асфальте бабочек).
Фея: Ребята, красивые бабочки у вас получились. Но нам пришла пора прощаться. Хочу на прощание угостить вас конфетами. (Дарит конфеты детям.) А теперь превращаемся опять в сороконожку и отправляемся в группу.

Конспект спортивного развлечения

«Физкультура и спорт – залог здоровья» для детей старшей группы

Задачи:

1) проверить умения и навыки основных видов движений, полученных в течение учебного года;

2) воспитание положительных черт характера;

3) формирование привычек ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Оборудование: баскетбольные мячи, стойки, мешочки с песком, 2 корзины, обручи, городки, 4 тазика, бельевая верёвка, прищепки, кукла Гном, свисток, музыкальные записи.

Ход праздника.

(Под марш команды строятся в одну шеренгу)

Ведущий: На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас!

Сияет солнышко с утра, и мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора спортивные соревнования!

Кто всех быстрей, кто всех ловчей, нам очень интересно!

Пусть слышится весёлый смех и не смолкает песня!

Исп. Песня о здоровье.

Ведущий: Я открою вам секрет - в мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен, проживёшь тогда 100 лет!

Ты, Ванюша, посиди, на ребяток погляди. Ты всему научишься и не будешь мучиться.

Ты научишься быть смелым, сильным, ловким и умелым.

И тогда, конечно, сгинут все болезни и ангина.

Чтобы сильным, ловким быть, нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать и зарядку выполнять.

С детьми выполняет комплекс ОРУ под музыку «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

1. «Чистые ладошки» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.

2. «Стряхнем водичку» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью - «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.

3.«Помоем ножки» И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать «моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.

4.«Мы - молодцы!» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 –8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. По вторить 2 раза.

5. «Чтобы чистым быть всегда, Людям всем нужна... (вода)!» И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на вы дохе произнести «вода-а-а». Повторить 3 раза.

Ведущий представляет команды и жюри. Команды приветствуют друг друга речёвками.

Ведущий: Праздник наш спортивный продолжить нам пора.

Празднику спортивному рада детвора.

Празднику спортивному крикнем мы: Ура! Ура! Ура!

Дети перестраиваются в колонны.

1. КОНКУРС: «Ловкие ребята»

Прокатывание мяча правой и левой рукой до ориентира и обратно.

2. КОНКУРС: «Передай мяч»

Ведущий:А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Передача мяча между ног друг другу, стоя в колонне. Последний получает мяч, становится первым и так, пока первый участник не окажется снова впереди.

3. КОНКУРС: «Пингвины»

Прыжки с продвижением вперёд с мячом, зажатым между коленей до ориентира и обратно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

4. КОНКУРС: «Баскетбол»

Бросок мешочка с песком одной рукой в корзину. Каждому даётся одна попытка.

5. КОНКУРС: «В огород»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

6. КОНКУРС: «Конкурс с обручами»

Дети, используя два обруча должны пересечь полосу препятствий, не заступая ногой на землю, перенося каждый раз сзади лежащий обруч вперёд.

7. КОНКУРС: «Городки»

На противоположной площадке по количеству детей лежат городки. По свистку 1 ребята бегут, берут городки и возвращаются назад, становятся в конец колонны. Затем стартуют следующие и так до конца колонны.

Ведущий: Молодцы ребята! А пока жюри подсчитывает результаты конкурсов, я предлагаю поиграть вам в интересную игру «Мы друзья».

Ведущий: Ребята, пока мы с вами играли, наше уважаемое жюри подсчитало результаты конкурсов и подвело итог праздника.

Предоставляется слово жюри. Награждение команд почётными грамотами и призами.

Ведущий: День здоровья любят дети

Городов и деревень,

Пусть же станет в целом свете

День здоровья каждый день!

Приучи себя к порядку,

Пробуй плавать и нырять!

Научись любить зарядку

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться,

Чтоб здоровым быть весь год.

Чтобы к доктору являться,

Если только позовет.

А теперь пора прощаться…

Вам желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать.

День бегуна

Спортивное развлечение для подготовительной группы

Цель: прививать любовь кфизической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку; воспитывать дружелюбие.

Задачи:

Ø Совершенствовать навыки бега.

Ø Развивать ловкость, быстроту, внимание, выносливость.

Ø Умение найти правильное решение в непредвиденной ситуации.

Ø Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде, выигрывать.

Оборудование: Музыкальный цент, поворотная стойка - 2 шт., эстафетная палочка 2 - шт., обручи - 2 шт., буквы, галоши – 2 пары.

Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все не­обходимые атрибуты.

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем спортивном зале. Ребята, а вы знаете, что такое спорт? Спорт – это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижение высоких результатов, желание победить. А какие виды спорта вы знаете? (волейбол, футбол, баскетбол, теннис, хоккей, легкая атлетика и др.) Наши спортсмены выступают на международных соревнованиях, олимпиадах защищая честь нашей страны. Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий. Мы тоже с вами на физкультурных занятиях стараемся добиться хороших результатов – дальше прыгнуть, быстрее пробежать. Ребята, сегодня я всех приглашаю на праздник – день бегуна . Вы будете спортсменами – бегунами и будите бороться за честь своей команды. На спортивную площадку приглашаются команды.

Ведущий: Спортивные состязания состоят из четырех эстафет. Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо выполнять следующие правила. Итак, правила соревнований.

Появляется глашатай: «Этим документом извещаю, что сегодня открывается «День бегуна». Участники должны:

· Внимательно слушать предложенное задание. Что непо­нятно, обязательно переспросить у ведущего.

· Никто из детей не ссорится и не обижает своего товарища.

· Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не закончил его.

· Выполнять все задания правильно и быстро.

· Участник, выполнивший задание, встает в конец своей ко­манды.

· Быть веселыми, задорными, радостными на протяжении всего праздника.

Вы принимаете эти правила?

Дети. Да.

Ведущий.

Прежде чем соревноваться, Мы скорей должны размяться. Руки, ноги разминаем и шагаем, и шагаем.

Эстафета 1. Передай эстафетную палочку. Участвуют все члены команд. По команде первый участник должен добежать до ориентира, обежать его, вернуться к своей команде и передать палочку следующему участнику команды.

Эстафета 2. Бег с препятствиями.

Участвуют все члены команд. Перед каждой командой стоит стойка с палкой, поднятой на высоте 30 см от пола, а дальше положенный на пол обруч. Выполняя бег, необходимо перепрыгнуть через стойку, добежать до обруча, надеть его через верх на себя и положить на пол. Добежать до ориентира. Обратно - то же самое задание.

Эстафета 3. «Сапоги - скороходы». Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

Эстафета 4. Бег с заданием. По команде первый участник добегает до ориентира и выкладывает первую букву слова СПОРТСМЕНЫ. Возвращается обратно. Задание выполняет второй участник, выкладывает следующую букву и т.д. Выигрывает команда, первой выпол­нившая задание.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной.

Ведь спорт ребятам, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра...

Дети: Физкульт – ура!

Соревнования закончились, но мы еще не прощаемся, а предлагаем поиграть и повеселиться, на других посмотреть, себя показать. (Проводятся подвижные игры с детьми.) Наш праздник подходит к концу. Было приятно наблюдать за нашими командами. Ну, что ж! Славные у нас сегодня команды! Какие вы все сильные, выносливые, смекалистые, ловкие и смелые. А какие вы были быстрые! Очень хотелось бы снова встретиться с вами в этом зале, на новых спортивных соревнованиях. А сейчас я предостав­ляем слово жюри. (Подводится итог соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются подарками за ак­тивное участие в соревнованиях.)

Ведущий.

Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все вместе).

(Дети торжественно выходят из спортивного зала).

Анкета для родителей

1.Ф.И.О., количество детей в семье.

2.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

_________________________________________________________________

3.Есть в доме спортивный снаряд? Какой?

_________________________________________________________________

4.Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?

_________________________________________________________________

5.Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)

6.Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)

7.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

мама (да, нет),

папа (да, нет),

дети (да, нет),

взрослый вместе с ребенком (да, нет).

8.Регулярно или нерегулярно.

9.Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?

10.Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________

11.Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)

12.Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________

13.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________

14.Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)

15.Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).

16.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

Подвижные игры

Спортивные игры

Настольные игры

Сюжетно - ролевые игры

Музыкально - ритмическая деятельность

Просмотр телепередач

Конструирование

Чтение книг.

Результаты анкетирования родителей

"Какое место занимает физкультура в вашей семье"

53 человека (56.4%) занимались или занимаются спортом.

У 42 человек (45%) есть дома спортивный снаряд

7 детей (7,5%) посещают спортивные секции:

большой теннис -1,

хоккей - 2,

борьба - 1,

бассейн - 3 человека.

33 человека (35%) делают дома утреннюю гимнастику.

У 75 человек (80%) установлен режим дня, но соблюдается только у 30 человек (32%).

31 человек (33%) знают методы и приемы закаливания, 30 чел. (31%) проводят закаливающие мероприятия дома.

1. Внимание стопам нужно уделять буквально с рождения.

2. У детской обуви должен быть жесткий задник, эластичная подошва, низкий устойчивый каблук.

3. Ребенок не должен ни в коем случае донашивать чужую обувь.

4. Ребенку необходимо как можно больше двигаться. Малоподвижный образ жизни приводит к общему ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной системы, нервному истощению, деформации скелета, плоскостопию.

5. Необходимо формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (стопы параллельно). Для тренировки предлагается ребенку пройти по бортику тротуара (в безопасном месте), бревну, доске, веревке.

6. Полезно ходить босиком по различным поверхностям.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»

Проект в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Тема проекта:

Если хочешь быть здоров

Руководитель проекта:

Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма

Введение ………………………………………………………………………………………… 3 - 4

Глава I. Что такое здоровье?.....................................................................................................

1.1 История возникновения термина "здоровье" ………………………………………. 5

1.2 Факторы, влияющие на здоровье …………………………………………………… 6 - 7

Глава II. Мои исследования……………………………………………………………………

2.1 Статистика заболеваний среди учащихся МБОУ «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Лыхма»……………………………………………………………………… 8 - 13

2.2 Предупреждение заболеваний, профилактика вредных привычек……………….

Заключение……………………………………………………………………………………… 16

Литература ……………………………………………………………………………………… 17

Приложение……………………………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Почему я выбрала эту тему? Я заметила, что мои друзья и одноклассники очень часто болеют. Это доказывает и прочитанное в журналах мнение россиян, которые были опрошены фондом «Общественное мнение». Было выявлено, что сейчас школьники болеют чаще, чем раньше (72%).

Эта тема касается не только меня, она может быть интересна всем ребятам. В детском возрасте не задумываешься о своём здоровье, но комплексные медицинские осмотры, проведённые за последние годы в школе, показывают, что хроническая патология школьников год от года возрастает. По статистике, лишь 13 % из общего числа обследуемых детей являются здоровыми.

Проблема заключается в том, что по данным Минздрава и Соцразвития РФ, сохраняются негативные тенденции в динамике основных параметров здоровья детей, у которых наблюдается рост заболеваемости и инвалидности. Доля здоровых детей за последними 10 лет значительно снизилась, и сегодня только 14 % учащихся старших классов могут считаться здоровыми. По данным директора департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Минздравсоцразвития России, в России «за время обучения в школе у детей падает зрение, нарушается осанка, развивается сколиоз (рост в 3-4 раза), отмечается высокий уровень поражения кариесом. У каждого четвертого ребенка проблемы с желудком, у каждого пятого – заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой, эндокринной и других систем. Низкая двигательная активность и недостаточное физическое воспитание детей, которые не компенсируют уроки физической культуры, выявляются у 80 % учащихся».

Вопрос здоровья меня интересует, поэтому и была выбрана тема исследования «Если хочешь быть здоров».

Цели работы: выяснить, что является основными причинами заболеваемости школьников; сформулировать правила, следуя которым можно сохранить здоровье.

Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:

1) проанализировать литературу, которая даёт ответ на вопрос, что такое здоровье и здоровый образ жизни;

2) проанализировать статистические данные Минздрава РФ о параметрах здоровья детей;

3) выявить основные причины заболеваемости детей путем анкетирования школьников и родителей;

4) провести беседы по данной проблеме со школьным и участковым врачами;

5) составить свод правил, следуя которому можно сохранить свое здоровье;

6) подготовить презентацию к проекту и выступить с докладом на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

7) провести беседу с одноклассниками на тему «Если хочешь быть здоров».

Объект исследования – здоровый образ жизни и здоровье людей, а предмет исследования - здоровье школьника.

Основу гипотезы составило следующее предположение: укрепление здоровья с раннего детства формирует здоровую личность.

В процессе исследования использовались следующие методы : анализ литературы и других информационных источников, анкетирование, беседы, наблюдение.

Работа над проектом включает следующие этапы :

1) Подготовительный (сентябрь – октябрь) :

Поиск информации в Интернете и других источниках;

Анкетирование учащихся и родителей;

Беседы со школьным и участковым врачами;

2) Основной (ноябрь – январь):

- анализ полученной информации;

Составление свода правил здорового человека;

Подготовка к презентации проекта;

3) Заключительный (февраль):

Презентация проекта на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

Информирование учащихся начальных классов о профилактических мероприятиях по сохранению собственного здоровья.

Предполагаемый результат работы над проектом:

1. Создание свода правил для учащихся, позволяющих сохранить свое здоровье.

2. Приобщение одноклассников к здоровому образу жизни.

9. Полоскать рот холодной водой. Приходя домой с улицы, не только тщательно мойте руки, но и полощите горло – это не только закаливающая процедура, но и мера профилактики ОРВИ.

Кронина Татьяна Сергеевна
Проект по формированию у детей здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров»

Проек

по формированию у детей ЗОЖ

в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагога:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории дошкольной группы

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровью скажем «Да»

Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щёткалучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

3. Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4. Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Формирование культурно гигиенических навыков;

Улучшение показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации тематического проекта «Если хочешь быть здоров;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий спортивно - развлекательного мероприятия.

4. Информационный материал в родительском уголке;

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

План реализации тематического проекта «Если хочешь быть здоров»

1. «Где прячется здоровье»

Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»,

С. Семёнов «Как стать неболейкой»,

С Михалков «Про мимозу»»

Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»

Вторая половина дня:

Беседа «Правила поведения на улице»;

Дидактическая игра: «Светофор»

Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 «Здоровые зубки»

Объяснить детям причину болезни зубов;

Формировать привычку чистить зубы;

Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье –походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Здоровые зубки»;

Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

родителями:провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3. «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 «Здоровое питание. Витамины»

Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Беседа «Витамины и полезные продукты»;

Разучивание стихов, загадок, потешек;

Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»

Вторая половина дня:

«Дегустация волшебного напитка шиповника»;

Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

5. «Со спортом дружим мы всегда»

Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

Спортивное развлечение «Наше здоровье в наших руках"

Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображено на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко,лимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий спортивно – развлекательного мероприятия:

Сильные и умелые»

Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Доставить детям радость от участия в подвижных играх;

Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, выносливость.

Оборудование и материал:

Атрибуты для подвижных игр, оборудование для заданий и упражнений, дидактические игры, демонстрационный материал;

Ход спортивно – развлекательного мероприятия:

Воспитатель: «Дети, вы хотите быть смелыми, ловкими, умелыми, всегда, выигрывать и побеждать? Тогда приступим к тренировке. Налево, шагом марш! Дети шагают в обход по залу под рифмовку «Здоровье нужно очень всем», перестраиваются в круг, и делают под песню в исполнении Железновых, самомассаж».

Самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Дети проходят по ребристой доске, стараясь сохранить равновесие.

Воспитатель: «Молодцы, все прошли, никто не оступился. Идём дальше. Но нам преградил путь этот толстый, ленивый кот. И никак нам его не обойти. Как вы думаете, почему он такой толстый? (ответы детей – много ест, мало двигается, не делает зарядку, не занимается спортом) Так как - же нам быть? (предложения детей). Все коты любят играть, думаю, и этот не откажется, давайте, поиграем?»

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: «Вот видите, мы сделали двойную пользу, сами побегали, и кота расшевелили, думаю, это ему очень полезно для здоровья, спросите у него, понравилось ему играть, прибавилось у него ловкости? (дети беседуют с котом).

Кот предлагает детям за полученное удовольствие и пользу познакомиться с новой игрой «Цветные автомобили»

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: «Слышите, дети, кто – то стучится к нам в дверь. (воспитатель выходит за дверь и возвращаясь, заносит шапочки для подвижной игры и красиво оформленный пакет с яблоками). Это нам принесли угощение. А на прощание мы с вами поиграем в игру, которую сами придумали, помните? Давайте вспомним слова песенки микробов!»

Игра «От микроба убегай» - (часть детей надевают шапочки микробов, они по команде ловят других детей и уводят в своё «Больное царство», кого не поймают, тот считается самым ловким. Слова микробов, придуманные детьми:

«Мы злые, злые, злые,

Микробы мы плохие,

Кто кашу не ест

И не моет руки,

Не делает зарядку,

Мы переловим всех по - порядку»

Воспитатель: «Вот и закончилась наша тренировка. Мы с вами убедились, что мы все сильные, ловкие, смелые, умелые!».

Приложение №4

Тематические консультации для родителей:

«Роль утренней зарядки в укреплении здоровьядетей»

Для растущего организма ребенка особенно важную роль играет двигательная активность. Общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость миру.

Утренняя гимнастика способствует более физиологичному переходу от сна к бодрствованию, воспитанию потребности перехода от сна к бодрствованию через движения.

В структуру утренней гимнастики входят: разминка, оздоровительный бег, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные и коррекционные упражнения.

Занимайтесь утренней гимнастикой дома, во дворе вместе со своими детьми. Воспитывайте у них привычки здорового образа жизни и самоорганизованности.

«Движение и здоровье детей»

Всем известно, насколько важно движение в человеческой жизни. А между тем не все знают, что люди, тренирующие свою мышечную систему. Пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям.

Поэтому чрезвычайно важную роль играют обучение и тренировка не только в детском саду, но и в семье.

Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий или привычек, но – и это главное – подавать собственный пример.

Утром, еще в постели, надо, чтобы ребенок сделал несколько упражнений по растяжке мышц.

Душ! Наслаждение настоящего водного праздника!

Теперь аппетитный завтрак! За завтраком важны мирные разговоры о предстоящем дне.

Обратите внимание на сумку ребенка и постарайтесь максимально ее разгрузить.

А в выходные устройте настоящий семейный праздник с завтраком всей семьей, гимнастикой, подвижными играми, прогулкой.

Если в семье будут предприниматься повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги, то непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.

Так давайте же, уважаемые родители, с самых ранних лет учить наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем! (интернет ресурс)

Приложение №5

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

И неплохо есть лимон,

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Зарядку делай,

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна,

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Пробовать все подряд,

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

В каких продуктах содержатся витамины и для чего нужны?

Витамин - А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин-В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин -С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин -Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.