1.Закрепить полученные впечатления о лете.
2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.
3.Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.
4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: « Неделя ягод»
Программное содержание:
Удовлетворять детскую любознательность.
Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки
Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.
День недели | Режим | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник | Утро | Беседы «Ягода – малина» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: | Дидактическая игра «Брать – не брать ягоды» Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | Иллюстрации по теме «ягоды» Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница» | индивидуальные консультации |
||
Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес). |
||||||||
По плану муз. работника |
||||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьями. Игры с мячом на прогулке: П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик». Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать | Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим | Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде. |
||||
Работа перед сном | При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Чтение р.н.с « Красная шапочка» |
|||||||
Вечер: | Артикуляционная гимнастика (картотека). Пальчиковая гимнастика (картотека) Развиваем мелкую моторику рук. | Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика. | Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища. | Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию. |
||||
Прогулка. | П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом». Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным. Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида). | Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу. | Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем | Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Описание ягод черники. Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание. |
||||||
По плану физ. инструктора |
|||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность. П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | И/р Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед. | Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед | Выносной материал Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки |
|||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики. |
||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…» Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д. | Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом | Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов. | Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня. П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы. | Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови» | ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца. | Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето» |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине. |
||||||
По плану муз.работника. |
|||||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы Игры с песком. Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту. | Трудовая деятельность: удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки |
|||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки». |
||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром. | Мотивировать детей к приёму пищи. | Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки. | Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную. Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето Игры с любимыми игрушками. | Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь. Отобрать книги для ремонта. | ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи. | Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь. Приучать играть всем вместе. | Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону. |
|
Непосредственно образовательная деятельность | Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке. |
||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора |
|||||||
Прогулка: | Наблюдение за цветами Рисование на асфальте П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу. | Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее. | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день | Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. |
|||
Работа перед сном | Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».. Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. |
||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок | Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении. | Разговоры о правилах поведения за столом.. | Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда). Работа с трафаретами, раскрассками. |
|||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде. П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. | Побеседовать с детьми о том, как вести себя на прогулке. Развивать память, связную речь. | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок. Самостоятельные игры с любимыми игрушками. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Непосредственно образовательная деятельность | (Аппликация). «Гроздь рябины». Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно |
|||||
По плану физ. инструктора |
||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям. П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге. | Развитие движений. Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу. | Поощрять детей за выполненную просьбу. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
||
Работа перед сном | Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки». |
|||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора. Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус. Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..? | Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу. | Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней. |
||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание. П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
||||
групповая | индивидуальная |
|||||||||
3 сентября - понедельник | утро | Физ.культура Здоровье Безопасность | Утренняя гигиеническая гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…» Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний. | Учить Олю Ч. И Никиту Н. здороваться при входе в группу. | Тематическая беседа о дне знаний. Дать первичные представления о дне знаний. | Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой. | |
|||
| познание | Экскурсия по детскому саду. Познакомить с детским садом. | ||||||||
прогулка | Физ.культура Познание Здоровье Безопасность труд | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность, разговорную речь. П\и «По ровненькой дорожке», Кот и мыши» - развивать двигательную активность, увертливость. | Инд.работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Рустама, Серёжу Б. | Тематическая беседа об осени. | Помочь воспитателям собрать сухие веточки и отнести их в контейнер. | |||||
Работа перед сном | Познание труд | Рассказать сказку «Теремок» . Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. | ||||||||
вечер | Минутка - побудка | Поиграть в игру на внимательность «Кого не стало?» - развивать внимательность. | с\р игра « Маша пошла в детский сад». Цель: формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними, воспитать положительные эмоции к детскому саду. | |
||||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Развивать наблюдательность. П\и «вороны и собачка» - приучать действовать по сигналу, развивать двигательную активность. |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели
| режим | | Образовательная деятельность | | | Взаимоотношения с родителями |
||||
групповая | индивидуальная |
|||||||||
4 сентября – вторник. | Утро 7 00 - 9 00 | Физ.культура Здоровье Безопасность Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Понаблюдать за работой младшего воспитателя. Познакомить с профессией няни. | Учить детей здороваться при входе в группу. | Тематическая беседа «Кто с вами работает». | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность 9 00 - 9 30 | Физическая культура Художественное творчество | По плану. Лепка. Тема: «Знакомство с пластилином». Цель: Дать представление о пластилине, и его свойствах. Воспитывать желание лепить. Развивать мелкую моторику рук. | Порекомендовать родителям закрепить вместе с детьми знания о пластилине и его свойствах. |
|||||||
Прогулка 9 30 - 11 30 | Познание Физкультура Безопасность здоровье | Сделать экскурсию по территории детского сада с целью ознакомления. П\и «Воробышки и автомобиль». Доставить радость, развивать быстроту, двигательную активность. | Инд.работа по физо: упражнять в перепрыгивании через ручеек (палочка) Машу, Олю. | Тематическая беседа о детском саде. | Предложить собрать песок совочками обратно в песочницу.. Воспитывать желание трудиться. | |||||
Работа перед сном 11 30 - 12 30 | Познание труд | д\и «Кукла Маша готовится спать» . Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | ||||||||
Сон 12 30 - 15 00 | здоровье | |||||||||
Вечер 15 00 - 16 30 | физкультура | Минутка - побудка | Показ кукольного театра по сказке «Теремок» Цель: доставить удовольствие, развивать интерес к художественной литературе. | д\и «геометрический куб». закрепить название основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. |
|||||
Прогулка 16 30 - 17 30 | Игры на территории детского сада. Создать условия для комфортного пребывания детей в детском саду. |
Тема недели: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!». Цель: Познакомить детей с детским садом, друг с другом. Вызвать желание его посещать.
День недели
| режим | Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Взаимоотношения с родителями |
|||
групповая | индивидуальная |
||||||||
5 сентября - среда | утро | Физ.культура Здоровье Безопасность Познание Художественная литература. | Утренняя гигиеническая гимнастика. Побуждать спокойно идти в группу, прислушиваться к указаниям взрослых. Использование сюрпризного момента приход куклы Маши. | Учить Дашу Б. , Ангелину, Захара и Кирилла культуре поведения за столом. | Чтение: С. Михалков «Песенка друзей». Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. | Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | Коммуникация физкультура | Тема: Знакомство. Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, именах воспитателей и младшего воспитателя. Познакомить детей друг с другом и с воспитателями. | |||||||
прогулка | Познание Физкультура Безопасность здоровье | Дидактическое упражнение «Что есть на нашем участке». Уточнить представления о групповом участке для прогулки, правилах поведения на улице. П\и «По ровненькой дорожке», развивать двигательную активность. | Учить прыгать на носочках продвигаясь вперёд Алину, Яну. | Целевая прогулка по участку детского сада. Вызвать желание детей посещать садик. | Предложить детям собрать песок в песочницу. | ||||
Работа перед сном | Познание труд | Рассказывание сказки «Репка». Создать спокойную атмосферу перед сном. Учить раздеваться самостоятельно. Выворачивать вещи налицо. Спеть колыбельную для спокойного засыпания. | |||||||
вечер | Минутка - пробудка | Показать сказку «Курочка ряба» (настольный театр). Воспитывать интерес к сказке, эмоционально откликаться н а происходящее в ней. | Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. Консультация по профилактике ОРИ. |
|||||
прогулка | Наблюдение за жучками. Развитие наблюдательности. Игры по желанию детей. Доставить радость. |
Комплексно-тематическое планирование
Группа: подготовительная
Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень!
Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Итоговое мероприятие : выставка «Букет лета»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек».
Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Работа с родителями: Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.
Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни»
Взаимодействие с социумом: Экскурсия в кабинет медсестры. Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада
Задачи
Совместная деятельность педагога и детей:
Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды
Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах
Познавательное развитие
Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Ознакомление с природой.
Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек
Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.
Выставка иллюстраций о лете.
Набор игрушек
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 33
Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.130
Физическое развитие
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Подвижные игры:
«Зеркало»
«Ловишки»,
«Карусель
Индивидуальная работа :
Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Утренняя гимнастика. 1 КОМПЛЕКС
Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»
Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Театрализованная игра «Сережа»-15
Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»
Атрибуты для инсценировки.
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.15
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи.
Формирование предпосылок экологического сознания:
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:
Дидактический материал для демонстрации.
Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.66
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.
Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария, сбор семян цветов.
Оборудование для труда.
Речевое развитие
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
Обогащение активного словаря
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Развитие речи
Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч
Тема: «Первый день» А.Алексин
Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;
Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;
Формировать оценочное отношение к героям произведения.
Беседа с детьми «Как я провел лето»
Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.
Беседа «Зачем нужны книги?»
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.
Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.
Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй.
Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ
Индивидуальная работа
Проговаривание скороговорок.
Мнемотаблицы для описания игрушек
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.
Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.53
Конспект.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие воображения и творческой активности
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето.Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.
Рисование (предметное)
Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.
Индивидуальная работа: рисование «Красивый букет» Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.
Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.
Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Рисование мелками на асфальте.
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.138
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.20
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 24
Тема: « До свидания, лето! Здравствуй, осень!
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник
Утро:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
1 КОМПЛЕКС
Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12
Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.
Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»
Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.
Выставка иллюстраций о лете. самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.
Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.
НОД
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с окружающим миром Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Физическое развитие.
Физкультура на воздухе
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдение за растениями: Осмотр цветника на участке. Отметить, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена? Учить определять степень зрелости семян. Рассказать о том, что семена собирают только зрелыми.
Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед
Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»
Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.
Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.
Работа перед сном
Закрепить навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Гимнастика после сна.
Настольно- печатная игра «Подбери пару» Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.
Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -
Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.
Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.
Прогулка:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и
вечером)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
1 КОМПЛЕКС
Рассматривание познавательных книг.
Экспериментально -исследовательская деятельность №1. «Росток»
Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»
Индивидуальная работа
Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова –
Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой
Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения
Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.
Уточнение сведений о детях и родителях.
НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП Повторение.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»
Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и –ч
Физическое развитие.
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.
П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание
Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить
С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.
Работа перед сном
Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Настольно-печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10 соотносить цифру с количеством предметов.
Формировать грамматический строй речи.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Д/и по З.К.Р. «Отгадай и назови»
Закреплять правильное произношение звука (Г) Учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.
Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Игра малой подвижности «Кого не стало».
Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика.
1 КОМПЛЕКС
Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.
Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали»
Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.
Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек
Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11
Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы
Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»
Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»
НОД
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Ознакомление с природой . Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.
Д/и «Угадай цветок по описанию».
П/и «Я садовником родился»
Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.
Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.
Труд на участке – сбор семян цветов. Цель: познакомить с техникой сбора семян.
Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.
Самостоятельная двигательная деятельность:учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт.
Работа перед сном
Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.
Индивидуальная работа
Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»,(расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своѐ поведение в тех или иных обстоятельствах.
Худ.литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.
Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за погодой.
д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.
П/и «Карусель».
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
1 КОМПЛЕКС
Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.
Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».
Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам
Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого
Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.
Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.
Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми комнатными растениями.
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
ФЭМП .Повторение
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы. Тема: «Первый день» А.Алексин (чтение) Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать оценочное отношение к героям произведения.
Физическое развитие.
Физкультура.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию
Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.
П/И «Займи домик»
Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.
Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»
самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций
Работа перед сном
Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе
Вечер
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Игры в уголке физического развития: «Кольцеброс» Формировать умение играть соблюдая правила развивать меткость.
Инд. Работа с детьми проговаривание скороговорок.
Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»
Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.
Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
П/и «Третий лишний».
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «До свидания, лето! »
Группа: подготовительная
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница
Утро
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика
1 КОМПЛЕКС
Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.
Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»
Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков
Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.
Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.
Привлечь пап к сбору песка в песочницу.
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
П/и « «Пустое место»
Упражнять детей в перемещении по площадке, в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.
Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений
Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.
Работа перед сном
Общение «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку
Вечер
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
Театрализованная игра «Сережа»-15
Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.
Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.
Повторить правила пожарной безопасности.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Индивидуальная работа: рисование: «Красивый букет»
Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.
Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»,
Познакомить с новым произведением. Приобщать детей к литературному творчеству.
Самостоятельная
деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)
Прогулка
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие
Наблюдения за погодными изменениями.
Самостоятельная игра детей.
П/и «На одной ножке», «Классики»
Подходит к концу период дошкольного детства и последние недели в детском саду насыщенны интересными радостными событиями: викторинами, соревнованиями и веселыми приключениями. Педагог создаёт все условия для проявления творчества, самостоятельности и индивидуальности будущих школьников. Положительный результат дают терапевтические сказки, которые педагог может использовать в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. Примеры сказок вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «Вот и лето прошло».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития педагог планирует разнообразные упражнения и этюды на развитие чувств ответственности, эмпатии, желания оказывать помощь, делиться и т.д.
Познавательное развитие
Закрепление знаний, полученных в течение года происходит на организованных взрослым викторинах, КВН и Поле чудес, интерактивных заданиях, что способствует познавательному развитию и уточнению знаний детей об окружающей действительности.
Речевое развитие
В области речевого развития происходит совершенствование фонематического слуха, обогащение словаря и умение грамотно выстраивать высказывания средствами дидактических игр и упражнений, составления рассказов и домашних заготовок.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники изготавливают голубей, пишут на них желания (с помощью воспитателя) и выпускают в небо на воздушных шарах. Художественно-эстетическому развитию способствуют игры на музыкальных инструментах, повторение знакомых песен и танцев по желанию детей.
Физическое развитие
Физическое развитие происходит в подвижных играх, через беседы о режиме дня школьника, о здоровье и значении физкультуры.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. | Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. | Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. | Изготовление голубей с желаниями. Цель: создать праздничное настроение, учить проявлять эмпатию. | Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения. |
Про- гулка | Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. | Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. | Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. | Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. | Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры. |
ОД | |||||
2 п.д. | Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. | Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. | Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. | Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. | Игра «Поле чудес» (викторины по выбору воспитателя). Цель: уточнить знания детей на пороге школы. | Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. | Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. | Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. | Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. | Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. | Драматизация «Вот дом, который построил Джек». Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. | П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки. |
ОД |
Светлана Роман
«До свидания, лето!». Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе на август
(19.08.13 – 23.08.13)
Тема : «До свидания лето !» .
Группа : младшая №3
Цель : закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
Задачи :
Воспитательные :
уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях;
продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года;
формировать умение рассуждать, анализировать произведения.
Обучающие :
побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить представления детей о цветах, насекомых;
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Развивающие :
развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;
содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.
Время проведения НОД Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Понедельник
19.08 «В гостях у лета»
Цель : Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос) . Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик) . Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. - М.: Глобус, 2007.
Интернет ресурсы.
Беседа «Лето красное прошло » .
Цель : продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело » В. Данько.
Цель : расширять знания о летних природных явлениях.
Подвижная игра «Солнце и тень» .
Цель : упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков» .
Цель : напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе : иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»
Цель : развивать память, интонационную выразительность речи.
Кукольный театр «Краденое солнце» .
Цель : порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Предложить родителям совместно с детьми оборудовать спортивную дорожку на детской площадке.
Консультация для родителей «Ошибка воспитании» .
Привлечение родителей к оформлению стенда «Мама, папа, я – дружная семья» .
Вторник
20.08 «Прощание с летом »
Цель : Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. Москва : Сфера, 2008.
Губанова, Н. Ф.
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н . Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Интернет ресурсы.
Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.
Беседа – рассматривание «Самые разные цветы» .
Цель : рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету.
Слушание музыки «Ромашковая Русь» .
Цель : Учить чувствовать характер музыки.
Подвижная игра «Ловля обезьян» . Цель : упражнять в лазанье.
Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?» .
Цель : уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Коллекция «Насекомые» . Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.
Цель : расширять представления о насекомых.
Разучивание подвижной игры «Пчелки» .
Цель : упражнять детей в согласовании движений с текстом.
Индивидуальная работа с подгруппой детей : упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.
Подобрать загадки, подходящие к данной теме.
Информация для родителей
«Будьте внимательны к своим детям» .
Составление коллажа по сюжету «Лето » .
21.08 «Летние фантазии»
Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. - Волгоград : Учитель, 2011.
младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008. Викторина по теме «Лето » .
Цель : закрепить знания о лете, цветах и насекомых.
Подвижная игра «Сбей кеглю» .
Цель : упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) .
Цель : закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло : погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная» .
Цель : Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце .
Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» .
Цель : Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.
Консультация для родителей
«Если ребёнок врёт»
Помощь в подборке иллюстраций, стихов на осеннюю тематику.
Оформление стенда «Как я провёл лето » Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах.
22.08 «Путешествие по сказкам» .
Цели : создать условия для развития творческих способностей детей через сказки; учить переносить сюжет сказки в игру; развивать память, внимание, речь, мышление, координацию, двигательную активность. Способствовать владению навыками общения и коллективного творчества. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование , описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб.: Смарт, 1996.
Наблюдение «Солнечные блики» .
Цель : рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?» . Цель : доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Цель : учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.
Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.
Игры с водой «Пускаем кораблики» .
Цель : расширять знания о плавающих предметах.
Чтение отрывка из рассказа «Летом » Н. Павловой. Цель : расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.
Подвижная игра «Живая клумба цветов» .
Цель : закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом.
Участие в празднике «До свидания лето !» .
Консультация для родителей «Чем занять детей летом ?» Цель : Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
23.08 «Лето красное пришло » .
Цели : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.
Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М.: Просвещение, 1991
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва : Сфера, 2008.
Интернет ресурсы.
Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев» .
Цель : закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.
Наблюдение за муравьиной тропой.
Цель : уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.
Опыт : очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;
перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.
Игра-соревнование : «Пчелы» - «Осы» - «Шмели» . Цель : развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела» (по методике «Расскажи стихи руками). Цель : развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.
Рассматривание песка. Цель : продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.
Дидактическая игра «Что я построю из песка?» . Цель : научить составлять предложения на заданную тему.
Подвижная игра «Перелет птиц» . Цель : Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам» , выполнять правила игры.
Советы для родителей «что прочесть ребёнку в 4 года» .
Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок из природного материала.
Итоговое мероприятие : Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту»
Цель : расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.