Флористика        16.05.2019   

Весна тема для 2 младшей группы. Конспект занятия на тему «Весна» во второй младшей группе

«Весна, весна красная»

Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о частях цветка. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование: фланелеграф, части цветка для фланелеграфа, карточки с изображениями весенних цветов, сюжетные картинки на тему «Весна», разрезные картинки с цветами, конверт с загадками, живой цветок гиацинт.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе;

Чтение стихотворений о весне;

Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (растаял). А с деревьями что произошло? (почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное, …).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Подвижная игра «Весна, весна красная»

Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью, (идут в другую сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучит. (Вносится живой цветок в горшке- гиацинт и конверт). Посмотрите – это гиацинт. Гиацинт тоже весенний цветок. У гиацинта, как у всех растений есть стебель, листья, цветок, корень находится в земле. Давайте на фланелеграфе вместе выложим цветок (дети на фланелеграфе выкладывают цветок ).

Воспитатель: Ребята, я вижу, что рядом с горшочком лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки - загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились...(крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит...(одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки!

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны )

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх )

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками )

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (н аклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление )

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, вы рассказали весенние приметы, показали как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали. Вы молодцы!

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?


1. Наблюдение:

За красотой весенней природы,

За таянием сосулек, снега,

Изменениями в природе,

За птицами, за растениями,

Животным миром (бабочки, муравьи, божья коровка), - за работой дворника,

За проталинами и т.д.

2.Беседа:

- «Весна – красна»,

- «Опасный лед»,

- «Весенние цветы»,

- «Звери и птицы встречают весну»,

- «Ног не намочи, не становись в ручьи»,

- «Вербочка»,

- «Правила безопасного поведения в природе» и т.п.

3. Рассматривание альбомов:

- «Весенние цветы»,

- «Весенние пейзажи»,

- «Птицы»,

- «Перелетные птицы»,

- «Времена года»,

Картины: «Весенние березки», «Ледоход», «Весна», «Встречаем птиц».

4.Дидактические игры: « Когда это бывает?», «Птичьи голоса», «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Кто что ест?», «Собери цветок», «Найди пару», «Назови дерево», «Назови птиц», «Кого разбудило солнышко?» и т.д.

5.Дховно-нравственное воспитание:

Беседа «Мой адрес», «Улица, на которой я живу»

Рассматривание фотографий с различными видами улиц города.

Экскурсия по улицам, прилежащим к детскому саду.

Рисование «Моя улица»

6. Гендерное воспитание:

Д/и «Друг»

Д/и «Надень и попляши»

Игровая ситуация «Прием гостей»

Совместная игровая деятельность «Кукла заболела»

_7. ОБЖ:

- «Собака бывает кусачей»

- «Не зевай, правила соблюдай»

- «Как беречь здоровье»

Од «Вежливая улица»

8.Сюжетно – ролевая игра: «Транспорт»

9. Познавательно-исследовательская деятельность:

- «Поиграем с солнечным зайчиком»

- «Деревянные предметы и их свойства»

- «Где воздух»

- «Веточка сирени»

10. Целевые прогулки, экскурсия:

- «Обитатели скворечника»

К цветнику

Экскурсия к памятнику воинам-освободителям

11. Конструктивные игры:

- «Скамеечка»

- «Кресло и диван»

- «Стол и стул»

По замыслу

12. Праздники и развлечения:

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

- «В гости к солнышку»

- «Веселые эстафеты»

- «В гости к лесным зверям»

13.Театрализованные игры – ситуации:

- «Городок игрушек»

- «Приветливый ручей»

- «Зоопарк»

- «Волшебная дудочка»

14.Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Весна», «Божья коровка», «Уж тает снег»;С.Маршак «Несговорчивый удод», «Сказка об умном мышонке»;А.Барто «Девочка чумазая»;В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»; В.Бианки «Купание медвежат»; К.Чуковский «Черепаха»; К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»; С.Капутикян «Маша не плачет»; Н.Сладков «Весенние радости»; Е.Благинина «Одуванчик»; В.Берестов «Март»; Л.Толстой «Пришла весна»; З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»; сказки «Петух и лиса»(шотл.), «Свинья и коршун» (Мозамбик); песенки «Радуга-дуга», «Курочка -рябушечка», «Травка-муравка»

15. Пальчиковые игры: «Весна», «Кап-кап-кап», «Кормушка», «Дождик капает».

16. Подвижные игры:

«Тишина», «По ровненькой дорожке», «Мы топаем ногами», « Огуречик», « Поймай комара», «Кролики», «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки»

17.Музыкальная деятельность: «Бабочки на лугу», «Солнышко и дождик», «Птички летают»; слушание песен о весне, игры на музыкальных инструментах.

Перспективно-тематическое планирование
в младшей разновозрастной группе
« Весна - красна»
Тематическая неделя:«Весна» 03. 04- 07.04.2017
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:развивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях ранней весны, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;развивать образное мышление детей, дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда;учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации.Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; Закрепление знаний детей о правилах поведения во время прогулок.
Познавательное развитие:формировать представления детей о времени года «Весна». Уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей замечать изменения, которые произошли с наступлением весны, называть приметы весны. Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках;развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности; учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями;понять причину возникновения солнечных «зайчиков».Закрепить умение обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны.
Речевое развитие:учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета. Учить употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени. Учить отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи. Развивать умение слушать взрослого и своих сверстников.Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.Учить детей слушать художественные произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение.Художественно- эстетическое развитие:Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию. Продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.Способствовать развитию музыкального и танцевального творчества.
Физическое развитие: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Координировать речь с движениями; помогать выполнять общеразвивающие упражнения. Побуждать к совместным действиям и произнесению тек​ста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками. Формировать умение одеваться по сезону на прогулку.
Развивающая предметно пространственная среда:Наборы обучающих картинок «К нам весна шагает», «Времена года», выставка литературы по теме.
Промежуточные результаты: у ребёнка сформированы элементарные представления об особенностях ранней весны; Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в сюжетно- ролевых играх, отвечает на вопросы игрового персонажа, проявляет интерес к участию в совместных играх; свободно включается в импровизацию; умеет самостоятельно обустраивать игру. У ребёнка сформированы понятия доброжелательного отношения к окружающим. Ребёнок знакомс явлениями живой и неживой природы. Сформированы умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; просушивать мокрую после прогулки одежду; ребёнок знает правила поведения во время прогулок. У ребёнка сформированы представления о времени года «Весна»; имеет представления о весенних явлениях в природе; знаком с трудом взрослых в весенний период; развита наблюдательность; бережное отношение к природе. Ребёнок замечает изменения, которые произошли с наступлением весны, называет приметы весны. Знаком с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнёт их на картинках;развит интерес и желания к экспериментальной деятельности; знаком со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде).У ребёнка сформирован словарный запас понятиями, связанными с наблюдением за явлениями;понимает причину возникновения солнечных «зайчиков». Умеет обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисует овал по точкам. Ребёнок знакомс предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны.С интересом отвечаетна вопросы; умеет вести диалог с педагогом.У ребёнка сформирована способность к диалогической речи, умеет отвечать на вопросы словом и предложениями, пополнился словарь по теме; развита способность к звукоподражанию. Ребёнок активен при создании индивидуальной композиции «Ходит в небе солнышко», «Все сосульки плакали»,принимает активное участие в продуктивной деятельности. Проявляет активность при выполнении танцевальных движений, слушании музыкальных произведений, игр с музыкальными инструментами. Ребёнок принимает активное участие в конструировании, проявляет желание строить самостоятельно делитсяигровым материалом. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.У ребёнка сформировано желание вести здоровый образ жизни.












Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
ФЭМП
Тема: Геометрическая фигура- овал. Логическая задача.
Цель: закрепить умение обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам.
Е.В.Колесникова стр.38 №15.
Познавательное развитие
Ознакомление с социальным миром
Тема:«Кто построил этот дом?»
Цель: Формировать обобщенное понятие «строитель». Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.
Развитие речи
Тема:«Весна пришла»
Цель:учить детей отвечать на вопросы, развиватьдиалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета. Учить употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходнойстепени. Учить отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдаяумеренный темп речи. Развивать умение слушать взрослого и своих сверстников.Воспитывать интерес к природе.
См. конспект.

Лепка-Аппликация.(ч/з неделю)
Тема:«Ходит в небе солнышко»
Цель:Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца
См. конспект.
Рисование
Тема:«Все сосульки плакали»
Цель:учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.
Комплексные занятия 2 мл.гр стр.197

Мир музыки (общее) По разработке «Праздник птиц»
Физическая культура
Цель: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.
Л.Пензулаева с.60. №29.
Физическая культура
Цель: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Л.Пензулаева с.60. №29.
.
Физическая культура (на прогулке)
Комплекс упражнений «Прогулка»
Цель: координировать речь с движениями; помогать выполнять общеразвивающие упражнения. (Комплексные занятия 2 мл.гр стр.197)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья готовится к весне», «Семья», « Больница»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Игры- ситуации:
«Приветливый ручей» - развивать образное мышление детей, дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
«Вот уж зимушка проходит»
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.
Упражнение «Хорошие манеры для малышей»
Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Тема:
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Хозяйственно – бытовой труд:участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природе - формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда;
Дежурство по подготовке материалов к занятию- учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации.
Самообслуживание:
одевание – раздевание - совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду;
Формирование основ безопасности:
Беседы «Опасный лёд», «Ног не намочи – нестановись в ручьи!» «Мы гуляем на прогулке весной».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения во время прогулок.
Беседы:«Весна пришла» - Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.«Как сосулька выросла»- формирование элементарных представлений о свойствах воды, развивать познавательную активность и произвольное внимание; воспитывать интерес к природе.
«Как мы кормили птиц»- вспомнить с детьми, почему мы зимой подкармливали птиц, какие птички прилетали на кормушку воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
«Что я надену на прогулку» - закрепить предметы весенней одежды.
«Что мы видели по дороге в детский сад и из детского сада»- учить детей замечать изменения, которые произошли с наступлением весны, называть приметы весны.
Ситуативная беседа:
«Что мы одеваем весной». Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках;
Формирование элементарных математических представлений
Дидактические игры:
Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.) ;Познавательно-исследовательская деятельность
«Плывут – плывут кораблики» - развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности; учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствамипредметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями
«Солнечные зайчики» Цель: понять причину возникновения солнечных «зайчиков».
Дидактические игры:
«Сложи картинку»Цель: учить складывать целое из частей, называть предметы, изображенные на картинках; развивать внимание, речь, умение доводить начатое до конца.«Что перепутал художник?»Цель: учить замечать несоответствия на картинках, называть их; развивать наблюдательность, смекалку, речь.« Что такое хорошо и что такое плохо »Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении; развивать внимание, наблюдательность, связную речь.«Чей малыш?»Цель: учить называть животных и их детенышей; подбирать соответствующие картинки; развивать речь, внимание, память.«Времена года»Цель: учить называть времена года по картинке; их характерные признаки; развивать связную речь.«Кто где живёт?»Цель: учить называть животных, их место обитания; развивать речь, внимание, память.«Одень куклу»Цель: учить называть предметы одежды; подбирать одежду по сезону; развивать речь, внимание, память

Закрепление умения застёгивать различные виды застежек
Ознакомление с миром природы
«Прогулка по весеннему лесу»Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Наблюдение за веточками берёзы, поставленными в воду.
Цель:Наблюдать за пробуждающейся природой, установить связь благоприятными условиями (тепло, влага).
Д/и «Когда это бывает?» - закрепление знаний о временах года.
Ознакомление с предметным окружением
Тема:Дидактическая игра «Из чего сделано?»

Просмотр презентации:«Весна»
Цель: формировать представления детей о времени года «Весна». Уточнить представления о весенних явлениях в природе;познакомить с трудом взрослых в весенний период;развивать наблюдательность;воспитывать бережное отношение к природе.
Развитие речи
Дидактические упражнения:«Кто в домике живет?»Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Словесные игры:
«Какое слово потерялось? »
Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
««Самолет» - продолжать учить узнавать звук [с] в словах.
« «Не разбуди Катю» - Учить детей говорить тихо.
Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Пальчиковые игры:
«Дай нам, солнышко тепла»
«Росточек», «Кораблик», «Весна»,
«Закончи моё предложение»
Цель: формировать умение отгадывать загадки в рифму, активизировать мыслительную деятельность, активизировать словарь по теме
Инсценировка р.н. песенки «Тень-тень…»
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Беседа по картине «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу»
Цель: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.
Артикуляционная гимнастика:
«Качели».Улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы.
«Улыбка». Удерживать губы в улыбке, зубы при этом не видны.
«Лошадка». Вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки).
«Чашечка».Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).
присосать широкий язык к нёбу.
«Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Приобщение к художественной литературе
ЧтениеФ. Тютчев «Зима недаром злится… »,
Н. Сладков «Весенние радости: Апрель»,
В. Сухомлинский «Весенний ветер»,
А. Плещеев «Весна», «Уж тает снег, бегут ручьи»,
Л. Толстой «Пришла весна…»
Е. Карганова «Весна»
Л. Аграчёва «Весело аукнула»
М. Борисова «Песенка капели»; Скребицкий Г. «Весна в лесу»
Цель: Учить детей слушать произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение.Изобразительная деятельность
Лепка: «Птичка»
Рисование: «Лужицы»
Аппликация: «Пушистая верба»
Приобщение к искусству:
Рассматривание картины. А.Саврасов «Грачи прилетели».
Музыкальная деятельность:
Музыкально – дидактические игры: «Трень – брень, гусельки», «Кто позвал?»
Слушание: «Весною», муз. С. Майкапара, «Подснежники», муз. В. Калиникова.
Пение: «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. КлоковойТанцевальные движения под знакомую музыку.
Цель: способствовать развитию музыкального и танцевального творчества.
Конструктивно-модельная деятельность
Тема: «Кораблики»
продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность«Построй по схеме»Цель игры: учить детей выполнять элементарныепостройки, ориентируясь на схемы.Физическая культура
Подвижные игры:
«Кто пройдет тише»Задачи: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
«Пузырь»Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
«Море волнуется»Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.
«Великаны - карлики».Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве.
Дыхательные упражнения:
«Аромат цветов» «Ветерок»
способствовать укреплению дыхательной системы организма.
Физминутки: «Капель», «Весна», «Солнышко»
Эстафеты:«Перепрыгни лужицу»«Переправь зайчиков на сушу»
Игра на имитацию движений«Чижик» «Птички»Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению тек​ста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.Рассматривание иллюстраций, беседа по теме: «Как одеваться весной, чтобы не заболеть».
Цель: формировать умение одеваться по сезону на прогулку.
Календарное планирование МКДОУ Казанакский детский сад
«Весна – красна»
Тематическая неделя: « Весна» 03.04– 07.04.2017г.Группа: разновозрастная
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: У детей 2- 4 летразвивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях ранней весны, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;развивать образное мышление детей, дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе. Вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета. Создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда;учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю готовить материалы на занятие по аппликации. Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; учить просушивать мокрую после прогулки одежду; Закрепление знаний детей о правилах поведения во время прогулок.
У детей 4- 7 лет продолжать учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, моделировать игровой диалог; побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками; развивать умениесогласовывать свой замысел с замыслом партнера, совершенствовать игровые умения детей. Продолжать учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развивать чувство доброты, готовность к взаимопомощи, умение строить дружеские отношения и ценить их, следить за тем, чтобы дети называли друг друга по именам, не ссорились, ценили дружеские отношения.Во время самообслуживания следить за своим внешним видом, чистотой одежды, формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду; совершенствование у детей умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра. Формирование КГН за столом- продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом). Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро; развивать у детей самоконтроль и навыки личной безопасности формировать понятие-« хороший поступок- плохой поступок»
Познавательное развитие: У детей 2-4 лет формировать представления детей о времени года «Весна». Уточнить представления о весенних явлениях в природе; познакомить с трудом взрослых в весенний период; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе. Учить детей замечать изменения, которые произошли с наступлением весны, называть приметы весны. Продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках;развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности; учить пускать кораблики в лужице, продолжать знакомить со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде). Расширять словарный запас понятиями, связанными с наблюдаемыми явлениями;понять причину возникновения солнечных «зайчиков».Закрепить умение обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны.
У детей 4-7 лет расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно- следственные связи между живой и неживой природой. Систематизировать знания детей о временах года, их последовательности, закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы, знать о том, как весной трудятся взрослые. Развивать познавательный опыт, любознательность и фантазию, продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями; упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету, об обобщении по признаку цвета. формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради); учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой- трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; учить решать примеры в пределах второго десятка; закреплять умения решать логическую задачу; продолжать закреплять у детей умение играть в различные настольные игры, учить выполнять правила игры, развивать навык совместной дружной игры в подгруппе (по взаимным интересам),учить детей собирать из частей целое, составлять сюжетную композицию картины;договариваться по ходу выполнения игрового упражнения; упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета; систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек; учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов;учить детей определять материал из которого сделан предмет; закрепить название родного села, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему селу
Речевое развитие: У детей 2-4 летучить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета. Учить употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени. Учить отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи. Развивать умение слушать взрослого и своих сверстников.Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.Учить детей слушать художественные произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение.
У детей 4-7 лет обогащать словарь детей; развивать активную разговорную речь, умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу; учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы; активизировать в речи детей слова – прилагательные, слова-существительные, характеризующие весну, признаки весны; развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами, двигать им слева направо, формировать умение управлять языком; формировать правильное произношение звука С; учить правильно произносить шипящие звуки; учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей; формировать интерес к поэзии; учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно;продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки: уметь произносить заклички выразительно, эмоционально;Художественно- эстетическое развитие: У детей 2-4 лет вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, приклеивать лучи. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Закреплять усвоенные ранее знания о правильном наклеивании. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию. Продолжать учить детей мастерить поделку из бумаги и знакомить с её свойствами. Вызвать радость от чтения стихотворения. Помочь каждому ребенку достичь результата.Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.Способствовать развитию музыкального и танцевального творчества.
У детей 4- 7 лет в лепке продолжать развивать у детей эстетическое восприятие; учить замечать красоту керамических изделий, выразительность и декоративность формы; детей 4 лет учить лепить вазу известными способами и украшать ее налепами; детей 5 лет упражнять в лепке вазы ленточным способом, добиваясь выразительности формы; детей 6 лет учить лепить вазу для цветов способом кругового нелепа; в рисовании воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображения в пейзаже; учить рисовать состояние погоды(мокрый снег, лужи, туман); совершенствовать цветовое восприятие, творческую активность. Вызвать интерес к нетрадиционной техникой рисования: монотипия пейзажная; закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге; вызвать интерес к рассматриванию фотоиллюстраций, картин русских художников о ранней весны; поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах; учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным; воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.развитие умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки. Различать музыку, изображающую что-либо (светлое утро, капель, звон ручья); в конструировании развивать конструктивные познавательно-творческие навыки детей: умение составлять детали напольного модульного конструктора для получения игровой постройкиупражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.
Физическое развитие: У детей 2-4 лет повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Координировать речь с движениями; помогать выполнять общеразвивающие упражнения. Побуждать к совместным действиям и произнесению тек​ста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками. Формировать умение одеваться по сезону на прогулку.
У детей 4- 7 лет упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии; развивать ОВД: метание мешочков в горизонтальную цель; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами; равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. В подвижных играх развивать наблюдательность, внимание, смелость, ловкость, координацию движений, умение бегать в рассыпную (не наталкиваться друг на друга),действовать по сигналу,выполнять движения в соответствии с текстом; вызвать интерес к играм соревновательного характера, воспитывать уверенность в себе, целеустремленность;развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера. Способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ: учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме
Развивающая предметно пространственная среда: Наборы обучающих картинок «К нам весна шагает», «Времена года», выставка литературы по теме.
Промежуточные результаты: у ребёнка сформированы элементарные представления об особенностях ранней весны; Эмоционально – заинтересованно следит за развитием действия в сюжетно- ролевых играх, отвечает на вопросы игрового персонажа, проявляет интерес к участию в совместных играх; свободно включается в импровизацию; умеет самостоятельно обустраивать игру. У ребёнка сформированы понятия доброжелательного отношения к окружающим. Ребёнок знакомс явлениями живой и неживой природы. Сформированы умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вешать; просушивать мокрую после прогулки одежду; ребёнок знает правила поведения во время прогулок. У ребёнка сформированы представления о времени года «Весна»; имеет представления о весенних явлениях в природе; знаком с трудом взрослых в весенний период; развита наблюдательность; бережное отношение к природе. Ребёнок замечает изменения, которые произошли с наступлением весны, называет приметы весны. Знаком с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнёт их на картинках;развит интерес и желания к экспериментальной деятельности; знаком со свойствами предметов (легкие предметы не тонут в воде).У ребёнка сформирован словарный запас понятиями, связанными с наблюдением за явлениями;понимает причину возникновения солнечных «зайчиков». Умеет обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисует овал по точкам. Ребёнок знакомс предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны.С интересом отвечает на вопросы; умеет вести диалог с педагогом.У ребёнка сформирована способность к диалогической речи, умеет отвечать на вопросы словом и предложениями, пополнился словарь по теме; развита способность к звукоподражанию. Ребёнок активен при создании индивидуальной композиции «Ходит в небе солнышко», «Все сосульки плакали», принимает активное участие в продуктивной деятельности. Проявляет активность при выполнении танцевальных движений, слушании музыкальных произведений, игр с музыкальными инструментами. Ребёнок принимает активное участие в конструировании, проявляет желание строить самостоятельно делитсяигровым материалом. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.У ребёнка сформировано желание вести здоровый образ жизни.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
Папка-передвижка «Весенний авитаминоз».Консультация на тему: «Учим ребенка беречь природу».
Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору:
Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая и ручьями слезы льет. (Г. Ладонщиков)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами. (И. Токмакова)
Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.
Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)
Итоговое мероприятие:Выставка детского творчества «К нам весна шагает»
Дата проведения: 03.04.2017г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель: Маничева О. Н
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 03.04 (1 половина дня) Утро: С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р. Утренний сбор.
Беседа: «Как я провёл выходные дни»
Сообщить детям о теме предстоящей недели
« Весна»
Разучивание весеннейзаклички «Весна, весна красная»
Подвижная игра «Зайцы и волк» - способствовать выполнению детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.Воспитывать уверенность в себе.
С Ариной Т.повторение прямого и обратного счета до 5.
Закрепить названия и последовательность времён года с Дианой Ш. Сюжетные картинки « Весна»
Настольно- дидактическая игра « Сложи картинку» - закрепить умение складывать картинку из нескольких частей.
Рассматривание любимых книг. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Утренняя гимнастика С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р. Укреплению здоровья у детей, формирование правильной осанки.
Карточка № 14. Подготовка к завтраку, завтрак Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. ННОД
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р. Музыка (общее)
По разработке «Праздник птиц»
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Лепка-Аппликация (через неделю)- 4-7лет
Тема: «Ваза для весенних цветов»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие; учить замечать красоту керамических изделий, выразительность и декоративность формы. Детей 4 лет учить лепить вазу известными им способами и украшать её налепами; детей 5 лет упражнять в лепке вазы ленточным способом, добиваясь выразительности формы; детей 6 лет учить лепить вазу способом круговогоналепа.
, развитие мелкой моторики.
«Познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

«Социально – коммуникативное развитие- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование: 3-4 разных, но близких по форме небольшие вазы. Пластилин, доски для лепки,стеки.
А.Никитина стр. 69.
Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (2-3 лет) Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны. Прогулка:
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Прогулка 13(картотека весенних прогулок)
НаблюдениеПродолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы. Подготовка к обеду, обед Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. Подготовка ко сну, дневной сон Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение перед сном. День недели Режим Образовательные

Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Вторник – 04.04 (2 половина дня) Подъем Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Карточка №3
Папка-передвижка «Весенний авитаминоз».
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Чтение И. Соколов- Микитов «Весна в лесу»
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко тепла»Цель: Выучить новую пальчиковую игру.
Подвижная игра ««Великаны - карлики».Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. С Сашей О. , Мариной Б.
Д/и «Где фигура» - закрепить умение называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, слева, справа;
Игры в кукольном уголке.
Машины, конструктор.
Листы бумаги, фломастеры, мелки, трафареты. Подготовка к полднику, полдник Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. НОД
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Ф.Р.

Задачи приоритетной образовательной области Физическое развитие: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры.


«Социально – коммуникативное развитие- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать умение играть и заниматься в одном коллективе.

Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» стр.60 №29. Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (4-7 лет) Сенсорные игры: «Выложи сам»- выкладывание круга из бросового материала.
«Найди предметы похожего цвета» - упражнять детей в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Рисование. II подгруппа 4-7 лет
Тема: «Ранняя весна»Задачи приоритетной образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»: воспитывать эстетическое восприятие природы её изображения в пейзаже; учить рисовать состояние погоды (мокрый снег, лужи, туман); совершенствовать цветовое восприятие, творческую активность. Вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования: монотопия пейзажная.
Физическое развитие»-развивать двигательную активность при выполнении физ. минуток

«Речевое развитие»- развивать речь как средство общения;

Промежуточные результаты: ребёнок проявляет интерес к продуктивной деятельности
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»№57. Стр.67
Оборудование: бумага, краски, кисти. Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (2-4 лет) «Чей малыш?»Цель: учить называть животных и их детенышей; подбирать соответствующие картинки; развивать речь, внимание, память. Прогулка:
Уход детей домой С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Прогулка 3 (Картотека весенних прогулок)
Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Среда – 05.04 (1 половина дня) Утро: С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Утренний сбор.
Беседа «Одежда взрослых и детей весной» - продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.
Упражнение «Чистюля» - учить детей замечать неполадки во внешнем виде и самостоятельно их устранять.
Разучивание заклички «Ау, ау, аукаем, весну приаукиваем…»
Подвижная игра «Пузырь»
С Кириллом Л., ДианойШ.,
Игра «На какую фигуру похож предмет» -закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
Геометрические фигуры,
Цветные карандаши,
Сюжетные картинки «Одежда» Предложить родителям поиграть в развивающие игры, направленные на знакомство детей с изменениями в природе: «Что изменилось» «Найди отличия»
Утренняя гимнастика С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Укреплению здоровья у детей, формирование правильной осанки.
Карточка №14 Подготовка к завтраку, завтрак Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. ННОД
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Познавательное развитие. Ознакомление с природным миром– 4-7 лет
Тема:« Весна - красна»
Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, изменения в жизни животных и птиц; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе.


«Художественно – эстетическое развитие»-развивать художественное восприятие, желание рассматривать иллюстрации.
«Речевое развитие»- развивать речь как средство общения;
«Социально – коммуникативное развитие- формировать основы экологической культуры; продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Промежуточные результаты: ребёнок с интересом рассматривает картинки, отвечает на вопросы по содержанию; понимает значение окружающей природы в жизни человека.
Л.Горькова «Экологическое воспитание»№3 стр. 111
Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (2-4 лет) Дидактическая игра:
Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.);
ННОД
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Познание (ФЭМП) I подгруппа 2- 4 лет
Тема: Геометрическая фигура – овал; логическая задача.
Задачи приоритетной образовательной деятельности Познавательное развитие: закрепить умение обследовать овал осязательно – двигательным путём, рисовать овал по точкам.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие»-развивать двигательную активность при выполнении физ. минуток
«Художественно – эстетическое развитие»-способствовать развитию изобразительных навыков при закрашивании предметов;
«Речевое развитие»- развивать речь как средство общения;
«Социально – коммуникативное развитие- закреплять навыки организованного поведения, самоконтроля и самооценки
Промежуточные результаты: Ребёнок умеет различать овал, рисовать его по точкам; умеет отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
Е.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» стр.38.№15.
Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (4-7 лет) Игры: « Пазлы» – развитие внимания, мышления, памяти; «Что сначала, что потом»- учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательными средствами.
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Развитие речи. II подгруппа 4-7 лет
Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра « Угадай слово»
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кротчайшие пути решения логической задачи: знакомить с признаками весны. Совершенствовать речь.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»- расширять представления о времени года - весна. Рассказать о признаках весны.

«Социально – коммуникативное развитие-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, чувства сопереживания.
«Физическое развитие»-развивать двигательную активность при выполнении физ. минуток
Промежуточные результаты:ребёнок владеет активной речью, понимает речь взрослых; называют признаки весны словами из прочитанных стихов.
В.Гербова «Занятия по развитию речи» №2 стр.92
Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (2-4 лет) Продуктивная деятельность: «Нарисуем лужицы» -умение пользоваться восковыми мелками, рисовать «лужи» большие и маленькие.
Прогулка:
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Прогулка 8 (Картотека весенних прогулок)
Наблюдение за сосульками – продолжить знакомить детей со свойствами воды, различными ее состояниями;
способствовать развитию экологического мышления. Подготовка к обеду, обед Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. Подготовка ко сну, дневной сон Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение перед сном. День недели Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Четверг –06.04 (2 половина дня) Подъем Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.
Взаимодействие с родителями при уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Гимнастика после сна (карточка № 8)
Беседа: «Весенние месяцы» - закрепить знание названий месяцев, характерные признаки разных периодов весны.
Сюжетно- ролевая игра
«Семья»
Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной
деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Инсценировка р.н. песенки «Тень-тень…» С АринойТ.,
Д/и «Наш день»Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
С Артёмом Т. , Артёмом К, закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.
Игры по желанию детей в центрах активности.
Дидактические игры, куклы, машины.
Подготовка к полднику, полдник Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Физическая культура.II подгруппа (2-4 лет)
Задачи приоритетной образовательной области Физическое развитие: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Познавательное развитие-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие»- способствовать развитию речи как средства общения;
«Социально – коммуникативное развитие -продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать умение играть и заниматься в одном коллективе.
Промежуточные результаты:у ребёнка развита двигательная активность, он подвижен, вынослив.
Л.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»№ 60 стр.29. Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (4-7 лет) Игры с конструктором «Лего»- развивать воображение, способность концентрировать внимание, играть сообща, обыгрывать постройки. С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Рисование. II подгруппа 5-7 лет
Тема: «Весна»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приём размывки, рисовать по сырой бумаге.
Физическое развитие»-развивать двигательную активность при выполнении физ. минуток
«Познавательное развитие»- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
«Речевое развитие»- развивать речь как средство общения;
«Социально – коммуникативное развитие- воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, убирать их, мыть кисточки, стаканчики, протирать столы.
Промежуточные результаты:ребёнок проявляет интерес к продуктивной деятельности
Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» №88 стр.101
Оборудование: бумага тёмного тона, краски, кисти. Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (2-4 лет) Театр кукол «Заюшкина избушка»
Прогулка:
Уход детей домой С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Прогулка 4 (Картотека весенних прогулок)
Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6 7
Пятница – 07.04(1 половина дня) Утро: С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Рассматривание иллюстраций ранней весны, картин русских художников – прививать интерес произведениям искусства.
Словесная игра «Кто больше назовёт признаков весны» - продолжать закреплять и систематизировать знания детей о времени года –весна; активизировать в речи детей слова – прилагательные, слова – существительные, характеризующие весну, признаки весны.
Игры прищепками «Лучики для солнышка» «Ёжик проснулся» – развитие моторики.
Подвижная игра «Хитрая лиса»- учить регулировать силу голоса, упражнять в беге врассыпную (не наталкиваясь друг на друга) С Ариной Т. закрепить умение резать ножницами, умение закруглять углы.
С Кириллом Д. упражнения на развитие мелкой моторики.
Иллюстрации картин русских художников.
Атрибуты к подвижным играм.
Набор цветных прищепок. Предложить родителям выучить с детьми стихи о весне.
Консультация на тему: «Учим ребенка беречь природу».
Утренняя гимнастика Укреплению здоровья у детей, формирование правильной осанки. Подготовка к завтраку, завтрак Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. ННОД
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Развитие речи.- Обучение грамоте II подгруппа 4-7 лет
Тема: Гласные звуки.Звуковой анализ слов.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»: развивать у детей 5-6 лет способность проводить звуковой анализ слов, выделять ударный звук в слове. Дети 6-7 лет: совершенствовать умение анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательностии познавательной мотивации.
«Художественно – эстетическое развитие»-развивать интерес к рассматриванию иллюстраций,умение отвечать на вопросы по их содержанию.
«Социально – коммуникативное развитие-развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
«Физическое развитие»-развивать двигательную активность при выполнении физ. минуток
Промежуточные результаты: ребёнок владеет активной речью, понимает речь взрослых;
Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» №25 стр.67 (дети 5 лет, №25 стр 92.(дети 6 лет)
Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (2-4 лет) Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, материалами из которых они сделаны.
ННОД
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.

Художественно – эстетическое развитие.Рисование- 2-4 лет
Тема: «Все сосульки плакали»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»: учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы с кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, интерес к рисованию.
Физическое развитие»-развивать двигательную активность при выполнении физ. минуток «Познавательное развитие»- развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
«Речевое развитие»- развивать речь как средство общения;
«Социально – коммуникативное развитие- воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы к занятию, убирать их, мыть кисточки, стаканчики, протирать столы.
Промежуточные результаты: ребёнок проявляет интерес к продуктивной деятельности
Комплексные занятия 2 мл.гр стр.197 Продуктивная деятельность с младшим воспитателем (2 подгруппа) Сюжетно-ролевая игра «Больница» -побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками.
Прогулка:
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
Х-Э.РФ.Р.
Прогулка 7 (Картотека весенних прогулок)
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
Подготовка к обеду, обед Формирование культурно- гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры питания, этикет. Подготовка ко сну, дневной сон Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Чтение перед сном. И.Соколов – Микитов «Медвежья семья»

Занятие в младшей группе на тему: Весна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей 2-3 года. Данный конспект будет полезен воспитателям младших групп. Занятие может проводится в групповых комнатах, музыкальных залах.Данная разработка систематизирует представления детей о времени года - весне,закрепляет умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Занятие развивает мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, художественные и творческие способности ребёнка.Воспитывает бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.
На занятии дети читают стихи наизусть, а заучивание стихов – это своеобразная, и очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.Это пополнение словарного запаса, даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы не часто употребляем в повседневной жизни. И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни. Ребёнок, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, его речь становится более богатой и сложно организованной. В данное занятие включены пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Дыхательная гимнастика на данном занятии оказывает положительное влияние на работу дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной
системы организма.

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе детского сада «В гости к Весне»

Задачи:
Систематизировать представления детей о времени года - весне. Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; учить находить признаки весны на картинках самостоятельно; расширять словарный запас;учить двигаться в соответствии со словами игры и потешки;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук; художественные и творческие способности;чувства ритма;умение менять силу голоса - говорить тихо - громко;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении работы.

Материал к занятию: из картона большие круги жёлтого цвета(солнечные зайчики),ватные шарики(снежок), большая картина с изображением ручейка,облаков; картинки деревьев, цветов, травы, солнца, велосипеда,снежинок,санок,снеговика,кораблики из бумаги;изображение солнца,лучики на липучках;
листы бумаги с аппликацией кустов,пластилин белого цвета;салфетки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, а от зимы прикатился снежок. Остановились солнечные зайчики на нашем столе. Давайте подуем на снежки,чтоб они прикатились к зайчикам и растаяли. И быстрее наступит весна.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежок»
Дуем сильно, затем потише, долго - коротко, надувая щёки, не надувая щёк.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все снежки растаяли! А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,


Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
«Признаки весны»
Ребята, а хорошо ли вы знаете признаки весны? Помогите мне их найти. Возьмите картинки с изображением весенних признаков.(Солнце, трава, цветы,велосипед,кораблики из бумаги и т.д.) К весенним картинкам подкладываем картинки, подходящие зиме: снежинки, санки,снеговика.
(Дети на большой картине выкладывают картинки с изображением солнца, травы, цветов,птиц, велосипеда).




Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.


Воспитатель:
Вот оно наше солнышко. (Изображение солнышка без лучиков) Только что-то оно не веселое, чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно,у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики.
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку на липучки)




Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли,подарили лучики! А ещё солнышку очень понравилось как вы спели песенку и оно приглашает вас поиграть.
Игра «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки-
Очень рады солнышку.
Продуктивная деятельность «Подарим Весне вербочки»
Воспитатель:
Ребята, давайте подарим Весне кусты вербы! Наши кустики сейчас голые, а мы украсим их вербочками. (Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и методом надавливания расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги,на котором изображён куст)



Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кусты вербы. А весенние стихи вы знаете? (Дети читают стихи)
Воспитатель:
А сейчас приглашаем всех потанцевать.
Танец «Розовые щечки»

1) Малыши, малыши,
Розовые щечки,
А у нас, а у нас
Звонкие хлопочки!


2) Малыши, малыши,
Розовые щечки..
А у нас кулачки,
Словно молоточки.

3) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Весело в садочке.

4) Малыши, малыши,
Розовые щечки!
А у нас, а у нас
Ротик на замочке!


Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне придти.

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад
Выходит воспитатель, в костюме весны,благодарит детей за то, что они приблизили её приход и дарит детям угощение - сладких петушков на палочке.

Тема: «К нам весна шагает».

Цель : Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.

Пополнять лексику детей разнообразием слов-определений.

Задачи :

Развивающие : Расширение лексического запаса по теме «Весна». Стимулировать мыслительную и речевую активность детей. Развивать чувство ритма.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: Весна, Приметы весны: становится тепло, тает снег, на крышах сосульки, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии : упражнение на развитие речевого дыхания «поможем ветерку», психогимнастика «цветок».

Технология ИТК : звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», П.И. Чайковский «Апрель».

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, продуктивная,

Предварительная работа : Наблюдения на прогулке, заучивание стихотворений и песен о весне, беседы, рисование сосулек на крыше, солнышко в облаках, аппликация скворечника.

Оборудование : макет солнышка, девочке- Весне венок и метла, конверт с иллюстрацией спящего медведя, набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: ½ листа альбома, кисти, желтая гуашь.

План НОД :


  1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу», Стихотворение З.Александровой «Солнышко»,

  2. Беседа по картинам «Весна» 5 мин.:
-рассматривание 4-х картин, беседа по содержанию,

Упражнение на развитие речевого дыхания «Поможем ветерку»,

Инсценировка стихотворения «Заботы весны».,

Слушание звукозаписи «Ручьи и птицы»,


  1. Физкультминутка «Цветок» 2 мин.

  2. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью мотивации рисования.

  3. Рисование «солнышко лучистое». 5мин.

  4. Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.
Ход ОД :

Восп: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.

Слышится смех.

Восп: Кто это смеётся за дверью? (Показываю макет солнца) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. Кто хочет рассказать стихотворение про солнышко?

Дети: (по желанию) Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Восп: Почему мы называем солнышко «доброе»?

Дети: Оно согревает всех нас, животных, землю.

Предлагаю детям сесть на стульчики,

Макет солнца вешаю на доску.

Восп: Какое сейчас время года? А какое время года изображено на картинках?

Как вы догадались, что весна? (поочерёдно рассматриваем иллюстрации)

Тает снег, много ручьёв, кругом лужи,

На крышах много сосулек,

Солнце ярче и теплей,

Просыпаются деревья,

Дети одеты в лёгкие куртки,

Вешают скворечники, потому что скоро прилетят птицы из тёплых стран.

Восп: Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на ладонь.

А как шумит ветерок? (ш-ш-ш)-дети шипят тихо, громко, снова тихо.

Восп: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю венок на голову, в руки даю метлу)

Ну, Весна, как дела

У меня уборка.

Для чего тебе метла?

Снег смести с пригорка.

Для чего тебе ручьи?

Мусор смыть с дорожек

Для чего тебе лучи?

Для уборки тоже:

Я лужайки подсушу,

В лес весенний приглашу.

Восп: Вот сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. А в весеннем лесу так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны.

звукозапись «Ручьи и птицы»

Восп: Давайте покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца)

звукозапись П. И. Чайковский «апрель»

Тёплый луч упал на землю ---(дети сидят на корточках, голова и руки опущены)

И согрел в ней семечко

Из семечка проклюнулся росток, ---(встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)

Из ростка вырос прекрасный цветок!

Нежится цветок на солнышке, ---(дети приподнимают голову, и

Подставляя теплу каждый свой лепесток, поворачиваются вслед за солнцем)

Поворачивает голову вслед за солнцем.

Слышится стук.

Восп: (беру конверт с подоконника) Дети, сорока нам письмо прислала из леса.

(достаю картинку, читаю) «Помогите разбудить медведя»

Медведь спит и не знает, что уже наступила весна

Давайте нарисуем яркое весеннее солнышко, и пошлём рисунки медведю

Дети рисуют солнце.

Восп: Как светло стало в группе от ваших рисунков! Какие замечательные солнышки.

Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли разбудить

Медведя и подружились друг с другом. Все сегодня постарались.